Рабочая программа ПФДО "Город мастеров"
методическая разработка по технологии
Рабочая программа ПФДО "Город мастеров"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_pfdo_gorod_masterov.docx | 56.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Отдел образования администрации Жердевского района
Тамбовской области
Новорусановский филиал
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Жердевская средняя общеобразовательная школа №2»
Рассмотрена и рекомендована к утверждению методическим Советом школы Протокол № 1 от « 25 » августа 2023 г. | Утверждаю: Заведующая Новорусановского филиала __________/О.В. Невзорова/ Приказ № 310 от « 25 » августа 2023 г. |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
художественной направленности
«Город мастеров»
(ознакомительный уровень)
возраст обучающихся – 7 - 10 лет
Срок реализации – 1 год
Автор - составитель:
Клемешова Дарья Сергеевна,
педагог дополнительного образования
с. Новорусаново, 2023 г.
Информационная карта программы
Образовательное учреждение | Новорусановский филиал МБОУ «Жердевская СОШ №2» |
Название программы | Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Город мастеров» |
Ф.И.О. автора, должность | Клемешова Дарья Сергеевна, педагог дополнительного образования |
Сведения о программе: | |
Нормативная база | Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г.№1726-р) Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» Письмо Министерства образования и науки РФ от 28 августа 2015 г. № АК-2563/05 «О методических рекомендациях» Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (разработанные Минобрнауки России совместно с ГАОУ ВО «Московский государственный педагогический университет», ФГАУ «Федеральный институт развития образования», АНО ДПО «Открытое образование», 2015г.). Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. N 41 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»; Устав Муниципального бюджетного общеобразовательного учереждения «Жердевская средняя общеобразовательная школа №2» |
Область применения | Дополнительное образование детей |
Направленность | Художественная |
Вид программы | Общеразвивающая |
Уровень программы | Ознакомительный |
Возраст учащихся | 7-10 лет |
Продолжительность обучения | 1 год |
Рецензенты и авторы отзывов | Лобанова Ж.И.- директор МБОУ ДО Жердевский ДДТ. |
Заключение методического совета | Приказ №310 от 25.08.2023г. |
Блок № 1. «Комплекс основных характеристик дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы»
1.1. Пояснительная записка
Народное искусство – это неотъемлемая часть национальной культуры.
В настоящее время невозможно представить эстетическое и художественное воспитание учащихся без занятий декоративно-прикладного творчества, оно стало неотъемлемой частью детского художественного воспитания.
Произведения декоративно – прикладного искусства проникая в быт людей, формирует художественный вкус, создает эстетически полноценную среду окружающую человека.
Декоративно - прикладное искусство – вид художественной деятельности по созданию предметов быта, соединяющих в себе эстетические и практические качества. Этот вид искусства отражает все многообразие человеческих потребностей.
Изделия декоративно-прикладного искусства органически сочетают в себе эстетически выразительные и утилитарные моменты. В них сосредоточено единство творчества и труда, они составляют предметную среду, окружающую человека. Это искусство своими корнями уходит в народное творчество. Занятия способствуют развитию творческой способности, инициативы, будят положительные эмоции, вдохновляют, активизируют детскую мысль, дают возможность проявить себя в роли автора.
В процессе создания декоративных изделий на практике применяют занятия изобразительного искусства, черчения, истории, биологии.
Занятия воспитывают усидчивость, терпение, развивают чувство прекрасного. Кроме того, у детей совершенствуются физические качества: развитие глазомера, мелкая моторика рук, точные движения пальцев.
Занятия состоят из теоретической и практической частей. Теоретическая часть включает беседы по изучению народного и декоративно-прикладного искусства и технологию изготовления поделок. Практическая часть работы состоит из трех основных разделов: основы построения общей композиции, работа над композицией изделия, выполнение изделия в материале.
Методическая часть работы должна строиться на тематическом разнообразии.
Выполняемые работы не должны быть слишком трудоемкими и утомительными. Они должны заинтересовать детей.
На протяжении обучения дети работают с природным материалом, с бумагой, с пластилином. Практическая работа связана с использованием клея и колющих предметов, поэтому от учащихся требуется строгое соблюдение правил по ТБ.
Программа имеет конкретную цель – развитие и самореализация индивидуального творчества способностей каждого ребенка средствами декоративно-прикладного искусства.
