Тема урока: «Аппликация» Изделие: «цветок нарцисс»
учебно-методический материал по технологии (2 класс)
Тема урока: «Аппликация»
Изделие: «цветок нарцисс»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема урока: «Аппликация» Изделие: «цветок нарцисс» | 300.95 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Дата: 24.03.2023 Школа: МАОУ «МЛ №148» Класс: 2 «К» Урок: 5 Время: 11:40-12:20 Кабинет: 104 | Студент: Жаткина Надежда Андреевна Группа: 35 Учитель: Милых Наталья Витальевна Методист: Чернышева София Анатольевна |
Тема урока: «Аппликация»
Изделие: «цветок нарцисс»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: отработка умения аппликации посредствам изготовления изделия «цветок нарцисс»
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1.Закрепить умение склеивать в технике аппликации; 2.Изучить схемы склеивания цветка подснежника в технике аппликация. | Предметные: 1.Узнать технологию склеивания «цветка подснежника» в технике аппликация. 2.Создать изделие «цветок подснежник» из бумаги и ватных дисков. |
Развивающие: 1.Развитие познавательного интереса и активности; 2.Развитие мелкой моторики. | Личностные: 1.Развивать эстетические потребности; 2.Формировать мотивацию к творческому труду. |
Воспитательные: 1.Воспитывать трудолюбие и аккуратность в работе; 2.Воспитывать стремление создавать своими руками красивые изделия. |
УМК: «Школа России», учебник 2 класс, технология. Авторы: Лутцева Е. А, Зуева Т. П.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самооопределение к деятельности (1- 2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный: беседа Формы организации: фронтальный Наглядный метод: «эмоциональный термометр» Форма контроля: внешний контроль | 1. Проверяет готовность обучающихся к уроку 2. Создание эмоционального настроя. Побуждение к высказыванию своего мнения. - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Надежда Андреевна, сегодня урок технологии у вас проведу я. Присаживайтесь. Прозвенел звонок для нас, Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Тихо сели, спинки прямо. Вижу, класс наш хоть куда, Мы начнем урок труда. | 1. Показывают готовность к уроку. 2. Приветствуют учителя. | П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной речи. К: отвечать за себя и за других участников учебного процесса. Р: выработать учебную мотивацию между целью учебной деятельности и её мотивом. | «Эмоциональный термометр», карточки-сигнализаторы |
Актуализация знаний и мотивация (3-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Словесный: беседа Формы организации: фронтальный, коллективный Наглядный метод: учебная презентация Форма контроля: внешний контроль |
Ребята, разгадайте ребус?
А, что такое аппликация? (- Аппликация - от латинского слова - прикладывание, присоединение заключается в вырезании, наложении различных форм и закреплении их на фоне.) Ребята, на слайде различные техники, какая из них аппликация ? Как вы поняли, что это аппликация? Хорошо А ещё мы сегодня в гостях у одного времени года, а какое вы должны угадать. Посмотрит в окно, какая погода на улице? Правильно Рыхлый снег на солнце тает, Ветерок в ветвях играет, Звонче птичьи голоса, Значит, к нам пришла…. Весна Да, мы сегодня в гостях у весны. Давайте вспомним первые признаки весны . Хорошо А что еще появляется весной? А кто знает какой цветок появляется весной первым? Сегодня мы будем выполнять цветок нарцисс
| Отвечают на вопросы. Аппликация прикладывание, присоединение. Предположения учеников Потому что присутствует прикладывание. (солнечная, тает снег, пришла весна) Солнышко светит ярче, теплее, сугробы тают, прилетают птицы Цветы Подснежник, нарцисс, ландыши, колокольчик , тюльпан | Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. К: отвечать за себя и других участников учебного процесса. | Учебная презентация |
Постановка учебной задачи (1- 2 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный: беседа Формы организации: фронтальный, индивидуальный Наглядный метод: учебная презентация Форма контроля: внешний контроль | 1. Создает условия для формулировки темы и определения цели урока обучающимися -Ребята, а теперь попробуйте сформулировать тему нашего урока, исходя из нашего разговора. -Отлично, а какую цель мы поставим перед собой? -Отлично, идем дальше! | 1. Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении - нарцисс в технике аппликация - Научиться делать нарцисс в технике аппликация | К: участие в учебном диалоге;формулирование ответов; построение речевых высказываний. П: осознание и произвольное построение речевых высказываний в устной форме. | Учебная презентация; «Эмоциональный термометр», карточки-сигнализаторы |
«Открытие» детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Наглядные:демонстрация моделей, просмотр видео Формы организации:фронтальный, коллективный Форма контроля:внешний контроль | 1. Изучение нового материала 2. Использование приёмов, способствующих активизации мысли обучающихся в процессе освоения нового материала Рассмотрим образец готовой аппликации Сколько деталей в аппликации ? Из какого материала цветок? Из какого материала листья? На чем выполняется аппликация ? Давайте посмотрим какие материалы нам нужны и какие вы принесли сегодня на урок? Отлично Сейчас я вам показываю, а вы внимательно смотрите, как выполняется. ПЕД. ПОКАЗ - 1. Берём шаблон. Кладём его на картон , обводим и вырезаем круг. 2. Берём шаблон листьев, кладём на зелёную бумагу, обводим, вырезаем. 3. Берем клей и клеим наши листья 4 . приготовили 6 ватных дисков, склеиваем край друг с другом и так с каждым ватным диском. 5. вырезаем из цветной бумаги желтую полоску, склеиваем края друг с другом и приклеиваем на середину нашей аппликации. 6. приклеиваем наши готовые лепесточки по кругу. 