Тема урока «Аппликация «Дом»
план-конспект урока по технологии (3 класс)
Урок труда в 3 классе коррекционной школы.
Тема урока «Аппликация «Дом»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trud_.docx | 24.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока «Аппликация «Дом»
Цель урока: Ознакомление с технологией изготовления коллажа из разных материалов. Формирование практических умений изготовления изделий в технике коллажа.
Развитие тонкой моторики, внимания, творческого воображения. Воспитание экологического сознания, внимательного отношения к объектам природы.
Задачи:
Образовательная: рассматривание образцов изделий в технике коллаж. Анализировать приёмы выполнения работы. Изготовление композиции в технике коллажа. Обсуждать варианты работы с товарищами.
Коррекционно-развивающие: совершенствование сенсорной сферы логического мышления, развитие его пространственных представлений, развитие конструкторских и творческих способностей, развитие памяти, воображения, внимания и речи.
Воспитательные: воспитание воли, усидчивости, точности, обязательности, бережного отношения к материалам и инструментам, воспитание трудолюбия, добросовестности, старательности, эстетического вкуса, чувства уважения к труду, умение работать в коллективе.
План занятия
1. Организационный момент (2 мин).
2. Основная часть. (10 мин).
1) Вступительная беседа педагога.
2) Техника безопасности при работе с ножницами, клеем и тканью.
бумагой.
3. Практическая часть (25 мин).
1) Изготовление аппликации.
2) Физкультминутка
3) Изготовление аппликации.
4) Выставка готовых работ.
4. Итог занятия (3 мин).
Ход урока:
I.Орг. момент.
Психологический настрой.
Утро наступает,
Солнышко встречает.
Друг на друга посмотрели
И за парты тихо сели!
- Ребята, вы слышите голоса? Определите, чьи это голоса? (голос волка и поросят). А какие это голоса? У волка- грубый, страшный, сильный, у поросят- визглявый)
- А какие это животные? (дети дают разъяснение, что поросята- это домашние животные, а волк- дикое животное)
-Чем отличаются домашние животные от диких животных?
Эти животные могут жить рядом? А почему?
Люди для домашних животных (поросят) строят для них специальные дома- свинарники (показ иллюстраций).
- А как вы думаете, кто- то помогает волку? А как называется дом волка? (волчье логово)
- Ребята, эти животные из какой сказки?
Первоначально сочинил эту сказку английский народ, поэтому она считалась английской народной сказкой. Но в далеком 1936 году Сергей Владимирович Михалков написал русскую сказку «Три поросенка». (показ портрета)
- Кто главные герои сказки? — В сказке поросята строили себе дома. Из чего построил себе дом младший поросенок? (ответы детей).
-Ниф построил дом из соломы (показываю солому, раздаю детям). Прочный это материал? (Нет). Давайте подуем на солому. Вот как она качается. Поэтому, когда волк дунул в третий раз, дом разлетелся в разные стороны.
— Дети, будем мы строить из соломы дом? (Нет) Почему? (солома – материал непрочный).
— А из какого материала построил себе дом Нуф-Нуф? (Из веточек и прутьев).
— Как вы думаете, ветки – прочный материал? (Нет, раздаю детям веточки).
— Дети, прутики можно сломать. (Даю ребенку попробовать их сломать).
— Прутики, ветки — тоже непрочный материал.
— А Наф-Наф оказался самым сообразительным. Из чего он построил себе дом? (Из камней).
— Потрогайте камешки. Какие они тяжелые, крепкие. Какой из них получится дом? (крепкий, надежный)
— В этом доме (показываю рисунок дома) живут три веселых поросенка. А Наф-Наф учит их строительному делу. Все они строители. Кто они? (индивидуальные ответы детей, хоровые). Табличка- СТРОИТЕЛИ.
— Чтобы построить дом нужно сначала выбрать материал. (показываю рисунок, на котором изображены кирпич, камень, дерево, строительные блоки. Дети перечисляют).
- Ребята, давайте мы на некоторое время вернёмся в прошлое и познакомимся с бытом русской деревни.
Посмотрите внимательно на эти иллюстрации. (Дети рассматривают). Что вы на них увидели?
Дети. Дома, улица, люди.
-А из чего строили дома в деревне?
Дети. Из брёвен.
-Правильно. Поэтому дома и назывались бревенчатыми. А строили их в лесистых местах, по берегам рек и озёр. Существует такая народная поговорка: «Возле леса жить – голодному не быть». В лесу зверь и птица, смола и дикий мёд, ягоды и грибы. Если лес рядом, то легко добывать пищу.
И травы в лесах лекарственные росли. Люди на Руси лечились только лекарственными травами. Давно человек заметил, что валериана помогает от болей в сердце, липовый цвет от простуды, подорожник и сок березы лечат раны. Вот так лечились люди на Руси. (можно показать травы)
А жили так: селились рядом родственники и просто соседи. Избы строили большие и просторные. А чтобы обезопасить свою деревню, уберечь от врагов, строили её на холме, чтобы вокруг было всё видно, рыли вокруг ров, заполняли его водой. Строили избы, так!
