Тема урока: «Аппликация» Изделие: «цветок нарцисс»
учебно-методический материал по технологии (2 класс)

Камакшина Надежда Андреевна

Тема урока: «Аппликация»

Изделие: «цветок нарцисс»

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Дата: 24.03.2023

Школа: МАОУ «МЛ №148»

Класс: 2 «К»

Урок: 5

Время: 11:40-12:20 Кабинет: 104

Студент: Жаткина Надежда Андреевна

Группа: 35

Учитель: Милых Наталья Витальевна

Методист: Чернышева София Анатольевна

Тема урока: «Аппликация»

Изделие: «цветок нарцисс»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: отработка умения аппликации посредствам изготовления  изделия «цветок нарцисс»

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1.Закрепить умение склеивать в технике аппликации;

2.Изучить схемы склеивания цветка подснежника в технике аппликация.

Предметные:

1.Узнать технологию склеивания «цветка подснежника» в технике аппликация.

2.Создать изделие «цветок подснежник» из бумаги и ватных дисков.

Развивающие:

1.Развитие познавательного интереса и активности;

2.Развитие мелкой моторики.

Личностные:

1.Развивать эстетические потребности;

2.Формировать мотивацию к творческому труду.

Воспитательные:

1.Воспитывать трудолюбие и аккуратность в работе;

2.Воспитывать стремление создавать своими руками красивые изделия.

УМК: «Школа России»,  учебник 2 класс, технология. Авторы: Лутцева Е. А, Зуева Т. П.

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося

Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самооопределение к деятельности

(1- 2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Словесный: беседа

Формы организации: фронтальный

Наглядный метод: «эмоциональный термометр»

Форма контроля: внешний контроль

1. Проверяет готовность обучающихся к уроку

2. Создание эмоционального настроя. Побуждение к высказыванию своего мнения.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Надежда Андреевна, сегодня урок технологии у вас проведу я. Присаживайтесь.

Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда,

Мы начнем урок труда.        

1. Показывают готовность к уроку.

2. Приветствуют учителя.

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной речи.

К: отвечать за себя и за других участников учебного процесса.

Р: выработать учебную мотивацию между целью учебной деятельности и её мотивом.

«Эмоциональный термометр», карточки-сигнализаторы

Актуализация знаний и мотивация

(3-5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Словесный: беседа

Формы организации: фронтальный, коллективный

Наглядный метод: учебная презентация

Форма контроля: внешний контроль

  1. Мотивирование учащихся к учебному процессу

 Ребята, разгадайте ребус?

 https://fsd.multiurok.ru/html/2019/09/11/s_5d79188043a03/1203112_1.png

 А, что такое аппликация?

(- Аппликация - от латинского слова - прикладывание, присоединение заключается в вырезании, наложении различных форм и закреплении их на фоне.)

Ребята, на слайде различные техники, какая из них аппликация ?

Как вы поняли, что это аппликация?

Хорошо

А ещё мы сегодня в гостях у одного времени года, а какое вы должны угадать. Посмотрит в окно, какая погода на улице?

Правильно

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса,

Значит, к нам пришла…. Весна

Да, мы сегодня в гостях у весны.

Давайте вспомним первые признаки весны .

Хорошо

А что еще появляется весной?

А кто знает какой цветок появляется весной первым?

Сегодня мы будем выполнять цветок нарцисс

 

Отвечают на вопросы.

Аппликация

прикладывание, присоединение.

Предположения учеников

Потому что присутствует прикладывание.

 (солнечная, тает снег, пришла весна)

Солнышко светит ярче, теплее, сугробы тают, прилетают птицы

Цветы

Подснежник, нарцисс, ландыши, колокольчик , тюльпан

Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

К: отвечать за себя и других участников учебного процесса.

Учебная презентация

Постановка учебной задачи

 (1- 2 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный: беседа

Формы организации: фронтальный, индивидуальный

Наглядный метод: учебная презентация

Форма контроля: внешний контроль

1. Создает условия для формулировки темы и определения цели урока обучающимися

-Ребята, а теперь попробуйте сформулировать тему нашего урока, исходя из нашего разговора.

