Коррекционно-развивающие занятия 1 класс (для обучающихся с ЗПР, вариант 7.2.) Календарное планирование.
календарно-тематическое планирование (1 класс)
Календарно тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий (КРЗ) (1 класс) для обучающихся с ЗПР по программе 7.2 В приложении прилагаются темы для восполнения пробелов в знаниях по русскому языку и математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_krz_1kl_programma_7.2.doc | 157.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование коррекционно – развивающих занятий
в 1 классе с обучающимися с ЗПР по варианту 7.2.
I (24) | II (24) | III (27) | IV (24) | Всего | |
Раздел 1.Диагностика навыков учащихся по предметам. | 6 | 4 | 10 | ||
Раздел 2. Сенсорное и сенсомоторное развитие» | 5 | 8 | 5 | 4 | 22 |
Раздел 3. Коррекция и развитие пространственных отношений и временных представлений | 3 | 3 | 4 | 3 | 13 |
Раздел 4. Коррекция и развитие познавательной деятельности на учебном материале | 1 | 3 | 2 | 6 | |
Раздел 5. Расширение представлений об окружающем мире и развитие речи | 2 | 2 | 4 | 2 | 10 |
Раздел 6. Коррекция и развитие мыслительной деятельности, формирование приемов умственных действий | 1 | 3 | 3 | 3 | 10 |
Раздел 7. Восполнение образовательных дефицитов (индивидуальный) | 6 | 8 | 8 | 6 | 28 |
24 | 24 | 27 | 25 | 99 |
Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий
В 1«А» классе. Учитель Лисёнкова Елена Борисовна
I четверть | ||
1. | Диагностика сенсомоторного развития обучающихся. | |
2. | Диагностика сенсомоторного развития обучающихся. | |
3 | Диагностика развития речи обучающихся. | |
4 | Диагностика развития речи обучающихся. | |
5 | Диагностика пространственных и временных представлений обучающихся. | |
6 | Диагностика элементарных математических представлений обучающихся. | |
7 | Различение, выделение и называние основных цветов спектра. | |
8 | Развитие представлений о схеме тела (отношения выше-ниже, над-под, левее-правее). | |
9 | Восполнение пробелов в знаниях по русскому языку. Развитие каллиграфических навыков. | |
10 | Геометрические фигуры, выделение признаков формы. | |
11 | Развитие представлений о схеме тела (отношения левее-правее). | |
12 | Восполнение пробелов в знаниях по математике. Порядковый и количественный счет, прямой и обратный. | |
13 | Развитие мышления. «Собери картинку», «Чудесный мешочек». | |
14 | Предложение. Связь слов в предложении. | |
15 | Восполнение пробелов в знаниях по русскому языку. Развитие каллиграфических навыков. | |
16 | Развитие зрительного восприятия: определение предмета по его части, его частичному контуру. | |
17 | Развитие произвольного внимания. Отработка навыка удерживать внимание на заданном объекте, на нескольких объектах «Чего не стало?», «Найди 5 отличий». | |
18 | Восполнение пробелов в знаниях по математике. Понятие последующее и предшествующее число. «Назови соседей числа». | |
19 | Классификация предметов и их изображений по форме. | |
20 | Ориентировка в пространстве помещения: (ближе/дальше, справа/слева). | |
21 | Восполнение пробелов в знаниях по русскому языку. Границы предложения. Схемы предложений. | |
22 | Развитие мышления. Выкладывание дорожки из блоков Дьенеша по цвету/форме/размеру. | |
23 | Составление предложений по картинкам по теме «Школа». | |
24 | Восполнение пробелов в знаниях по математике. Закрепление навыка работы с линейкой. | |
II четверть | ||
25 | Конструирование из геометрической мозаики по образцу. | |
26 | Развитие зрительного восприятия: определение объекта по его части, его частичному контуру. | |
27 | Восполнение пробелов в знаниях по русскому языку. Составление звуковых схем слов. | |
28 | Величина предметов. «Большой, маленький; крупный, мелкий; длинный, короткий». | |
29 | Развитие умения работать по словесной инструкции. | |
30 | Восполнение пробелов в знаниях по математике. Закрепление понятий «столько же», «больше», «меньше»; «больше на ….(меньше) на …» | |
31 | Различение неречевых звуков, сравнение их по громкости и удаленности. | |
32 | Знакомство со схемой пространства кабинета. | |
33 | Восполнение пробелов в знаниях по русскому языку. Границы предложения. | |
34 | Воспроизведение простых ритмических рядов после прослушивания (хлопки, отстукивание). | |
35 | Составление устного рассказа по опорным схемам по теме «Растения». | |
36 | Восполнение пробелов в знаниях по математике. Соотношение количества предметов с числом и цифрой. | |
