Программа внеурочной деятельности "Увлекательный русский язык" 2 класс
рабочая программа (2 класс)
Программа внеурочной деятельности "Увлекательный русский язык" 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа внеурочной деятельности "Увлекательный русский язык" 2 класс | 147 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 21 имени Валентина Овсянникова-Заярского»
РАССМОТРЕНО на заседании методического объединения учителей начальных классов ___________Рудакова В.Н. протокол №1 от 28.08.2023г. | . | УТВЕРЖДЕНО Директором школы _____________ А.В.Туренко приказ №1060 от 30.08.2023г. |
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
направление: общеинтеллектуальное
«Увлекательный русский язык»
2 А класс
на 2023–2024 учебный год
Составитель:
Егорова Лилия Эфлоховна,
учитель начальных классов
Нижневартовск, 2023
Пояснительная записка
Программа курса внеурочной деятельности «Увлекательный русский язык» предназначена для обучающихся 2 А класса МБОУ «СШ№21 им. В. Овсянникова-Заярского». Разработана программа целью - обеспечения достижения обучающимися планируемых личностных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы общего образования, создания условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по курсу внеурочной деятельности.
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 396 от 06 октября 2009 г.) (далее – стандарт); в соответствии с Федеральным Законом №273-ФЗ «Об образовании» (п.6 ст.28.); СанПин 2.4.2821-10, приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373.
Программа данного курса представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для обучающихся начальных классов и рассчитана на четыре года обучения.
Цель курса: расширить, углубить и закрепить у обучающихся знания по русскому языку, показать обучающимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения.
Задачи курса:
- развитие интереса к русскому языку как к учебному предмету;
- приобретение знаний, умений, навыков по грамматике русского языка;
- пробуждение потребности к самостоятельной работе над познанием родного языка;
- развитие мотивации к изучению русского языка;
- развитие творчества и обогащение словарного запаса;
- совершенствование общего языкового развития обучающихся;
- углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке.
- воспитание культуры обращения с книгой;
- формирование и развитие разносторонних интересов, культуры мышления.
- развитие смекалки и сообразительности;
- приобщение обучающихся к самостоятельной исследовательской работе;
- развивать умение пользоваться разнообразными словарями;
- учить организации личной и коллективной деятельности в работе с книгой.
Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности
Результаты | Формируемые умения |
Личностные |
У обучающегося будут сформированы: - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
- осознавать роль языка и речи в жизни людей; - эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; - понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; - обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак). - ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей; - развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; Обучающийся получит возможность для формирования: - внутренней позиции школьника на основе положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно – познавательных мотивов и предпочтений социального способа оценки знаний; - устойчивого учебно – познавательного интереса к новым общим способам решения задач; - адекватного понимания дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»; - компетентности в реализации основ гражданской индентичности в поступках и деятельности; - морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиции партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям; - установка на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках; - осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни; - эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающих в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия. |
Метапредметные | |
регулятивные |
Обучающийся научится: - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; - планировать свое действие с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; - различать способ и результат действия; - оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; - выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. - определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя; - высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом; - работать по предложенному учителем плану. Обучающийся получит возможность: - адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок; - выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения; - устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; - соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи; - активизация сил и энергии, к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта; - концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий; - стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач. |
познавательные |
Обучающийся научится: - осуществлять поиск информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы; - строить речевое высказывание в устной и письменной форме; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; - основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; - осуществлять синтез как составление целого из частей; - проводить сравнение, сериализацию и классификацию по заданным критериям; - устанавливать причинно – следственные связи; - строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; - обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи; - осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; устанавливать аналогии; - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; - преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. - пользоваться словарями, справочниками; - пересказывать небольшие тексты. Обучающийся получит возможность научиться: - моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач; - поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема); - сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников; дополнение таблиц новыми данными; - обработка информации (определение основной и второстепенной информации; - запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст; - анализ информации; - передача информации (устным, письменным способами); - интерпретация информации (структурировать; переводить сплошной текст в таблицу, презентировать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ); - подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков; -анализ; -синтез; -сравнение; -классификация по заданным критериям; -установление аналогий; -установление причинно-следственных связей; -построение рассуждения; -обобщение. |