Направленность программы.
Программа дополнительной общеразвивающей образовательной программы «Город мастеров» имеет художественную направленность.
Новизна программы.
Новизна программы заключается в следующем:
- ориентирует обучающихся на дополнительное образование;
- позволяет не только комплексно обогатить обучающихся новыми знаниями, расширить кругозор, но и активно развивать познавательные, психологические процессы;
- дает возможность построить работу с каждым ребенком, учитывая его творческие способности.
Актуальность программы.
Народное искусство является важной составной частью эстетического воспитания, как единого процесса обеспечивающего гармоничного развития личности ребенка, позволяет показать самобытность и неповторимое своеобразие русской народной культуры.
Педагогическая целесообразность.
Данная программа актуальна тем, что обучающиеся получают эстетическое воспитание непосредственно в процессе изготовления изделий. Занятия в объединении «Город мастеров» направлены на знакомство детей с истоками народного творчества и декоративно-прикладного искусства. Овладевая основными умениями и навыками работы в различных техниках и с различными материалами, дети смогут делать интересные красивые вещи, а из любого обыденного предмета создавать произведение искусства.
Отличительная особенность.
Отличительной особенностью данной программы является с одной стороны – развитие индивидуальных творческих способностей каждого ребенка, а с другой сохранение народных традиций, развитие духовных потребностей.Работая по данной программе, мы знакомим обучающихся с культурой и искусством декоративно – прикладного творчества.Особенность программы «Город мастеров» в том, что у одного педагога ребенок получает знания о нескольких видах искусства декоративно-прикладного творчества.
Образовательная программа «Город мастеров» нацеливает обучающихся на освоение теоретических и практических знаний и умений. Кроме того, общение с природой, работа с природным материалом, учит детей замечать различие форм и красок окружающего мира, пробуждает в детях интерес и любовь к природе, учит бережному отношению к ней.
Декоративно-прикладное творчество – одно из основных направлений работы в системе дополнительного образования. Суть подхода состоит в том, чтобы обучающиеся по данному направлению освоили искусство декоративно-прикладного творчества, научились особенностям при работе в области декоративно-прикладного творчества и народного искусства. Программа предоставляет все возможности для самореализации личности.
Адресат программы.
Программа адресована детям 7-10 лет без специальной подготовки.
Условия набора учащихся.
В группы принимаются по желанию все дети не зависимо от уровня художественных способностей и подготовленности. Результаты обязательной входной диагностики не влияют на зачисление в коллектив, но важны для выстраивания дальнейшей индивидуальной образовательной траектории развития учащегося.
Количество учащихся.
Группа формируется в количестве 12 человек.
Объем и срок освоения программы.
На освоение программы на весь период обучения запланировано и выделено 36 учебных занятия (1 раз в неделю, продолжительностью 45 минут).Организацию рабочих мест следует организовать так, чтобы дети не стесняли друг друга.
Должно быть, повышенное требование к охране жизни и здоровья детей, в связи с использованием колюще-режущих инструментов.
Каждый ребенок должен быть обеспечен необходимым для работы материалом и инструментами: бумагой, картоном, пластилином, ножницами, шаблонами, клеем и т д.
Формы и режим занятий.
Занятия по данной программе состоят из теоретической и практической частей, причем большее количество времени занимает практическая часть. Форму занятий можно определить как творческую, самостоятельную деятельность учащихся. Программа рассчитана на 1 год обучения. Первый год обучения является вводным и направлен на первичное знакомство с азами изобразительного и творческого искусства.
Форма обучения: очная.
Форма занятий.
Использование разнообразных форм обучения повышает интерес, продуктивность занятий. При реализации программы применяются такие формы занятий:
- занятие-практикум;
- теоретическое;
- практическое;
- занятие-конкурс;
- занятие-викторина;
- игровые занятия;
- занятие-зачет;
- занятие по усвоению новых знаний;
- занятие творческая мастерская;
- занятие по закреплению знаний и практических умений;
- самоанализ практической деятельности.
1.2. Цель и задачи программы
Цель:создать условия для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка, для формирования нравственно-личностных качеств, для творческой реализации личности в области декоративно-прикладного искусства, для формирования культуры труда и совершенствованию трудовых навыков.
