Коррекционно-развивающие занятия 1 класс (для обучающихся с ЗПР, вариант 7.2.) Календарное планирование.
календарно-тематическое планирование (1 класс)

Лисёнкова Елена Борисовна

Календарно тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий (КРЗ) (1 класс) для обучающихся с ЗПР по программе 7.2   В приложении прилагаются темы для восполнения пробелов в знаниях по русскому языку и математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_krz_1kl_programma_7.2.doc157.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование коррекционно – развивающих занятий

в 1 классе с обучающимися с ЗПР по варианту 7.2.

I  (24)

II   (24)

III (27)

IV (24)

Всего

 Раздел 1.Диагностика навыков учащихся по предметам.

6

4

10

Раздел 2. Сенсорное и сенсомоторное развитие»

5

8

5

4

22

Раздел 3. Коррекция и развитие пространственных отношений и временных представлений

3

3

4

3

13

Раздел 4. Коррекция и развитие познавательной деятельности  на учебном материале

1

3

2

6

Раздел 5. Расширение представлений об окружающем мире и развитие речи

2

2

4

2

10

Раздел 6. Коррекция и развитие мыслительной деятельности, формирование приемов умственных действий

1

3

3

3

10

Раздел 7. Восполнение образовательных дефицитов (индивидуальный)

6

8

8

6

28

24

24

27

25

99

Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий

В  1«А» классе. Учитель Лисёнкова Елена Борисовна

I четверть

1.

Диагностика  сенсомоторного развития обучающихся.

2.

Диагностика  сенсомоторного развития  обучающихся.

3

Диагностика развития речи обучающихся.

4

Диагностика   развития речи обучающихся.

5

Диагностика  пространственных и временных представлений обучающихся.

6

Диагностика  элементарных  математических  представлений обучающихся.

7

Различение, выделение и называние основных цветов спектра.

8

Развитие представлений о схеме тела (отношения выше-ниже, над-под, левее-правее).

9

 Восполнение пробелов в знаниях по русскому языку.

Развитие каллиграфических навыков.

10

Геометрические фигуры, выделение признаков формы.

11

Развитие представлений о схеме тела (отношения левее-правее).

12

Восполнение пробелов в знаниях по математике.

Порядковый и количественный  счет,  прямой и обратный.

13

 Развитие мышления. «Собери картинку»,  «Чудесный мешочек».

14

Предложение. Связь слов в предложении.

15

Восполнение пробелов в знаниях по русскому языку.

Развитие каллиграфических навыков.

16

Развитие зрительного восприятия: определение предмета по его части, его частичному контуру.

17

Развитие произвольного внимания. Отработка навыка удерживать внимание на заданном объекте, на нескольких объектах «Чего не стало?», «Найди 5 отличий».

18

Восполнение пробелов в знаниях по математике.

Понятие последующее и предшествующее число. «Назови соседей числа».

19

Классификация предметов и их изображений по форме.

20

Ориентировка в пространстве помещения: (ближе/дальше, справа/слева).

21

Восполнение пробелов в знаниях по русскому языку.

Границы предложения. Схемы предложений.

22

Развитие мышления. Выкладывание дорожки из блоков Дьенеша по цвету/форме/размеру.

23

Составление предложений по картинкам по теме «Школа».

24

Восполнение пробелов в знаниях по математике. Закрепление навыка работы с линейкой.

II четверть

25

Конструирование из геометрической мозаики по образцу.

26

Развитие зрительного восприятия: определение объекта по его части, его частичному контуру.

27

Восполнение пробелов в знаниях по русскому языку. Составление звуковых схем слов.

28

Величина предметов. «Большой, маленький; крупный, мелкий; длинный, короткий».

29

Развитие умения работать по словесной инструкции.

30

Восполнение пробелов в знаниях по математике. Закрепление понятий «столько же», «больше», «меньше»; «больше  на ….(меньше) на …»

31

Различение неречевых звуков, сравнение их по громкости и удаленности.

32

Знакомство со схемой пространства кабинета.

33

Восполнение пробелов в знаниях по русскому языку.  Границы предложения.

34

Воспроизведение простых ритмических рядов после прослушивания (хлопки, отстукивание).

