задания
олимпиадные задания (2 класс)
Материал к проведению занятий эрудит
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.87 КБ |
![]() | 31.36 КБ |
![]() | 15.5 КБ |
![]() | 19.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Школьная олимпиада по литературному чтению, 2 класс
Фамилия,имя_____________________________________________
#1057;оотнеси автора с его произведением. Соедини линиями по линейке.
Автор Произведение
#1040;.С. Пушкин А)«Стрекоза и Муравей»
#1048;.А. Крылов Б) «Крокодил Гена и его друзья»
#1053;.Н. Носов В)«Тараканище»
#1069;. Н. Успенский Г) «Снежная королева»
#1050;. И. Чуковский Д) «Дядя Стёпа»
#1061;. К. Андерсен Е )«Сказка о рыбаке и рыбке»
#1057;. В. Михалков Ж)«Затейники»
2. Закончи пословицу. Соедини начало и конец пословицы линиями по линейке.
Начало Конец
Семь раз отмерь в лес не ходить.
Волков бояться а неученье - тьма.
Ученье – свет, а не воин.
Один в поле один отрежь.
#1054;предели жанр произведения, выбери и напиши во втором столбике.
пословица , сказка, скороговорка, загадка
Летом греет,
Зимой холодит. -это .................................................
Нет друга – ищи.
Нашёл – береги - это …...............................................
Колотил Клим клин. - это ..............................................
4. Ответь на вопросы
А) От кого убежала вся посуда? .............................................................................................
Б) Как зовут сказочную девочку, перепрыгнувшую через костёр и превратившуюся в облачко? ________________________________
В) Кто спас от паука муху, нашедшую копеечку по пути на базар? ..........................................
Г) У кого в русской народной сказке избушка была лубяная, а у кого ледяная?
…............................................................................................
Д) Как зовут пушкинского королевича, оживившего мёртвую царевну?...............................
Е) Чьей дочкой была Золушка из известной сказки Шарля Перро?.......................................
Ж) Какого зверя в русских народных сказках называют Топтыгин? .......................................
З) Как зовут друга Малыша из сказки Астрид Линдгрен? ......................................................
5. Кому принадлежат эти предметы. Соедини линиями по линейке имя героя и предмет, который ему принадлежит.
Герой предмет
Дикие лебеди зонтик
Оле-Лукойе скорлупа грецкого ореха
Снежная королева крапива
Кот в сапогах туфелька
Дюймовочка санки
Золушка мешок
6. Найди рифмы к словам:
Ребята _________________ Речка _________________
Жара ____________________
7. Соедини по линейке части одного выражения:
Упрямый, как черепаха
Жить, как курица лапой
Плестись, как осёл
Писать, как кошка с собакой
ОТВЕТЫ
Школьная олимпиада по литературному чтению
2 класс
#1057;оотнеси автора с его произведением. Соедини линиями по линейке.
Автор Произведение
#1040;.С. Пушкин Е )«Сказка о рыбаке и рыбке»
#1048;.А. Крылов А)«Стрекоза и Муравей»
#1053;.Н. Носов Ж)«Затейники»
#1069;. Н. Успенский Б) «Крокодил Гена и его друзья»
#1050;. И. Чуковский В)«Тараканище»
#1061;. К. Андерсен Г) «Снежная королева»
#1057;. В. Михалков Д) «Дядя Стёпа»
За правильный ответ -1 балл, максимально 7 баллов
2. Закончи пословицу. Соедини начало и конец пословицы линиями по линейке.
Начало Конец
Семь раз отмерь один отрежь.
Волков бояться в лес не ходить.
Ученье – свет, а а неученье - тьма.
Один в поле не воин.
За правильный ответ -1 балл, максимально 4 балла
#1054;предели жанр произведения, выбери и напиши во втором столбике.
Летом греет,
Зимой холодит. -это загадка
Нет друга – ищи.
