План-конспект классного часа по теме "Только смелых уважает высота" для 3 класса
классный час (3 класс)
План-конспект классного часа по теме "Только смелых уважает высота" для 3 класса. О пилотах, самолетах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pilot.docx | 21.32 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект классного часа
Тема: «Только смелых уважает высота»
Класс: 3
Цель: организация деятельности учащихся по формированию знаний о профессии пилота.
Задачи:
Дидактические: расширить представление учащихся об истории профессии пилота.
Развивающие: развивать самостоятельность речи, воображения, мышления, умения работать с источниками информации, ориентироваться в тексте.
Воспитательные: создать условия для воспитания доброжелательного отношения к профессии пилота.
Оборудование: технические средства, карточки.
Ход занятия
1. Организационный этап.
-Здравствуйте, ребята, садитесь. Сегодняшний классный час проведу я – Разина Разиховна. Перед тем, как начать наш классный час, давайте поприветствуем друг друга. Для этого взгляните на свои руки и повторяйте за мной:
Что за чудо – чудеса:
Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья.
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку,
Умные руки умеют лечить,
Чуткие руки умеют дружить.
-Возьмите за руки того, кто сидит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками. Молодцы! С таким же отличным настроением мы поработаем сегодня на классном часу.
2. Проблемно-мотивационный этап.
-Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с одной очень интересной профессией. Чтобы узнать, о чем мы с вами будем говорить, я предлагаю вам отгадать несколько загадок и решить кроссворд. Итак, слушайте внимательно!
1)В чистом небе серебрится
Удивительная птица.
В страны дальние летала,
Эта птица из металла.
Совершает перелёт
Чудо – птица…(самолет)
2) В облаках хочу летать.
Быстрым самолётом
Чтобы в небе управлять,
Стать хочу... (пилотом)
3) Когда летишь в далёкий край,
О нём ты дома почитай.
Дарю второй тебе совет:
Купи заранее билет.
К полёту будешь ты готов.
Лети спокойно, сладких снов.
Воздушных сообщений порт -
Туристов друг - ... (аэропорт)
4) Вижу в небе самолёт
Как светящийся комочек,
Управляет им пилот,
По-другому просто… (Лётчик)
-Хорошо, молодцы, ребята. Вы отгадали все загадки. Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить, о какой профессии? Правильно, о профессии пилота. Итак, тема нашего классного часа будет называться «Только смелых уважает высота». Что же означает это предложение? Хорошо, спасибо за ваши ответы, я согласна с ними.
-Как вы думаете, какая будет цель нашего классного часа? Наша цель познакомиться с профессией пилота и узнать побольше о ней.
3. Деятельностный этап.
-Ребята, прежде чем познакомиться с этой профессией, скажите мне пожалуйста, а кто такой пилот? Да, ребята, я согласна с вами. Пилот-это человек, управляющий летательным аппаратом. Как вы думаете, как давно появилась эта профессия?
-Ребята, люди с давних пор мечтали летать, как птицы. Древние изобретатели делали большие крылья из палочек и ткани. (фото)Они забирались на высокие колокольни, прикрепляли на спину крылья и прыгали вниз. Не всегда это заканчивалось хорошо. Много пришлось потрудиться ученым и инженерам, пока удалось создать особенные машины-самолеты. Ребята, чтобы узнать, кто создал первый в мире самолет, я предлагаю вам выполнить следующее задание в группах. Вам нужно будет разделиться на группы по 4 человека. Задание будет таким: вставить слова в пропущенные места.
Братья Райт изобрели и запустили первый самолет в 1903 году, признанный "первым устойчивым и контролируемым полетом с двигателем тяжелее воздуха".17 декабря 1903 года стало днем рождения моторной авиации. В этот день после ремонта своего аппарата братья Райт наконец поднялись в воздух, совершив два полёта, каждый от уровня земли при встречном ветре скоростью 43 км/час
-Итак, ребята, кто же создал первый в мире самолет? Давайте прочитаем текст все вместе.
-Хорошо, молодцы, ребята, вот мы и познакомились с историей создания первого в мире самолета. А теперь давайте все встанем и сделаем физкультминутку. (под песню «От винта» Смешарики). –Хорошо, садитесь. Теперь давайте познакомимся с профессией пилота. Что вы знаете про эту профессию? Хорошо, спасибо за ваши ответы. Как вы думаете, кто работает в команде пилота, в самолете? Да, ребята, я согласна с вами. В небольших самолетах обычно работают два пилота – командир и его помощник, а также бортпроводники, т.е. стюардессы, которые обслуживают и помогают пассажирам в самолете а также штурман, который строит маршруты для самолетов и т.д.(все фото) Ребята, вы знаете, что дружба, очень нужна в их нелегкой работе. Как вы думаете, зачем им нужна дружба?
-Работая в экипаже, в летном коллективе нельзя не доверять другу, не поддержать друга, их объединяет общее дело взлететь и посадить самолет.
-Ребята, как вы думаете, какие учебные предметы необходимы будущему пилоту? Зачем ему нужна математика? (Расстояние перелетов, количество горючего, температура воздуха измеряется в цифрах).
-Зачем ему нужен русский язык? (Правильно писать и грамотно говорить).А нужен ли ему иностранный язык? Конечно, ведь он летает не только в своей стране, но и в другие страны.
- Зачем нужна география? География нужна, чтобы знать стороны горизонта, города, реки, моря, природу. Биология нужна, чтобы знать строение человека и уметь оказать первую помощь.
