Конспект открытого занятия на тему: «Занимательная математика.»
план-конспект
Таймырское муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Дудинская средняя школа №1»
Конспект открытого занятия на тему:
«Занимательная математика.»
Учитель-дефектолог:
Аверина Н.В.
2024г.
г.Дудинка
Цель: формирование знаний о счёте, сравнение в пределе 10.
Задачи:
Обучающие:
- формирование представлений о числовом ряде от 1 до 10;
- закрепление сравнения количества предметов;
- Коррекционно-развивающие:
- закрепление знаний о цвете;
- развитие мелкой и общей моторики;
- развитие внимания, памяти, зрительного и слухового восприятия;
- развитие ориентировки в пространстве,
- формирование связной речи: учить отвечать на вопросы полными предложениями с помощью наводящих вопросов и самостоятельно;
- закрепление автоматизации звуков в слове, предложении (продолжать работу над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи).
- формирование элементов логического мышления: учить устанавливать причинно-следственные связи и зависимости, развивать процессы сравнения, обобщения, конкретизации, элементы суждения, умозаключения.
- закрепление знания по лексическим темам: о временах года, о цвете, о форме и т.д.;
Оздоровительные: (при проведении физминуток),
- развитие активности работы мышц,
Воспитательные: задачи совместной деятельности взрослого и ребенка.
- воспитание трудолюбия, аккуратности;
- развитие интереса выполнения заданий по математике на компьютере;
- воспитание умения работать в коллективе и помогать друг другу;
Планируемые интегративные качества:
- воспитание активности, эмоциональности, общительности,
- воспитание коллективизма, взаимовыручки,
- усидчивости, дисциплинированности.
Целевая аудитория:
- дети 1«А» класса (ОВЗ).
Формы работы:
- групповая.
Планируемый результат:
- Закрепят выполнение порядкового счёта, продолжат сравнивать числа и число с числовым выражением, научатся моделировать действия вычитания и сложения, научатся записывать числовые равенства и неравенства.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I.Оргмомент | Настрой учащихся на работу, организация внимания Учитель: - Сегодня у нас необычный урок математики. На нашем уроке - гости. Давайте поздороваемся! (приветствие). -Посмотрите на доску. Сегодня 8 ноября. Запишем число в тетрадь. Отсчитайте вниз 2 клетки. Для того что бы узнать тему урока, мы с вами соберем разрезные картинки. Что нам помогло быстрее их собрать? (Правильно, наша тема числовой ряд в пределах 10. Мы будем решать примеры, сравнивать и многое другое.) И помогать нам будут сегодня белки. У каждого из вас будет своя. За правильные ответы они будут давать вам орехи.
|
-Здравствуйте!
Учащиеся записывают число в тетрадь.
|
II. Основная часть | Устный счет, развитие внимания и расширение поля зрения (используется цифровая таблица Шульте) Прямой счет - С какого числа начинается числовой ряд? Найдите цифру 1 и зачеркните ее. - Больше одного на единицу какое число? Найдите цифру 2 и зачеркните ее. Далее аналогичная работа с числами до 10. Обратный счет -А теперь будем стирать линии. Начнем с цифры 10. Теперь найдем цифру, которая меньше 10 на единицу. Далее аналогичная работа с числами до 1.
Соотнесение цифры с количеством. Сравнение множеств. Наше следующие задание заключается в расположение на доске цветов, каждый располагает их возле своей белки. - Поставь справа от белочки 5желтых цветов. - Поставь слева от белочки 3 синих цветка. Поставь под белочкой 4 цветка. -У кого больше цветов? На сколько больше?
Физкультминутка: Игра на внимание, скорость реакции, умение удерживать в памяти инструкции «Хлопни-топни» - Когда вы увидите карточку с цифрой 5, вы должны потопать ногами. А когда я покажу цифру 7, то хлопнуть в ладоши. Все остальные числа проговариваем хором, вместе (учитель показывает карточки с цифрами от 1 до 10 в произвольном порядке
Работа в тетрадях. Решение примеров. -Ребятам пришли письма с заданиями от белок решить примеры. Давайте им поможем! - открой конверт с красным квадратом. Прочитай пример. Запишите его в тетрадь, решите с помощью палочек. -Сколько получилось? Правильно. Запишите ответ. - возьми конверт с синим треугольником. Прочитай пример. Запишите его в тетрадь, решите с помощью палочек. -Сколько получилось? Правильно. Запишите ответ. Далее по аналогии еще 1 пример. до 10 в произвольном порядке). А теперь перейдем к компьютеру. Наши белки приготовили нам еще задание; За компьютером играем в игру сравнение чисел.
|
Учащиеся выполняют задние на индивидуальных карточках, используя водный маркер.
