ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА общеинтеллектуальной направленности
рабочая программа (2 класс)

Вайц Александра Валерьевна

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

 общеинтеллектуальной направленности

                                            

«Точка роста»

 

Базовый уровень

 

Возраст обучающихся: 7-9 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vayts_tochka_rosta.docx27.84 КБ

Предварительный просмотр:

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

общеинтеллектуальной направленности

«Точка роста»

Базовый уровень

Возраст обучающихся: 7-9 лет

Срок реализации: 8 месяцев

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС НОО, на основе программы «Учись учиться» (авт.Е.В.Языканова)

Цель:

Создание эмоционально-комфортной образовательной среды для успешного формирования и развития учебных, социальных и познавательных навыков обучающихся.

Задачи:

1. Развитие у детей когнитивных умений и способностей, необходимых для успешного обучения в начальной школе.

2. Формирование устойчивой учебной мотивации на фоне позитивной Я-концепции детей, устойчивой самооценки и низкого уровня школьной тревожности.

3. Развитие у детей социальных и коммуникативных умений, необходимых для установления межличностных отношений со сверстниками и соответствующих ролевых отношений с педагогами.

На изучение предмета во 2 классе выделяется 1ч. в неделю, 32 ч.

1. Планируемые результаты

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы.

В результате освоения программы «Учись учиться» формируются следующие УУД:

Регулятивные:

  • овладевать навыками самоконтроля, самооценки, искать и исправлять свои ошибки
  • определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя
  • учиться осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению
  • строить речевое высказывание в устной форме
  • концентрировать, переключать своё внимание

Познавательные:

  • уметь логически рассуждать, пользуясь приёмами анализа, сравнения, обобщения, классификации, систематизации
  • выделять существенные признаки и закономерности предметов
  • развить вербально-логическое мышление
  • учиться рассуждать, строить логические умозаключения с помощью учителя
  • улучшить уровень пространственной сообразительности, зрительно-моторной координации, уровень внимания и ассоциативной памяти

Коммуникативные:

  • учиться работать в паре и в группе
  • выполнять различные роли
  • слушать и понимать речь других ребят
  • осознавать особенности позиции ученика и учиться вести себя в соответствии с этой позицией.

Личностные результаты

Знать:

  • о формах проявления заботы о человеке при групповом взаимодействии;
  • правила общения, о правильном отношении к собственным ошибкам, к успеху, неудачам

Уметь:

  • анализировать и сопоставлять, обобщать, делать выводы, проявлять настойчивость в достижении цели
  • налаживать контакт с людьми;
  • правильно взаимодействовать с партнерами
  • выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой и игровой деятельности.

2. Содержание курса

Программа внеурочной деятельности «Учись учиться» построена с учётом того, что на каждую тему даётся два занятия. На первом занятии отрабатываются упражнения на развитие УУД, а на втором занятии выполняются задания из вариативной части учебника по предмету, требующему углубленного изучения.

Упражнения на развитие умения классифицировать предметы и слова. «Допиши по аналогии», «Раздели на группы», «Нарисуй по точкам». Упражнения на развитие умения обобщать, анализировать, сопоставлять понятия. «Найди слово в слове», «Шифровальщик», «Повтори фигуру». Упражнения на развитие умения владеть операциями анализа и синтеза. «Преврати одни слова в другие», «Вставь слово», «Нарисуй по точкам». Упражнения на развитие зрительно-моторной координации. «Восстанови порядок», «Нарисуй по точкам», «Найди слова». Упражнения на развитие понятийного мышления (умение обобщать).«Найди общее название», «Соедини половинки слов», «Нарисуй по точкам». Упражнения на развитие способности к классификации, абстрагированию. «Замени одним словом», «Найди лишнее слово», «Нарисуй по точкам». Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями. «Подчеркни «наоборот», «Вставь числа», «Нарисуй по точкам». Упражнения на развитие понятийного мышления (умение обобщать). «Найди общее название», «Шифровальщик», «Нарисуй по точкам». Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями. «Найди лишнее слово», «Допиши по аналогии», «Нарисуй такую же фигуру». Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями.«Допиши по аналогии», «»Допиши «наоборот», «Нарисуй такую же фигуру». Упражнения на развитие внимания, наблюдательности, навыков устного счёта. «Тренируй внимание», «Соедини половинки слов», «Раскрась картинку». Упражнения на развитие внимания. «Тренируй внимание», «Найди пару», «Раскрась картинку». Упражнения на развитие внимания, ассоциативной памяти. «Собери слова», «Шифровальщик», «Раскрась картинку». Упражнения на развитие умения владеть операциями анализа и синтеза. «Преврати одни слова в другие», «Составь слова», «Раскрась картинку». Упражнения на развитие зрительно-моторной координации. «Выбери правильный ответ», «Найди слова», «Раскрась картинку». Упражнения на развитие понятийного мышления (умение обобщать).«Продолжи ряд слов», «Соедини половинки слов», «Нарисуй такую же фигуру». Итоговое занятие. Диагностика, тестирование.

