Мой край-родная Белгородчина
материал (1 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_moy_kray_rodnaya_belgorodchina_1_kl.docx | 19.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Начальная школа «Радуга детства» п. Майский
Белгородского района Белгородской области
«Рассмотрено» Педагогическим советом МОУ «Начальная школа п. Майский» Протокол № ____ от «___»_______2024 г. | «Согласовано»
Заместитель директора МОУ «Начальная школа п. Майский» __________С.А. Шубина «___»_______2024 г. | «Утверждено» И.о. директора МОУ «Начальная школа п. Майский» _________Е.В. Шутова Приказ № ____ от «___»_______2024 г. |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по внеурочной деятельности «Мой край-родная Белгородчина»
для обучающихся 1 «А» класса
(Срок действия календарно-тематического планирования с 02.09.2024 г. по 23.05.2025 г.)
Составитель:
Клочан Елена Николаевна
учитель начальных классов
Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование для 1 «А» класса на 2024 – 2025 учебный год по внеурочной деятельности «Мой край-родная Белгородчина» на 2024-2025 учебный год является приложением к рабочей программе по внеурочной деятельности «Мой край-родная Белгородчина».
Для реализации программы используются методические материалы для учителя:
1.Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/ Под ред. А.В. Горского. - М.: Просвещение, 2011. – 111 с.
2.Белгородоведение в начальных классах: Методическое пособие для учителя начальных классов / Под ред. Т.М. Стручаевой. – Белгород: Изд-во БелИРО, 2014. – С приложением на DVD.
3.Белгородоведение: Учебник для общеобразовательных учреждений / Под ред. В.А. Шаповалова. – Белгород: Изд-во БелГУ, 2002. – 410 с., ил.
4.Белгородская энциклопедия / Гл. ред .В .В. Овчинников. - Белгород: ОАО «Белгородская областная типография», 2000. – 464 с.: ил.
Количество часов в неделю – 1
Количество учебных недель – 34
Количество часов по программе в год –34
Количество часов по учебному плану– 34
Тематическое планирование
по курсу «Мой край – родная Белгородчина»
в 1 классе (1 раз в неделю, 34 часа)
№ п\п | Наименование раздела и тем | Количество часов | Характеристика основной деятельности ученика | Даты занятия | |
По плану | Фактически | ||||
1 | Вводное занятие Мой край – частица великой России. | 1 | Различать прошлое, настоящее и будущее в жизни Белгородского края. . | 06.09.2024 | |
2 | Белгородская область на карте и глобусе | 1 | Находить на карте Белгородскую область и ее административные центры. | 13.09 | |
3 | Белгородская область на карте и глобусе | 1 | Находить на карте Белгородскую область и ее административные центры. | 20.09 | |
4 | География Белгородской области. | 1 | Описывать достопримечательности региона. | 27.09 | |
5 | География Белгородской области. | 1 | Описывать достопримечательности региона | 04.10 | |
6 | История области. Белгородская засечная черта. Крепость на Белой горе. | 1 | Различать прошлое, настоящее и будущее в жизни Белгородского края. Извлекать по заданию учителя и самостоятельно необходимую региональную информацию из дополнительных источников знаний (СМИ, Интернет, справочная литература и др.), обсуждать полученные сведения | 11.10 | |
7 | Яркие и важные события в истории родного региона. | 1 | Извлекать по заданию учителя и самостоятельно необходимую региональную информацию из дополнительных источников знаний (СМИ, Интернет, справочная литература и др.), обсуждать полученные сведения | 18.10 | |
8 | Жизнь и быт населения региона в разные исторические времена. | 1 | Извлекать по заданию учителя и самостоятельно необходимую региональную информацию из дополнительных источников знаний (СМИ, Интернет, справочная литература и др.), обсуждать полученные сведения | 25.10 | |
9 | Памятники истории и культуры региона, их охрана. Заочная экскурсия. | 1 | Находить дополнительную информацию о прошлом родного края в Интернете, краеведческом музее, из бесед со взрослыми и СМИ. | 08.11 | |
10 | Экскурсия в краеведческий музей | 1 | Рассказывать о результатах экскурсии. | 15.11 | |
11 | Курская битва. Прохоровское танковое сражение 1943 года. | 1 | Находить дополнительную информацию о прошлом родного края в Интернете, краеведческом музее, из бесед со взрослыми и СМИ. | 22.11 | |
12 | Военные памятники на территории Белгородской области. | 1 | Находить дополнительную информацию о прошлом родного края в Интернете, краеведческом музее, из бесед со взрослыми и СМИ. | 29.11 | |
13 | Экскурсия в музей-диараму «Курская битва. Прохоровское направление». | 1 | Рассказывать о результатах экскурсии. | 06.12 | |
14 | Времена года в нашем крае. Наблюдения за природными изменениями. | 1 | Описывать по плану природную зону своего края, называть заповедные места Белгородчины. | 13.12 | |
15 | Водоемы родного края. Экскурсия на водоем. | 1 | Характеризовать формы земной поверхности и водоемы своего края. | 20.12 | |