Нашёл – береги - это пословица
Колотил Клим клин. - это скороговорка
За правильный ответ -1 балл, максимально 3 балла
4. Ответь на вопросы
От кого убежала вся посуда? (от Федоры)
Как зовут сказочную девочку, перепрыгнувшую через костёр и превратившуюся в
облачко? (Снегурочка)
Кто спас от паука муху, нашедшую копеечку по пути на базар? (Комар)
У кого в русской народной сказке избушка была лубяная, а у кого – ледяная? (лубяная у
зайца, а у лисы – ледяная)
Как зовут пушкинского королевича, оживившего мёртвую царевну? (Елисей)
Чьей дочкой была Золушка из известной сказки Шарля Перро? (лесоруба)
Какого зверя в русских народных сказках называют Топтыгин? (медведя)
Как зовут друга Малыша из сказки Астрид Линдгрен? (Карлсон)
За правильный ответ -1 балл, максимально 8 баллов
5. Кому принадлежат эти предметы. Соедини линиями по линейке имя героя и
предмет, который ему принадлежит.
Герой Предмет
Дикие лебеди крапива
Оле-Лукойе зонтик
Снежная королева санки
Кот в сапогах мешок
Дюймовочка скорлупа грецкого ореха
Золушка туфелька
За правильный ответ -1 балл, максимально 6 баллов
#1053;апиши фамилию северных писателей.
Степан Григорьевич Писахов
Борис Викторович Шергин
Николай Михайлович Рубцов
За правильный ответ -1 балл, максимально 3 балла
Максимальный балл — 31 баллов
от 51 % и выше- 16 баллов- призеры, набравший больше всех баллов победитель
от 50 % и менее — от 15 баллов и ниже- участники
Олимпиада по литературному чтению во 2 классе
Ф. И. ________________________________________класс ______________
Соедини линиями в правильном порядке фамилии авторов и их произведения.
К. Чуковский Крокодил Гена и его друзья
С. Михалков Федорино горе
Э. Успенский Снежная королева
А. Пушкин Дядя Степа
Г. Х. Андерсен Конек – горбунок
П. Ершов Сказка о рыбаке и рыбке
Напиши название произведения и автора.
А) Если я чешу в затылке -
Не беда!
В голове моей опилки,
Да-да-да!
___________________________________________________________________
Б) Девочка, бросившись на кукольную кружевную кровать, зарыдала открыто,
что ей пришлось поступить так жестоко с деревянным мальчиком
___________________________________________________________________
в) – Смотри, сторожи хорошенько» - приказал ему кавалер на прощание, хлестнул
по огурцам, и карета умчалась в облаке пыли.
__________________________________________________________________
г) – Привет! Можно мне здесь на минуточку приземлиться?
- Да, да, пожалуйста, - поспешно ответил Малыш и добавил:
- А, что, трудно вот так летать?
_________________________________________________________________
3. Вспомни самых маленьких сказочных персонажей.
_________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
4. Тест
1. Его напугал храбрый заяц из сказки Д.Мамина-Сибиряка «О храбром зайце»
_____________________
2. Из него был сделан дом Мороза Ивановича _______________________________
3. Кто автор строк: «Я – великий Умывальник, знаменитый Мойдодыр»?
