Мой край-родная Белгородчина
материал (1 класс)

Клочан Елена Николаевна
Тематическое планирование по курсу «Мой край – родная Белгородчина» в 1 классе (1 раз в неделю, 34 часа) № п\п Наименование раздела и тем Количество часов Характеристика основной деятельности ученика Даты занятия По плану Фактически 1 Вводное занятие Мой край – частица великой России. 1 Различать прошлое, настоящее и будущее в жизни Белгородского края. . 06.09.2024 2 Белгородская область на карте и глобусе 1 Находить на карте Белгородскую область и ее административные центры. 13.09 3 Белгородская область на карте и глобусе 1 Находить на карте Белгородскую область и ее административные центры. 20.09 4 География Белгородской области. 1 Описывать достопримечательности региона. 27.09 5 География Белгородской области. 1 Описывать достопримечательности региона 04.10 6 История области. Белгородская засечная черта. Крепость на Белой горе. 1 Различать прошлое, настоящее и будущее в жизни Белгородского края. Извлекать по заданию учителя и самостоятельно необходимую региональную информацию из дополнительных источников знаний (СМИ, Интернет, справочная литература и др.), обсуждать полученные сведения 11.10 7 Яркие и важные события в истории родного региона. 1 Извлекать по заданию учителя и самостоятельно необходимую региональную информацию из дополнительных источников знаний (СМИ, Интернет, справочная литература и др.), обсуждать полученные сведения 18.10 8 Жизнь и быт населения региона в разные исторические времена. 1 Извлекать по заданию учителя и самостоятельно необходимую региональную информацию из дополнительных источников знаний (СМИ, Интернет, справочная литература и др.), обсуждать полученные сведения 25.10 9 Памятники истории и культуры региона, их охрана. Заочная экскурсия. 1 Находить дополнительную информацию о прошлом родного края в Интернете, краеведческом музее, из бесед со взрослыми и СМИ. 08.11 10 Экскурсия в краеведческий музей 1 Рассказывать о результатах экскурсии. 15.11 11 Курская битва. Прохоровское танковое сражение 1943 года. 1 Находить дополнительную информацию о прошлом родного края в Интернете, краеведческом музее, из бесед со взрослыми и СМИ. 22.11 12 Военные памятники на территории Белгородской области. 1 Находить дополнительную информацию о прошлом родного края в Интернете, краеведческом музее, из бесед со взрослыми и СМИ. 29.11 13 Экскурсия в музей-диараму «Курская битва. Прохоровское направление». 1 Рассказывать о результатах экскурсии. 06.12 14 Времена года в нашем крае. Наблюдения за природными изменениями. 1 Описывать по плану природную зону своего края, называть заповедные места Белгородчины. 13.12 15 Водоемы родного края. Экскурсия на водоем. 1 Характеризовать формы земной поверхности и водоемы своего края. 20.12 16 Полезные ископаемые родного края 1 Различать изученные полезные ископаемые, приводить примеры их использования в Белгородской области. 27.12 17 Растения и животные Белгородской области 1 Называть представителей животного и растительного мира своего края, в том числе и занесенных в Красную книгу. 17.01 18 Растения и животные Белгородской области 24.01 19 Растения и животные Белгородской области. Экскурсия в заповедник 1 Называть представителей животного и растительного мира своего края, в том числе и занесенных в Красную книгу. 31.01 20 Охрана природных богатств. Участие в акции «Помогите птицам» 1 Называть представителей животного и растительного мира своего края, в том числе и занесенных в Красную книгу. 07.02 21 Промышленность Белгородчины 1 Извлекать по заданию учителя и самостоятельно необходимую региональную информацию из дополнительных источников знаний (СМИ, Интернет, справочная литература и др.), обсуждать полученные сведения. 14.02 22 Развитие сельского хозяйства региона 1 Характеризовать роль почвы в природе и особенности чернозема. 28.02 23 Развитие сельского хозяйства региона 1 Характеризовать роль почвы в природе и особенности чернозема. 07.03 24 Занятия населения родного края. Конкурс рисунков 1 Рассказывать об особенностях труда людей родного края, о народных промыслах, о выдающихся людях Белгородской области. 14.03 25 Профессии в Белгородской области. Экскурсия на предприятия района 1 Рассказывать об особенностях труда людей родного края, о народных промыслах, о выдающихся людях Белгородской области. Рассказывать о результатах экскурсии. 21.03 26 Достопримечательности родного края. 1 Осознавать ценность природы родного края и необходимость нести ответственность за ее сохранение; соблюдать правила экологического поведения в природе. 04.04 27 Достопримечательности родного края. 1 Осознавать ценность природы родного края и необходимость нести ответственность за ее сохранение; соблюдать правила экологического поведения в природе. 11.04 28 Архитектура родного края. Пешая прогулка по поселку 1 Находить дополнительную информацию о прошлом родного края в Интернете, краеведческом музее, из бесед со взрослыми и СМИ. 18.04 29 Православные храмы Святого Белогорья. Экскурсия 1 Извлекать по заданию учителя и самостоятельно необходимую региональную информацию из дополнительных источников знаний (СМИ, Интернет, справочная литература и др.), обсуждать полученные сведения. 25.04 30 Народные промыслы края. Экскурсия в Дом ремесел 1 Извлекать по заданию учителя и самостоятельно необходимую региональную информацию из дополнительных источников знаний (СМИ, Интернет, справочная литература и др.), обсуждать полученные сведения. 16.05 31 Конкурс рисунков «Мой край – родная Белгородчина». 1 Оценивать свои достижения и достижения учащихся. 16.05 32 Подготовка к краеведческой викторине 1 Находить дополнительную информацию о прошлом родного края в Интернете, краеведческом музее, из бесед со взрослыми и СМИ. Сопоставлять исторические источники. 23.05 33 Проведение краеведческой викторины «Мой край». 1 Находить дополнительную информацию о прошлом родного края в Интернете, краеведческом музее, из бесед со взрослыми и СМИ. Сопоставлять исторические источники. 23.05 Итого 33