Задачи:
Образовательные:
-способствовать приобретению творческих навыков.
-способствовать приобретению необходимых представлений о декоративно-прикладном искусстве.
- способствовать приобретению навыков, как теоретических, так и практических.
- способствовать приобретению творческого подхода к изготовлению изделий.
- способствовать гармоническому развитию личности.
- приобщить к эстетическим и художественным ценностям.
- научить применять на практике знания, полученные в объединении.
Развивающие:
- развить эстетическое и художественное вкуса.
- развить творческое воображение.
- раскрыть творческие и индивидуальные способности.
-развить образное и пространственное мышление.
- развить творческую личность.
Воспитывающие:
- воспитать любви к искусству.
- приобщать к бережному отношению родной культуры.
- сформировать аккуратность при работе с материалами и инструментами.
Задачи программы будут достигнуты, если ребенок на занятии займет позицию “Я хочу это сделать сам”. В задачу педагога входит не столько помочь ребенку в осознании или изготовлении, сколько создать условия, при которых его потенциал будет использован полностью. Для этого педагогу необходимо помнить об особенностях деятельности ребенка на занятии, включающей в себя как равнозначный интеллектуальный и моторный компоненты, т.е. на занятии должна быть специально организованная часть, направленная на обеспечение безусловного понимания сути и порядка выполнения практической работы, и должным образом оснащенная самостоятельная деятельность ребенка по преобразованию материала в изделии. Причем на теоретическую часть занятия должно отводиться втрое меньше времени, чем на практические действия. Это обосновано тем, что теоретическую работу под руководством педагога можно ускорить, организовав обсуждение в динамичной, форме, а самостоятельные практические действия должны вестись неторопливо, в строго индивидуальном ритме, обеспечивающем формирование трудовых умений на должном уровне.
1.3. Содержание программы
Учебный план
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы аттестации/контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1. | Введение в программу | 1 | 1 | - | |
1.1 Вводное занятие | 1 | 1 | - | Беседа, анкетирование | |
2. | Экскурсии | 5 | 1 | 4 | |
2.1 Знакомства с новыми видами природного материала | 2 | 1 | 1 | Беседа | |
2.2 Сбор природного материала | 3 | - | 3 | Беседа, устный опрос | |
3. | Работа с бумагой | 13 | 5 | 8 | |
3.1 Панно объемные работы. Осенний пейзаж. | 3 | 1 | 2 | Самоанализ деятельности, блиц-опрос, беседа. | |
3.2 Панно. Коллаж. | 3 | 1 | 2 | Оценка практических навыков | |
3.3 Мозаика из бумаги. | 3 | 1 | 2 | Оценка практических навыков | |
3.4 Квиллинг. Композиции цветы (объемные работы). | 2 | 1 | 1 | Дизайн-анализ, мини-выставка | |
3.5 Сувениры. Квиллинг. | 2 | 1 | 1 | Анализ, выставка, защита работы. | |
4. | Работа с природным материалом | 16 | 3 | 13 | |
4.1 Панно (объемные работы) | 6 | 1 | 5 | Оценка теоретических навыков, конкурс работ, самоанализ | |
4.2 Мозаика из природного материала. | 5 | 1 | 4 | Оценка теоретических навыков, конкурс работ, оценка практической деятельности | |
4.3 Поделки из природного материала (по замыслу). | 5 | 1 | 4 | Оценка теоретических навыков, выставка, защита проекта, дизайн-анализ. | |
5. | Итоговое занятие | 1 | 1 | 1 | Работа с карточками, тестирование, беседа, выставка работ, защита зачетной работы. |
Всего: | 36 | 11 | 25 |
Содержание учебного плана
1. Введение в программу (1 ч.)
1.2 Вводное занятие. (1 ч.)
Теория: знакомство с содержанием программы. Правила по ТБ.
Практика: организация выставки работ.
2. Экскурсии. (5 ч.)
2.1 Знакомства с новыми видами природного материала.(2 ч.)
Теория: виды материала, свойства, составляющие.
Практика: изучение природного материала на практике.
2.2 Сбор природного материала. (3 ч.)
Теория: технология сбора и хранения природного материала.
Практика: сбор, обработка, хранение природного материала.
3. Работа с бумагой.(13 ч.)