_____________________
4. Её больше всего боялся Железный Дровосек ______________________________
5. Имя знаменитой няни А. С. Пушкина ____________________________________
6. В русских народных сказках она называется живой и мертвой _______________
7. Другое название азбуки ________________________________________________
8. Назови средство передвижения Бабы-Яги _________________________________
9. Страшное помещение в доме Мальвины, куда был посажен Буратино в наказание за свою неряшливость ________________________________________________________
#1063;то тянуло Алёнушку на дно реки и не позволяло ей всплыть? _______________
5. Вспомни и запиши название известных тебе произведений (не менее двух каждого жанра)
Сказка ____________________________________________________________________
Рассказ ____________________________________________________________________
Стихотворение _____________________________________________________________
6. Найди рифмы к словам:
Ребята _________________ Речка _________________ Жара ____________________
7. Спиши, соединяя части одного выражения:
Упрямый, как черепаха
Жить, как курица лапой
Плестись, как осёл
Писать, как кошка с собакой
Болтливый, как бык
Здоровый, как сорока
Ответы (ключ)
к олимпиадным заданиям по литературному чтению
№ п/п | Задания | Баллы |
1 | К. Чуковский – Федорино горе С. Михалков – Дядя Степа Э. Успенский – Крокодил Гена и его друзья А. Пушкин – Сказка о рыбаке и рыбке Г.Х.Андерсен – Снежная королева П. Ершов – Конек-горбунок | По 0,5 балла за каждый правильный ответ. Всего – 3 балла |
2 | А) А.Милан «Вини Пух» Б) А.Толстой «Приключения Буратино» В) Дж. Родари «Приключения Чиполлино» Г) А. Милан «Малыш и Карлсон» | По 1 баллу за каждый правильный ответ. Всего – 4 балла |
3 | Дюймовочка, Мальчик-с-пальчик, | По 0,5 балла за каждого героя |
4 | 1 волк 2 лед 3 К. Чуковский 4 вода 5 Арина Родионовна 6 вода 7 букварь 8 ступа 9 чулан 10 камень | По 0,5 балла за каждый верный ответ. Всего – 5 баллов |
5 | Сказка Рассказ стихотворение | По 1 баллу за каждое правильно названное произведение. Всего – 6 баллов |
6 | Ребята – опята, речка – печка, жара – пора | По 0, 5 балла за каждое слово |
7 | Упрямый, как осел Жить, как кошка с собакой Плестись, как черепаха Писать, как курица лапой Болтливый, как сорока Здоровый, как бык | По 1 баллу за каждое правильное выражение. Всего – 6 баллов |
За каждую грамматическую ошибку снимается 0,5 балла
Предварительный просмотр:
Олимпиада по математике 2класс 2021-2022 уч.год (школьный тур)
Фамилия, имя__________________________________ Класс_________
Желаем успеха!
Задание #1042; вазе было 9 роз. Мальчик подарил маме, бабушке и сестре по 3 розы, и три розы остались в вазе. Как такое могло получиться?
Ответ: _____________________________________
Задание 2. В каждый новогодний подарок Дед Мороз кладёт 4 мандарина, 2 шоколадки и 5 конфет. Сколько таких подарков можно сделать из 15 конфет, 13 мандаринов и 5 шоколадок?
Ответ: ________________________________
Задание 3. Одна девочка любит колокольчики, другая – ромашки, а третья – васильки.
Таня: Я люблю колокольчики (это неправда).
Оля: Я не люблю васильки (это неправда).
Вера: Я люблю не васильки (это правда).
Догадайся, какие цветы любит Вера.
Ответ: ___________________________
Задание #1057;тороны треугольника равны трём последовательно расположенным числам. Периметр его равен 18см. Чему равна каждая сторона треугольника?
a=___________ b=__________ c=__________
Задание 5.
Допиши букву, чтобы получились слова.
100 ______ 100 _______ 100 _______ 100 ______ 100 _______
Задание 6.
Установи закономерность и продолжи числовой ряд:
1, 2 ,3, 5, 8, 13, 21, … , …, …
Задание 7.
На первом уроке ученики второго класса построились на физкультуру, чередуясь мальчик-девочка. На второй урок ученики этого же класса расселись за 6 парт по двое ,и только Петя сидел в одиночестве на седьмой парте. Сколько в классе девочек, а сколько мальчиков?
Ответ объяснить
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 8.
Во дворе гуляют 10 девочек. У всех есть платья или бантики, или то и другое вместе. Девочек с бантиками на 3 больше, чем девочек в платьях. Девочек в платьях и бантиках 5 человек. У скольких девочек нет бантиков?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Олимпиада по математике 2класс 2021-2022 уч.год (школьный тур)
Ответы
Задание #1042; вазе было 9 роз. Мальчик подарил маме, бабушке и сестре по 3 розы, и три розы остались в вазе. Как такое могло получиться?
