Буклет "Летние каникулы"
консультация

Ирина Сергеевна Котикова

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon letnie_kanikuly_buklet.doc677 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка учителя-дефектолога

для родителей

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ОБЩЕУЧЕБНЫХ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ

ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПЕРИОД ЛЕТНИХ

КАНИКУЛ

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Лето для детей – это долгожданная пора! Полноценное лето способно обеспечить детям запас энергии на весь будущий год. Это значит, что в летний период обязательно должны быть и новые впечатления, и общение со сверстниками, и правильное питание, и закаливающие процедуры.

В то же время нельзя забывать о закреплении в памяти ребенка приобретенных в течение учебного года знаний и навыков. Самый продуктивный метод повторения пройденного материала – включить полученные за год знания и умения в рамки занимательных игр и живого общения.

Для того, чтобы наша с Вами совместная работа за лето не пропала, мы предлагаем Вам упражнения, которые можно выполнять не только дома,  но и в любой другой обстановке: прогулки, дача, поездки, поход по магазинам и т.д.

Вот несколько советов и подборка игр, которые помогут детям закрепить знания, полученные на коррекционно-развивающих занятиях с дефектологом, на практике.

РАЗВИТИЕ СЕНСОРНОГО ВОСПРИЯТИЯ

1.        Игры с песком. «Найди игрушку», «Спрячь игрушку», Нарисуй пальчиком (палочкой) на песке, «Забавные ладошки» (Сделать отпечатки ладошек; палочкой дорисовать изображение), «Золотоискатели» (Разбросать камешки по песчаной поверхности, спрятать. Искать "золото", считать, складывать в сито) – развивают тактильное восприятие, закрепляют навыки счета, сравнения по величине, фантазию, моторику.

2.        Игры: «Определи на вкус», «Что так пахнет?», «Что спрятано в мешочке?» (определение наощупь), «Сосчитай предметы в мешочке» (не глядя) – развивают тактильное восприятие, закрепляют навыки счета, создают сюрпризный момент.

3.        Игры с цветом. Рисование, раскрашивание (Так же, как на образце; так же, как в природе, на наглядности),

- игра «Найди такого же цвета» - закрепляет навыки соотнесения с образцом, знание цветов и оттенков

- «Найди»

Пример. Найди, где стоит красная машина? А березку найдешь? А где зеленая скамеечка? и т.п. – развивает внимание, знание цвета.

Начинать надо с простых заданий, и постепенно усложнять описание предметов, которые нужно найти

Пример. Найди маленький зеленый листочек. Найди большую черную птицу.

МАТЕМАТИКА НА ПРОГУЛКЕ

1.        «Цифры». Рисуем на асфальте цифру и просим ребенка положить рядом столько камушков (цветочков, веточек), сколько обозначает цифра.

2.        «Больше-меньше». Выкладываем перед ребенком три травинки и два камешка. Пусть ответит чего больше – камешков или травинок. 

3.        «Задачки». Для этой игры нужны небольшие фигурки животных (например, от киндер-сюрприза).

Пример. Зайка, мишка и белочка нашли в саду три «ягодки» (выкладываем перед ребенком три камешка). Хватит ли ягодок, чтобы накормить всех друзей? А если «ягодок» будет две?

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

1.        "Находилки - искалки". На листе бумаги - изображение различных предметов, которые нужно найти на улице.

Попробуйте попутешествовать по округе и найти все предметы, которые нарисованы на картинке. Найденные предметы можно отмечать галочкой в специальном "окошке".

2.        Игры с мячом. «Съедобное – несъедобное», «Живое – неживое», «Я знаю 5 (можно начать с двух) названий (имен) …», «Наоборот» (на слова с противоположным значением: высокий – низкий, легкий – тяжелый) - помогают отрабатывать ритм, скорость реакции, умение думать и говорить одновременно, увеличивают словарный запас ребенка.