3. Календарно – тематическое планирование.

№ п/п

Дата

Тема занятия

Содержание

Деятельность обучающихся

план

факт.

1-4

Упражнения на развитие умения владеть операциями анализа и синтеза

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. Ребусландия.

Игра «Восстанови слова», «Найди слова», «Найди пару», «Нарисуй такую же фигуру»

5-8

Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями

Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Найди слова.

Игры «Вставь по аналогии, «Слова рассыпались», «Развивай быстроту реакции», «Нарисуй такую же фигуру»

9-12

Упражнения на развитие умения классифицировать предметы и слова

Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Найди слова. Восстанови пословицы.

«Найди лишнее слово», «Найди слова», «Допиши пословицу», «Нарисуй такую же фигуру»

13-16

Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями

Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Слова рассыпались. Наоборот.

Соедини половинки слов», Слова рассыпались», «Наоборот», «Нарисуй такую же фигуру»

17-20

Упражнения на развитие мышления (процессы синтеза)

Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Восстанови слова. Развивай быстроту реакции

«Найди лишнее слово», «Восстанови слова», «Составь новое слово», «Нарисуй такую же фигуру»

21-24

Упражнение на развитие вербально-смыслового анализа

Совершенствование воображения. Развитие наглядно- образного мышления. Найди лишнее слово. Восстанови слова

«Найди лишнее слово», «Восстанови слова», «Вставь по аналогии», «Крылатые» выражения», «Нарисуй такую же фигуру»

25-28

Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями

Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Вставь по аналогии.

«Найди лишнее слово», «Вставь по аналогии», «Найди пару», «Нарисуй такую же фигуру»

29-32

Упражнения на развитие логического мышления

Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей.

«Подбери слово», «Тренируй логическое мышление», «Найди общее название», «Нарисуй такую же фигуру»

34-38

Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями

Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Найди лишнее слово.

«Найди лишнее слово», «Проведи аналогию», «Составь новые слова», «Нарисуй такую же фигуру»

39-42

Упражнения на развитие быстроты реакции

Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Тренируй логическое мышление.

«Вставь по аналоги», «Развивай быстроту реакции», «Составь пару», «Нарисуй такую же фигуру»

43-46

Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями

Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Вставь по аналогии. Составь пару.

«Вставь по аналоги», «Составь пару», «Превращение слов», «Нарисуй такую же фигуру»

47-50

Упражнения на развития вербально-понятийного мышления

Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Проведи аналогию. Вставь новые слова.

«Составь пару», «Найди общее название», «Найди пару», «Нарисуй такую же фигуру»

51-54

упражнения на развитие умения классифицировать предметы и слова

Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Превращение слов.

«Найди общее название», «Раздели слова на группы», «Найди пару», «Нарисуй такую же фигуру»

55-58

Упражнения на развитие вербально-понятийного мышления

Совершенствование воображения. Развитие наглядно- образного мышления. Найди общее название.

«Найди пару», «Найди общее название», «Нарисуй такую же фигуру», «Найди лишнее слово»

59-62

Упражнения на развитие умения устанавливать различные виды отношений между понятиями

Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Раздели слова на группы. Найди пару

«Составь новые слова», «Найди шине слово», «Наоборот», «Нарисуй такую же фигуру»

63-66

Упражнение на развитие мышления (процессы синтеза)

Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Найди общее название.

«Найди слова», «Слова рассыпались», «Найди общее название», «Нарисуй такую же фигуру»

67-70

Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями

Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Нарисуй такую же фигуру.

