Эссе "Учитель-друг и наставник"
статья на тему
В статье раскрывается роль учителя в воспитании младшего школьника. Учитель должен не только учить, но и быть другом и наставником маленьких детей. Очень важен здесь личный пример самого учителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Всероссийский творческий конкурс для педагогов «Тонкое искусство»
Галимова Альфира Ангамовна
МБОУ «Петровская начальная общеобразовательная
школа Буинского муниципального района РТ»
Эссе
«Учитель-друг и наставник»
В селе ты не просто порядочный житель.
У всех на виду твое имя, учитель.
И спрос с тебя строгий, и честь высока,
И ноша твоя на миру нелегка...
«Сельская учительница» … Есть такой замечательный фильм. Мне, кажется, именно он когда-то сыграл большую роль в выборе моей профессии. И, конечно же, мои учителя, удивительные, неповторимые. Это были скромные сельские учителя, но достойные огромного уважения. Низкий им поклон за их самоотверженный труд, огромную любовь, чуткость и понимание. Теперь и я - учитель начальных классов в сельской школе. Окончила в 1979 году Пермское педагогическое училище №1 с отличием. В 2008 году окончила Современную гуманитарную академию по специальности психолог. Работаю заведующей малокомплектной начальной школой.
Стать учительницей я мечтала уже с 1 класса. Для меня эта профессия была самая необыкновенная, почти святая. И вот уже проработала в школе почти 30 лет. Оглядываясь на весь пройденный мною учительский путь, я с радостью могу сказать, что не зря выбрала эту профессию. Учитель – это мое призвание, а может, даже божий дар. С чем может сравниться чувство, которое ты испытываешь, когда входишь в класс и на тебя смотрят столько глаз, озорных и задумчивых, грустных и веселых, застенчивых и лукавых. Но больше всего я не люблю испуганные глаза. Это для меня самое страшное. Дети должны ходить в школу с удовольствием, без страха и тревоги. Учитель должен быть для них не только педагогом, но и другом, наставником, примером для подражания. Мои самые нелюбимые оценки: 3 и 2. В одном из сочинений один из учеников написал обо мне: «Альфира Ангамовна никогда не ставит двойки. У нее в классе всегда чистая школьная доска». Вроде бы мелочь - чистая школьная доска,но для меня она очень важна. Никогда не буду писать на грязной доске и учу этому детей. Очень важно вести правильную запись на доске. Этому тоже надо научить на своем примере. Люблю аккуратную четкую запись на доске. Объясняю детям, что красивое письмо – это уважение к себе и к тем, кто будет читать твои работы.
Мы учим маленьких детей. Но каждый из них уже личность и к каждому нужно относиться с уважением. Они очень ранимые. Их легко обидеть. Все мои ученики знают, чего я не люблю больше всего. Во-первых, вранье. Учу детей всегда говорить правду. Во-вторых, очень не люблю, когда смеются над кем-то с ехидством. В классе с первого же дня пресекаю насмешки друг над другом. Воспитание доброты я всегда ставила на первое место. А в наше время тем более. Добрый человек не ударит младшего, беззащитного, не оскорбит старшего, не унизит учителя, не расстроит родителей. В наше время нам так не хватает доброты, участия и милосердия. Однажды я шла домой из школы, уставшая после работы. И встретилась мне по дороге моя ученица 2 класса. «Вы, наверное, очень устали сегодня?» - с участием спросила она. И на душе стало так легко, что даже забылась вся усталость. Вот в такие минуты понимаешь, что ты не зря вкладываешь душу в свою работу. Нельзя научить доброте, если ты сам не жалеешь детей, не любишь их, не ценишь. Детей не обманешь лживыми словами и подарками. Они чувствуют душой.
Я радуюсь тому, что мои дети не хотят уходить домой после уроков. У нас столько общих увлечений! Нужно подготовить сообщение к уроку – ищем материал в энциклопедиях, справочниках, художественной литературе. Благо у нас в школе своя библиотека, собранная с помощью учителей, родителей и спонсоров. Скоро праздник – разучиваем стихи, песни. Я очень люблю танцевать и учу этому своих учеников. Ведь танец - это лучшее лекарство для физического, душевного и нравственного здоровья. У нас танцуют все, кто умеет и кто не умеет. Только танцы подбираем каждому по его характеру и темпераменту. При проведении внеклассных мероприятий у нас никто не остается в стороне. Каждому подбираем то, в чем он может проявить себя.
Чтобы стать настоящим учителем, нельзя стоять на месте. Нужно всегда учиться, даже у таких малышей, как младшие школьники. Если ученики скажут: «Вы так много знаете!» - это высшая похвала вам.
Очень важно начать правильно рабочий день. Встретить учеников с улыбкой, добрым словом и взглядом, услышать комплименты в свой адрес: «Какая Вы сегодня красивая!», «Вам идет это платье», «У Вас сегодня новая прическа?» И хорошее настроение на весь день вам обеспечено.
Мы, учителя, воспитываем учеников, а они воспитывают нас. Учат нас быть честными, отзывчивыми, доброжелательными, принципиальными, умеющими сдерживать обещание.
Жители нашего поселка часто задают нам вопрос: «Вы совсем не меняетесь, все такие же молодые. В чем секрет вашей молодости?» Ответ очень простой:
Мир огромный нашим стал наследством,
Перед нами путь широк и прям.
Рядом с не кончающимся детством
Некогда стареть учителям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы педагога-наставника
Данный материал представлен в виде таблиц....
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/16/picture-19301-1481908344.jpg)
Учитель-друг, учитель-наставник.
"Учитель-друг, учитель-наставник!" (Описание воспитательной работы учителя начальных классов)...
Рассказ "Мой друг и наставник"
Рассказ о старшем товарище, наставнике и просто хорошем человеке...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/21/picture-21031-1369096211.jpg)
Сертификат участника I Всероссийского конкурса для классных руководителей и воспитателей "Учитель - наставник"
Конкурс проходил в рамках IV Фестиваля педагогического мастераства "Дистанционная волна"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/30/picture-196219-1369933266.jpg)
План работы педагога –наставника Ивановой С.В. На тему: «Формирование культурно гигиенических навыков в 1 младшей группе».
План работы педагога –наставника На тему: «Формирование культурно гигиенических навыков в 1 младшей группе»....