Экспериментирование
опыты и эксперименты (1 класс)
Уже с рождения малыш познаёт мир методом экспериментирования. Закрыл глаза-темно, открыл светло. Взял игрушки в ручки твёрдая, а другая мягкая. С возрастом эксперименты ребёнка усложняются, ребёнок открывает для себя всё больше нового, и интересного. Дети сами разбирают и собирают игрушки, измеряют глубину луж. Чем сложнее становятся эксперименты ребёнка, тем шире становится его кругозор. Детям нравится экспериментировать, та как во время опыта задействованы все мыслительные процессы, а результат порой бывает не предсказуемый. Поэтому экспериментальная деятельность в младшем школьном возрасте является одной из самых интересных видов деятельности.
Основной целью организации познавательно - исследовательской деятельности детей, является развитие у них любознательности, познавательной инициативы, делать выводы и умозаключения в процессе экспериментирования.
Начиная с младшего школьного возраста, дети при помощи наглядно-действенного мышления знакомятся с окружающим миром. Так как их жизненный опыт ещё мал, то познавательно - исследовательская деятельность строится на наблюдении за воспитателем и простейшим манипулированием предметами. Например: вода и её свойства, жидкая, прозрачная, льётся, проливается. Песок сыплется, на ощупь холодный, полить водичкой становится мокрый. Бумага – мнётся, рвётся. И т. д. С возрастом экспериментирование усложняется.
Опыты предполагают активизировать познавательную деятельность, побуждать задавать много вопросов и стараться самим же найти на них ответ.
Например: Налить воды в песок. Куда вода делась?
Принести снег в группу и когда он растает, спросить, откуда появилась вода? Почему она грязная?
Огород на окне. Посадка лука, семян растений.
школьный возраст
Самый интересный и осознанный период для исследовательской деятельности. В этом возрасте задействованы все психические процессы. У ребёнка уже достаточно большой жизненный опыт, что позволяет ребёнку делать умозаключения, анализ, рассуждения. Активно развивается логическое мышление. Тематика может быть разнообразной.
выращивание растений; движение воздуха и воды; откуда берётся дождь; свойства металлов; свет и цвет; «как устроены стихи» и др.
Какой бы не был возраст детей, главное, что бы это было актуально и интересно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
эксперементирование | 12.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Уже с рождения малыш познаёт мир методом экспериментирования. Закрыл глаза-темно, открыл светло. Взял игрушки в ручки твёрдая, а другая мягкая. С возрастом эксперименты ребёнка усложняются, ребёнок открывает для себя всё больше нового, и интересного. Дети сами разбирают и собирают игрушки, измеряют глубину луж. Чем сложнее становятся эксперименты ребёнка, тем шире становится его кругозор. Детям нравится экспериментировать, та как во время опыта задействованы все мыслительные процессы, а результат порой бывает не предсказуемый. Поэтому экспериментальная деятельность в младшем школьном возрасте является одной из самых интересных видов деятельности.
Основной целью организации познавательно - исследовательской деятельности детей, является развитие у них любознательности, познавательной инициативы, делать выводы и умозаключения в процессе экспериментирования.
Начиная с младшего школьного возраста, дети при помощи наглядно-действенного мышления знакомятся с окружающим миром. Так как их жизненный опыт ещё мал, то познавательно - исследовательская деятельность строится на наблюдении за воспитателем и простейшим манипулированием предметами. Например: вода и её свойства, жидкая, прозрачная, льётся, проливается. Песок сыплется, на ощупь холодный, полить водичкой становится мокрый. Бумага – мнётся, рвётся. И т. д. С возрастом экспериментирование усложняется.
Опыты предполагают активизировать познавательную деятельность, побуждать задавать много вопросов и стараться самим же найти на них ответ.
Например: Налить воды в песок. Куда вода делась?
Принести снег в группу и когда он растает, спросить, откуда появилась вода? Почему она грязная?
Огород на окне. Посадка лука, семян растений.
школьный возраст
Самый интересный и осознанный период для исследовательской деятельности. В этом возрасте задействованы все психические процессы. У ребёнка уже достаточно большой жизненный опыт, что позволяет ребёнку делать умозаключения, анализ, рассуждения. Активно развивается логическое мышление. Тематика может быть разнообразной.
выращивание растений; движение воздуха и воды; откуда берётся дождь; свойства металлов; свет и цвет; «как устроены стихи» и др.
Какой бы не был возраст детей, главное, что бы это было актуально и интересно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детское экспериментирование.
Пояснительная записка.Предлагаемое содержание интеллектуально-познавательной деятельности направлено на овладение детьми обобщенными способами действий в постижении смысла физических явлений. Происход...
Мастер-класс по экспериментированию с разными материалами
Главное достоинство экспериментов, опытов которые мы проводим с детьми, позволяют ребенку взглянуть на окружающий мир по - иному. Он может увидеть что-то новое, и...
"Экспериментирование со старшими дошкольниками"
отчет по самообразованию....
Конспект открытого занятия по экспериментированию "Тайна деревянного карандаша".
Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию, развивает мыслительные операции , стимулирует познавательную активность и любознательность ребенка, активизирует восприятие учебного...
Круглый стол : «Игра или экспериментирование».
Круглый стол для родителей в детском саду – старшая группа....
«Создание условий для детского экспериментирования»
Совместная деятельность в группе старшего дошкольного возраста по экспеременированию. Тема: " Помоги Золушке"...