37 | Развитие логического мышления. Решение логических задач. | |
38 | Развитие мелкой моторики и навыков каллиграфии. | |
39 | Восполнение пробелов в знаниях по русскому языку. Составление звуковых схем слов. | |
40 | Развитие чувства ритма. Отхлопывание ритмических рядов после прослушивания (хлопки, отстукивание). | |
41 | Составление рассказов по по теме «Времена года». | |
42 | Восполнение пробелов в знаниях по математике. Определение состава числа от 2 до 10. | |
43 | Ориентировка на листе бумаги: верх/низ, право/лево (выполнение графических узоров по образцу). | |
44 | Развитие наблюдательности. Что изменилось – цвет и форма, форма и размер. | |
45 | Восполнение пробелов в знаниях по русскому языку. Закрепление учебного навыка деления слов на слоги. | |
46 | Выделение заданного звука на слух. «Поймай звук». | |
47 | Развитие мышления «Четвертый лишний. | |
48 | Восполнение пробелов в знаниях по математике. Восполнение пробелов в знаниях по математике. | |
III четверть. | ||
49 | Развитие временных представлений Понятия «раньше», «позже». (дни недели). Ориентировка в режиме дня школьника. | |
50 | Расширение представлений по лексической теме «Домашние животные». | |
51 | Восполнение пробелов в знаниях по русскому языку. Закрепление навыка деления слов на слоги. | |
52 | Формирование умения группировать предметы по заданному признаку. | |
53 | Пространственная ориентировка на листе по схеме (найди дорожку к дому по схеме). | |
54 | Восполнение пробелов в знаниях по математике. | |
55 | Развитие зрительного восприятия. Различение силуэтных, контурных, зашумленных воспринимаемых объектов. «Кто спрятался?» | |
56 | Развитие способности понимать и использовать простые схемы (слог, слово, предложение, звук, признаки предмета). | |
57 | Восполнение пробелов в знаниях по русскому языку. Умение различать гласные и согласные звуки. | |
58 | Развитие умения устанавливать логические отношения (соедини линией и покажи отношения «мама-детеныш»). | |
59 | Развитие мелкой моторики и навыков каллиграфии. | |
60 | Восполнение пробелов в знаниях по математике. | |
61 | Расширение представлений об окружающем мире. Дни недели. Времена года. | |
62 | Употребление в речи слов с пространственным значением: ближе, дальше, выше, ниже, слева, справа, между, в середине, впереди, сзади, вверху. | |
63 | Восполнение пробелов в знаниях по русскому языку. Умение различать гласные и согласные звуки. | |
64 | Различение тактильных ощущений игра «волшебный мешочек». | |
65 | Составление рассказа по серии картинок по теме «Дикие животные». | |
66 | Восполнение пробелов в знаниях по математике. | |
67 | Перенос графического изображения с доски на лист тетради. | |
68 | Развитие кинестетических основ движения. Выполнение движений по подражанию. «Повтори за мной». | |
69 | Восполнение пробелов в знаниях по русскому языку. Заглавная буква в именах собственных. | |
70 | Развитие умения работать по образцу, планировать свои действия. | |
71 | Развитие графо-моторных движений. Умение проводить линии. Копирование узоров. | |
72 | Восполнение пробелов в знаниях по математике. | |
73 | Обучение пересказу по картинному плану по лексической теме «Мой дом». | |
74 | Конструирование из палочек по образцу. «Рыба», «Корабль», «Ракета». | |
IV ч | ||
75 | Развитие умения работать по образцу, планировать свои действия. | |
76 | Восполнение пробелов в знаниях по русскому языку. Заглавная буква в именах собственных. | |
77 | Знакомство с истинными и ложными суждениями. | |
78 | Выделение лишнего предмета на невербальном материале. | |
79 | Восполнение пробелов в знаниях по математике. | |
80 | Развитие графо-моторных движений. Копирование узоров. | |
81 | Развитие пространственно-графической ориентации. | |
82. | Восполнение пробелов в знаниях по русскому языку. | |
83 | Развитие мелкой моторики. Нанизывание, шнуровка, выкладывание мозаики, работа с мелкими предметами. | |
84 | Развитие мелкой моторики и навыков каллиграфии. | |
85 | Восполнение пробелов в знаниях по математике. | |
86 | Формирование умения планировать свои действия и следовать образцу. | |
87 | Составление рассказов по лексической теме «Профессии». | |
88 | Восполнение пробелов в знаниях по русскому языку. | |
89 | Конструирование из геометрической мозаики по образцу. | |
90 | Величина предметов, сравнение предметов по величине. | |