«Было на Руси правило: шел хозяин к соседу: «Приходите», - говорил - люди добрые, помогите мне избу строить». «Непременно придем!» - отвечал сосед. Шел хозяин к другому соседу и тот ему не отказывал в помощи. Наутро, много мужиков собиралось, и вместе с хозяином начинали «рубить избу». А строили такие избы из деревянных бревен. «Рубить избу» - означает строить, а строили ее топорами. На Руси такие мастера были, что могли построить избу без одного гвоздя, так бревна подтесывали и подгоняли, что изба была прочной, никакому ветру неподвластной. Что же касается трудолюбия и старания, то русским людям их всегда было не занимать.
Избу располагали «лицом» к дороге или реке, озеру.
Каждый хозяин старался выстроить избу понарядней. На боковом южном фасаде дома ставилось крыльцо. Выходило оно в сторону улицы. Его поддерживали резные столбы, на которых крепилась кровля. Всё крыльцо украшалось резными ажурными узорами. На крыльцо вели ступеньки. Крыльцо – это как бы «распахнутые руки дома. Оно связывает его с улицей, соседями. Тёплыми летними вечерами люди собирались на крыльце – посидеть, поговорить, обсудить последние новости.
Окна – «глаза» дома. Их украшали резными наличниками и ставнями. Посмотрите, стоит перед нами русская изба, светится на солнце. Сколько в ней красоты, как талантливо всё придумано и сделано.
-А сейчас, ребята, мы станем мастерами и построим свою деревню из ткани и бумаги. (Дети изготавливают плоские домики из ткани, украшают их узорами из цветной бумаги. Готовые дома приклеивают – получается деревня).
Работать будем сегодня парами. У нас должно получиться 5 домов для нашей улицы.
Для её изготовления нам необходимы инструменты, а какие вы узнаете из загадок:
1.«Смотри, раскрыли они пасть.
В неё бумагу можно класть.
Бумага в их пасти разделится на части» (ножницы)
2. Тут и там,
Везде есть я, и такая разная…
Из меня одежку шьют,
На диван обивку вьют,
Угадали кто такая? (ткань)
3.«Я – предмет для школы важный.
Чтобы сделать куб бумажный,
самолёт, картонный дом,
аппликацию в альбом,
ты меня не пожалей.
Я – липучий, вязкий …» (клей)
- Итак, мы сегодня будем работать с ножницами, цветными карандашами, клеем.
- Давайте вспомним основные правила безопасной работы:
-когда режете ножницами, направлять их надо концами от себя
-при разрезании не подставляйте под лезвия другую руку
-не держите ножницы концами вверх
-передавать ножницы можно только кольцами вперёд
-ножницами можно работать только сидя
-нельзя оставлять ножницы в раскрытом виде и класть на неровную поверхность
-не оставляйте клей открытым, всегда плотно закрывайте колпачок
- Посмотрите, всё ли у вас готово для занятия. На правой стороне вашего стола (у правшей) должны лежать инструменты: клей, ножницы. На левой стороне – материалы.
Словарная работа: Коллаж, Аппликация
Коллаж (аппликация) - это означает наклеивание на основу различных материалов. По сути, коллаж - это художественная аппликация и состоит она в наклеивании самых разных по цвету и фактуре кусочков материала на определенную поверхность.
Аппликация - распространенный вид декоративно-прикладного искусства. Аппликация от латинского слова- прикладывание, заключается в вырезании, наложении различных форм и закреплении их на другом материале (фоне). Для аппликационных работ можно применять разнообразную ткань, драп, сукно, верёвки, шнуры, тесьму и т. д.
Анализ образца.
-Ребята, из каких частей состоит наш дом? (квадрат, треугольник, круг)
Практическая работа.
Выполнение работы.
1 этап.
2 этап.
3 этап.
Анализ детских работ.
Выставка.
Уборка рабочего места.
Итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок технологии 2 класс. Тема урока: Работа с картоном. «Изготовление плоских ёлочных игрушек, украшенных аппликацией».
Цели урока:1. Закрепить первоначальные знания учащихся о форме, , познакомить с разнообразными способами.2....
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ Тема урока: «Открытка на 8 марта в технике «аппликация»
Конспект по технологииТема урока: «Открытка на 8 марта в технике «аппликация»Цели деятельности учителя: изготовление односторонней открытки к 8 марта.Планируемые результаты:Предметны...
Технологическая карта по технологии. Тема урока "Аппликация из цветной бумаги "Божья коровка".
Технологическая карта по технологии. Тема урока "Аппликация из цветной бумаги "Божья коровка"....
Тема урока: Аппликация «Олень».
Цель урока: Развитие мелкой моторики рук у обучающихся с глубокой умственной отсталостью через выполнение аппликации «Олень».Задачи урока:1. познакомить детей с новым изделием из бумаги и ...
Технологическая карта по технологии УМК "Школа России" 3 класс. Тема урока: "Аппликация из ниток"
Цель урока: формирование знаний учащихся о технике изготовления декоративного панно шерстяных ниток; изготовление изделия «рыбка» Задачи урока:Дидактические:- формировать умение работ...
Технологическая карта и презентация урока технологии "УМК Школа России" 1 класс Тема урока Прогнозирование порядка действий в зависимости от желаемого результата. Аппликация: Подснежники
Цель:формирование у обучающихся умений прогнозирования порядка действий в зависимости от желаемого результата и выполнения аппликации: подснежники, согласно составленному плану.Задачи:Дидактические:1....
Тема урока: «Аппликация» Изделие: «цветок нарцисс»
Тема урока: «Аппликация»Изделие: «цветок нарцисс»...