Конспект занятия с учителем-логопедом "Космическое приключение"
план-конспект занятия по логопедии (2 класс)
Конспект занятия с учителем-логопедом "Космическое приключение"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosareva_v.yu_._kosmicheskoe_priklyuchenie_konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya.docx | 26.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия
Класс: 2 класс, дети с ЗПР, нарушение устной и письменной речи.
Тема: Космическое приключение
Цель: развитие фонематического анализа и синтеза слов различной звукослоговой структуры.
Задачи:
- развитие навыков звукового анализа и синтеза;
- развитие координации движений, пластики, умения согласовывать движения со словом;
- развитие мелкой моторики
- развитие связной речи;
- обогащение словарного запаса по теме «Космос».;
- развивать умение решать логические задачи, активизировать мыслительную деятельность;
- развитие (восприятия и запоминания, переключения внимания на разные виды деятельности).
- умение работать в коллективе, дать высказаться каждому.
Методы: наглядный, словесный и практический.
Оборудование и материалы: картинки с транспортом со звуком Р; «Соедини по цифрам», пиктограммы, зашифрованные слова- путаницы.
Структура занятия:
Организационный момент. Приветствие. Основная часть Подведение итогов.
Использовать приемы активизации: подумайте, догадайтесь, а как бы вы поступили, развивать грамматический строй речи, поощрять самостоятельность в высказываниях, в поисках решения. Воспитывать интерес к учебной деятельности.
Ход занятия
1. Здравствуйте, ребята! Я сегодня в почтовом ящике нашла письмо от наших друзей с планеты " ЗНАНИКА", но оно зашифровано!!! Давайте расшифруем его. Нам нужно перевести с космического языка на русский. Для этого у каждого из вас есть словарик - подсказка! (Зашифрована фраза «Дети, мы ждем вас в гости!»)
2. Вы хотите оправиться в гости? Я буду предлагать вам виды транспорта, а вы выберите только тот, в названии которого есть звук [Р]. Если вы услышите звук [Р], то хлопните в ладоши.
автобус - грузовик
Мотоцикл - корабль
Воздушный шар - самолет
Вертолет - поезд
Велосипед-троллейбус
Ракета - яхта
- А теперь давай-те проверим, правильно ли мы нашли звук [Р] в названии транспорта? (открывается доска, на которой висят проверочные картинки ).
3.А на каком транспорте мы будем добираться к нашим друзьям? Что бы узнать это, вам необходимо соединить цифры по порядку от 1 до 15. (картинка ракета соедини по цифрам).
4. Перед полётом нам необходимо размяться. Встаем из – за парт.
Физминутка
Всё оставим мы в порядке: Все на старт! Готовы, дети? Тайны космоса узнаем, Ярко звёздочки сверкают, Пальцы надо нам размять, Мы на Землю поглядим, | На эти слова дети встают около своих парт, Руки вверх, потянуться, Ноги на ширине плеч, Гимнастика для глаз: Пальчиковая гимнастика: Помахать руками над головой – передать привет |
Наши корабли готовы к старту. Полетели !!!!!
5. Вот мы и добрались до планеты "ЗНАНИКА".
Для того, чтобы совершить посадку, нужно правильно разделить слова на слоги. Нам с вами нужно прохлопать слово, разделив его на слоги. (Отхлопывается ритмический рисунок). Сколько в данном слове слогов?
ВЕ-НЕ-РА РА- КЕ- ТА ПЛА-НЕ-ТА ЗВЕ-ЗДА ЛУ-НА
ЗЕМ-ЛЯ КО-МЕ-ТА .
6. Местные жители просят у вас помощи !!! все буквы в словах поменялись местами и перепутались! Вам нужно найти каждой букве свое место - идите по веревочке и верните буквы на свои места. Вписываем в каждую клеточку свою букву. Давай - те прочитаем слова, которые у вас получились.
7. А вот и следующее задание от наших друзей "ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО" . Ваша задача подобрать подходящее слово и закончить стихотворение.
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несёмся на … (ракете) .
У ракеты есть водитель, Невесомости любитель
По-английски: “астронавт”, А по-русски … (космонавт)
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
И называется … (Земля)
Освещает ночью путь,
Звёздам не даёт заснуть
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе не заснёт … (луна).
Другой Земли на свете нету,
Так береги свою … (планету)!
Висит в небе высоко,
Светит ярко, далеко.
Всех увидит, обогреет,
Темноту везде рассеет,
Прыгнет зайчиком в оконце.
Догадались? Это … (солнце).
8. Наше космическое путешествие подходит к концу !!! Наши друзья с планеты "Знаника" решили подарить Вам на память подарки! А вот что они вам подарят мы сейчас с вами узнаем! Вам нужно выбрать и подчеркнуть только те слова в названии которых есть слог ЛИ или слог МО.
Малина , машина, лук, торт, яблоко, лампа, молоко, мороженное, лимон, пенал, слива, книга, фото, карандаши, ручка, портфель, морковь, молоток, стол, глобус, насос, пылесос, листья, лимонад, ракета, вертолет.
Проверим, какие слова вы выбрали. ? Молодцы!
9. Прежде, чем отправиться обратно, давайте оставим на память нашим друзьям свои портреты. Вам нужно нарисовать свое настроение. (Детям раздаются пиктограммы с изображением головы. Они должны дорисовать лицо, отобразив свое настроение ).
Подведение итогов.
Мы с Вами садимся в ракету и возвращаемся снова в школу ! Вот мы закончили наше путешествие на планету "ЗНАНИКА". Вам понравилось наше путешествие?
Что мы с вами делали сегодня на занятии?
Что Вам понравилось?
Что было трудно сделать ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"
Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...
Конспект занятия по ритмопластике "Мир приключений"
Занятие - концерт ....
Конспект занятия в подготовительной группе «Необычные приключения золотой рыбки»
Данный материал позволит расширить и уточнить некоторые представления детей о среде подводного мира....
План-конспект занятия "Приключения гусеницы"
Для уроков технологии в начальной школе....
Методическая разработка: Сценарий учебного занятия "Тренинг творческого самочувствия "Приключение"
Методическая разработка "Тренинг творческого самочувствия "Приключение" представляет собой сценарий учебного занятия в системе дополнительного образования по курсу программы "Актёр...
Конспект занятия для старших дошкольников "Приключения Умника и Торопыжки"
Формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений; обобщение знаний о потребностях человека....
Конспект заняти " Приключения с газетой"
Конспект занятия написан для проведения занятий вариативной части по журналистике в ДОУ....