Эссе «Моя педагогическая философия»
материал
Предварительный просмотр:
МАДОУ города Нижневартовска ДС 56 «Северяночка»
Эссе
«Моя педагогическая философия»
Демирова С.Ш.
Эссе «Моя педагогическая философия»
«Совершенно неразумен тот, кто считает необходимым учить детей не в той мере, в какой они могут усваивать, а в какой только сам он желает»
Я. А. Коменский
В мире существует множество профессий и все они, безусловно, имеют свое место и значение для общества. Много веков назад появилась такая немаловажная профессия как педагог.
Конфуций пишет:
«Задача педагога — открывать новую перспективу размышлениям воспитанника»
То есть, даже несмотря на то, что в наше время воспитательство - это довольно-таки распространенный вид деятельности, он был, есть и будет востребованным в любом обществе.
Многие философы, размышляя о педагогике, приходили к тому, что «дающий знания» - т. е. педагог – является проводником, светилом в мире знаний. На него возложена великая ответственность, прежде всего - за своих учеников, которым нужно всё объяснить в доступном, популярном варианте, дабы знания усвоились.
Процесс воспитания является огромным трудом, в который стоит вложить всю свою душу.
Обучение, вне всякого сомнения, по мнению педагога, должно быть всегда посильным, а усвоение материала прочным.
«Тщетно стремиться к улучшению методов, если не удается изгнать из учебного учреждения косность…»
В своем педагогическом методе Коменский изгонял из своей школы косность, тупую зубрежку и равнодушие воспитателей и воспитанников. Вместо этого педагог предпочитал объяснять изучаемые вещи и процессы наглядно и на практике, признавая бескрайний полет творческой мысли.
То есть, на первом месте для педагога всегда должно стоять мнение воспитанника (в пределах разумного, конечно, он должен прислушиваться к позиции обучаемого,учитывая все нюансы преподавания: начиная от темпа и тона речи и заканчивая употребляемыми словами, проанализировав характер каждого ученика.
Педагог всегда развивал в воспитанниках самостоятельность в мышлении, в речи, практике и в применении их как единственной основы для приобретения прочных знаний о добродетели и блаженстве.
В обучении надо идти от фактов к выводам, от примеров к правилам, которые систематизируют, обобщают эти факты и примеры; идти от конкретного к абстрактному, от легкого к трудному, от общего к частному; сначала давать общее представление о предмете или явлении, затем переходить к изучению его отдельных сторон.
В профессии воспитателя необходимо обладать некоторыми качествами, способствующими эффективной работе, как, к примеру, умением управлять собой и воздействовать на воспитанников; умением придать личностную окраску преподаванию; оформлением четкого осознания у воспитанника Я-концепции в положительном русле; необходимо владеть разными стилями общения и плавно переходить от формального к неформальному типу; также нужно уметь «сглаживать» конфликты, а с учетом того, что любое государство является мультинациональным , необходимо уважительно относиться к верованиям и традициям каждого ребенка.
Профессия воспитатель — это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели — люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в нашей профессии — любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце.
Для меня моя профессия — это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо осознаёшь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя мир. Глядя в эти детские глаза понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.
Для каждого работника в образовательной сфере необходимо понимать, что дети – это наше будущее, и поспособствовать формированию устойчивого фундамента из таких качеств, как добро, честность, любовь, самостоятельность, ответственность и понимание – это долг каждого из нас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Моя педагогическая философия"
Эссе "Моя педагогическая философия"...
Эссе. Моя педагогическая философия
«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в, ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам дум...
Эссе. «Моя педагогическая философия».
Эссе Паненко И.Н....
Эссе "Моя педагогическая философия"
Мои размышления о профессии учителя. Статья была написана для участия в конкурсе "Учитель года Подмосковья"...
Эссе моя педагогическая философия
Эссе моя педагогическая философия...
Сочинение – эссе "Моя педагогическая философия"
Пять выпусков позади, а впереди еще долгий профессиональный путь, сложный и тернистый, с большими испытаниями, как для меня, так и для моих подопечных. ...