Мой край – родная Белгородчина.
план-конспект урока (1 класс) на тему

Машнева Надежда Григорьевна

урок, проведенный в 1 классе 1 сентября

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_sentyabrya_urok_mira.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка первого урока в 1 классе

                                                                                              Учитель: Машнева Н.Г., 

                                                                                                    учитель начальных классов

                                                                                                      МОУ «СОШ №1» г. Валуйки

                                                                                            Белгородской области

Тема урока

Цели урока

Тип урока

Методы и формы обучения

Виды учебной деятельности

Оборудование

Планируемый результат

Мой край – родная Белгородчина.

 - создать обучающимся  условия для расширения знаний о своей стране;

 - обобщить опыт детей и обогатить их знания  о государственной символике (герб, флаг, гимн) и границах Российской Федерации.

 - ознакомить детей с символикой Белгородской области;

- развивать речевую и мыслительную деятельность, способность к размышлению.

 - воспитывать чувство патриотизма, причастности к своей стране, взаимоуважение, прививать любовь к родному краю, к родной природе.

- содействовать развитию у детей умения общаться;

 - обеспечить развитие у школьников диалогической и монологической речи;

Постановка и решение учебной задачи

объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

планирование учебного действия; построение речевого высказывания в устной форме; контроль; коррекция;

карта России, карта Белгородской области, изображения герба и флага РФ и Белгородской области, фломастеры,  шаблоны цветов, бабочек, аудиозапись гимна России, презентация, проигрыватель,

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся определять, как называется наша страна; сравнивать, различать и описывать герб и флаг России, рассказывать о малой родине; получат возможность научиться работать с картой, находить на ней необходимые географические объекты.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность – целостно-смысловая): регулятивные – овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; познавательные – отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке; владеть диалогической формой речи; умеют вступать в речевое общение;

Личностные: формирование чувства гордости за свою Родину, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие
и развивающие
компоненты, задания
и упражнения

Деятельность
учителя

Деятельность учащихся

Формы
совзаимо-действия

Универсальные
учебные действия

Промежу-точный
контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Эмоциональная, психологическая
и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока.

Здравствуйте, ребята! Как вас много и какие вы красивые! Сегодня вы в первый раз пришли в школу. Похлопайте в ладошки те, у кого сегодня хорошее настроение. Давайте я попробую угадать, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, вы хлопаете в ладошки. Договорились?

Вы рады, потому что у вас есть красивый портфель; потому что в вашем портфеле много новых школьных вещей; потому что вы сегодня очень нарядные и красивые; потому что сегодня первый раз пришли в школу; потому что вы сегодня стали школьниками.

- А теперь давайте послушаем песню («С чего начинается Родина»)

- Кто догадался, о чем мы будем сегодня с вами говорить на уроке? (О Родине)

Слушают

и обсуждают тему урока

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание

учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Устный опрос

II. Актуализация знаний

Беседа по теме «Как называется наша страна»

- Давайте послушаем ребят. Они нам расскажут, что такое Родина.

Если скажут слово – Родина,

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки березка-скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,

Над скакалкой топот ног,

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная.

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!!!

- А как вы понимаете слово родина? Что Родина для каждого из вас?

- А как называется наша Родина?

Читают стихотворение наизусть, отвечают
на вопросы учителя.

Фронтальная

Личностные: имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться.

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о Родине; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов) 

Устные ответы


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

III.

Учебно-познавательная деятельность

Презентация «Моя Родина – Россия».

Знакомит с символами РФ:

а) прослушивают запись гимна Российской Федерации;

б) рассматривают иллюстрации флага и герба РФ.

Рассмотреть карту Российской Федерации.

Физкультминутка 
(Приложение 1).

