Анализ урока математики по теме: «На сколько больше? На сколько меньше?»
материал по математике (1 класс)
В данном документе представлен анализ урока математики по теме: «На сколько больше? На сколько меньше?». Урок был проведён в 1 классе по УМК "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.analiz_uroka.docx | 17.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ урока
Класс: 1«Е»
Предмет: математика
Учитель: Токмакова Елена Ивановна
Автор учебника: М. И. Моро, С. В. Степанова, С. И. Волкова
Тема урока: «На сколько больше? На сколько меньше?»
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Цель урока: формирование умения решать задачи на сравнение.
Задачи урока:
1)образовательная:
1.Совершенствовать умение сравнивать числа;
2.Формировать умения выяснять, на сколько предметов больше (меньше) в одной из двух сравниваемых групп;
3.Познакомить с задачами на сравнение;
4.Решать задачи на сравнение;
5.Отрабатывать навыки счета;
2)развивающая:
1.Развивать математическую речь, внимательность и любознательность при выполнении заданий;
2.Развивать умение анализировать и сравнивать;
3)воспитательная:
1.Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе и индивидуальной работе;
2.Воспитывать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми.
Количество детей в классе: 31
Присутствовало на уроке: 26
Тип данного урока - урок усвоения новых знаний. Поэтому урок состоял из восьми этапов: организационный этап, постановка цели и задач урока, актуализация знаний, первичное усвоение новых знаний, первичная проверка понимания, первичное закрепление, информация о домашнем задании, рефлексия (подведение итогов). Время на каждом из этих этапов распределено грамотно и в соответствии с темпом работы в данном классе. Целью урока являлось формирование новых знаний, поэтому выбор этапов урока и их содержание полностью соответствует поставленной цели
Все обучающиеся класса были активны на уроке, организованы и продемонстрировали готовность к уроку. Цель: формирование умения решать задачи на сравнение была полностью достигнута, так как дети на этапе первичного закрепления успешно применили свои знания и решили задачи на сравнение. Во время урока были созданы такие условия, которые способствовали реализации задач, поставленных учителем. Образовательные задачи реализуются во время решения примеров и задач на изученную тему «Решите задачу про билеты в цирк и в театр», «На доске вы видите 9 морковок и 4 капусты. Чего больше? Как поняли?». Развивающую задачу помогали решать устные задания: «На полях страницы 11 изображена фигура, какого кусочка не хватает?». Математическая речь развивается в момент обсуждения задачи, озвучивания её решения. Благодаря примерам из жизненного опыта обучающихся, решалась воспитательная задача: «Чем полезна морковка?...Надо есть больше овощей и фруктов или сладостей?».
Познавательные УУД формируются за счёт тех заданий, которые подбирает учитель («Сравните количество морковок и капуст», «О чём эта задача? Прочитайте только условие, только ответ»), регулятивные за счёт тех, которые требуют самоконтроля от ученика («Проверьте свою готовность к уроку», «Возьмите в руки ручки,…», «Отступили 2 клетки вниз, одну клетку от края тетради», «между столбиками расстояние 3 клетки»).
Научность содержания урока проявилась в терминологии и в новом типе задач, новая стрелка - «сравнительная». Содержание урока полностью соответствовало возрастным особенностям обучающихся, так как происходила быстрая смена деятельности, что является необходимым при организации учебного процесса детей младшего школьного возраста. Также содержание материала включает в себя уже имеющиеся у детей знания, на основе которых лучше усваивается новая информация. Материал урока интересный, понятный детям, отвечает представлению об окружающем мире. Содержание урока соответствует требованиям программы и преемственности с прошлыми уроками. Проводится межпредметная связь с русским языком при записи слова «цирк». Учитель объясняет написание этого слова, показывает опасное место. А связь содержания урока с жизненным опытом учеников учитель проводит в момент обсуждения похода в цирк или театр.
Содержание урока наполнено грамотно и разнообразно: учебник, дидактический материал учителя в виде овощей, фруктов, схем. Для усвоения содержания и достижения цели урока учитель применил методы: эвристическая беседа, диалог, объяснение, заполнение таблицы, работа в тетради. Представленные дидактические пособия и наглядные материалы соответствовали цели и задачам урока, возрастным особенностям детей и систематичности обучения. На уроке учитель использует несколько педагогических технологий: здоровьесберегающая технология, игровая технология, информационные и коммуникационные технологии. Педагогические технологии помогают учителю эффективно организовать учебный процесс и повысить уровень усвоения материала. На всех этапах урока осуществлялся оценочный контроль в словесной форме, ошибки обучающихся исправлялись учителем и другими обучающимися, что подтверждает реализацию технологии в сотрудничестве. Учитель доброжелателен, позитивен, эмоционально комфортные условия помогли обучающимся достигнуть высоких образовательных результатов.
В целом урок успешен, носит образовательный характер, в перспективе следует обратить внимание на лаконичность речи учителя и детей. Рекомендации: не употреблять уменьшительно-ласкательные термины по отношению к детям; использовать разноуровневые задания; не перебивать ответы детей, дослушивать до конца.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики по теме "На сколько больше? На сколько меньше?"
Технологическая карта урока математики 1 класс по УМК "Перспективная начальная школа"...
конспект урока по математике на тему: "На сколько больше? На сколько меньше?" 1 класс УМК "Инновационная начальная школа"
Конспект урока по математике на тему "На сколько больше? На сколько меньше?" .Тип урока,методы, УУД, деятельность учеников,деятельность учителя....
Урок математики на тему: "На сколько больше или меньше?"
Урок математики в 1 классе. Программа "Начальная школа 21 век"....
Учебно-методический комплекс по математике на тему:"На сколько больше? На сколько меньше?" 1 класс Перспектива (конспект+презентация)
Тема урока «На сколько больше? На сколько меньше?» Тип урока: Изучение нового материалаЦель урока: Научиться сравнивать группы предметов, опираясь на порядок их следования при счёте и объе...
Открытый урок по математике на тему «На сколько больше?На сколько меньше?» 1 класс
Урок посвящен отработке правила на разностное сравнение чисел....
Конспект урока математики, 1 класс, "На сколько больше, на сколько меньше"
Цель деятельности учителя:-формирование умения выявлять, в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько; Планируемые результатыПредметные: -уметь делать вывод, в каких группах предме...
Технологическая карта урока математики на тему: «На сколько больше? На сколько меньше?» ( 1 класс)
Задачи:Образовательные: Усвоить правила разностного сравнения чисел, ввести схему из отрезков для моделирования задач на разностное сравнение. Совершенствовать умение сравнивать числа.Способство...