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_moy_kray_rodnaya_belgorodchina_1_kl.docx19.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Начальная школа «Радуга  детства» п. Майский

Белгородского района Белгородской области

«Рассмотрено»

Педагогическим советом

МОУ «Начальная  школа п. Майский»

Протокол №  ____                                                  

от «___»_______2024 г.

«Согласовано»

 

  Заместитель директора

  МОУ «Начальная  школа п. Майский»

   __________С.А. Шубина

«___»_______2024 г.

«Утверждено»

И.о. директора

МОУ «Начальная  школа п. Майский»

_________Е.В. Шутова

Приказ № ____  

от «___»_______2024 г.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по внеурочной деятельности «Мой край-родная Белгородчина»

для обучающихся 1 «А» класса

 (Срок действия календарно-тематического планирования  с 02.09.2024 г. по 23.05.2025 г.)

Составитель:

Клочан  Елена Николаевна

учитель начальных классов

Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование для 1 «А» класса на 2024 – 2025 учебный год по  внеурочной деятельности «Мой край-родная Белгородчина» на 2024-2025 учебный год является приложением к рабочей программе по  внеурочной деятельности «Мой край-родная Белгородчина».

Для реализации программы используются   методические материалы для учителя:

1.Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/ Под ред. А.В. Горского. -  М.: Просвещение, 2011. – 111 с.

2.Белгородоведение в начальных классах: Методическое пособие для учителя начальных классов / Под ред. Т.М. Стручаевой. – Белгород: Изд-во БелИРО, 2014. – С приложением на DVD.

3.Белгородоведение: Учебник для общеобразовательных учреждений / Под ред. В.А. Шаповалова. – Белгород: Изд-во БелГУ, 2002. – 410 с., ил.