91 | Восполнение пробелов в знаниях по математике. | |
92 | Употребление в речи слов с пространственным значением: ближе, дальше, выше, ниже, слева, справа, между, в середине, впереди, сзади, вверху. | |
93 | Составление рассказов по лексической теме «Времена года». | |
94 | Восполнение пробелов в знаниях по русскому языку. | |
95 | Сопоставление признаков, наблюдение за изменяющимися признаками (что изменилось – цвет и форма, форма и размер. | |
96 | Диагностика сенсомоторного развития обучающихся . | |
97 | Диагностика развития речи обучающихся. | |
98 | Диагностика элементарных математических представлений обучающихся. | |
99 | Диагностика пространственных и временных представлений обучающихся. | |
ПРИЛОЖЕНИЕ Модуль «Восполнение образовательных дефицитов (индивидуальный)» | ||
Коррекция и закрепление учебного навыка составления схем слов и предложений, умения определять границы предложения. | ||
Развитие каллиграфических навыков. | ||
Коррекция и закрепление умения определять границы предложения. | ||
Коррекция и закрепление учебного навыка деления слов на слоги. | ||
Составление слов из букв. «Собери словечко». | ||
Определение ударного слога, умение постановки ударения в словах. | ||
Умение различать гласные и согласные звуки. | ||
Гласные и согласные буквы, их опознавание. | ||
Развитие мелкой моторики и навыков каллиграфии. | ||
Развитие фонетического анализа и синтеза. | ||
Заглавная буква в именах собственных. | ||
Правописания мягкого знака в конце и середине слова. | ||
Правописание ЖИ, ШИ; ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ | ||
Порядковый и количественный счет, прямой и обратный. | ||
Понятие последующее и предшествующее число. «Назови соседей числа». | ||
Луч, прямая, отрезок, кривая. Закрепление навыка работы с линейкой. | ||
Закрепление понятий «столько же», «больше», «меньше»; «больше на ….(меньше) на …» | ||
Соотнесения количества предметов с числом, обозначение числа цифрой. | ||
Сравнение чисел на основе соотнесения двух множеств. | ||
Определение состава числа от 2 до 10. | ||
Отработка навыков сложения и вычитания в пределах 10. | ||
Решение задач. | ||
Квадрат и прямоугольник. Закрепление навыка работы с линейкой. | ||
Треугольники. Закрепление навыка начертить треугольник. | ||
Овал и круг. | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программно – методическое обеспечение коррекционно – развивающей деятельности учителя – логопеда с обучающимися 1-го класса с фонетико – фонематическими нарушениями
Программно – методическое обеспечениекоррекционно – развивающей деятельностиучителя – логопеда с обучающимися 1-го классас фонетико – фонематическими нарушениями...
Коррекционно-развивающая игра "Космическое путешествие" для обучающихся 3-4 классов школы для детей с ОВЗ
Обобщающее занятие по развитию звукослогового анализа и синтеза приурочено празднику - День космонавтики. Задания даются в увлекательной игровой форме. Дети работают увлеченно, с положительным настрое...
Методическая разработка коррекционно-развивающего воспитательского занятия «Сказка «Колобок» в 1 классе (для глухих детей со сложной структурой дефекта)
Данная разработка может быть полезна воспитателям при работе с глухими детьми со сложной структурой дефекта....
Программа коррекционно-развивающей логопедической работы, адаптированная для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2 класс
Адаптированная коррекционно-развивающая логопедическая программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разработана в соответствии с требованиями ФГОС для обу...
Адаптированная коррекционно-развивающая программа дефектологического сопровождения для детей с ОВЗ вариант 7.2
Адаптированная коррекционно-развивающая программа дефектологического сопровождения для детей с ОВЗ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Коррекционно-развивающие (логопедические) занятия» для обучающихся с ЗПР по АООП (вариант 7.2)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАкурса внеурочной деятельности«Коррекционно-развивающие (логопедические) занятия»для обучающихся с ЗПРпо АООП (вариант 7.2)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Коррекционно-развивающие (логопедические) занятия» для обучающихся с НОДА по АООП (вариант 6.2)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАкурса внеурочной деятельности«Коррекционно-развивающие (логопедические) занятия»для обучающихся с НОДАпо АООП (вариант 6.2)...