«Роль хореографии в воспитании гражданина и патриота»
материал

Кумпан Александра Андреевна

В наше время государственная политика Российской Федерации в области патриотического воспитания приобретает особую значимость. В последние годы мы наблюдаем активные усилия, направленные на укрепление и развитие системы патриотического воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rmo_kumpan_a.a.docx18.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования центр развития творчества детей

и юношества г. Туапсе муниципального образования Туапсинский район,

педагог дополнительного образования Кумпан Александра Андреевна

Тема выступления:

«Роль хореографии в воспитании гражданина и патриота»

1 слайд

В наше время государственная политика Российской Федерации в области патриотического воспитания приобретает особую значимость. В последние годы мы наблюдаем активные усилия, направленные на укрепление и развитие системы патриотического воспитания.

2 слайд

Занятия хореографией рассматриваются в программе как область широкого спектра образования, формирующего у учащихся воспитание художественного вкуса, чувства патриотизма, гражданственности и любви к родному краю. Формы и методы патриотического воспитания в обновленных программах опираются на народные традиции и лучшие достижения педагогики.

Обращаясь к танцевальной культуре, человек не только развивает свои физические данные, но и получает духовное, музыкально-танцевальное воспитание. Программы по хореографии предоставляют обширные возможности для реализации нравственно-патриотического воспитания, что является одним из ключевых аспектов нашей работы.

3 слайд

Научить детей чувствовать красоту родной земли, красоту человека, живущего на этой земле, воспитать любовь к родному дому, семье, родным местам и всему, что окружает ребенка с детства, а так же сохранение традиций танцевального фольклора - одна из главных задач педагога.

В своей программе, при постановке национального танцевального номера, я уделяю время на совместное изучение исторического материала и содержания постановки. Перед началом знакомства с каждой народностью происходит небольшой экскурс в историю этого народа. Обучающиеся узнают о его обычаях, характере, тематике танцев, хореографической лексике и костюме.

4 слайд

Основной контингент детей в моих объединениях от 6 до 11 лет. Трудности в ознакомлении детей с бытом, традициями и отдельными историческими моментами вызваны наглядно-образным мышлением, поэтому необходимо использовать наглядные материалы.

5 слайд

Тема духовности и возвращения к своим религиозным истокам сейчас особенно актуальна. В своих программах я стараюсь уделять ей особое внимание. В ансамбле «Две реки» это ярко прослеживается в таких постановках, как «Улица на улицу» и «Василек».

6 слайд

Разучивая русские танцы, я стремлюсь привить любовь и неподдельный интерес к русской танцевальной культуре. Занятия формируют необходимые технические данные, прививают у обучающихся уважительное отношение к национальным традициям, чувство любви и преданности к Родине, что в совокупности является источником высокой культуры.

7 слайд

Поэтому в программах по хореографии ансамбля «Две реки» русским танцам уделено особое внимание. Они играют важную роль в репертуаре коллектива. О русских «дробях», «вертушках» и «припаданиях» знают даже самые маленькие участники ансамбля.

8 слайд

Русские танцы только на первый взгляд кажутся одинаковыми, они сильно различаются между собой по настроению, рисунку и темпу («Во дворе», «Матрешки», «Валенки», хороводы «Прялица» и «Лирический»).

Хореографическая композиция «Ромашковая Русь» — яркое свидетельство воплощения красоты родной земли через хореографические образы.

9 слайд

Привлечение обучающихся в творческий процесс создания танца, особенно на основе традиций, обычаев и истории костюма является сильным инструментом при формировании гражданственности и патриотизма, воспитании любви к Родине.

10 слайд

Другой важной задачей в наше время становится формирование осознанного отношения к Отечеству, его прошлому и настоящему на примере подвигов защитников Родины в годы Великой Отечественной войны и СВО. Реализация этой задачи осуществляется в ансамбле через подбор танцевального репертуара «Под чистым небом». В разработке на данный момент находится идея создания патриотических танцев «Катюша» и «Как молоды мы были».

11 слайд

В процессе обучения, дети знакомятся с символикой Российской Федерации и Краснодарского края: герб, флаг, гимн. С этой целью введены хореографические композиции «Россия-матушка», «Святая Россия», «Ночка» и «На Кубани мы живем».

Таким образом, программы по хореографии ансамбля «Две реки» реализуют сразу несколько задач: воспитание художественного вкуса, чувства патриотизма, гражданственности и любви к родному краю ансамбля.

Помимо всего, ансамбль «Две реки» участвует в концертах, приуроченных к памятным датам и государственным праздникам. С большим удовольствием учащиеся ансамбля «Две реки» выступают на концертах, посвященных Дню пожилого человека, тем самым способствуя формированию чувства сострадания и проявления заботы о людях пожилого возраста.

12 слайд

В рамках классных часов обучающиеся знакомятся с деятельностью ведущих государственных академических ансамблей. Так, в программе запланирован классный час о Государственном академическом хореографическом ансамбле «Березка» им. Н.С. Надеждиной «Патриотизм и красота по-русски», а также неделя народного танца.

13 слайд

Подводя итог, можно сказать, что хореография в условиях дополнительного образования имеет большой потенциал в формировании патриотизма, который выражается в целостном процессе становления личности на основе традиционной культуры нашего общества с ее семейными, духовными и моральными нормами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Роль родных языков воспитании гражданина Башкортостана"

Тема урока: "Роль родных языков воспитании гражданина Башкортостана". Данный урок формирует патриотическое отношение обучающихся к русскому язуку, осознанию его величия и могущества....

Духовно-нравственное воспитание гражданина и патриота

Духовно-нравственное воспитание гражданина и патриота...

Эссе: "Мысли о воспитании гражданина-патриота Республики Казахстан"

В эссе описаны мысли о воспитании   гражданина_патриота Республики Казахстан, Речь идёт о том, чтобы представители более  100 национальностей, населяющих нашу стр...

Эссе: «Мысли о воспитании гражданина-патриота Республики Казахстан»

Нет сегодня ничего труднее, чем писать о патриотизме. Естественное, казалось бы для нормального человека чувство лю...

"Воспитание гражданина и патриота Отечества"

Доклад к родительскому собранию...

Презентация к докладу на тему : "Роль хореографии в воспитании гражданина и патриота"

Презентация для семинара воспитателей - "Преемственность в гражданско-патриотическом воспитании детей дошкольного и школьного возраста в контексте современных условий.Выступление на семинаре с до...

Роль хореографии в воспитании гражданина и патриота

Доклад на тему "Роль хореографии в воспитании гражданина и патриота"...