3.1 Панно. Осенний пейзаж (объемная работа). (3 ч.)
Теория: основы построения композиции, цветосочетание.
Практика: работа с картами «Цветосочетание», выполнение работы по образцу на практике.
3.2 Панно. Коллаж. (3 ч.)
Теория: определение, техника исполнения, основы построения.
Практика: подобрать материал для изготовления работы в технике коллаж с учетом сочетаемости цвета, выполнение работы на практике, с учетом выполнения технологии.
3.3 Мозаика из бумаги. (3 ч.)
Теория: определение, технология изготовления, основы построения мозаики.
Практика: выполнение самостоятельно проектировать и изготавливать простые и сложные работы.
3.4 Квиллинг. Композиции цветы (объемные работы). (2 ч.)
Теория: викторина «На все случаи жизни», изучение техники и стилей квиллинга.
Практика: выполнение приемов работы в технике квиллинг, составление объемных работ.
3.5 Сувениры. Квиллинг. (2 ч.)
Теория: выбор и обоснование темы, особенности технологии изготовления, повторение пройденного материала.
Практика: выбор вида поделки, подбор материала и анализ, выполнение поделки по замыслу автора, оформление.
4. Работа с природным материалом.(16 ч)
4.1 Панно (объемные работы). (6 ч.)
Теория: технология изготовления, освоение более сложных видов техники изготовления.
Практика: объемные работы, изготовление сложных работ, самостоятельное составление композиции.
4.2 Мозаика из природного материала. (5 ч.)
Теория: технология изготовления сложных и объемных видов мозаики, пропорции, цветовой спектр, разновидность мозаики.
Практика: подбор материала, изготовление объемных и сложных работ, эстетическое оформление работы, контрольная работа «обработка природного материала».
4.3 Поделки из природного материала (по замыслу). (5 ч.)
Теория: техника изготовления, повторение и закрепление пройденного материала.
Практика: разработка эскизов авторских изделий с использованием технологии, изготовление работы (объемной, по замыслу), художественная обработка, окончательный дизайн, защита проекта.
5. Итоговое занятие.(1 ч.)
Теория: Проверка теоретических знаний по курсам обучения, тестирование, анализ реализации программы «Город мастеров».
Практика: выставка изделий.
1.4. Планируемые результаты
Ожидаемые личностные результаты:
- самостоятельно выполнять все операции по изготовлению изделия;
- анализировать свою деятельность;
- воплощать свои творческие замыслы;
- применять полученные знания на практике;
- находить и устранять допущенные ошибки, проводить разработку учебного проекта изготовления изделия с использованием освоенных технологий;
- изготавливать авторские изделия.
Ожидаемые метапредметные результаты:
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- определение общей цели и путей ее достижения;
- умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Ожидаемые предметные результаты:
- правила по ТБ;
- терминологию декоративно-прикладного искусства при работе с бумагой, картоном, природным материалом;
- основные и дополнительные цвета;
- виды, приемы, последовательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки природных материалов на окружающую среду и здоровье человека;
- историю декоративно-прикладного творчества.
Блок № 2. « Комплекс организационно-педагогических условий реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы».
2.1. Календарный учебный график
Количество учебных часов – 36. Начало занятий– с 4 сентября, окончание занятий – 27 мая. Продолжительность каникул – с 1 июня по 31 августа (Приложение 1)
2.2. Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение программы
Обеспечение программы берется в расчете на 10 учащихся:
- кабинет: соответствующий санитарно-гигиеническим нормам освещения и температурного режима, в котором окно, форточка для проветривания;
- оборудование: столы для теоретических и практических занятий, шкафы для хранения материалов, для литературы;
- ТСО: компьютер, магнитофон;
- инструменты и приспособления:каждый ребенок должен быть обеспечен необходимым для работы материалом и инструментами: бумагой, картоном, пластилином, ножницами, шаблонами, клеем и т д.
Методическое обеспечение
При реализации программы «Город мастеров» используются методы:
- традиционные и нетрадиционные методы:
- наглядный;
- практический;
- метод взаимообучения;
- метод проекта;
- игровой;
- создание ситуации успеха;
- взаимоконсультации;
- метод информационной поддержки;
- словесный;
- метод новых вариантов;
- вербальные методы (объяснение, рассказ).
