Конспект открытого занятия на тему: «Занимательная математика.»
план-конспект

Аверина Наталья Витальевна

Таймырское муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Дудинская средняя школа №1»

 

 

Конспект открытого занятия на тему:

«Занимательная математика.»

 

 

Учитель-дефектолог:

                                                                                                                                                            Аверина Н.В.

 

 

 

2024г.

                                                                                              г.Дудинка

 

Цель: формирование знаний о счёте, сравнение в пределе 10.

Задачи:

Обучающие:

- формирование представлений о числовом ряде от 1 до 10;

 - закрепление сравнения количества предметов;

Коррекционно-развивающие:

- закрепление знаний о цвете;

-  развитие мелкой и общей моторики;

- развитие внимания, памяти, зрительного и слухового восприятия;

- развитие ориентировки в пространстве,

- формирование связной речи: учить отвечать на вопросы полными предложениями с помощью наводящих вопросов и самостоятельно;

-  закрепление автоматизации звуков в слове, предложении (продолжать работу над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи).

- формирование элементов логического мышления: учить устанавливать причинно-следственные связи и зависимости, развивать процессы сравнения, обобщения, конкретизации, элементы суждения, умозаключения.

 - закрепление знания по лексическим темам: о временах года, о цвете, о форме и т.д.;

 Оздоровительные: (при проведении физминуток),

- развитие активности работы мышц,

Воспитательные: задачи совместной деятельности взрослого и ребенка.

- воспитание трудолюбия, аккуратности;

- развитие интереса выполнения заданий по математике на компьютере;

- воспитание умения работать в коллективе и помогать друг другу;

Планируемые интегративные качества:

-  воспитание активности, эмоциональности, общительности,

  •  воспитание коллективизма, взаимовыручки,
  •   усидчивости, дисциплинированности.

Целевая аудитория:

  • дети 1«А» класса (ОВЗ).

Формы работы:

  • групповая.

Планируемый результат:

  • Закрепят выполнение порядкового счёта, продолжат сравнивать числа и число с числовым выражением, научатся моделировать действия вычитания и сложения, научатся записывать числовые равенства и неравенства.

 

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  I.Оргмомент

Настрой учащихся на работу, организация внимания

Учитель:

- Сегодня у нас необычный урок математики. На нашем уроке - гости. Давайте поздороваемся! (приветствие).

-Посмотрите на доску. Сегодня 8 ноября. Запишем число в тетрадь. Отсчитайте вниз 2 клетки.

Для того что бы узнать тему урока, мы с вами соберем разрезные картинки. Что нам помогло быстрее их собрать? (Правильно, наша тема числовой ряд в пределах 10. Мы будем решать примеры, сравнивать и многое другое.) И помогать нам будут сегодня белки. У каждого из вас будет своя. За правильные ответы они будут давать вам орехи.

 

 

 

 

 

-Здравствуйте!

 

 

Учащиеся записывают число в тетрадь.

 

 

II. Основная часть

Устный счет, развитие внимания и расширение поля зрения

(используется цифровая таблица  Шульте)

Прямой счет

- С какого числа начинается числовой ряд?

Найдите цифру 1 и зачеркните ее.

- Больше одного на единицу какое число? Найдите цифру 2 и зачеркните ее. Далее аналогичная работа с числами до 10.

Обратный счет

-А теперь будем стирать линии. Начнем с цифры 10. Теперь найдем цифру, которая меньше 10 на единицу. Далее аналогичная работа с числами до 1.

 

Соотнесение цифры с количеством. Сравнение множеств.

Наше следующие задание заключается в расположение на доске цветов, каждый располагает их возле своей белки.

- Поставь справа от белочки 5желтых цветов.

- Поставь слева от белочки 3 синих цветка. Поставь под белочкой 4 цветка.

-У кого больше цветов? На сколько больше?

 

Физкультминутка:

 Игра на внимание, скорость реакции, умение удерживать в памяти инструкции

«Хлопни-топни»

- Когда вы увидите карточку с цифрой 5, вы должны потопать ногами. А когда я покажу  цифру 7, то хлопнуть в ладоши. Все остальные числа проговариваем хором, вместе  (учитель показывает карточки с цифрами от 1 до 10 в произвольном порядке

 

Работа в тетрадях. Решение примеров.