4.Белгородская энциклопедия / Гл. ред .В .В. Овчинников. - Белгород: ОАО «Белгородская областная типография», 2000. – 464 с.: ил.

Количество часов в неделю – 1   

Количество учебных недель – 34   

Количество часов по программе в год –34    

Количество часов по учебному плану– 34

Тематическое планирование

по курсу «Мой край – родная Белгородчина»

в    1 классе (1 раз в неделю, 34 часа)

№ п\п

Наименование раздела и тем

Количество часов

Характеристика основной деятельности ученика

Даты занятия

По плану

Фактически

1

Вводное занятие

Мой край – частица великой России.

1

Различать прошлое, настоящее и будущее в жизни Белгородского края.

.

06.09.2024

2

Белгородская область на карте и глобусе

1

Находить на карте Белгородскую область и ее административные центры.

13.09

3

Белгородская область на карте и глобусе

1

Находить на карте Белгородскую область и ее административные центры.

20.09

4

География Белгородской области.

1

Описывать достопримечательности региона.

27.09

5

География Белгородской области.

1

Описывать достопримечательности региона

04.10

6

История области. Белгородская засечная черта. Крепость на Белой горе.

1

Различать прошлое, настоящее и будущее в жизни Белгородского края. Извлекать по заданию учителя и самостоятельно необходимую региональную информацию из дополнительных источников знаний (СМИ, Интернет, справочная литература и др.), обсуждать полученные сведения

11.10

7

Яркие и важные события в истории родного региона.

1

Извлекать по заданию учителя и самостоятельно необходимую региональную информацию из дополнительных источников знаний (СМИ, Интернет, справочная литература и др.), обсуждать полученные сведения

18.10

8

Жизнь и быт населения региона в разные исторические времена.

1

Извлекать по заданию учителя и самостоятельно необходимую региональную информацию из дополнительных источников знаний (СМИ, Интернет, справочная литература и др.), обсуждать полученные сведения

25.10

9

Памятники истории и культуры региона, их охрана. Заочная экскурсия.

1

Находить дополнительную информацию о прошлом родного края в Интернете, краеведческом музее, из бесед со взрослыми и СМИ.

08.11

10

Экскурсия в краеведческий музей

1

Рассказывать о результатах экскурсии.

15.11

11

Курская битва. Прохоровское танковое сражение 1943 года.

1

Находить дополнительную информацию о прошлом родного края в Интернете, краеведческом музее, из бесед со взрослыми и СМИ.

22.11

12

Военные памятники на территории Белгородской области.

1

Находить дополнительную информацию о прошлом родного края в Интернете, краеведческом музее, из бесед со взрослыми и СМИ.

29.11

13

Экскурсия в музей-диараму «Курская битва. Прохоровское направление».

1

Рассказывать о результатах экскурсии.

06.12

14

Времена года в нашем крае. Наблюдения за природными изменениями.

1

Описывать по плану природную зону своего края, называть заповедные места Белгородчины.

13.12

15

Водоемы родного края. 

Экскурсия на водоем.

1

Характеризовать формы земной поверхности и водоемы своего края.

20.12

16

Полезные ископаемые родного края

1

Различать изученные полезные ископаемые, приводить примеры их использования в Белгородской области.

27.12

17

Растения и животные Белгородской области

1

Называть представителей животного и растительного мира своего края, в том числе и занесенных в Красную книгу.

17.01

18

Растения и животные Белгородской области

24.01

19

Растения и животные Белгородской области. Экскурсия в заповедник

1

Называть представителей животного и растительного мира своего края, в том числе и занесенных в Красную книгу.

31.01

20

Охрана природных богатств. Участие в акции «Помогите птицам»

1

Называть представителей животного и растительного мира своего края, в том числе и занесенных в Красную книгу.