Создание работ собственного замысла побуждает детей к решению проблемы: частично-поисковые методы (самостоятельный поиск ответа на поставленную задачу, конкурсы, соревнования).
Использование в процессе обучения игровых методов является одним из важнейших условий обучения детей.
Именно через использование различных игр на занятиях ребенок по-другому начинает воспринимать, понимать и творчески проявлять свое отношение к окружающему миру.
Внедрение метода проекта в образовательный процесс является одним из главных условий создания единого образовательного пространства. Главными компонентами проектной деятельности являются интеллектуальный и творческий поиск.
Кадровое обеспечение
Для реализации дополнительной общеразвивающей программы необходим педагог, имеющий высшее педагогическое образование.
2.3. Формы аттестации
Для текущего и промежуточного контроля занятий по итогам изучения каждой темы проводятся: контрольные занятия, тесты. Контроль пройденных занятий можно проводить в занимательной или игровой форме: викторины, загадки и т д.
Итоговый контроль приобретенных навыков и умений проводится по результату зачетных работ, творческих отчетов, участию в выставках, конкурсах, соревнованиях, фестивалях.
Выявить индивидуальную способность ребенка, определить уровень его знаний и умений помогает система специальных тестов и заданий на воображение, ассоциативное мышление, пространственную ориентацию, глазомер, образную и зрительную память.
Особое внимание обращается на результаты развития учащихся.Диагностика отслеживания уровня усвоения материала проходит в виде мониторинга в начале, в середине и в конце года. С этой целью проводятся тесты, творческие задания, ведутся диагностические карты.В учебно-воспитательный процесс следует включать экскурсии, походы в музеи, встречи с мастерами декоративно-прикладного искусства.
2.4. Оценочные материалы
В конце учебного года проводится выставка работ учащихся.
2.5. Методические материалы
№ п/п | Название раздела, темы | Материально-техническое оснащение, дидактико-методический материал | Формы, методы, приемы обучения | Форма подведения итогов | |
1. | Введение в программу | ||||
1.1 Вводное занятие. | Презентация по теме. Инструктаж ТБ | Беседа | Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный | Анкетирование | |
2. | Экскурсии | ||||
2.1 Знакомства с новыми видами природного материала. | Презентация по теме. Инструктаж ТБ | Беседа | Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный | Беседа | |
2.2 Сбор природного материала. | Презентация по теме. Инструктаж ТБ | Беседа | Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный | Устный опрос | |
3. | Работа с бумагой | ||||
3.1 Панно объемные работы. Осенний пейзаж | Презентация по теме. Демонстрационная работа. Инструктаж ТБ | Беседа | Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный | Самоанализ деятельности, блиц-опрос, беседа. | |
3.2 Панно. Коллаж. | Презентация по теме. Демонстрационная работа. Инструктаж ТБ | Беседа | Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный | Оценка практических навыков | |
3.3 Мозаика из бумаги. | Презентация по теме. Демонстрационная работа. Инструктаж ТБ | Беседа | Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный | Оценка практических навыков | |
3.4 Квиллинг. Композиции цветы (объемные работы). | Презентация по теме. Инструктаж ТБ | Беседа | Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный | Дизайн-анализ, мини-выставка | |
3.5 Сувениры. Квиллинг. | Презентация по теме. Инструктаж ТБ | Беседа | Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный | Анализ, выставка, защита работы. | |
4. | Работа с природным материалом | ||||
4.1 Панно (объемные работы). | Презентация по теме. Демонстрационная работа. Инструктаж ТБ | Беседа | Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный | Оценка теоретических навыков, конкурс работ, самоанализ | |
4.2 Мозаика из природного материала. | Презентация по теме. Демонстрационная работа. Инструктаж ТБ | Беседа | Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный | Оценка теоретических навыков, конкурс работ, оценка практической деятельности | |
4.3 Поделки из природного материала (по замыслу). | Презентация по теме. Демонстрационная работа. Инструктаж ТБ | Беседа | Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный | Оценка теоретических навыков, выставка, защита проекта, дизайн-анализ | |
5. | Итоговое занятие. | Выставка работ | Беседа, защита работы | Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный | Работа с карточками, тестирование, беседа, выставка работ, защита зачетной работы |
2.6. Список литературы для педагогов
1. Богатеева З.А. «Чудесные поделки из бумаги». Москва «Просвещение» 1992г.