Индивидуальная работа у доски.
Выполнение в соответствии с условиями игры.
Учащиеся следуют инструкциям учителя, и самостоятельно выполняют арифметические действия, используя счетные палочки.
Выполнение в соответствии с условиями игры.
|
III. Заключительная часть | - Мы сегодня хорошо поработали на уроке. Давайте вспомним. Что мы делали? - какое задание тебе понравилось больше всего? - Посчитайте, сколько орехов вы заработали на уроке? Возьмите смайлы и подымите в соответствии понравилось или нет. Обобщающая оценка учителем деятельности детей на уроке. -Урок закончен. Закрываем и сдаем тетради, задвигаем стульчики. | Дети перечисляют, что запомнили, какое задание было самым интересным для каждого. Считают полученные жетоны. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanimatelnaya_matematika.doc | 267 КБ |
Предварительный просмотр:
Таймырское муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Дудинская средняя школа №1»
Конспект открытого занятия на тему:
«Занимательная математика.»
Учитель-дефектолог:
Аверина Н.В.
2024г.
г.Дудинка
Цель: формирование знаний о счёте, сравнение в пределе 10.
Задачи:
Обучающие:
- формирование представлений о числовом ряде от 1 до 10;
- закрепление сравнения количества предметов;
- Коррекционно-развивающие:
- закрепление знаний о цвете;
- развитие мелкой и общей моторики;
- развитие внимания, памяти, зрительного и слухового восприятия;
- развитие ориентировки в пространстве,
- формирование связной речи: учить отвечать на вопросы полными предложениями с помощью наводящих вопросов и самостоятельно;
- закрепление автоматизации звуков в слове, предложении (продолжать работу над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи).
- формирование элементов логического мышления: учить устанавливать причинно-следственные связи и зависимости, развивать процессы сравнения, обобщения, конкретизации, элементы суждения, умозаключения.
- закрепление знания по лексическим темам: о временах года, о цвете, о форме и т.д.;
Оздоровительные: (при проведении физминуток),
- развитие активности работы мышц,
Воспитательные: задачи совместной деятельности взрослого и ребенка.
- воспитание трудолюбия, аккуратности;
- развитие интереса выполнения заданий по математике на компьютере;
- воспитание умения работать в коллективе и помогать друг другу;
Планируемые интегративные качества:
- воспитание активности, эмоциональности, общительности,
- воспитание коллективизма, взаимовыручки,
- усидчивости, дисциплинированности.
Целевая аудитория:
- дети 1«А» класса (ОВЗ).
Формы работы:
- групповая.