Ответ: 3 розы подарил в вазе 1б.
Задание 2. В каждый новогодний подарок Дед Мороз кладёт 4 мандарина, 2 шоколадки и 5 конфет. Сколько таких подарков можно сделать из 15 конфет, 13 мандаринов и 5 шоколадок?
Ответ: 3 подарка 1 б.
Задание 3. Одна девочка любит колокольчики, другая – ромашки, а третья – васильки.
Таня: Я люблю колокольчики (это неправда).
Оля: Я не люблю васильки (это неправда).
Вера: Я люблю не васильки (это правда).
Догадайся, какие цветы любит Вера.
Ответ: колокольчики 1б.
Задание #1057;тороны треугольника равны трём последовательно расположенным числам. Периметр его равен 18см. Чему равна каждая сторона треугольника?
a=5 см b=6 см c=7 см 2б.
Задание 5.
Допиши букву, чтобы получились слова.
100 ______ 100 _______ 100 _______ 100 ______ 100 _______ 1 б.
Задание 6.
Установи закономерность и продолжи числовой ряд:
1, 2 ,3, 5, 8, 13, 21, 34 55 89
След.число- сумма двух предыдущих 2 б.
Задание 7.
На первом уроке ученики второго класса построились на физкультуру, чередуясь мальчик-девочка. На второй урок ученики этого же класса расселись за 6 парт по двое ,и только Петя сидел в одиночестве на седьмой парте. Сколько в классе девочек, а сколько мальчиков?
Ответ объяснить
М-д м-д
М-д м-д
М-д м-д
М итого 7 мальчиков и 6 девочек 2 б.
Задание 8.
Во дворе гуляют 10 девочек. У всех есть платья или бантики, или то и другое вместе. Девочек с бантиками на 3 больше, чем девочек в платьях. Девочек в платьях и бантиках 5 человек. У скольких девочек нет бантиков?
Если в платьях с бантиками 5 чел, то только с бантиками и только в платьях останется 5 чел. Т.к. с бантиками на 3 больше, подберем такие 2 числа в сумме 5. Это 4 и 1 (4 больше 3 на 1), значит у 1 девочки нет бантика 4 б.
Вес Лунтика и Смурфика – 15 кг. Вес Фунтика и Лунтика – 15 кг. Вес Смурфика и Фунтика – 10 кг. Каков вес Лунтика ?
Ответ:__________________________________________________
Бабушка ждала в гости внуков и испекла 21 пирожок. Если она даст внукам по 5 пирожков, то 1 пирожок останется, если по 6 пирожков – трёх не хватит. Сколько внуков должны приехать в гости к бабушке?
Ответ:_____________________________________________________
Муравьишка ехал на гусенице 24 минуты, а потом пересел на жука и проехал в 4 раза больший путь. Сколько минут он ехал на жуке, если жук передвигается в 8 раз быстрее гусеницы?
Ответ:_____________________________________________________
Девочка купила куклу, книгу, карандаш и на остальные деньги мороженое. Книга дешевле куклы на 39 руб., но дороже мороженого на 41 руб. Карандаш дешевле мороженого на 12 руб. Сколько денег было у девочки, если книга стоит 56 руб.?
Ответ:_____________________________________________________
Расставьте в кружочках числа от 1 до 7 (каждое по одному разу) так, чтобы суммы чисел на всех четырех линиях были одинаковы.
Ответ:
У 35-летнего отца 4 сына. Каждый моложе другого на 2 года, причём старшему 8 лет. Через сколько лет возраст всех сыновей будет равен возрасту отца?
Ответ:_____________________________________________________
Из куска проволоки согнули квадрат, площадь которого 36 см2. Затем проволоку разогнули и согнули из неё треугольник с равными сторонами. Чему равна длина стороны треугольника?
