конспект буква к. слоги и чтение.
план-конспект урока

Анна Асанина

Цель занятия: Формирование навыков чтения слогов с буквой "К", развитие фонематического восприятия, координации речи и моторики.

Оборудование:

- Карточки с буквами и слогами

- Игрушки и предметы, начинающиеся на букву "К"

- Наглядные пособия (картинки, буквы в обводках)

- Пальчиковые игры

- Мелки и бумажные листы для рисования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bukva_k_.docx15.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья №1

городского округа Электросталь Московской области», корпус 2

Конспект занятия для коррекционного класса детей с ОВЗ
Тема: Образование и чтение слогов с буквой "К"

Выполнила: педагог-дефектолог

Асанина Анна Федоровна

Цель занятия: Формирование навыков чтения слогов с буквой "К", развитие фонематического восприятия, координации речи и моторики.

Оборудование:

- Карточки с буквами и слогами

- Игрушки и предметы, начинающиеся на букву "К"

- Наглядные пособия (картинки, буквы в обводках)

- Пальчиковые игры

- Мелки и бумажные листы для рисования

Структура занятия:

1. Организационный момент (5 минут)

- Приветствие детей.

- Проверка готовности к уроку, создание эмоционально комфортной атмосферы.

2. Введение в тему (10 минут)

- Объяснить детям, что сегодня они познакомятся с буквой "К" и слогами, которые с ней образуются.

- Показать букву "К", произнести её звук (к).

3. Формирование представления о слогах (15 минут)

- Объяснить, что слог — это часть слова, которая может состоять из одного или нескольких звуков.

- Показать карточки со слогами, начинающимися на "К": ка, ке, ки, ко, кв.

- Пример: "К" + "а" = "ка".

- Упражнение: дети по очереди произносят слоги, учитель поправляет произношение.

4. Игровая деятельность (10 минут)

- Игра "Найди и назови": воспитатель показывает картинки с предметами, начинающимися на букву "К", дети должны произнести название предмета и выделить слог.

- Пример предметов: кот, книга, капуста, краска.

5. Пальчиковая гимнастика (5 минут)

- Проводим пальчиковую гимнастику, включающую элементы, связанные с буквами и слогами, например: "К коза" (активные движения пальцами, имитация козы).

6. Чтение слогов в предложениях (10 минут)

- Показать наглядные пособия с простыми предложениями, в которых содержатся слоги с буквой "К".

- Пример: "Кот на ковре". Дети читают предложение вслух.

7. Рисование и творчество (10 минут)

- Дети рисуют предметы, которые начинаются с буквы "К", и подписывают их, используя выделенные слоги.

8. Заключительный этап (5 минут)

- Подведение итогов занятия, повторение выученных слогов.

- Ответы на вопросы: "Какой слог мы выучили сегодня? Какие слова начинаются на букву "К"?".

9. Домашнее задание (по желанию)

- Нарисовать 2-3 предмета, начинающихся на букву "К", и подготовить их названия.

Замечания:

- Необходимо адаптировать занятия под индивидуальные особенности и уровень подготовки детей.

- Поощрять активность детей и отмечать успехи в освоении материала.

Всё занятие направлено на развитие речевых навыков, внимание и координацию детей, а также на создание положительного эмоционального фона.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Тема: «Согласные звуки [с] , [с\']. Буква с. Написание букв и слогов с буквой с»

Шкатова  Виктория Николаевна2МБОУ «СОШ №20»3Учитель начальных классов4Русский язык. Литературное чтение (Обучение грамоте)5класс6Тема и номер урока в теме: 33 урок. «Согласные звуки [...

Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами. Написание слогов, слов, предложений с изученными буквами

Тема урока: «Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами. Написание слогов, слов, предложений с изученными буквами». Тип урока: урок закрепления пройденного материала....

Конспект урока по обучению грамоте (чтение) по теме: «Согласные звуки д, д*, буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами д,т»

Педагогическая цель. Создать условия для формирования умений сопоставлять слоги и слова с буквами Д и Т, развития связной речиТип урока. Решение частной задачиПланируемые результаты (предметные)....