-Ребятам пришли письма с заданиями от белок решить примеры. Давайте им поможем!

- открой конверт с красным квадратом. Прочитай пример. Запишите его в тетрадь, решите с помощью палочек.

-Сколько получилось? Правильно. Запишите ответ.

- возьми конверт с синим треугольником. Прочитай пример. Запишите его в тетрадь, решите с помощью палочек.

-Сколько получилось? Правильно. Запишите ответ.

Далее по аналогии еще 1 пример.

до 10 в произвольном порядке).

А теперь перейдем к компьютеру. Наши белки приготовили нам еще задание;

За компьютером играем в игру сравнение чисел.

 

 

 

 

 

Учащиеся выполняют задние на индивидуальных карточках, используя  водный маркер.

Таблица Шульте

Always Smile Never cry Facebook

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная работа у доски.

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнение в соответствии с условиями игры.

 

 

 

 

 

 

Учащиеся следуют инструкциям учителя, и самостоятельно выполняют арифметические действия, используя счетные палочки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнение в соответствии с условиями игры.

 

 

 

 

III. Заключительная часть

- Мы сегодня хорошо поработали на уроке. Давайте вспомним. Что мы делали?

-  какое задание тебе понравилось больше всего? - Посчитайте, сколько орехов вы заработали на уроке? Возьмите смайлы и подымите в соответствии понравилось или нет.

Обобщающая оценка учителем деятельности детей на уроке.

-Урок закончен. Закрываем и сдаем тетради, задвигаем стульчики.

Дети перечисляют, что запомнили, какое задание было самым интересным для каждого. Считают полученные жетоны.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanimatelnaya_matematika.doc267 КБ

Предварительный просмотр:

Таймырское муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Дудинская средняя школа №1»

Конспект открытого занятия на тему:

«Занимательная математика.»

Учитель-дефектолог:

                                                                                                                                                            Аверина Н.В.

2024г.

                                                                                              г.Дудинка

Цель: формирование знаний о счёте, сравнение в пределе 10.

Задачи:

Обучающие:

- формирование представлений о числовом ряде от 1 до 10;

 - закрепление сравнения количества предметов;

Коррекционно-развивающие:

- закрепление знаний о цвете;

-  развитие мелкой и общей моторики;

- развитие внимания, памяти, зрительного и слухового восприятия;

- развитие ориентировки в пространстве,

- формирование связной речи: учить отвечать на вопросы полными предложениями с помощью наводящих вопросов и самостоятельно;

-  закрепление автоматизации звуков в слове, предложении (продолжать работу над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи).

- формирование элементов логического мышления: учить устанавливать причинно-следственные связи и зависимости, развивать процессы сравнения, обобщения, конкретизации, элементы суждения, умозаключения.

 - закрепление знания по лексическим темам: о временах года, о цвете, о форме и т.д.;

 Оздоровительные: (при проведении физминуток),

- развитие активности работы мышц,

Воспитательные: задачи совместной деятельности взрослого и ребенка.

- воспитание трудолюбия, аккуратности;

- развитие интереса выполнения заданий по математике на компьютере;

- воспитание умения работать в коллективе и помогать друг другу;

Планируемые интегративные качества:

-  воспитание активности, эмоциональности, общительности,

  •  воспитание коллективизма, взаимовыручки,
  •   усидчивости, дисциплинированности.

Целевая аудитория:

  • дети 1«А» класса (ОВЗ).

Формы работы:

  • групповая.

Планируемый результат:

  • Закрепят выполнение порядкового счёта, продолжат сравнивать числа и число с числовым выражением, научатся моделировать действия вычитания и сложения, научатся записывать числовые равенства и неравенства.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  I.Оргмомент

Настрой учащихся на работу, организация внимания

Учитель:

- Сегодня у нас необычный урок математики. На нашем уроке - гости. Давайте поздороваемся! (приветствие).

-Посмотрите на доску. Сегодня 8 ноября. Запишем число в тетрадь. Отсчитайте вниз 2 клетки.

Для того что бы узнать тему урока, мы с вами соберем разрезные картинки. Что нам помогло быстрее их собрать? (Правильно, наша тема числовой ряд в пределах 10. Мы будем решать примеры, сравнивать и многое другое.) И помогать нам будут сегодня белки. У каждого из вас будет своя. За правильные ответы они будут давать вам орехи.

