Программа внеурочной деятельности "Увлекательный русский язык" 2 класс
рабочая программа (2 класс)

Егорова Лилия Эфлоховна

Программа внеурочной деятельности "Увлекательный русский язык" 2 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 21 имени Валентина Овсянникова-Заярского»

РАССМОТРЕНО

на заседании методического объединения учителей начальных классов ___________Рудакова В.Н.

протокол №1 от 28.08.2023г.

.

УТВЕРЖДЕНО

Директором школы

_____________ А.В.Туренко

приказ №1060   от 30.08.2023г.

Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

направление: общеинтеллектуальное

«Увлекательный русский язык»

2 А класс

на 2023–2024 учебный год

Составитель:

     Егорова Лилия Эфлоховна,

учитель начальных классов

Нижневартовск, 2023

Пояснительная записка

            Программа курса внеурочной деятельности «Увлекательный русский язык» предназначена для обучающихся 2 А класса МБОУ «СШ№21 им. В. Овсянникова-Заярского».  Разработана программа целью - обеспечения достижения обучающимися планируемых личностных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы общего образования, создания условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по курсу внеурочной деятельности.

            Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 396 от 06 октября 2009 г.) (далее – стандарт); в соответствии с Федеральным Законом №273-ФЗ «Об образовании» (п.6 ст.28.); СанПин 2.4.2821-10, приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373.

            Программа данного курса представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для обучающихся начальных классов и рассчитана на четыре года обучения.

Цель курса:  расширить, углубить и закрепить у обучающихся знания по русскому языку, показать обучающимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения.

Задачи курса:

  • развитие  интереса к русскому языку как к учебному предмету;
  • приобретение знаний, умений, навыков по грамматике русского языка;
  • пробуждение потребности к самостоятельной работе над познанием родного языка;
  • развитие мотивации к изучению русского языка;
  • развитие творчества и обогащение  словарного запаса;
  • совершенствование общего языкового развития обучающихся;
  • углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке.
  • воспитание культуры обращения с книгой;
  • формирование и развитие разносторонних интересов, культуры мышления.
  • развитие  смекалки и сообразительности;
  • приобщение обучающихся к самостоятельной исследовательской работе;
  • развивать умение  пользоваться  разнообразными словарями;
  • учить организации личной и коллективной деятельности в работе с книгой.

 


Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности

Результаты

Формируемые  умения

Личностные

     

У обучающегося будут сформированы:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

  • - широкая мотивационная основа деятельности, включающая социальные, учебно – познавательные и внешние мотивы;
  • ориентация на понимание причин успеха во внеурочной деятельности;
  • -  познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
  • - способность к самооценке на основе критерия успешности внеурочной деятельности;

- осознавать роль языка и речи в жизни людей;

- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

- обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).

- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;

- развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

     Обучающийся получит возможность для формирования:

- внутренней позиции школьника на основе положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно – познавательных мотивов и предпочтений социального способа оценки знаний;

- устойчивого учебно – познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

- адекватного понимания дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

- компетентности в реализации основ гражданской индентичности в поступках и деятельности;

- морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиции партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

- установка на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках;

- осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

- эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающих в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

Метапредметные

регулятивные

   

Обучающийся научится:

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свое действие с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

- различать способ и результат действия;

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

- выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

- определять и формулировать цель деятельности  с помощью учителя;  

- высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;

- работать по предложенному учителем плану.

     Обучающийся получит возможность:

- адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

- выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения;

- устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;

- соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;

- активизация  сил и энергии, к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта;

- концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;

- стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.

познавательные

   

Обучающийся научится:

- осуществлять поиск информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы;

- строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

- основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- проводить сравнение, сериализацию и классификацию по заданным критериям;

- устанавливать причинно – следственные связи;

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

- обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

устанавливать аналогии;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

- пользоваться словарями, справочниками;

- пересказывать небольшие тексты.

Обучающийся получит возможность научиться:

- моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач;

- поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема);

- сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников; дополнение таблиц новыми данными;

- обработка информации (определение основной и второстепенной информации;

- запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст;

- анализ информации;

- передача информации (устным, письменным способами);

- интерпретация информации (структурировать; переводить сплошной текст в таблицу, презентировать полученную информацию, в том числе с помощью  ИКТ);

- подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;

-анализ;

-синтез;

-сравнение;

-классификация по заданным критериям;

-установление аналогий;

-установление причинно-следственных связей;

-построение рассуждения;

-обобщение.

коммуникативные

 

 Обучающийся научится:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-договариваться и приводить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

-строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

-задавать вопросы;

-контролировать действия партнеров;

-использовать речь для регуляции своего действия;

-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалоговой формой речи.

-оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

- пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;

- выразительно читать и пересказывать текст;

- работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

    Обучающийся получит возможность научиться:

-слушать собеседника;

-определять общую цель и пути ее достижения;

-адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих,

-оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;

-аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности,

-прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения

-разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;

-координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Тематическое планирование

№ п/п

Раздел

Кол-во часов

Формы проведения

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

1.

8

Беседа

Игра

 Проект

Урок-концерт

https://multiurok.ru/files/prezentatsiia-k-uroku-ustnoe-narodnoe-tvorchestv-1.html

https://www.youtube.com/watch?v=-IpMC3Wt3o4

https://www.youtube.com/watch?v=NwTwImBOI-4

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4239/conspect/286195/

https://nsportal.ru/blog/nachalnaya-shkola/all/2017/05/18/vneklassnoe-chtenie-2-klass

План.

дата

Факт.

дата

Тема

Количество часов

Используемые интернет платформы

1

Как обходились без письма?

1

http://dic.academic.ru

2

Древние письмена.

1

http://dic.academic.ru

3

Как возникла наша письменность?

1

http://dic.academic.ru

4

Меня зовут Фонема.

1

http://dic.academic.ru

5

Меня зовут Фонема. Завершение работы.

1

http://dic.academic.ru

6

Для всех ли фонем есть буквы?

1

http://dic.academic.ru

7

Глухие и звонкие согласные звуки.

1

http://dic.academic.ru

8

Мягкие и твердые согласные буквы.

1

www. rvb. ru

9

«Ошибкоопасные» места.

1

www. rvb. ru

10

«Ошибкоопасные» места. Завершение работы.

1

www. rvb. ru

11

Тайны фонемы.

1

www. rvb. ru

12

Опасные согласные.

1

www. rvb. ru

13

Опасные согласные. Способы проверки.

1

www. rvb. ru

14

На сцене гласные.

1

www. rvb. ru

15

«Фонемы повелевают буквами».

1

www. rvb. ru

16

Ваши старые знакомые. Практическое занятие.

1

www. rvb. ru

17

Правила о непроизносимых согласных.

1

www. rvb. ru

18

Правила о непроизносимых согласных. Завершение работы.

1

www. rvb. ru

19

Волшебное средство – «самоинструкция».

1

www. rvb. ru

20

Волшебное средство – «самоинструкция». Обобщение.

1

www. gnpbu. ru

21

Память и грамотность.

1

www. gnpbu. ru

22

Строительная работа морфем.

1

www. gnpbu. ru

23

Где же хранятся слова?

1

24

Поговорим обо  всех приставках сразу.

1

www. gnpbu. ru

25

Поговорим обо  всех приставках сразу.

1

www. gnpbu. ru

26

Поговорим обо  всех приставках сразу. Обобщение.

1

www. gnpbu. ru

27

Слова – «родственники».

1

www. gnpbu. ru

28

Кто командует корнями?

1

www. gnpbu. ru

29

Кто командует корнями?

1

www. gnpbu. ru

30

Кто командует корнями? Обобщение

1

www. gnpbu. ru

31

«Не лезьте за словом в карман!»

1

www. gnpbu. ru

32

«Не лезьте за словом в карман!» Завершение работы.

1

www. gnpbu. ru

33

«Пересаженные» корни.

1

www. gnpbu. ru

34

Итоговое занятие.

1

www. gnpbu. ru

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности в 1 классе "Русские народные игры"

Программа курса «Русские народные игры»1 класс (66 ч)Пояснительная записка  Безусловно, содержание обучения должно максимально предусматривать физическое, трудовое, нравственное, эмоциональн...

Рабочая программа внеурочной деятельности для 3 класса «Тайны русского языка»

Факультативный курс «Тайны русского языка» (Лексика и фразеология) для 3 класса является закономерным продолжением и дополнением уроков русского языка. Учащиеся получают более подробную информацию о л...

Программа внеурочной деятельности " Русская обрядовая кукла" для учащихся начальной школы

Внеурочная деятельность организуется по духовно-нравственному, общекультурному направлению развития личности.Программа «Русская обрядовая  кукла» рассчитана на 1 год обучения и является программо...

Образовательная программа внеурочной деятельности «Русские народные игры»

Программа внеурочного мероприятия (кружка) по физической культуре...

Программа внеурочной деятельности "Русская словесность" 9 класс

Рабочая  программа  внеурочной  деятельности «Русская словесность» 9 класс составлена на основании программы учебного курса для 5-9 классов образовательных организаций &laqu...

Рабочая программа внеурочной деятельности для 2 класса "Родной русский язык"

Основной целью педагога является через игру, занимательные упражнения прививать любовь к русскому языку, сформировать коммуникативные компетенции учащихся, навык грамотного, безошибочного письма как п...

Программа внеурочной деятельности для 3 класса "Тайны русского языка!"

Программа позволяет показать обучающимся,как увлекателен, разнообразен и неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как ...