2 .Быстрицкая А. «Бумажная филигрань». 2000 г.
3. Геронимус Т. «Я все умею делать сам». «АСТ-ПРЕСС» 1998 г.
4. Жиров М.С. «Народная художественная культура Белгородчины»
Белгород 2000 г.
5.Зайцева А. «Искусство квиллинга». 2003г.
6. Зуева О.Л. «Уроки труда в начальной школе».
Москва-Ставрополь 2000 г.
7. Конышева Н.М. «Лепка в начальных классах».
Москва «Просвещение» 1980 г.
8. Панфилова Т.Ф. «Обучение детей работе с природными материалами».
Москва «Школьная Пресса» 2004 г.
9. Пархоменко И.Г. «Белгородская губерния». Белгород 2001г.
10.Потемкина О. Потемкина Е. «Законы успеха, или как найти свое место в жизни». Москва «АСТ-ПРЕСС КНИГА» 2005г.
11.Стародуб К. Ткаченко Т. «Поделки из природного материала» 2005г.
12.Черныш И. «Поделки из природного материала».
13.Программа «Культура быта» Министерство просвещения Москва «Просвещение» 1986 г.
Список литературы для обучающихся
1.Волина В.В. «Азбуковедение» Москва «Просвещение» 1994 г.
2.Ганичев В.Н. «Белгородчина Духовная» Белгород 2005 г.
3.Дитрих А. Юрмин Г. «Почемучка» Москва Премьера Астрель АСТ 2000 г.
4.Иванова Г.В. «Подарочки для мамочки». ООО Издательство «Тригон» 2007
Интернет ресурсы
http//coolcrafing.blogspot.com
Приложение 1
№ п/п | Месяц | Число | Время проведения занятия | Форма занятия | Количество часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля |
1 | Сентябрь | Теория | 1 | Вводное занятие | Кабинет начальных классов | Беседа, анкетирование. | ||
2 | Сентябрь | Теория | 1 | Знакомства с новыми видами природного материала | Кабинет начальных классов | Беседа. | ||
3 | Сентябрь | Теория | 1 | Знакомства с новыми видами природного материала | Кабинет начальных классов | Беседа. | ||
4 | Сентябрь | Практика | 1 | Сбор природного материала | Пришкольный участок. Кабинет начальных классов | Беседа, устный опрос. | ||
5 | Октябрь | Практика | 1 | Сбор природного материала | Пришкольный участок. Кабинет начальных классов | Беседа, устный опрос. | ||
6 | Октябрь | Практика | 1 | Сбор природного материала | Пришкольный участок. Кабинет начальных классов | Беседа, устный опрос. | ||
7 | Октябрь | Теория | 1 | Панно объемные работы. Осенний пейзаж. | Кабинет начальных классов. | Самоанализ деятельности, блиц-опрос, беседа. | ||
8 | Октябрь | Практика | 1 | Панно объемные работы. Осенний пейзаж. | Кабинет начальных классов | Самоанализ деятельности, блиц-опрос, беседа. | ||
9 | Ноябрь | Практика | 1 | Панно объемные работы. Осенний пейзаж | Кабинет начальных классов | Самоанализ деятельности, блиц-опрос, беседа. | ||
10 | Ноябрь | Теория | 1 | Панно. Коллаж. | Кабинет начальных классов | Оценка теоретических навыков. | ||
11 | Ноябрь | Практика | 1 | Панно. Коллаж. | Кабинет начальных классов | Оценка практических навыков. | ||
12 | Ноябрь | Практика | 1 | Панно. Коллаж. | Кабинет начальных классов | Оценка практических навыков. | ||
13 | Декабрь | Теория | 1 | Мозаика из бумаги. | Кабинет начальных классов | Оценка теоретических навыков. | ||
14 | Декабрь | Практика | 1 | Мозаика из бумаги. | Кабинет начальных классов | Выставка, защита работы. | ||
15 | Декабрь | Практика | 1 | Мозаика из бумаги. | Кабинет начальных классов | Выставка, защита работы. | ||
16 | Декабрь | Теория | 1 | Квиллинг. Композиции цветы (объемные работы). | Кабинет начальных классов | Дизайн-анализ. | ||
17 | Январь | Практика | 1 | Квиллинг. Композиции цветы (объемные работы). | Кабинет начальных классов | Мини-выставка, дизайн-анализ. | ||
18 | Январь | Теория | 1 | Сувениры. Квиллинг. | Кабинет начальных классов | Анализ. | ||
19 | Январь | Практика | 1 | Сувениры. Квиллинг. | Кабинет начальных классов | Выставка, защита работы, анализ. | ||