-Здравствуйте!

Учащиеся записывают число в тетрадь.

II. Основная часть

Устный счет, развитие внимания и расширение поля зрения

(используется цифровая таблица  Шульте)

Прямой счет

- С какого числа начинается числовой ряд?

Найдите цифру 1 и зачеркните ее.

- Больше одного на единицу какое число? Найдите цифру 2 и зачеркните ее. Далее аналогичная работа с числами до 10.

Обратный счет

-А теперь будем стирать линии. Начнем с цифры 10. Теперь найдем цифру, которая меньше 10 на единицу. Далее аналогичная работа с числами до 1.

Соотнесение цифры с количеством. Сравнение множеств.

Наше следующие задание заключается в расположение на доске цветов, каждый располагает их возле своей белки.

- Поставь справа от белочки 5желтых цветов.

- Поставь слева от белочки 3 синих цветка. Поставь под белочкой 4 цветка.

-У кого больше цветов? На сколько больше?

Физкультминутка:

 Игра на внимание, скорость реакции, умение удерживать в памяти инструкции

«Хлопни-топни»

- Когда вы увидите карточку с цифрой 5, вы должны потопать ногами. А когда я покажу  цифру 7, то хлопнуть в ладоши. Все остальные числа проговариваем хором, вместе  (учитель показывает карточки с цифрами от 1 до 10 в произвольном порядке

Работа в тетрадях. Решение примеров.

-Ребятам пришли письма с заданиями от белок решить примеры. Давайте им поможем!

- открой конверт с красным квадратом. Прочитай пример. Запишите его в тетрадь, решите с помощью палочек.

-Сколько получилось? Правильно. Запишите ответ.

- возьми конверт с синим треугольником. Прочитай пример. Запишите его в тетрадь, решите с помощью палочек.

-Сколько получилось? Правильно. Запишите ответ.

Далее по аналогии еще 1 пример.

до 10 в произвольном порядке).

А теперь перейдем к компьютеру. Наши белки приготовили нам еще задание;

За компьютером играем в игру сравнение чисел.

Учащиеся выполняют задние на индивидуальных карточках, используя  водный маркер.

Таблица Шульте

Always Smile Never cry Facebook

Индивидуальная работа у доски.

Выполнение в соответствии с условиями игры.

Учащиеся следуют инструкциям учителя, и самостоятельно выполняют арифметические действия, используя счетные палочки.

Выполнение в соответствии с условиями игры.

III. Заключительная часть

- Мы сегодня хорошо поработали на уроке. Давайте вспомним. Что мы делали?

-  какое задание тебе понравилось больше всего? - Посчитайте, сколько орехов вы заработали на уроке? Возьмите смайлы и подымите в соответствии понравилось или нет.

Обобщающая оценка учителем деятельности детей на уроке.

-Урок закончен. Закрываем и сдаем тетради, задвигаем стульчики.

Дети перечисляют, что запомнили, какое задание было самым интересным для каждого. Считают полученные жетоны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия и презентация по математике (для детей с тяжелой степенью интеллектуальной недостаточности) "В гостях у Маши" 3 класс

Игровое занятие по математике "В гостях у Маши"  ориентирован на учащихся 3 класса с тяжелой степенью интеллектуальной недостаточности. Цель: повышение познавательной активности и интереса к урок...

Внеклассное занятие на тему: "Занимательная математика"

Все материалы для урока по математике, на тему: "Занимательная математика"...

3 класс. Внеурочное занятие на тему: "Занимательная Математика"

Цели:Образовательная: Скорректировать знания по предмету «Математика» и выстроить занимательное занятие Развивающая: Обеспечить развитие логического мышленияВоспитывающая: Вызвать интерес к пред...

Конспект открытого занятия по теме: « Домашние животные. Звук Р в открытых слогах» ( логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)

Цель: автоматизировать звук Р в открытых слогах. Задачи: коррекционно -развивающие: корригировать произношение; корригировать и развивать диалогическую речь через формирование ответа полным предложени...

Конспект внеурочного занятия по теме: Занимательный русский язык.

Внеурочное занятие для учащихся 4 классов "Путешествие в страну имен числительных"....

Конспект занятия на тему «Занимательная математика»

laquo;Задачи в стихах»«Продолжи пословицу»«В лесу»«Семейка облаков»«Весёлые задачи»...