Планируемый результат:
- Закрепят выполнение порядкового счёта, продолжат сравнивать числа и число с числовым выражением, научатся моделировать действия вычитания и сложения, научатся записывать числовые равенства и неравенства.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I.Оргмомент | Настрой учащихся на работу, организация внимания Учитель: - Сегодня у нас необычный урок математики. На нашем уроке - гости. Давайте поздороваемся! (приветствие). -Посмотрите на доску. Сегодня 8 ноября. Запишем число в тетрадь. Отсчитайте вниз 2 клетки. Для того что бы узнать тему урока, мы с вами соберем разрезные картинки. Что нам помогло быстрее их собрать? (Правильно, наша тема числовой ряд в пределах 10. Мы будем решать примеры, сравнивать и многое другое.) И помогать нам будут сегодня белки. У каждого из вас будет своя. За правильные ответы они будут давать вам орехи. | -Здравствуйте! Учащиеся записывают число в тетрадь. |
II. Основная часть | Устный счет, развитие внимания и расширение поля зрения (используется цифровая таблица Шульте) Прямой счет - С какого числа начинается числовой ряд? Найдите цифру 1 и зачеркните ее. - Больше одного на единицу какое число? Найдите цифру 2 и зачеркните ее. Далее аналогичная работа с числами до 10. Обратный счет -А теперь будем стирать линии. Начнем с цифры 10. Теперь найдем цифру, которая меньше 10 на единицу. Далее аналогичная работа с числами до 1. Соотнесение цифры с количеством. Сравнение множеств. Наше следующие задание заключается в расположение на доске цветов, каждый располагает их возле своей белки. - Поставь справа от белочки 5желтых цветов. - Поставь слева от белочки 3 синих цветка. Поставь под белочкой 4 цветка. -У кого больше цветов? На сколько больше? Физкультминутка: Игра на внимание, скорость реакции, умение удерживать в памяти инструкции «Хлопни-топни» - Когда вы увидите карточку с цифрой 5, вы должны потопать ногами. А когда я покажу цифру 7, то хлопнуть в ладоши. Все остальные числа проговариваем хором, вместе (учитель показывает карточки с цифрами от 1 до 10 в произвольном порядке Работа в тетрадях. Решение примеров. -Ребятам пришли письма с заданиями от белок решить примеры. Давайте им поможем! - открой конверт с красным квадратом. Прочитай пример. Запишите его в тетрадь, решите с помощью палочек. -Сколько получилось? Правильно. Запишите ответ. - возьми конверт с синим треугольником. Прочитай пример. Запишите его в тетрадь, решите с помощью палочек. -Сколько получилось? Правильно. Запишите ответ. Далее по аналогии еще 1 пример. до 10 в произвольном порядке). А теперь перейдем к компьютеру. Наши белки приготовили нам еще задание; За компьютером играем в игру сравнение чисел. | Учащиеся выполняют задние на индивидуальных карточках, используя водный маркер. Индивидуальная работа у доски. Выполнение в соответствии с условиями игры. Учащиеся следуют инструкциям учителя, и самостоятельно выполняют арифметические действия, используя счетные палочки. Выполнение в соответствии с условиями игры. |
III. Заключительная часть | - Мы сегодня хорошо поработали на уроке. Давайте вспомним. Что мы делали? - какое задание тебе понравилось больше всего? - Посчитайте, сколько орехов вы заработали на уроке? Возьмите смайлы и подымите в соответствии понравилось или нет. Обобщающая оценка учителем деятельности детей на уроке. -Урок закончен. Закрываем и сдаем тетради, задвигаем стульчики. | Дети перечисляют, что запомнили, какое задание было самым интересным для каждого. Считают полученные жетоны. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия и презентация по математике (для детей с тяжелой степенью интеллектуальной недостаточности) "В гостях у Маши" 3 класс
Игровое занятие по математике "В гостях у Маши" ориентирован на учащихся 3 класса с тяжелой степенью интеллектуальной недостаточности. Цель: повышение познавательной активности и интереса к урок...
Внеклассное занятие на тему: "Занимательная математика"
Все материалы для урока по математике, на тему: "Занимательная математика"...
3 класс. Внеурочное занятие на тему: "Занимательная Математика"
Цели:Образовательная: Скорректировать знания по предмету «Математика» и выстроить занимательное занятие Развивающая: Обеспечить развитие логического мышленияВоспитывающая: Вызвать интерес к пред...
План - конспект внеурочного занятия по программе "Занимательная математика"3 класс 21 век
Старинные русские единицы измерения длины и массы....
Конспект открытого занятия по теме: « Домашние животные. Звук Р в открытых слогах» ( логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)
Цель: автоматизировать звук Р в открытых слогах. Задачи: коррекционно -развивающие: корригировать произношение; корригировать и развивать диалогическую речь через формирование ответа полным предложени...
Конспект внеурочного занятия по теме: Занимательный русский язык.
Внеурочное занятие для учащихся 4 классов "Путешествие в страну имен числительных"....
Конспект занятия на тему «Занимательная математика»
laquo;Задачи в стихах»«Продолжи пословицу»«В лесу»«Семейка облаков»«Весёлые задачи»...