35

Составление устного рассказа по опорным схемам по теме «Растения».

36

Восполнение пробелов в знаниях по математике.   Соотношение количества предметов с числом и цифрой.

37

Развитие логического мышления. Решение логических задач.

38

Развитие мелкой моторики и навыков каллиграфии.

39

Восполнение пробелов в знаниях по русскому языку. Составление звуковых схем слов.

40

Развитие чувства ритма. Отхлопывание ритмических рядов после прослушивания (хлопки, отстукивание).

41

Составление рассказов по по теме «Времена года».

42

Восполнение пробелов в знаниях по математике. Определение состава числа от 2 до 10.

43

Ориентировка на листе бумаги: верх/низ, право/лево (выполнение графических узоров по образцу).

44

Развитие наблюдательности. Что изменилось – цвет и форма, форма и размер.

45

Восполнение пробелов в знаниях по русскому языку. Закрепление учебного навыка деления слов на слоги.

46

Выделение заданного звука на слух. «Поймай звук».

47

Развитие мышления «Четвертый лишний.

48

Восполнение пробелов в знаниях по математике. Восполнение пробелов в знаниях по математике.

III четверть.

49

Развитие временных представлений Понятия «раньше», «позже». (дни недели). Ориентировка в режиме дня школьника.

50

Расширение представлений по лексической теме «Домашние животные».

51

Восполнение пробелов в знаниях по русскому языку. Закрепление навыка деления слов на слоги.

52

Формирование умения группировать предметы по заданному признаку.

53

Пространственная ориентировка на листе по схеме (найди дорожку к дому по схеме).

54

Восполнение пробелов в знаниях по математике.

55

Развитие зрительного восприятия. Различение силуэтных, контурных, зашумленных воспринимаемых объектов. «Кто спрятался?»

56

Развитие способности понимать и использовать простые схемы (слог, слово, предложение, звук, признаки предмета).

57

Восполнение пробелов в знаниях по русскому языку. Умение различать гласные и согласные звуки.

58

Развитие умения устанавливать логические отношения (соедини линией и покажи отношения «мама-детеныш»).

59

Развитие мелкой моторики и навыков каллиграфии.

60

Восполнение пробелов в знаниях по математике.

61

Расширение представлений об окружающем мире. Дни недели. Времена года.

62

Употребление в речи слов с пространственным значением: ближе, дальше, выше, ниже, слева, справа, между, в середине, впереди, сзади, вверху.

63

Восполнение пробелов в знаниях по русскому языку. Умение различать гласные и согласные звуки.

64

Различение тактильных ощущений игра «волшебный мешочек».

65

Составление рассказа по серии картинок по теме «Дикие животные».

66

Восполнение пробелов в знаниях по математике.

67

Перенос графического изображения с доски на лист тетради.

68

Развитие кинестетических основ движения. Выполнение движений по подражанию. «Повтори за мной».

69

Восполнение пробелов в знаниях по русскому языку. Заглавная буква в именах собственных.

70

Развитие умения работать по образцу, планировать свои действия.

71

Развитие графо-моторных движений.  Умение проводить линии. Копирование узоров.

72

Восполнение пробелов в знаниях по математике.

73

Обучение пересказу по картинному плану по лексической теме «Мой дом».

74

Конструирование из палочек по образцу. «Рыба», «Корабль», «Ракета».

IV ч

75

Развитие умения работать по образцу, планировать свои действия.

76

Восполнение пробелов в знаниях по русскому языку. Заглавная буква в именах собственных.

77

Знакомство с истинными и ложными суждениями.

78

Выделение лишнего предмета на невербальном материале.

79

Восполнение пробелов в знаниях по математике.

80

Развитие графо-моторных движений.  Копирование узоров.

81

Развитие пространственно-графической ориентации.

82.

Восполнение пробелов в знаниях по русскому языку.

83

Развитие мелкой моторики. Нанизывание, шнуровка, выкладывание мозаики, работа с мелкими предметами.

84

Развитие мелкой моторики и навыков каллиграфии.

85

Восполнение пробелов в знаниях по математике.

86

Формирование умения планировать свои действия и следовать образцу.

87

Составление рассказов по  лексической теме «Профессии».

