ЭССЕ "Мой наставник"
материал
Предварительный просмотр:
«Настоящий учитель тот, кто может спуститься с вершины своего знания до незнания ученика и, взяв его за руку, снова совершить восхождение»
Амонашвили Ш.А.
Не так давно школа стала частью моей жизни. Самой жизнью. Решив стать учителем, я уже в осознанном возрасте получила педагогическое образование, но, придя в школу, я поняла, что для успешной работы учителем недостаточно иметь багаж педагогических знаний, умений и навыков. Для того чтобы приобрести определенные умения необходим Наставник, который будет благоприятствовать проявлению молодого педагога своей уникальностью и неповторимостью.
Я познакомилась со своим педагогом-наставником – Хорошевской Лидией Зауровной, учителем начальных классов высшей квалификационной категории в 2018 году, когда проходила преддипломную практику будучи студенткой 4 курса Каменского педагогического колледжа.
Посещая уроки, я с первых дней поняла- передо мной профессионал с большой буквы: чёткий выработанный план работы, умение добиваться поставленной цели, самоотдача. Наблюдая за ее работой, я понимаю, что для Лидии Зауровны нет преград, которые бы она не смогла преодолеть.
Когда в 2020 году в МБОУ Тарасовской СОШ №2 появилась вакансия учителя начальных классов, я не задумываясь пришла устраиваться на работу. Мы вместе с Лидией Зауровной набрали 1 класс и стали работать в одной параллели.
Так началось наше сотрудничество. В начале каждого учебного года мы вместе составляем рабочую программу по предметам, учились разрабатывать технологическую карту уроков, применять современные образовательные технологии, прогнозировать возможные затруднения детей, дозировать задания, придерживаясь структуры урока, составлять и анализировать проверочные работы, проводить целеполагания и рефлексию урока, строить отношения с родителями учащихся, создавать свой стиль в общении с детьми. Каждый рабочий день у нас заканчивается планеркой, на которой мы анализируем проведенные уроки, планируем завтрашний день, отбираем материал, ищем наиболее оптимальные методы и приемы подачи нового материала, планируем занятия во внеурочной деятельности, воспитательную работу.
Больше всего в своей работе я боюсь быть необъективной и обидеть ребенка, неправильно оценив его работу. Поэтому мы с Лидией Зауровной досконально изучили нормы оценок и каждый раз перед выставлением оценок вновь и вновь возвращаюсь к ним.
Лидия Зауровна стала для меня не только человеком, который может поделиться опытом своей работы в школе, но и мудрым советчиком, верным другом, готовым в любой момент прийти на помощь. С ее помощью я осваивала практическую сторону педагогической деятельности, пробовала свои силы, училась видеть свои профессиональные достоинства и недостатки. Лидия Зауровна показала мне, что в отношениях между учителем и ребенком главное все – и речь, и улыбка, и умение понять и простить.
Она научила меня тому, что набирая каждый новый первый класс, нужно всегда помнить о том, что я не просто учитель. Я-первая учительница, которая входит в жизнь ребенка и его семью. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть-своих детей. И от меня будет зависеть, как сложится школьная жизнь ребенка.
Хорошевская Лидия Зауровна находит подход к каждому ученику, коллеги и родители относятся к ней с уважением. Неоднократно труд Лидии Зауровны был отмечен наградами разного уровня, но самими ценными для нее являются слова благодарности от учеников.
Благодаря поддержке опытного педагога, я стала уверенно вести уроки, мне удалось заслужить доверие детей и родителей, я смогла найти свой личный стиль педагогической деятельности. Мои обучающиеся демонстрируют успехи в учебе, с радостью участвуют во всех школьных мероприятиях. Мне повезло, что моей наставницей стала Хорошевская Лидия Зауровна.
Я не боюсь трудностей в своей профессии! Я горжусь тем, что я – учитель! Я готова идти вперед! И в этом есть заслуга моего первого педагога-наставника Хорошевской Лидии Зауровны.
...Вы знаете, мне по-прежнему верится,
Что если останется жить земля, -
Высшим достоинством человечества
Станут когда-нибудь учителя!
Р. Рождественский.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы педагога-наставника
План работы педагога-наставника...
План работы педагога-наставника
Данный материал представлен в виде таблиц....
Учитель-друг, учитель-наставник.
"Учитель-друг, учитель-наставник!" (Описание воспитательной работы учителя начальных классов)...
Рассказ "Мой друг и наставник"
Рассказ о старшем товарище, наставнике и просто хорошем человеке...
Эссе "Учитель-друг и наставник"
В статье раскрывается роль учителя в воспитании младшего школьника. Учитель должен не только учить, но и быть другом и наставником маленьких детей. Очень важен здесь личный пример самого учителя....
Сертификат участника I Всероссийского конкурса для классных руководителей и воспитателей "Учитель - наставник"
Конкурс проходил в рамках IV Фестиваля педагогического мастераства "Дистанционная волна"...
План работы педагога –наставника Ивановой С.В. На тему: «Формирование культурно гигиенических навыков в 1 младшей группе».
План работы педагога –наставника На тему: «Формирование культурно гигиенических навыков в 1 младшей группе»....