16 | Полезные ископаемые родного края | 1 | Различать изученные полезные ископаемые, приводить примеры их использования в Белгородской области. | 27.12 | |
17 | Растения и животные Белгородской области | 1 | Называть представителей животного и растительного мира своего края, в том числе и занесенных в Красную книгу. | 17.01 | |
18 | Растения и животные Белгородской области | 24.01 | |||
19 | Растения и животные Белгородской области. Экскурсия в заповедник | 1 | Называть представителей животного и растительного мира своего края, в том числе и занесенных в Красную книгу. | 31.01 | |
20 | Охрана природных богатств. Участие в акции «Помогите птицам» | 1 | Называть представителей животного и растительного мира своего края, в том числе и занесенных в Красную книгу. | 07.02 | |
21 | Промышленность Белгородчины | 1 | Извлекать по заданию учителя и самостоятельно необходимую региональную информацию из дополнительных источников знаний (СМИ, Интернет, справочная литература и др.), обсуждать полученные сведения. | 14.02 | |
22 | Развитие сельского хозяйства региона | 1 | Характеризовать роль почвы в природе и особенности чернозема. | 28.02 | |
23 | Развитие сельского хозяйства региона | 1 | Характеризовать роль почвы в природе и особенности чернозема. | 07.03 | |
24 | Занятия населения родного края. Конкурс рисунков | 1 | Рассказывать об особенностях труда людей родного края, о народных промыслах, о выдающихся людях Белгородской области. | 14.03 | |
25 | Профессии в Белгородской области. Экскурсия на предприятия района | 1 | Рассказывать об особенностях труда людей родного края, о народных промыслах, о выдающихся людях Белгородской области. Рассказывать о результатах экскурсии. | 21.03 | |
26 | Достопримечательности родного края. | 1 | Осознавать ценность природы родного края и необходимость нести ответственность за ее сохранение; соблюдать правила экологического поведения в природе. | 04.04 | |
27 | Достопримечательности родного края. | 1 | Осознавать ценность природы родного края и необходимость нести ответственность за ее сохранение; соблюдать правила экологического поведения в природе. | 11.04 | |
28 | Архитектура родного края. Пешая прогулка по поселку | 1 | Находить дополнительную информацию о прошлом родного края в Интернете, краеведческом музее, из бесед со взрослыми и СМИ. | 18.04 | |
29 | Православные храмы Святого Белогорья. Экскурсия | 1 | Извлекать по заданию учителя и самостоятельно необходимую региональную информацию из дополнительных источников знаний (СМИ, Интернет, справочная литература и др.), обсуждать полученные сведения. | 25.04 | |
30 | Народные промыслы края. Экскурсия в Дом ремесел | 1 | Извлекать по заданию учителя и самостоятельно необходимую региональную информацию из дополнительных источников знаний (СМИ, Интернет, справочная литература и др.), обсуждать полученные сведения. | 16.05 | |
31 | Конкурс рисунков «Мой край – родная Белгородчина». | 1 | Оценивать свои достижения и достижения учащихся. | 16.05 | |
32 | Подготовка к краеведческой викторине | 1 | Находить дополнительную информацию о прошлом родного края в Интернете, краеведческом музее, из бесед со взрослыми и СМИ. Сопоставлять исторические источники. | 23.05 | |
33 | Проведение краеведческой викторины «Мой край». | 1 | Находить дополнительную информацию о прошлом родного края в Интернете, краеведческом музее, из бесед со взрослыми и СМИ. Сопоставлять исторические источники. | 23.05 | |
Итого | 33 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Белгородчина - мой край родной" сценарий культурно-массового мероприятия, посвящённого 60-летию Белгородской области и проведённого в рамках городской недели "Музей и дети" с использованием экспонатов школьного музея
Данный сценарий содержит стихотворения поэтов Белгородской области, отражает историю нашей области и опирается на экспонаты школьного музея МАОУ "Лицей №5" города Губкин. Может быть использован д...
«Край родной - Белгородчина.»
Цели: расширить представление детей об экологических законах; способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе; формировать негативную нравственную оценку нарушений в сфере...
Мой край - родная Белгородчина
Учащиеся знакомятся с историей Белгородчины, достопримечательностями города Белгорода. Урок способствует развитию интереса к изучению истории родного края, чувства гордости и любви к Родине....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Мой край - родная Белгородчина" 1 класс
Программа содержит календарно-тематическое планирование на 1 класс...
Классный час на тему: «Мой край – родная Белгородчина»
Цель: Актуализировать знания и расширить кругозор у учащихся в изучении родного края, воспитывать гордость за свою родину - Белгородчину, уметь ценить заслуги наших предков.Ход урока.Учитель:– «Есть, ...
Мой край – родная Белгородчина.
урок, проведенный в 1 классе 1 сентября...
Разработка внеклассного мероприятия по теме "Мой край - родная Белгородчина".
Урок нравственности, направленный на привитие любви к родному краю....
- Мне нравится (1)