7 . Получился цветок нарцисс. Можно его украсить. | 1. Анализируют учебный материал 4 Из ватный дисков и цветной бумаги Цветная бумага На цветном картоне Ватные диски, цветная бумага, картон, клей, ножницы | Р: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. П: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. К: формулировать собственное мнение и позицию. | Образцы изделий; видеоурок |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Словесный: беседа Формы организации: внешний контроль | 1. Критерии оценивания Ребята, чтобы принять участие в выставке ваша работа должна быть 1. Законченной 2. Аккуратной 3. украшена дополнительными материалами. Эти критерии нужно соблюсти и тогда мы все примем участие в выставке. | 1. Знакомятся с критериями оценки работы | Р: самоконтроль деятельности. К: ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии. | Учебная презентация |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Практический: выполнение заданий (самостоятельная работа) Форма: самоконтроль |
Повторение правил техники безопасности. - Работай на своем месте. - Сиди прямо не сутулься. - Соблюдай порядок на рабочем месте. - При работе с клеем будь аккуратен, старайся, чтобы он не попал на волосы, одежду, в глаза. - Наноси клей кистью. - После работы клей плотно закрой, кисть промой тёплой водой. Теперь я вам предлагаю самостоятельно выполнить аппликацию. Стараемся соблюдать все критерии, чтобы пройти отбор для выставки. - Все приготовили нужные материалы? Отлично! - Желаю вам успешной работы. Можете приступать к выполнению работы. - Если возникнут вопросы, то смело обращайтесь ко мне, я подойду и лично помогу вам. | 1. Вспоминают правила 2. Работают самостоятельно Самостоятельная работа. | К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. П: ориентироваться на разнообразие способов задач. К: формулировать собственное мнение и позицию. | Учебная презентация; раздаточный материал (пошаговые инструкции); технологическое шило. |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Словесный: беседа Наглядный: демонстрация моделей Форма организации: фронтальная, коллективна | 1. Повторение изученного материала 2. Организация выставки работ На доске у нас корзина, но пока она пустая. Ребята, заполним корзину нашими нарциссами ? Давайте с каждого ряда по 1 ученику и оцениваем по критериям. Если в работе соблюдены все критерии, работа попадет в корзину. | 1. Закрепляют знания. 2. Организуют выставку работ 1. Законченной 2. Аккуратной 3. украшена дополнительными материалами. | Р: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. К: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | Учебная презентация; фотоаппарат |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный: беседа Форма организации: фронтальная | 1. Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся - Все большие молодцы! - Ребята, давайте подведем итоги урока. - Какая была тема сегодняшнего урока? -Какую цель мы ставили? - Как думаете, мы достигли этой цели? - Отлично! -Теперь прошу вас оценить свою работу на уроке. Мне было интересно…. Мне было трудно… Сегодня я научился… -Вы большие молодцы! До свидания! | 1. Отвечают на вопросы 2. Оценка обучающимися совей деятельности на уроке - аппликация - Научиться выполнять нарцисс в технике оригами. - Достигли! Проводят саморефлексию. Прощаются с учителем. | Р: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; анализировать и осмысливать свои достижения на занятии. П: работать по предложенному плану. К: формулировать собственное мнение и позицию. | «Эмоциональный термометр», карточки-сигнализаторы; учебная презентация
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по технологии на тему: «Объёмная аппликация» Изделие: «Баран»
Цели деятельности учителя: расширить кругозор учащихся по истории лепки из солёного теста, ознакомить учащихся с современными материалами, инструментами и приспособлениями при выполнении и...
Технологическая карта по технологии на тему «Обрывная аппликация» Изделие: «Гриб» 2 класс
Цели деятельности учителя: изготовление обрывной аппликации гриба осенью.Планируемые результатыПредметные: знать такой прием работы с бумагой, как «обрывание»;уметь выполнять операции обры...
Технологическая карта по технологии 1 класс УМК "Школа России" на тему:«Весна пришла». Изделие: «Цветок в технике обрывная аппликация».
Тип урока: открытие нового знания Цель урока: Создание условий по формированию умений учащихся с новым приемом работы с бумагой: выполнение изделия «Цветок» в технике обрывной апплика...
Технологическая карта урока по технологии, 4 класс, тема: «Объёмная аппликация» Изделие: Открытка «Осенний зонтик»
Цель урока: закрепление понятия «объёмная аппликация»; повторение технических приёмов складывания и вырезания бумаги; повторение техники безопасности при работе с ножницами и клеем.Задачи ...
Технологическая карта урока по технологии по теме ««Обрывная аппликация» Изделие : «Открытка ко дню матери» » (3 класс)
Цель урока: совершенствование умений выполнения аппликации обрывом «Открытка ко дню матери». Планируемые результаты:Предметные: 1. Научатся применять прием «о...
Технологическая карта урока по технологии по теме «Обрывная аппликация» Изделие: «Открытка на День Матери» (1 класс), УМК «Школа России»
Цель урока: формирование умения изготавливать открытку на тему «День Матери» в технике обрывная аппликация.Задачи урокаДидактические:1. Познакомить обучающихся с праздн...
Технологическая карта урока по технологии по теме "Обрывная аппликация. Изделие: «Открытка на День Матери»" (УМК «Школа России»,1 класс)
Цель урока: формирование умения изготавливать открытку на тему «День Матери» в технике обрывная аппликация.Задачи урокаДидактические:1. Познакомить обучающихся с праздн...