3.        Игры в слова. К таким играм можно отнести:

- «Расскажи о предмете: какой он» (назови как можно больше прилагательных): яблоко какое? – зеленое, большое, твердое, сочное, душистое;

- «Что он может делать?» (назови как можно больше глаголов): цветок что делает? - растет, цветет, распускается, вянет и т.д.

- «Бывает — не бывает» (с мячом, по принципу «Съедобное-несъедобное»)

Ситуации: поезд летит по небу; кошка хочет есть; яблоко соленое; дом пошел гулять; туфли железные и т.д. Эти упражнения помогут развить словарь и слуховую память. 

- «Отгадай и найди». Опишите ребенку предмет, который находится на детской площадке, не называйте его.

Пример: «Найди то, что я загадала! Это находится на этой детской площадке, оно сделано из деревянных досок, на нем любят сидеть люди» (скамейка).

РАЗВИТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННО-ВРЕМЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

1.        «Иди, куда скажу». Спрячьте предмет. Предложите ребенку его найти, следуя вашим командам (Сделай три шага вперед, теперь поверни налево и т.п.).

2.        «Дни недели». Называйте порядковый номер дней недели при сборах на прогулку, завтрак, обед, или ужин, просто во время отдыха. При постоянном повторении детям легче запомнить эти понятия. По аналогии запоминаются месяцы года, время суток.

Описание: https://klike.net/uploads/posts/2020-01/1579860584_13.jpg

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

• Выкладывать рисунки (из камней, шишек, палочек, песка);

• Играть с сухим и мокрым песком;

• Играть с мячами и мячиками (бросать, ловить, бить в цель);

• Бросать и ловить летающие тарелочки;

• Собирать мозаики, конструкторы, пазлы;

• Перебирать крупы;

• Играть с пальчиками (пальчиковая гимнастика);

• Раскрашивать раскраски цветными карандашами;

• Завинчивать гайки (конструктор, реальные условия);

• Собирать бусы, играть в шнуровки (развязывать и завязывать узелки);

• Лепить из пластилина.

И ГЛАВНОЕ:

1. К следующему упражнению переходите, лишь усвоив предыдущее.

2. Не фиксируйте внимание на ошибках ребенка, а тактично исправьте его.

3. Постоянно контролируйте речь детей, учите правильно произносить звуки в словах, фразах.

4. Не требуйте от ребенка называть или говорить то, что ему в данный момент недоступно!

В конце очень хочется сказать вам

спасибо, потому что только в тесном

сотрудничестве семьи и педагогов

можно достичь качественного

и относительно быстрого результата

в преодолении трудностей в учебе!

УДАЧНЫХ И ВЕСЕЛЫХ

КАНИКУЛ!!!

Описание: https://i.pinimg.com/736x/90/ab/cf/90abcff36a07425cbfbdbacb4f071028.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Специальный выпуск классной газеты "Осенние каникулы"

Этот выпуск газеты создан специально к осенним каникулам. Он содержит информационный материал и развлекательный. osennie_kanikuly.jpg osennie_kanikuly_2_stranica.jpg...

Адаптация младших школьников к школьной жизни после каникул

В школьной жизни ребенка есть периоды, в которых учиться сложнее: ребенок быстрее утомляется, у него снижается работоспособность. Первая неделя после зимних каникул и середина 3 четверти - именно таки...

памятка по охране безопасности жизни во время каникул

Памятка по охране безопасности жизни во время каникул...

Памятка на зимние каникулы учащимся ( правила поведения во время каникул)

В памятке перечислены правила поведения в городе во время зиминих каникул....

Безопасные каникулы - отличные каникулы!

Инструктаж по технике безопасности во время зимних каникул...

Ура! Каникулы! Тетрадь для занятий на осенних каникулах. 2 класс

В тетради подборка заданий по русскому языку и математике для занятий на каникулах.Задания распределены на каждый день....

Каникулы с Чебурашкой - тетрадь на летние каникулы (вспоминаем второй класс)

Рабочая тетрадь на летние каникулы после окончания 2 класса.В тетради задание по русскому языку и математике....