Ответ:_____________________________________________________
В январе было 12 безветренных дней без снега, 11 дней был ветер, 14 дней шёл снег. Сколько дней в этом месяце была метель (снег с ветром)?
Ответ:_____________________________________________________
В полдень от пристани отошёл пароход со скоростью 16 км/ч. Через 3 часа от той же пристани в том же направлении отошёл теплоход, который через 12 часов после своего выхода догнал пароход. Определи скорость теплохода.
Ответ:_____________________________________________________
Малыш может съесть 600 грамм варенья за 6 минут, а Карлсон
в 2 раза быстрее. За какое время они съедят это варенье вместе?
Ответ:_____________________________________________________
Маша съела половину всех пряников и ещё один, а Даша — половину остатка, и ещё осталось 5 пряников. Сколько пряников съела Маша?
Ответ:_____________________________________________________
Улитка ползёт вверх по столбу высотой 8 м. За день она поднимается на 4 м, а за ночь — опускается на 3 м. На какой день улитка доберётся до вершины столба?
Ответ:_____________________________________________________
В классе 27 человек. На родительском собрании присутствовали родители всех учащихся, причём было 21 мама и 16 пап. У скольких учеников на собрание пришли одновременно и папа, и мама?
Ответ:_____________________________________________________
Ответы.
10 кг
4 внука у бабушки
12 минут.
169 рублей.
Через 5 лет.
8 см
6 дней.
20 км/ч
2 мин
12 пряников
На 5 день улитка доберётся до вершины
У 10 учеников.
Задача 3.
Трое друзей учаться в певом, втором и третьем классах. Их фамилии Иванов, Петров, Васечкин. У самого младшего из друзей нет братьев и сестер. Васечкин учится с сестрой Петрова в одном классе. Он самый старший из друзей.
Назови фамилии первоклассника, второклассника и третьеклассника.
Решение.
Несмотря на запутанный текст, эта задача решается путем логических рассуждений.
1. Васечкин самый старший из друзей, следовательно, он ученик 3 класса.
2. У самого младшего из друзей нет братьев и сестер, а у Петрова есть сестра, следовательно, самый младший - не Петров и не Васечкин, значит, самый младший - это Иванов. Он первоклассник.
3. Петров - второклассник.
Задача 2.
Расставьте в кружочках числа от 1 до 7 (каждое по одному разу) так, чтобы суммы чисел на всех четырёх линиях были одинаковы.
#1059;станови правило, по которому составлен данный ряд чисел, и продолжи его, записав ещё 3 числа. 3,5,9,15,23,___,___,___.
#1041;ревно распилили на 3 части. Сколько распилов сделали? Обведи правильный ответ. 3 2 4
#1050;ак квадрат двумя разрезами разделить на 4 части так, чтобы две из них были
четырехугольной формы, а две – треугольной? Сделай чертеж.
#1053;айди неизвестное число:
24 31 7
18 52 34
42 ? 29
Предварительный просмотр:
Олимпиада по окружающему миру 2 класс. Ф.И.__________________________
Задание 1. Собери из букв названия растений:
БУНКРСИА - ______________________ АИАМЛН - ______________
ЗАРЁБЕ - _________________________ ЛЬТПАЮН - _______________
Задание 2. Как располагаются растения в лесу? Подчеркни правильный ответ:
Группами, ярусами, семьями.
Задание 3. Напиши 3 символа любого государства.______________________________
Задание 4. Кто где ночует? Муравей – в муравейнике, медведь - в берлоге,
лошади - _______________, свиньи - ________________,
пчелы - ____________________, лисы - _______________,
коровы - _________________, собаки - __________________.
Задание 5.Кто как голос подает? Соедини слова первого столбика с соответствием из
второго.
Сорока Заливается
Филин Гогочет
Соловей Тенькает
Воробей Чирикает
Синица Стрекочет
Гусь Ухает
Задание 6: Откуда добывают полезные ископаемых
1) с поверхности земли;
2) с поверхности и из глубины земли;
3) из глубины земли
Задание 7: Детёнышей какого животного называют «настовиками», «травниками», «листопадниками ? Почему они носят такие странные «имена ?