-Ребята, мы назвали не все учебные предметы необходимые для этой профессии, а только часть. Пилоту надо знать много.
- Как вы думаете, какими качествами должен обладать пилот? И почему?
(Приветливость, доброжелательность, добросовестность, решительность, сдержанность, вежливость, дружелюбность, смелость).
-Какими способностями должен обладать пилот? (Иметь хорошую память, мышление, внимание, наблюдательность). Ребята, как я и говорила, пилот должен иметь хорошую память. А давайте проверим и вашу память, посмотрите на экран и запомните строение этого самолета. Давайте все вместе прочитаем. А сейчас я раздам листочки с изображением самолета, вам нужно будет правильно подписать его строение. Работаем в парах. А как мы работаем в парах? Дружно и сообща.
-Итак, все ли смогли подписать строение самолета? Покажите все свои самолеты. Хорошо, молодцы ребята. Сейчас давайте кто-нибудь выйдет к доске и покажет нам всё строение самолета, а остальные проверяем. Давайте познакомимся с самим самолетом. Из каких частей он состоит? (перечисляю)
-Ребята, а кто-нибудь из вас летал на самолете? Если да, то вам понравилось или было страшно? Хорошо, ребята, спасибо за ваши ответы.
-Ребята, а вы знаете о каких-нибудь подвигах пилотов? Хорошо, спасибо за ваши ответы. Ребята, а вы знаете, что 12 сентября 2023 года Командир экипажа самолета «Уральских авиалиний» Сергей Белов совершил посадку на пшеничное поле в Новосибирской области. Это была аварийная посадка, так как отказала гидросистема и заканчивалось топливо. На борту рейса Сочи — Омск находились 159 пассажиров. Вы представляете, ребята, какой подвиг совершил пилот и его коллеги. Они спасли жизнь очень многих людей. А таких героев, как Сергей Белов очень много. Начиная с моментов времен Вов. Во время Вов было очень много летчиков-героев. Ребята, а как вы думаете, чем отличаются летчики от пилотов? Летчик- это человек, управляющий военным самолетом, а пилот - гражданским. В годы Великой Отечественной войны советские летчики сбили 57 тысяч вражеских самолетов. Свыше 800 летчиков-истребителей были удостоены звания Героя Советского Союза. Давайте познакомимся с еще одним героем-летчиком. (На экране фото и надпись) Как же зовут этого героя? Правильно, Михаил Девятаев. Это советский летчик, он совершил один из самых дерзких побегов из плена за всю историю Второй Мировой войны. Он чудом избежал расстрела в фашистском концлагере и угнал самолет врага. Но вернувшись на Родину, Девятаеву пришлось нелегко, ведь его обвинили в том, что он шпион. И только спустя много лет признали его подвиг. Мы никогда не забудем эти великие подвиги!
4.Оценочно-рефлексивный этап.
-Ребята, давайте повторим всё то, о чем мы с вами говорили на классном часу. Итак, кто же первый изобретатель самолета?
В каком году изобрели первый самолет?
Какими способами люди раньше хотели летать?
Кто такой пилот? ЧЕМ он отличается от летчика?
Кто посадил самолет на пшеничное поле 12 сентября?
Каких героев-летчиков вы запомнили?
-Хорошо, молодцы, ребята! Вы всё запомнили. Ребята, сейчас я каждому из вас раздам самолетики и вам нужно будет раскрасить его. Если вам понравился сегодняшний классный час, то раскрасьте самолет в зеленый цвет, а если вам что-то не понравилось, то в красный. А теперь поднимите свои самолеты наверх и я посмотрю, кому понравилось, а кому нет. Я вижу, что многим из вас понравился сегодняшний классный час. Ребята, мне тоже очень понравилось с вами работать. Я надеюсь, что полученные сегодняшние знания пригодятся вам в жизни и вы никогда не забудете те подвиги, которые совершили пилоты и летчики! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект классного часа "Тайна имени" для учащихся 2 класса
Представлена разработка занятия по данной теме, дополнена детскими работами. Конспект можно использовать для проведения классного часа во 2 классе, а также на уроках развития речи....
План-конспект открытого классного часа: "Город Сызрань-прошлое и настоящее"
Тема занятия:« Сызрань: прошлое и настоящее»Форма проведения: устный журналЦели и задачи:- ознакомление детей с историей возникновения и развития г. Сызрани, с его первыми жителями, культурной и общес...
Конспект классного часа «Мой путь к доброте» 2 класс
Цель: формирование у детей представлений об общечеловеческих качествах – о добре, доброте, о хороших и добрых поступках и их значимости в системе человеческих отношений. Задачи:...
Сценарий классного часа «Здоровье прежде всего» в 3 классе
Сценарий классного часа «Здоровье прежде всего» в 3 классе ...
Презентация к классному часу "Все мы разные" во 2 классе
Презентация к классному часу "Все мы разные" по направлению "Толерантность" во 2 классе...
Конспект тематического классного часа «Москва – вчера, сегодня, завтра». 2 класс
Идея урока: каждый житель столицы, любящий свой родной город, должен принимать активное участие в жизни города. Учитель организует деятельность детей по развитию у них гражданской инициативы. ...
План-конспект открытого классного часа в 1 классе по теме: «Они были первыми»
Этот материал позволяет познакомить учащихся с этапами развития космонавтики, с первыми космонавтами;воспитывать патриотизм, чувство гордости за достижения человеческого разума и за достижен...