Экспериментирование
опыты и эксперименты (1 класс)

Юлия Михайловна Карпачёва

Уже с рождения малыш познаёт мир методом экспериментирования. Закрыл глаза-темно, открыл светло. Взял игрушки в ручки твёрдая, а другая мягкая. С возрастом эксперименты ребёнка усложняются, ребёнок открывает для себя всё больше нового, и интересного. Дети сами разбирают и собирают игрушки, измеряют глубину луж. Чем сложнее становятся эксперименты ребёнка, тем шире становится его кругозор. Детям нравится экспериментировать, та как во время опыта задействованы все мыслительные процессы, а результат порой бывает не предсказуемый. Поэтому экспериментальная деятельность в младшем школьном возрасте является одной из самых интересных видов деятельности.

Основной целью организации познавательно - исследовательской деятельности детей, является развитие у них любознательности, познавательной инициативы, делать выводы и умозаключения в процессе экспериментирования.

Начиная с младшего школьного возраста, дети при помощи наглядно-действенного мышления знакомятся с окружающим миром. Так как их жизненный опыт ещё мал, то познавательно - исследовательская деятельность строится на наблюдении за воспитателем и простейшим манипулированием предметами. Например: вода и её свойства, жидкая, прозрачная, льётся, проливается. Песок сыплется, на ощупь холодный, полить водичкой становится мокрый. Бумага – мнётся, рвётся. И т. д. С возрастом экспериментирование усложняется.

Опыты предполагают активизировать познавательную деятельность, побуждать задавать много вопросов и стараться самим же найти на них ответ.

Например: Налить воды в песок. Куда вода делась?

Принести снег в группу и когда он растает, спросить, откуда появилась вода? Почему она грязная?

Огород на окне. Посадка лука, семян растений.

школьный возраст

Самый интересный и осознанный период для исследовательской деятельности. В этом возрасте задействованы все психические процессы. У ребёнка уже достаточно большой жизненный опыт, что позволяет ребёнку делать умозаключения, анализ, рассуждения. Активно развивается логическое мышление. Тематика может быть разнообразной.

выращивание растений; движение воздуха и воды; откуда берётся дождь; свойства металлов; свет и цвет; «как устроены стихи» и др.

Какой бы не был возраст детей, главное, что бы это было актуально и интересно.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл эксперементирование12.17 КБ

Предварительный просмотр:

Уже с рождения малыш познаёт мир методом экспериментирования. Закрыл глаза-темно, открыл светло. Взял игрушки в ручки твёрдая, а другая мягкая. С возрастом эксперименты ребёнка усложняются, ребёнок открывает для себя всё больше нового, и интересного. Дети сами разбирают и собирают игрушки, измеряют глубину луж. Чем сложнее становятся эксперименты ребёнка, тем шире становится его кругозор. Детям нравится экспериментировать, та как во время опыта задействованы все мыслительные процессы, а результат порой бывает не предсказуемый. Поэтому экспериментальная деятельность в младшем школьном возрасте является одной из самых интересных видов деятельности.

Основной целью организации познавательно - исследовательской деятельности детей, является развитие у них любознательности, познавательной инициативы, делать выводы и умозаключения в процессе экспериментирования.

Начиная с младшего школьного возраста, дети при помощи наглядно-действенного мышления знакомятся с окружающим миром. Так как их жизненный опыт ещё мал, то познавательно - исследовательская деятельность строится на наблюдении за воспитателем и простейшим манипулированием предметами. Например: вода и её свойства, жидкая, прозрачная, льётся, проливается. Песок сыплется, на ощупь холодный, полить водичкой становится мокрый. Бумага – мнётся, рвётся. И т. д. С возрастом экспериментирование усложняется.

Опыты предполагают активизировать познавательную деятельность, побуждать задавать много вопросов и стараться самим же найти на них ответ.

Например: Налить воды в песок. Куда вода делась?

Принести снег в группу и когда он растает, спросить, откуда появилась вода? Почему она грязная?

Огород на окне. Посадка лука, семян растений.

школьный возраст

Самый интересный и осознанный период для исследовательской деятельности. В этом возрасте задействованы все психические процессы. У ребёнка уже достаточно большой жизненный опыт, что позволяет ребёнку делать умозаключения, анализ, рассуждения. Активно развивается логическое мышление. Тематика может быть разнообразной.

выращивание растений; движение воздуха и воды; откуда берётся дождь; свойства металлов; свет и цвет; «как устроены стихи» и др.

Какой бы не был возраст детей, главное, что бы это было актуально и интересно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детское экспериментирование.

Пояснительная записка.Предлагаемое содержание интеллектуально-познавательной деятельности направлено на овладение детьми обобщенными способами действий в постижении смысла физических явлений. Происход...

Организация детского экспериментирования

                                                    ...

Мастер-класс по экспериментированию с разными материалами

Главное достоинство экспериментов, опытов которые  мы проводим  с детьми, позволяют ребенку взглянуть на окружающий мир по - иному.  Он может увидеть что-то  новое,  и...

Конспект открытого занятия по экспериментированию "Тайна деревянного карандаша".

Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию, развивает мыслительные операции , стимулирует познавательную активность и любознательность ребенка, активизирует восприятие учебного...

Круглый стол : «Игра или экспериментирование».

Круглый стол для родителей в детском саду – старшая группа....

«Создание условий для детского экспериментирования»

Совместная деятельность в группе  старшего дошкольного возраста по экспеременированию. Тема: " Помоги Золушке"...