-Отлично, а какую цель мы поставим перед собой?

-Отлично, идем дальше!

1. Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении

- нарцисс в технике аппликация

- Научиться делать нарцисс в технике аппликация

К:

участие в учебном диалоге;формулирование ответов;

построение речевых высказываний.

П: осознание и произвольное построение речевых высказываний в устной форме.

Учебная презентация; «Эмоциональный термометр», карточки-сигнализаторы

«Открытие» детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Наглядные:демонстрация моделей, просмотр видео

Формы организации:фронтальный, коллективный

Форма контроля:внешний контроль

1. Изучение нового материала

2. Использование приёмов, способствующих активизации мысли обучающихся в процессе освоения нового материала

Рассмотрим образец готовой аппликации

Сколько деталей в аппликации ?

Из какого материала цветок?

Из какого материала листья?

На чем выполняется аппликация ?

Давайте посмотрим какие материалы нам нужны и какие вы принесли сегодня на урок?

Отлично

Сейчас я вам показываю, а вы внимательно смотрите, как выполняется.

ПЕД. ПОКАЗ

- 1.  Берём шаблон. Кладём его на картон , обводим и вырезаем круг.

  2. Берём шаблон листьев, кладём на зелёную бумагу, обводим, вырезаем.

  3.  Берем клей и клеим наши листья

4 . приготовили 6 ватных дисков, склеиваем край друг с другом и так с каждым ватным диском.

5. вырезаем из цветной бумаги желтую полоску, склеиваем края друг с другом и приклеиваем на середину нашей аппликации.

6.  приклеиваем наши готовые лепесточки по кругу.

7 . Получился цветок нарцисс. Можно его украсить.

1. Анализируют учебный материал

4

Из ватный дисков и цветной бумаги

Цветная бумага

На цветном картоне

Ватные диски, цветная бумага, картон, клей, ножницы

Р: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

П: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

К: формулировать собственное мнение и позицию.

Образцы изделий; видеоурок

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Словесный: беседа

Формы организации: внешний контроль

1. Критерии оценивания

Ребята, чтобы принять участие в выставке ваша работа должна быть

1. Законченной

2. Аккуратной

3. украшена дополнительными материалами.

Эти критерии нужно соблюсти и тогда мы все примем участие в выставке.

1. Знакомятся с критериями оценки работы

Р: самоконтроль деятельности.

К: ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Учебная презентация

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Практический: выполнение заданий (самостоятельная работа)

Форма: самоконтроль

  1. Проверка готовности

Повторение правил техники безопасности.

- Работай на своем месте.

- Сиди прямо не сутулься.

- Соблюдай порядок на рабочем месте.

- При работе с клеем будь аккуратен, старайся, чтобы он не попал на волосы, одежду, в глаза.

- Наноси клей кистью.

- После работы клей плотно закрой, кисть промой тёплой водой.

Теперь я вам предлагаю самостоятельно выполнить аппликацию.

Стараемся соблюдать все критерии, чтобы пройти отбор для выставки.  

- Все приготовили нужные материалы? Отлично!

- Желаю вам успешной работы. Можете приступать к выполнению работы.

- Если возникнут вопросы, то смело обращайтесь ко мне, я подойду и лично помогу вам.

1. Вспоминают правила

2. Работают самостоятельно

Самостоятельная работа.

К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

П: ориентироваться на разнообразие способов задач.

К: формулировать собственное мнение и позицию.

Учебная презентация; раздаточный материал (пошаговые инструкции); технологическое шило.

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление  ранее изученного

Словесный: беседа

Наглядный:

демонстрация моделей

Форма организации: фронтальная, коллективна

1. Повторение изученного материала

2. Организация выставки работ

На доске у нас корзина, но пока она пустая.

Ребята, заполним корзину нашими нарциссами ?