коммуникативные |
Обучающийся научится: - допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; -формулировать собственное мнение и позицию; -договариваться и приводить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; -строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; -задавать вопросы; -контролировать действия партнеров; -использовать речь для регуляции своего действия; -адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалоговой формой речи. -оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); - слушать и понимать речь других; - пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова; - выразительно читать и пересказывать текст; - работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Обучающийся получит возможность научиться: -слушать собеседника; -определять общую цель и пути ее достижения; -адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, -оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; -аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности, -прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения -разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников; -координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. |
Тематическое планирование
№ п/п | Раздел | Кол-во часов | Формы проведения | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
1. | 8 | Беседа Игра Проект Урок-концерт | https://multiurok.ru/files/prezentatsiia-k-uroku-ustnoe-narodnoe-tvorchestv-1.html https://www.youtube.com/watch?v=-IpMC3Wt3o4 https://www.youtube.com/watch?v=NwTwImBOI-4 https://resh.edu.ru/subject/lesson/4239/conspect/286195/ https://nsportal.ru/blog/nachalnaya-shkola/all/2017/05/18/vneklassnoe-chtenie-2-klass |
№ | План. дата | Факт. дата | Тема | Количество часов | Используемые интернет платформы |
1 | Как обходились без письма? | 1 | http://dic.academic.ru | ||
2 | Древние письмена. | 1 | http://dic.academic.ru | ||
3 | Как возникла наша письменность? | 1 | http://dic.academic.ru | ||
4 | Меня зовут Фонема. | 1 | http://dic.academic.ru | ||
5 | Меня зовут Фонема. Завершение работы. | 1 | http://dic.academic.ru | ||
6 | Для всех ли фонем есть буквы? | 1 | http://dic.academic.ru | ||
7 | Глухие и звонкие согласные звуки. | 1 | http://dic.academic.ru | ||
8 | Мягкие и твердые согласные буквы. | 1 | www. rvb. ru | ||
9 | «Ошибкоопасные» места. | 1 | www. rvb. ru | ||
10 | «Ошибкоопасные» места. Завершение работы. | 1 | www. rvb. ru | ||
11 | Тайны фонемы. | 1 | www. rvb. ru | ||
12 | Опасные согласные. | 1 | www. rvb. ru | ||
13 | Опасные согласные. Способы проверки. | 1 | www. rvb. ru | ||
14 | На сцене гласные. | 1 | www. rvb. ru | ||
15 | «Фонемы повелевают буквами». | 1 | www. rvb. ru | ||
16 | Ваши старые знакомые. Практическое занятие. | 1 | www. rvb. ru | ||
17 | Правила о непроизносимых согласных. | 1 | www. rvb. ru | ||
18 | Правила о непроизносимых согласных. Завершение работы. | 1 | www. rvb. ru | ||
19 | Волшебное средство – «самоинструкция». | 1 | www. rvb. ru | ||
20 | Волшебное средство – «самоинструкция». Обобщение. | 1 | www. gnpbu. ru | ||
21 | Память и грамотность. | 1 | www. gnpbu. ru | ||
22 | Строительная работа морфем. | 1 | www. gnpbu. ru | ||
23 | Где же хранятся слова? | 1 | |||
24 | Поговорим обо всех приставках сразу. | 1 | www. gnpbu. ru | ||
25 | Поговорим обо всех приставках сразу. | 1 | www. gnpbu. ru | ||
26 | Поговорим обо всех приставках сразу. Обобщение. | 1 | www. gnpbu. ru | ||
27 | Слова – «родственники». | 1 | www. gnpbu. ru | ||
28 | Кто командует корнями? | 1 | www. gnpbu. ru | ||
29 | Кто командует корнями? | 1 | www. gnpbu. ru | ||
30 | Кто командует корнями? Обобщение | 1 | www. gnpbu. ru | ||
31 | «Не лезьте за словом в карман!» | 1 | www. gnpbu. ru | ||
32 | «Не лезьте за словом в карман!» Завершение работы. | 1 | www. gnpbu. ru | ||
33 | «Пересаженные» корни. | 1 | www. gnpbu. ru | ||
34 | Итоговое занятие. | 1 | www. gnpbu. ru |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности в 1 классе "Русские народные игры"
Программа курса «Русские народные игры»1 класс (66 ч)Пояснительная записка Безусловно, содержание обучения должно максимально предусматривать физическое, трудовое, нравственное, эмоциональн...
Рабочая программа внеурочной деятельности для 3 класса «Тайны русского языка»
Факультативный курс «Тайны русского языка» (Лексика и фразеология) для 3 класса является закономерным продолжением и дополнением уроков русского языка. Учащиеся получают более подробную информацию о л...
Программа внеурочной деятельности " Русская обрядовая кукла" для учащихся начальной школы
Внеурочная деятельность организуется по духовно-нравственному, общекультурному направлению развития личности.Программа «Русская обрядовая кукла» рассчитана на 1 год обучения и является программо...
Образовательная программа внеурочной деятельности «Русские народные игры»
Программа внеурочного мероприятия (кружка) по физической культуре...
Программа внеурочной деятельности "Русская словесность" 9 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности «Русская словесность» 9 класс составлена на основании программы учебного курса для 5-9 классов образовательных организаций &laqu...
Рабочая программа внеурочной деятельности для 2 класса "Родной русский язык"
Основной целью педагога является через игру, занимательные упражнения прививать любовь к русскому языку, сформировать коммуникативные компетенции учащихся, навык грамотного, безошибочного письма как п...
Программа внеурочной деятельности для 3 класса "Тайны русского языка!"
Программа позволяет показать обучающимся,как увлекателен, разнообразен и неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как ...