20 | Февраль | Теория | 1 | Панно (объемные работы) | Кабинет начальных классов | Оценка теоретических навыков. | ||
21 | Февраль | Практика | 1 | Панно (объемные работы) | Кабинет начальных классов | Конкурс работ, самоанализ. | ||
22 | Февраль | Практика | 1 | Панно (объемные работы) | Кабинет начальных классов | Конкурс работ, самоанализ. | ||
23 | Февраль | Практика | 1 | Панно (объемные работы) | Кабинет начальных классов | Конкурс работ, самоанализ. | ||
24 | Март | Практика | 1 | Панно (объемные работы) | Кабинет начальных классов | Конкурс работ, самоанализ. | ||
25 | Март | Практика | 1 | Панно (объемные работы) | Кабинет начальных классов | Конкурс работ, самоанализ. | ||
26 | Март | Теория | 1 | Мозаика из природного материала. | Кабинет начальных классов | Оценка теоретических навыков. | ||
27 | Март | Практика | 1 | Мозаика из природного материала. | Кабинет начальных классов | Конкурс работ,оценка практической деятельности. | ||
28 | Март | Практика | 1 | Мозаика из природного материала. | Кабинет начальных классов | Конкурс работ,оценка практической деятельности. | ||
29 | Апрель | Практика | 1 | Мозаика из природного материала. | Кабинет начальных классов | Конкурс работ,оценка практической деятельности. | ||
30 | Апрель | Практика | 1 | Мозаика из природного материала. | Кабинет начальных классов | Конкурс работ,оценка практической деятельности. | ||
31 | Апрель | Теория | 1 | Поделки из природного материала (по замыслу). | Кабинет начальных классов | Оценка теоретических навыков. | ||
32 | Апрель | Практика | 1 | Поделки из природного материала (по замыслу). | Кабинет начальных классов | Выставка, защита проекта, дизайн-анализ. | ||
33 | Май | Практика | 1 | Поделки из природного материала (по замыслу). | Кабинет начальных классов | Выставка, защита проекта, дизайн-анализ. | ||
34 | Май | Практика | 1 | Поделки из природного материала (по замыслу). | Кабинет начальных классов | Выставка, защита проекта, дизайн-анализ. | ||
35 | Май | Практика | 1 | Поделки из природного материала (по замыслу). | Кабинет начальных классов | Выставка, защита проекта, дизайн-анализ. | ||
36 | Май | Теория Практика | 1 | Итоговое занятие | Кабинет начальных классов | Работа с карточками, тестирование, беседа, выставка работ, защита зачетной работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению Декоративно-прикладное искусство "Маленький мастер"
Декоративное творчество является составной частью художественно-эстетического направления внеурочной деятельности в образовании. Оно наряду с другими видами искусства готовит обучающихся к поним...
Кружок "Город мастеров" 2 класс /Рабочая программа и КТП/
Кружок во 2 классе "Город мастеров" /общекультурное направление/...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по художественно-эстетическому направлению "Школа мастеров"
В помощь учителям начальных классов...
Рабочая программа Клуб мастеров Умелые руки
Рабочая программа дополнительного образования...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Маленький мастер"
Программа разработана для занятий по внеурочной деятельности. Цель программы - воспитывать интерес и любовь к ручному творчеству, вовлекать детей в активную творческую деятельность, с...
Рабочая программа по внеурочной деятельности. Духовно -нравственного направление. Кружок «Умелые ручки» 1 класс Программа была мной опробирована в двух классах, результат - замечательный! Выступала с мастер-классом на школьном и зональном уровне, многие
Рабочая программа по внеурочной деятельностиДуховно -нравственного направлениеКружок «Умелые ручки»1 «А» классСоставитель программы:Алиева Елена Анатольевна, учитель начальных классовпервой...