Давайте с каждого ряда по  1 ученику и оцениваем по критериям.

Если в работе соблюдены все критерии, работа попадет в корзину.

1. Закрепляют знания.

2. Организуют выставку работ

1. Законченной

2. Аккуратной

3. украшена дополнительными материалами.

Р: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

К: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Учебная презентация; фотоаппарат

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесный: беседа

Форма организации: фронтальная

1. Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся

- Все большие молодцы!

- Ребята, давайте подведем итоги урока.

- Какая была тема сегодняшнего урока?

-Какую цель мы ставили?

- Как думаете, мы достигли этой цели?

- Отлично!

-Теперь прошу вас оценить свою работу на уроке.

Мне было интересно….

Мне было трудно…

Сегодня я научился…

-Вы большие молодцы! До свидания!

1. Отвечают на вопросы

2. Оценка обучающимися совей деятельности на уроке

- аппликация

- Научиться выполнять нарцисс в технике оригами.

- Достигли!

Проводят саморефлексию.

Прощаются с учителем.

Р:

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

анализировать и осмысливать свои достижения на занятии.

П: работать по предложенному плану.

К: формулировать собственное мнение и позицию.

«Эмоциональный термометр», карточки-сигнализаторы; учебная презентация

        

https://sun9-17.userapi.com/impg/rLeGXa-Fd6YC4WbF1688EMv8WZwVw0vx_UbnlQ/Zh0_C4aljKw.jpg?size=810x1080&quality=95&sign=f5716dc51fffb2eec4a5918193000001&type=album    https://sun9-43.userapi.com/impg/7ZZEA74XWsjZE_ixglJkjze258ojp7iHaoJqww/yT48hMxmQrs.jpg?size=604x479&quality=95&sign=2deac41b784260b3b9e1c999238344a2&type=album


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по технологии на тему: «Объёмная аппликация» Изделие: «Баран»

Цели деятельности учителя:  расширить кругозор учащихся по истории лепки  из солёного теста, ознакомить учащихся с современными материалами, инструментами и приспособлениями при выполнении и...

Технологическая карта по технологии на тему «Обрывная аппликация» Изделие: «Гриб» 2 класс

Цели деятельности учителя: изготовление обрывной аппликации гриба осенью.Планируемые результатыПредметные: знать такой прием работы с бумагой, как «обрывание»;уметь выполнять операции обры...

Технологическая карта по технологии 1 класс УМК "Школа России" на тему:«Весна пришла». Изделие: «Цветок в технике обрывная аппликация».

Тип урока: открытие нового знания Цель урока: Создание условий по формированию умений учащихся с новым приемом работы с бумагой: выполнение изделия «Цветок» в технике обрывной апплика...

Технологическая карта урока по технологии, 4 класс, тема: «Объёмная аппликация» Изделие: Открытка «Осенний зонтик»

Цель урока: закрепление понятия «объёмная аппликация»; повторение технических приёмов складывания и вырезания бумаги; повторение техники безопасности при работе с ножницами и клеем.Задачи ...

Технологическая карта урока по технологии по теме ««Обрывная аппликация» Изделие : «Открытка ко дню матери» » (3 класс)

Цель урока: совершенствование умений выполнения аппликации обрывом «Открытка ко дню матери».     Планируемые результаты:Предметные: 1. Научатся применять прием «о...

Технологическая карта урока по технологии по теме «Обрывная аппликация» Изделие: «Открытка на День Матери» (1 класс), УМК «Школа России»

Цель урока: формирование умения изготавливать открытку на тему «День Матери» в технике обрывная аппликация.Задачи урокаДидактические:1. Познакомить обучающихся с праздн...

Технологическая карта урока по технологии по теме "Обрывная аппликация. Изделие: «Открытка на День Матери»" (УМК «Школа России»,1 класс)

Цель урока: формирование умения изготавливать открытку на тему «День Матери» в технике обрывная аппликация.Задачи урокаДидактические:1. Познакомить обучающихся с праздн...