Ответ:___________________________________________________
_________________________________________________________
Задание 8: Этот торжественный пышный цветок получил своё название в честь работавшего в России учёного – ботаника по фамилии Георги. Существует более восьми тысяч сортов этого цветка.
Ответ:___________
Задание 9. Какое растение называют в народе порезник, ранник?
1) ландыш
2) одуванчик
3) подорожник.
Задание 10. Ответь на вопросы одним словом:
Вода, солнце, горы, реки – это ….
Звери, птицы, растения – это …
Транспорт, жилище, инструмент – это …
Что является моделью Земли? ……….
В каком водоёме встречается пресная вода? …………
Что больше Земля или солнце? ……………..
Сколько океанов на планете Земля? …………….
Задание 10. Подчеркни лишнее в каждой строке:
Стрекоза, муравей, муха, паук.
Клевер, колокольчик, сирень, земляника.
Голова, руки, ноги, шорты.
Корова, лиса, коза, заяц.
Атлантический, Тихий, Южный, Волга.
Задание 11.Подумай, о какой птице идет речь? Подчеркни те слова и сочетания слов, которые помогли тебе догадаться.
Эта птица насекомоядная. Её голос раздаётся далеко в лесу, его слышали все, но мало кто видел, эту осторожную птицу. У неё серое оперение с поперечными полосами, длинный хвост и короткие ноги. Это единственная из птиц, которая подкладывает свои яйца в чужие гнёзда
Ответ.________________________________
Задание 12. Что нужно делать, чтобы уберечь лес от пожара? Сформулируй правила. Нарисуй запрещающие знаки.
Порядок оценивания олимпиадной работы по окружающему миру 2 класс, I тур. Время выполнения работы 45 мин.
Задание 1.
Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Максимальное количество баллов – 7.
Ответы:
Объекты неживой природы.
Объекты живой природы.
Изделия, изготовленные руками человека.
Глобус.
Возможные варианты: река, озеро, пруд.
Солнце.
5.
Задание 3.
Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Максимальное количество баллов – 5.
Ответы:
Паук – это не насекомое.
Сирень – это кустарник.
Шорты – это одежда.
Лиса – хищное животное.
Волга — река.
Задание 4.
Максимальное количество баллов – 5, если ответ дан безошибочно, с пояснением.
Правильный ответ без пояснения – 4 балла.
Ответ: кукушка.
Задание 2.
Максимальное количество баллов – 5, если ответ дан безошибочно, с примером.
Правильный ответ без примера – 4 балла.
Ответ: Пресмыкающиеся (рептилии).
Задание 5.
Ответ: Каждый правильный ответ и нарисованный знак оценивается в 1 балл
ОТВЕТЫ С1 ПО 5 ВОПРОСЫ Олимпиада 2 класс Окружающий мир 3. Брусника, берёза, малина, тюльпан 4. Жабры, плавники, чешуя #1071;русами #1043;ерб, флаг, гимн #1051;ошади — конюшне(в стойле), свиньи — свинарнике, пчелы — в улье, лисы — в норе, коровы — в сарае, собака — в конуре. #1060;илин ухает, гусь гогочет, соловей заливается, воробей чирикает, сорока стрекочет, синица тенькает.
Предварительный просмотр:
Олимпиадные задания по русскому языку с ответами
для 2 класса (школьный этап)
Задание 1. В каждом ниженаписанном слове спрятался какой-нибудь зверь, найди зверя и подчеркни буквы, которые его называют.
Палисадник, заслонка, поселок, укротитель.
Задание 2.
В каком варианте слова не обозначают одно и то же?
а) слеза — слезинка
б) кувшин — кувшинка
в) берёза — берёзка
Задание 3.
Попробуй отгадать слова, вписав в скобках цифры от одного до семи.