Показывает и комментирует слайды презентации, организует прослушивание гимна РФ, показывает иллюстрации флага и герба, рассказывает историю их создания, проводит беседу по вопросам:

- Россия – самая большая страна на Земле. Посмотрите на карту. Ни одно государство не имеет такой большой территории, ни такой длинной границы. Границы России проходят по суше и по воде. Очень красива и богата наша страна. Каждая страна имеет свои символы. Какие символы нашей страны вы знаете? (Герб, гимн, флаг). (На доске рядом

с символикой государства расположены символы Белгородской области)

- Символика имеется не только у страны, но и у каждой области и города. Кто знает, в какой области мы живем? (в Белгородской).

- Кто догадался, какой области изображена символика на доске?

- Мы живём на славной земле, которую называют Белогорьем, Белгородчиной, Белгородской областью. Это край, который богат мелом и железной рудой, разнообразной лесостепной природой, славными ратными и трудовыми подвигами. Посмотрите на карту Белгородской области. Она так же имеет свои границы. Главный город нашей области – Белгород. Назовите город, в котором мы живем. (Валуйки). 

Проводит физкультминутку.

 

Просматривают презентацию.

Слушают гимн РФ, рас-сказ учителя, рассматривают иллюстрации.

Выполняют упражнения.

Отвечают
на вопросы.

Фронтальная

Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации из просмотренной презентации; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний и представлений о малой Родине, символах нашего государства.

Личностные: нравственно-эстетическая оценка содержания презентации.

Познавательные: общеучебные – осознанное речевое высказывание в устной форме о значении символов нашего государства; формулирование ответов на вопросы учителя; логические – проведение сравнений герба и флага РФ с символами СССР.

Коммуникативные: обмениваться мнениями, слушать друг  друга, строить понятные речевые высказывания.

Познавательные: общеучебные – осознанное речевое высказывание  в устной форме о значении символов нашего государства;

Устные ответы

IV. Реализация построенного проекта.

Раскрасить шаблоны цветов, бабочек, деревьев

Поясняет ход практической работы

- Я вам предлагаю сейчас украсить нашу родную Белгородчину. У вас на столах лежат шаблоны цветов, деревьев, насекомых и птиц. Ваша задача раскрасить эти шаблоны, а потом ими украсить карту нашей области.

Работают с шаблонами

Индивидуальная

Познавательные:

общеучебные – самостоятельное выделение и формулирование цели; логические – осуществление поиска необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти)

Регулятивные: ориентирование в учебнике и рабочей тетради

Практическая работа

V. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока). 

Обобщить полученные на уроке сведения

Проводит беседу по вопросам:

– Что нового узнали на уроке? Как называется наше государство? В какой области мы живем? Что такое малая родина?

Отвечают
на вопросы.

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его Регулятивные: прогнозирование результатов уровня усвоения изучаемого материала

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Край родной - Белгородчина.»

Цели: расширить представление детей об экологических законах; способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе; формировать негативную нравственную оценку нарушений в сфере...

Мой край - родная Белгородчина

Учащиеся знакомятся с историей Белгородчины, достопримечательностями города Белгорода. Урок способствует развитию интереса к изучению истории родного края, чувства гордости и любви к Родине....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Мой край - родная Белгородчина" 1 класс

Программа содержит календарно-тематическое планирование  на 1 класс...

Классный час на тему: «Мой край – родная Белгородчина»

Цель: Актуализировать знания и расширить кругозор у учащихся в изучении родного края, воспитывать гордость за свою родину - Белгородчину, уметь ценить заслуги наших предков.Ход урока.Учитель:– «Есть, ...

Разработка внеклассного мероприятия по теме "Мой край - родная Белгородчина".

Урок нравственности, направленный на привитие любви к родному краю....

Методическая разработка внеурочной деятельности "Мой край-родная Белгородчина"

Данная разработка раскрывает историю Белгородчины, дает познать интересные факты, и приориты на родной Белгородчине...

Мой край – родная Белгородчина

Внеклассное занятиеБелгородчина  –  своеобразный и интересный регион России. Богата её ратная история, прекрасна природа. Здесь живут замечательные люди  -  прославляющие сво...