«Вставь по аналогии», «Составь слова», «Продолжи числовой ряд» «Нарисуй такую же фигуру»

71-74

Упражнения на развитие вербально-логического мышления

Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Составь слова. Продолжи ряд чисел

«Допиши определения», «Найди лишнее слово», «Нарисуй такую же фигуру», «Продолжи числовой ряд»

75-78

Упражнения на развитие внимания, ассоциативной памяти

Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Допиши определения.

«Шифровальщик», «Найди пару», «Допиши определения, «Нарисуй такую же фигуру»

79-82

Упражнения на развитие умения устанавливать различные виды отношений между понятиями.

Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Шифровальщик.

«Раздели слова на группы», «Восстанови слова», «Развивай логику», «Нарисуй такую же фигуру»

83-86

Упражнение на развитие внимания

Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Раздели слова на группы.

«Раздели слова на группы», «Найди пару», «Тренируй внимание», «Нарисуй такую же фигуру»

87-90

Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями

Совершенствование воображения. Развитие наглядно- образного мышления.

«Найди все слова в строчках», «Вставь по аналогии», «Впиши слова», «Нарисуй такую же фигуру»

91-94

Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями

Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Волшебный квадрат.

«Раздели слова на группы», «Составь слово», «Волшебный квадрат», «Нарисуй такую же фигуру»

95-98

Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями

Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Вставь по аналогии.

«Превращение слов», «Вставь по аналогии», «Шифровальщик», «Нарисуй такую же фигуру»

99-102

Упражнения на развитие мыслительной операции анализ через синтез

Тренировка зрительной памяти Совершенствование мыслительных операций Анаграммы.

«Развивай логику», «Восстанови слова», «Анаграммы», «Нарисуй такую же фигуру»

103-106

Упражнение на развитие внимания, ассоциативной памяти

Тренировка слуховой памяти Совершенствование мыслительных операций. Шифровальщик

«Раздели слова на группы», «Шифровальщик», «Найди лишнее слово», «Нарисуй такую же фигуру»

107-110

Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями

Совершенствование воображения Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Продолжи ряд чисел.

«Вставь по аналогии», «Найди лишнее слово, «Продолжи числовой ряд, ««Нарисуй такую же фигуру»

111-114

Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями

Развитие быстроты реакции Совершенствование мыслительных операций. Крылатые выражения.

«Раздели слова на группы», «Крылатые» выражения», «Развивай внимание», «Нарисуй такую же фигуру»

115-118

Упражнения на развитие внимания

Тренировка внимания Совершенствование мыслительных операций Найди общее название.

«Найди общее название», «Слова рассыпались», «Развивай внимание», «Нарисуй такую же фигуру»

119-122

Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятия

Развитие концентрации внимания Совершенствование мыслительных операций Слова рассыпались.

«Слова рассыпались», «Вставь по аналогии», Нарисуй такую же фигуру»

123-126

Итоговые занятие

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года

«Слова рассыпались», «Развивай внимание»,

«Вставь по аналогии», «Найди лишнее слово, «Продолжи числовой ряд,

127-130

Повторение. Выставка-конкурс «Лучшая книга»

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года

«Вставь по аналогии», «Найди лишнее слово, «Продолжи числовой ряд,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа (ФГОС) физкультурно-спортивной направленности по черлидингу «Топ - Хлоп»

Черлидинг как физкультурно-спортивное массовое движение применяется в целях всестороннего, гармоничного физического развития, укрепления здоровья, совершенствования двигательных функций, осанки занима...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально - педагогической направленности "Светофорик"

Дополнительная  общеобразовательная общеразвивающая программа социально - педагогической направленности "Светофорик" для обучающихся 2- 3 классов....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Юные экологи»

Программа “Юные экологи” естественнонаучной направленности. Она опирается на идеи образовательной системы «Школа 2100» методику и программу исследовательского обучения младших школьников автора А.И.Са...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей художественной направленности "Творчество мастеров"

Цель программы: Развитие творческих способностей ребенка, проявляющего интерес к техническому и художественному творчеству.Данная программа предназначена к реализации для обучающихся в возрасте 7-16 л...

Рабочая программа дополнительной общеобразовательной общеразвивающей естественнонаучной направленности «Природа и мы»

Пояснительная записка                 Дополнительная общеобразовательная   общеразвивающая  программа...