ус (………) ца, смор (………) а, по (………) л, (………) янин, ш (………) х.
Задание 4.
Поставь ударения над словами.
Арбуз, гусеница, ремень, портфель, шофёр, алфавит. хворост, голоден, понял, понял
Задание 5. Определите, сколько раз встречается звук [Й] в словах, подчеркните букву, которой он обозначен.
Майка, воют, коньки, обезьяна, колье.
Ответ: __________________________________________
Задание 6. Хитрый Бараш спрятал задание в слове. Вычеркни буквы, обозначающие глухие согласные звуки. Прочитай,что нужно сделать и выполни задание.
УЦЗ П С Н ЧА ТЙ ШП Н ЩА ХЗ ФЦВ ПА КН ЦИ Е СЗ П ШВ Ц Ф ЕХ Р ЧЯ
Я |
Задание 7. Прочитай "заколдованное" слово и вычеркни в нём "лишний" слог.
Сапохар, васуренье, оребрихи, балиранки.
Задание 8. Выбери и подчеркни проверочное слово, вставь пропущенную букву.
а) уд…вительно (дева, диво)
б) м…нять (мина, обмен)
в) скр…пучий (скрипка, скрепка, скрип)
г) л…нивый (линька, лень)
Задание 9. Догадайся и напиши слова, которые пропустили.
1. Глаза –цвет, уши –звук, нос –
2. Небо –земля, голова –ноги, потолок–пол, чердак –
3. Сок –коса, дом –мода, рак –кара, сор–роса, лис –
Задание 10. Найди общее начало к каждому слову. Запиши общее начало в ответе.
(….) ЛЬ (….)ДИОН
( ….)КАН (….) Я
(….) РИК (…) Ж
(……)МЕСКА
Ответ: ____________________
1. Помоги Барашу найти одинаковое начало для всех окончаний, чтобы при этом получилисьслова.(Максимально 2 балла)–ль–я–канСТА –рик–меска–дион–ж2. Догадайся и напиши слова, которые пропустил Бараш.(Максимально 5баллов)1. Глаза –цвет, уши –звук, нос –ЗАПАХ2. Небо –земля, голова –ноги, ПОТОЛОК–пол, чердак –ПОДВАЛ Сок –коса, дом –мода, рак –кара, СОР–роса, лис –СИЛА3. Исправь ошибки, которые допустил Бараш в своем сочинении.(Максимально 12баллов)Ноступила поздняя осинь. Листя на диревях опали.Ветир качяет голые сучья. Дожть лёт как из видра. Сыро осиню.НАСТУПИЛА ПОЗДНЯЯ ОСЕНЬ. ЛИСТЬЯ НА ДЕРЕВЬЯХ ОПАЛИ. ВЕТЕР КАЧАЕТ ГОЛЫЕ СУЧЬЯ. ДОЖДЬ ЛЬЕТ КАК ИЗ ВЕДРА. СЫРО ОСЕНЬЮ.4. Книжка у Бараша упала на пол, и в стихотворении все строчки перепутались. Помоги ему восстановить правильный порядокстрок (расставь цифры 1, 2, ... 6) и придумай заголовок! (Максимально 5баллов)_______________________________________Хоть тысячу «А» –5Ведь ложечкой2Как у жирафа находят болезнь,1И пусть говорит он4В горло к нему не залезть,3Врач не увидит, где краснота.65. Хитрый Бараш спрятал задание в слове. Вычеркни буквы, обозначающие глухие согласные звуки.Прочитай,что нужно сделатьи выполнизадание.(Максимально 3балла)Олимпиада для учащихся начальных классов «Турнир Смешариков» по русскому языку2 классФамилия, имя________________________________школа____________
УЦЗ П С Н ЧА ТЙ ШП Н ЩА ХЗ ФЦВ ПА КН ЦИ Е СЗ П ШВ Ц Ф ЕХ Р ЧЯяГуаР6. Найди и напиши слова, которые спрятал Бараш.Слова написаны как слева направо, так и справа налево, сверху вниз и снизу вверх, они могут изгибаться в любую сторону, но только не по диагонали!(Максимально 10баллов)СОВСЕЧКАУТОвариантов много-свечка, свет, овечка, утечка, Светочка и т.д.