88

Восполнение пробелов в знаниях по русскому языку.

89

Конструирование из геометрической мозаики по образцу.

90

Величина предметов, сравнение предметов по величине.

91

Восполнение пробелов в знаниях по математике.

92

Употребление в речи слов с пространственным значением: ближе, дальше, выше, ниже, слева, справа, между, в середине, впереди, сзади, вверху.

93

Составление рассказов по  лексической теме «Времена года».

94

Восполнение пробелов в знаниях по русскому языку.

95

Сопоставление признаков, наблюдение за изменяющимися признаками (что изменилось – цвет и форма, форма и размер.

96

Диагностика  сенсомоторного развития обучающихся .

97

Диагностика развития речи обучающихся.

98

Диагностика элементарных  математических  представлений  обучающихся.

99

Диагностика  пространственных и временных представлений обучающихся.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Модуль «Восполнение образовательных дефицитов (индивидуальный)»

Коррекция и закрепление учебного навыка составления схем слов и предложений, умения определять границы предложения.

Развитие каллиграфических навыков.

Коррекция и закрепление умения определять границы предложения.

Коррекция и закрепление учебного навыка деления слов на слоги.

Составление слов из букв. «Собери словечко».

Определение ударного слога, умение постановки ударения в словах.

Умение различать гласные и согласные звуки.

Гласные и согласные буквы, их опознавание.

Развитие мелкой моторики и навыков каллиграфии.

Развитие фонетического анализа и синтеза.

Заглавная буква в именах собственных.

Правописания мягкого знака в конце и середине слова.

Правописание  ЖИ, ШИ; ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ

Порядковый и количественный  счет,  прямой и обратный.

Понятие последующее и предшествующее число. «Назови соседей числа».

Луч, прямая, отрезок, кривая. Закрепление навыка работы с линейкой.

Закрепление понятий «столько же», «больше», «меньше»; «больше  на ….(меньше) на …»

Соотнесения количества предметов с числом, обозначение числа цифрой.

Сравнение чисел на основе соотнесения двух множеств.

Определение состава числа от 2 до 10.

Отработка навыков  сложения и вычитания в пределах 10.

 Решение задач.

Квадрат и прямоугольник. Закрепление навыка работы с линейкой.

Треугольники. Закрепление навыка начертить треугольник.

Овал и круг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программно – методическое обеспечение коррекционно – развивающей деятельности учителя – логопеда с обучающимися 1-го класса с фонетико – фонематическими нарушениями

Программно – методическое обеспечениекоррекционно – развивающей деятельностиучителя – логопеда с обучающимися 1-го классас фонетико – фонематическими нарушениями...

Коррекционно-развивающая игра "Космическое путешествие" для обучающихся 3-4 классов школы для детей с ОВЗ

Обобщающее занятие по развитию звукослогового анализа и синтеза приурочено празднику - День космонавтики. Задания даются в увлекательной игровой форме. Дети работают увлеченно, с положительным настрое...

Методическая разработка коррекционно-развивающего воспитательского занятия «Сказка «Колобок» в 1 классе (для глухих детей со сложной структурой дефекта)

Данная разработка может быть полезна воспитателям при работе с глухими детьми со сложной структурой дефекта....

Программа коррекционно-развивающей логопедической работы, адаптированная для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2 класс

Адаптированная коррекционно-развивающая логопедическая программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разработана в соответствии с требованиями ФГОС для обу...

Адаптированная коррекционно-развивающая программа дефектологического сопровождения для детей с ОВЗ вариант 7.2

Адаптированная коррекционно-развивающая программа дефектологического сопровождения для детей с ОВЗ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Коррекционно-развивающие (логопедические) занятия» для обучающихся с ЗПР по АООП (вариант 7.2)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАкурса внеурочной деятельности«Коррекционно-развивающие (логопедические) занятия»для обучающихся с ЗПРпо АООП (вариант 7.2)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Коррекционно-развивающие (логопедические) занятия» для обучающихся с НОДА по АООП (вариант 6.2)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАкурса внеурочной деятельности«Коррекционно-развивающие (логопедические) занятия»для обучающихся с НОДАпо АООП (вариант 6.2)...