07.02

21

Промышленность Белгородчины

1

Извлекать по заданию учителя и самостоятельно необходимую региональную информацию из дополнительных источников знаний (СМИ, Интернет, справочная литература и др.), обсуждать полученные сведения.

14.02

22

Развитие сельского хозяйства региона

1

Характеризовать роль почвы в природе и особенности чернозема.

28.02

23

Развитие сельского хозяйства региона

1

Характеризовать роль почвы в природе и особенности чернозема.

07.03

24

Занятия населения родного края. Конкурс рисунков

1

Рассказывать об особенностях труда людей родного края, о народных промыслах, о выдающихся людях Белгородской области.

14.03

25

Профессии в Белгородской области. Экскурсия на предприятия района

1

Рассказывать об особенностях труда людей родного края, о народных промыслах, о выдающихся людях Белгородской области. Рассказывать о результатах экскурсии.

21.03

26

Достопримечательности родного края.

1

Осознавать ценность природы родного края и необходимость нести ответственность за ее сохранение; соблюдать правила экологического поведения в природе.

04.04

27

Достопримечательности родного края.

1

Осознавать ценность природы родного края и необходимость нести ответственность за ее сохранение; соблюдать правила экологического поведения в природе.

11.04

28

Архитектура родного края. Пешая прогулка по поселку

1

Находить дополнительную информацию о прошлом родного края в Интернете, краеведческом музее, из бесед со взрослыми и СМИ.

18.04

29

Православные храмы Святого Белогорья. Экскурсия

1

Извлекать по заданию учителя и самостоятельно необходимую региональную информацию из дополнительных источников знаний (СМИ, Интернет, справочная литература и др.), обсуждать полученные сведения.

25.04

30

Народные промыслы края. Экскурсия  в Дом ремесел

1

Извлекать по заданию учителя и самостоятельно необходимую региональную информацию из дополнительных источников знаний (СМИ, Интернет, справочная литература и др.), обсуждать полученные сведения.

16.05

31

Конкурс рисунков «Мой край – родная Белгородчина».

1

Оценивать свои достижения и достижения учащихся.

16.05

32

Подготовка к краеведческой викторине

1

Находить дополнительную информацию о прошлом родного края в Интернете, краеведческом музее, из бесед со взрослыми и СМИ. Сопоставлять исторические источники.

23.05

33

Проведение краеведческой викторины «Мой край».

1

Находить дополнительную информацию о прошлом родного края в Интернете, краеведческом музее, из бесед со взрослыми и СМИ. Сопоставлять исторические источники.

23.05

Итого

33


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Белгородчина - мой край родной" сценарий культурно-массового мероприятия, посвящённого 60-летию Белгородской области и проведённого в рамках городской недели "Музей и дети" с использованием экспонатов школьного музея

Данный сценарий содержит стихотворения поэтов Белгородской области, отражает историю нашей области и опирается на экспонаты школьного музея МАОУ "Лицей №5" города Губкин. Может быть использован д...

«Край родной - Белгородчина.»

Цели: расширить представление детей об экологических законах; способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе; формировать негативную нравственную оценку нарушений в сфере...

Мой край - родная Белгородчина

Учащиеся знакомятся с историей Белгородчины, достопримечательностями города Белгорода. Урок способствует развитию интереса к изучению истории родного края, чувства гордости и любви к Родине....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Мой край - родная Белгородчина" 1 класс

Программа содержит календарно-тематическое планирование  на 1 класс...

Классный час на тему: «Мой край – родная Белгородчина»

Цель: Актуализировать знания и расширить кругозор у учащихся в изучении родного края, воспитывать гордость за свою родину - Белгородчину, уметь ценить заслуги наших предков.Ход урока.Учитель:– «Есть, ...

Мой край – родная Белгородчина.

урок, проведенный в 1 классе 1 сентября...

Разработка внеклассного мероприятия по теме "Мой край - родная Белгородчина".

Урок нравственности, направленный на привитие любви к родному краю....