Мой край – родная Белгородчина.
план-конспект урока (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Методическая разработка первого урока в 1 классе Учитель: Машнева Н.Г., учитель начальных классов МОУ «СОШ №1» г. Валуйки Белгородской области | |
Тема урока Цели урока Тип урока Методы и формы обучения Виды учебной деятельности Оборудование Планируемый результат | Мой край – родная Белгородчина. - создать обучающимся условия для расширения знаний о своей стране; - обобщить опыт детей и обогатить их знания о государственной символике (герб, флаг, гимн) и границах Российской Федерации. - ознакомить детей с символикой Белгородской области; - развивать речевую и мыслительную деятельность, способность к размышлению. - воспитывать чувство патриотизма, причастности к своей стране, взаимоуважение, прививать любовь к родному краю, к родной природе. - содействовать развитию у детей умения общаться; - обеспечить развитие у школьников диалогической и монологической речи; Постановка и решение учебной задачи объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная планирование учебного действия; построение речевого высказывания в устной форме; контроль; коррекция; карта России, карта Белгородской области, изображения герба и флага РФ и Белгородской области, фломастеры, шаблоны цветов, бабочек, аудиозапись гимна России, презентация, проигрыватель, Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся определять, как называется наша страна; сравнивать, различать и описывать герб и флаг России, рассказывать о малой родине; получат возможность научиться работать с картой, находить на ней необходимые географические объекты. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность – целостно-смысловая): регулятивные – овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; познавательные – отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке; владеть диалогической формой речи; умеют вступать в речевое общение; Личностные: формирование чувства гордости за свою Родину, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения |
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающие | Деятельность | Деятельность учащихся | Формы | Универсальные | Промежу-точный |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Эмоциональная, психологическая | Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока. Здравствуйте, ребята! Как вас много и какие вы красивые! Сегодня вы в первый раз пришли в школу. Похлопайте в ладошки те, у кого сегодня хорошее настроение. Давайте я попробую угадать, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, вы хлопаете в ладошки. Договорились? Вы рады, потому что у вас есть красивый портфель; потому что в вашем портфеле много новых школьных вещей; потому что вы сегодня очень нарядные и красивые; потому что сегодня первый раз пришли в школу; потому что вы сегодня стали школьниками. - А теперь давайте послушаем песню («С чего начинается Родина») - Кто догадался, о чем мы будем сегодня с вами говорить на уроке? (О Родине) | Слушают и обсуждают тему урока | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника | Устный опрос |
II. Актуализация знаний | Беседа по теме «Как называется наша страна» | - Давайте послушаем ребят. Они нам расскажут, что такое Родина. Если скажут слово – Родина, Сразу в памяти встает Старый дом, в саду смородина, Толстый тополь у ворот. У реки березка-скромница И ромашковый бугор… А другим, наверно, вспомнится Свой родной московский двор. В лужах первые кораблики, Над скакалкой топот ног, И большой соседней фабрики Громкий радостный гудок. Или степь от маков красная. Золотая целина… Родина бывает разная, Но у всех она одна!!! - А как вы понимаете слово родина? Что Родина для каждого из вас? - А как называется наша Родина? | Читают стихотворение наизусть, отвечают | Фронтальная | Личностные: имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться. Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о Родине; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов) | Устные ответы |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
III. Учебно-познавательная деятельность | Презентация «Моя Родина – Россия». Знакомит с символами РФ: а) прослушивают запись гимна Российской Федерации; б) рассматривают иллюстрации флага и герба РФ. Рассмотреть карту Российской Федерации. Физкультминутка | Показывает и комментирует слайды презентации, организует прослушивание гимна РФ, показывает иллюстрации флага и герба, рассказывает историю их создания, проводит беседу по вопросам: - Россия – самая большая страна на Земле. Посмотрите на карту. Ни одно государство не имеет такой большой территории, ни такой длинной границы. Границы России проходят по суше и по воде. Очень красива и богата наша страна. Каждая страна имеет свои символы. Какие символы нашей страны вы знаете? (Герб, гимн, флаг). (На доске рядом с символикой государства расположены символы Белгородской области) - Символика имеется не только у страны, но и у каждой области и города. Кто знает, в какой области мы живем? (в Белгородской). - Кто догадался, какой области изображена символика на доске? - Мы живём на славной земле, которую называют Белогорьем, Белгородчиной, Белгородской областью. Это край, который богат мелом и железной рудой, разнообразной лесостепной природой, славными ратными и трудовыми подвигами. Посмотрите на карту Белгородской области. Она так же имеет свои границы. Главный город нашей области – Белгород. Назовите город, в котором мы живем. (Валуйки). Проводит физкультминутку.
| Просматривают презентацию. Слушают гимн РФ, рас-сказ учителя, рассматривают иллюстрации. Выполняют упражнения. Отвечают | Фронтальная | Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации из просмотренной презентации; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний и представлений о малой Родине, символах нашего государства. Личностные: нравственно-эстетическая оценка содержания презентации. Познавательные: общеучебные – осознанное речевое высказывание в устной форме о значении символов нашего государства; формулирование ответов на вопросы учителя; логические – проведение сравнений герба и флага РФ с символами СССР. Коммуникативные: обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания. Познавательные: общеучебные – осознанное речевое высказывание в устной форме о значении символов нашего государства; | Устные ответы |
IV. Реализация построенного проекта. | Раскрасить шаблоны цветов, бабочек, деревьев | Поясняет ход практической работы - Я вам предлагаю сейчас украсить нашу родную Белгородчину. У вас на столах лежат шаблоны цветов, деревьев, насекомых и птиц. Ваша задача раскрасить эти шаблоны, а потом ими украсить карту нашей области. | Работают с шаблонами | Индивидуальная | Познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение и формулирование цели; логические – осуществление поиска необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти) Регулятивные: ориентирование в учебнике и рабочей тетради | Практическая работа |
V. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока). | Обобщить полученные на уроке сведения | Проводит беседу по вопросам: – Что нового узнали на уроке? Как называется наше государство? В какой области мы живем? Что такое малая родина? | Отвечают | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его Регулятивные: прогнозирование результатов уровня усвоения изучаемого материала |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Край родной - Белгородчина.»
Цели: расширить представление детей об экологических законах; способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе; формировать негативную нравственную оценку нарушений в сфере...
Мой край - родная Белгородчина
Учащиеся знакомятся с историей Белгородчины, достопримечательностями города Белгорода. Урок способствует развитию интереса к изучению истории родного края, чувства гордости и любви к Родине....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Мой край - родная Белгородчина" 1 класс
Программа содержит календарно-тематическое планирование на 1 класс...
Классный час на тему: «Мой край – родная Белгородчина»
Цель: Актуализировать знания и расширить кругозор у учащихся в изучении родного края, воспитывать гордость за свою родину - Белгородчину, уметь ценить заслуги наших предков.Ход урока.Учитель:– «Есть, ...
Разработка внеклассного мероприятия по теме "Мой край - родная Белгородчина".
Урок нравственности, направленный на привитие любви к родному краю....
Методическая разработка внеурочной деятельности "Мой край-родная Белгородчина"
Данная разработка раскрывает историю Белгородчины, дает познать интересные факты, и приориты на родной Белгородчине...
Мой край – родная Белгородчина
Внеклассное занятиеБелгородчина – своеобразный и интересный регион России. Богата её ратная история, прекрасна природа. Здесь живут замечательные люди - прославляющие сво...