Конспект заняти " Приключения с газетой"
план-конспект

Козлова Оксана Александровна
Конспект занятия написан для проведения занятий вариативной части по журналистике в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_dlya_semok.docx20.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«Приключения с газетой»

(старшая группа)

 Цель: способствовать  формированию потребности к познанию окружающего мира через периодическую печать.

Задачи:

– формировать потребность в творческом самовыражении;

– способствовать развитию речи, творческого мышления, познавательного интереса детей; умения исследовать и открывать новое;

– развивать у детей способность взаимодействовать друг с другом, понимать чувства и потребности других людей

– учить детей решать противоречияразвивать диалектику мышления;

– развивать умение формулировать и строить гипотезы.

Методы и приемы:

  • «Противоречия»(ТРИЗ). Цель игры – показать детям, что в любой ситуации, в любом действии, в любом предмете есть и хорошие стороны и плохие. Проводиться в форме дискуссии.
  • «Фанбука»(фантастическая азбука) или техника “фантастических гипотез” (Д. Родари) – детям предлагается ответить на вопрос: «Что было бы, если …».
  • «Бином фантазии»(Д. Родари) – комбинаторный прием фантазирования, при котором берутся два слова, не связанные друг с другом. Необходимо из них создать целое, в котором оба могли бы существовать.

Оборудование: старые газеты (много), цветные карандаши, фломастеры, клей, ватман, степлер, музыкальное сопровождение, микрофон, ноутбук, квадрокоптер, фотоаппарат, блокнот с ручкой, яблоко.

Перед занятием можно раскладывать газетыприкрепить их на шторы, стены.

Ход занятия:

Воспитатель: Перед началом занятия давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.

1(Триз).

Воспитатель: ребята, здесь у меня находится исследуемый объект, и вам с помощью вопросов нужно узнать его. Что нужно узнать прежде всего? Да, конечно, предмет живой или не живой.

 Дети задают вопросы:

-Исследуемый объект какой формы?

-Какого цвета?

-Какого размера?

-Из какого материала сделан?

 -Какие действия можно с ним воспроизводить, совершать?

2.Беседа «Приемы использования газеты: обычные и необычные».

Цель: развитие познавательного интереса, поисковой деятельности.

Воспитатель: что необычного сегодня вы видите вокруг? (газеты) 

-Для чего нужна газета?( читать, узнавать новости)

- Кто знает как называется газета нашего детского сада? (Вести Родничка)

-Мы видим вокруг много разных газет: Вести Родничка, Пикник, Свидетель (те газеты, которые выпускаются в Бердске). Также мы можем увидеть газету Школьная Энергия – эту газету выпускают наши друзья с Урала и много других газет….

- Как её можно использовать, применять? (делать поделки, заворачивать что-нибудь, рвать, мять, кидать скомканную газету, делать кулечек и что-то переносить, бить мух, оклеивать стены)

- Какое необычное применение газеты вы знаете, придумайте?» ( делать домики и норки, использовать как скатерть, делать одежду, снег (салют) из газеты и т. д.)

 3.Упражнение «Бином фантазии» (Джани Родари)

Цель: развитие воображения.

Воспитатель: Как можно связать друг с другом два предмета (или слова)газету и яблоко? Объедините их (в газете написали о большом урожае яблок, яблоко завернуть в газету, на газете разделить яблоко, нарисовать на газете яблоко).

 4.Игра «Противоречия» (триз)

Цель: развитие кругозора, активизировать мышление путем разрешения проблемной ситуации. «Газета – это хорошо или плохо?»

(ответы детей).

5. Игра «Найди нужный предмет»

Воспитатель: Мы разделимся на 2 команды. А как будут называться наши команды вы сейчас мне скажите, отгадав загадки

1 команда

Наведёт стеклянный глаз,

Щелкнет раз — запомнит вас.

(Фотограф)

Воспитатель: Проверим правильность ответа. Наведем камеру телефона на кюар код. Кто изображен? (фотограф)

2 команда

Подчерком быстрым исписан весь лист-

Очерк в газету строчит ….(журналист) 

Воспитатель: Проверим правильность ответа. Наведем камеру телефона на кюар код. Кто изображен? (журналист)

На столе разложены предметы, которые  нужны либо журналисту, либо фотографу. Ребята, вам нужно выбрать только те предметы, которые подходят профессии человека вашей команды.

Проверяем и рассказываем для чего предмет.

Ловушка – на столе хлопушка, которая не нужна фотографу и журналисту.

6.«Творческая мастерская»

Воспитатетель: А сейчас мы с вами будем создавать общую газету.

- Люди каких профессий задействованы в создании газеты?

 сбор информации — журналисты, фотографы;

создание статей — журналисты, дизайнеры, копирайтеры;

обработка статей — корректоры, редакторы;

создание структуры газеты, т.е. оформление статей на полосах газеты — верстальщики, дизайнеры, редакторы;

последнее слово в любом выпуске газеты, включая любые этапы создания выпуска, всегда остается за главным редактором. По сути он решает быть новому выпуску или не быть.

Воспитатель: у меня на столе заготовки. Вы раскрашиваете человека, выбранной профессии, затем приклеиваете его на общую газету.

Творческий процесс

Воспитатель: Ребята, а вам хотелось бы чтобы вашу газету увидели родители? Родителей много, а газета одна. Я сейчас ее закодирую и кюар код отправлю в  социальную группу, тогда все родители смогут полюбоваться вашим творчеством.

Рефлексия

Воспитатель: Чего-то не хватает …..У меня на столе смайлики грустные и веселые. Сейчас каждый из вас выберет смайлика с подходящим для вас настроением и приклеит его на край нашей газеты.

Воспитатель: -Вот теперь всё. Наша газета готова.

6.«Творческая мастерская».

Цель: развитие воображения, умения увидеть в неопределенном кусочке газеты образ.

Воспитатель: Сейчас, с закрытыми глазами оторвите кусочек газеты. Посмотрите на него внимательно: на что он похож, покрутите его, не торопитесь. Когда придумаете образ, прикрепите его к листу ватмана. Можно дорисовать детали, которых не хватает в вашем образе.

7.        «Групповая картина».

Цель: развитие сотрудничества, уважения друг к другу.

Предлагается рассмотреть общую картину после того, как каждый участник закончил свой образ. Дать название картине. (коллаборация- совместная работа двух или более личностей))


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе «Необычные приключения золотой рыбки»

Данный материал позволит расширить и уточнить некоторые представления детей  о среде подводного мира....

План-конспект занятия "Приключения гусеницы"

Для уроков технологии в начальной школе....

Конспект занятия для старших дошкольников "Приключения Умника и Торопыжки"

Формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений; обобщение знаний о потребностях человека....

Конспект занятия с учителем-логопедом "Космическое приключение"

Конспект занятия с учителем-логопедом "Космическое приключение"...

Конспект логопедического занятия " Приключение тигренка Рыка, или Тайна пяти дверей"

Конспект логопедического занятия для обучающихся 1 класса, имеющих общее недоразвитие речи, с использованием здоровьесберегающих технологий....

Конспект внеурочного занятия: "Приключение в бухте закономерностей" ( 3 класс, Курс: " Умники и умницы")

Планируемые результаты:Предметные:Усовершенствуют умение находить закономерности в примерах.Улучшат умение работать по алгоритму.Разработка умения устанавливать взаимосвязи между действиями и процесса...