#1041;араш задумал слово, которое состоит из одного слога, а указывает на сто лет. Отгадай его и запиши. (Максимально 2балла)век#1055;одбери вместе с Барашеми запиши3 слова, которые соответствуют схеме. (Максимально 3балла)ооморока, сорока, ворона, корова и т.д.9. Попробуй отгадать слова,задуманныеБарашем, вписав в скобках цифры от одного до семи.(Максимально 6баллов)ус (три) ца, смор (один) а, по (два) л, (семь) янин, ш (тир) х, ма (три) ца.10. Бараш зашифровал слова. Расшифруйих и запиши,вставляятолько гласные буквы!(Максимально 7баллов)ШКЛшколаМТМТКматематикаРССКЙ ЗКрусский языкНГЛЙСКЙ ЗКанглийский языкЛТРТРлитератураМЗКмузыкаФЗЧСК КЛЬТРфизическая культураМаксимально за олимпиаду: 55 баллов.Набрано:
Критерии оценивания:
№ задания | Верный ответ | Максимальное количество баллов |
6. | а), г) | 2 |
2. | Пары по глухости-звонкости | 4 |
3. | 8 | 2 |
4. | Сахар, варенье, орехи, баранки. | 4 |
5. | Посадила мама в печь пироги с капустой печь. | 2 |
6. | от кол-ва слов | |
7. | нос | 1 |
8. | Опять, родинка, развилка | 3 |
9. | СтолЯр, ремЕнь, звонИт, портфЕль, свЁкла, квартАл. | 3 |
10. | а) уд…вительно (дева, диво) б) м…нять (мина, обмен) в) скр…пучий (скрипка, скрепка, скрип) г) л…нивый (линька, лень) | 4 |
11. | Олень, станция, оса, метро, горка, летняя, сок, шея, река. | 4 |
12. | Кор | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания по русскому языку в 3 классе ( при составлении было использовано методическое пособие Г.И.Раицкой "Олимпиадные задания для 3-4 классов")
Олимпиадные задания для 3 класса по русскому языку (диктант,тестовые задания). Составлена на основе пособия Г.В.Раицкой "Олимпиадные задания. 3-4 класс."...

УУД. Учебное задание по русскому языку, направленного на достижение метапредметного и предметного планируемого результата. Анализ задания.
Учебное задание по русскому языку, направленного на достижение метапредметного и предметного планируемого результата. Анализ задания....
Учебное задание.Критерии и виды заданий.
Выступление по теме на педагогическом совете...

Индивидуальные дидактические задания, ролевые задания и игры на материале УМК И.Н. Верещагиной и Т.А. Притыкиной для 3-4 классов
Методическая работа содержит примеры индивидуальных дидактических заданий, ролевых заданий и игр в начальной школе. Материал можно использовать как на уроке, так и во внеурочное время....

Ситуативные задания. Применение ситуативных заданий
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9361484","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"float: left; height: 112px; width: 70px;"}}]]Если мы хотим дать подрастающему поколени...

Задания (к каждому заданию подбираются предметные и сюжетные картинки
. Посмотри на картинки. Назови предметы. (Стол, самолет, сыр.) Назови первый звук в этих словах. («С».) 2. Назови птиц, которые на картинке. (Гусь, синица). Какой одинаковый звук есть...

выступление на педагогическом совете - «Домашнее задание в современной школе» на тему: «Каким может быть домашнее задание на уроке ритмики»
Педагогический совет «Домашнее задание в современной школе»30.12.2019выступление учителя Очеретовой О.А.на тему:«Каким может быть домашнее задание на уроке ритмики» В...