Конспект по внеурочной деятельности "Экскурсия"
план-конспект урока
Конспект по внеурочной деятельности ( экскурсия)
ФИО: Данчинова Ангелина Евгенеьвна, учитель начальных классов
Тема: Виртуальная экскурсия в музей
Цель: познакомиться с Государственной Московской Третьяковской галереей, с ее создателем и структурой; познакомить с наиболее известными художниками – пейзажистами и их шедеврами (картинами); создать наброски своего пейзажа.
Задачи:
обучающие
- познакомить учащихся с разнообразием пейзажных сюжетов;
- показать роль искусства в понимании красоты природы;
- учить определять средства выразительности для передачи настроения и чувств в искусстве;
- особенности построения композиции пейзажа;
развивающие
- развивать воображение, творческую фантазию;
- совершенствовать умение рисовать по памяти;
воспитывающие:
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
- воспитывать патриотические чувства.
Планируемые достижения:
Метапредметные:
Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
Личностные:
Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация; картины о природе на доске.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_vneurochnoy_deyatelnosti_ekskursiya.docx | 26.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по внеурочной деятельности ( экскурсия)
ФИО: Данчинова Ангелина Евгенеьвна, учитель начальных классов
Тема: Виртуальная экскурсия в музей
Цель: познакомиться с Государственной Московской Третьяковской галереей, с ее создателем и структурой; познакомить с наиболее известными художниками – пейзажистами и их шедеврами (картинами); создать наброски своего пейзажа.
Задачи:
обучающие
- познакомить учащихся с разнообразием пейзажных сюжетов;
- показать роль искусства в понимании красоты природы;
- учить определять средства выразительности для передачи настроения и чувств в искусстве;
- особенности построения композиции пейзажа;
развивающие
- развивать воображение, творческую фантазию;
- совершенствовать умение рисовать по памяти;
воспитывающие:
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
- воспитывать патриотические чувства.
Планируемые достижения:
Метапредметные:
Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
Личностные:
Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация; картины о природе на доске.
Ход урока
Формируемые УУД | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Время | ||||||||
I. Организационный момент (самоопределение к деятельности) | |||||||||||
РУУД: организация учебного места КУУД: способность выражать эмоциональную поддержку и понимание чувств одноклассников | Здравствуйте ребята, сегодня я проведу у вас занятие. Предлагаю вам немного поиграть. Поднимут руки те ребята у кого: - карие глаза; - светлые волосы; - черные туфли; - имя начинается на букву «Д», - день рождения в марте. | Здравствуйте Поднимают руки | 1 минута | ||||||||
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. | |||||||||||
РУУД: понимать учебную задачу, сформулированную учителем; | Дорогие любители виртуальных путешествий и экскурсий. Сегодня мы отправимся на виртуальную экскурсию в одно из интереснейших мест, не выходя за пределы класса. Кто мне скажет, что такое экскурсия? (Слайд 1) Ребята, кто знает, а какие экскурсии бывают ? (Слайд 2) А кто был на экскурсиях , поднимите руки? Расскажите на каких экскурсиях вы были? Ребята, прежде чем мы начнем нашу экскурсию нам необходимо вспомнить, как называется… учреждение, собирающее и выставляющее для всеобщего обозрения произведения искусства, предметы истории, науки, быта, которые располагаются в экспозиции по определенной системе (Слайд 3) |
Экску́рсия- коллективное или индивидуальное посещение музея, достопримечательного места, выставки, предприятия и т. п.; поездка, прогулка с образовательной, научной, спортивной или увеселительной целью. Природоведческая экскурсия Экологическая экскурсия Экскурсии эстетического характера (Поднимают руки) ( Рассказывают об экскурсиях) Музей | 10 минут | ||||||||
III Выявление места и причины затруднений | |||||||||||
РУУД: понимать учебную задачу, сформулированную учителем; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. ПУУД: формулировать свои мысли, строить рассуждение. | Посмотрите на слайд, что вы здесь видите? (Слайд 4) | Третьяковскую галерею | 2 минуты | ||||||||
IV. Построение проекта выхода из затруднений. | |||||||||||
РУУД: понимать учебную задачу, сформулированную учителем; КУУД: формулировать ответы на вопросы; ПУУД: понимать содержание текста, извлекать из него информацию, классифицировать. | Как вы думаете, куда мы сегодня с вами отправимся? Да ребята, сегодня мы отправляемся в Москву в Третьяковскую галерею - первый музей русского искусства в России. Давайте сформулируем цель нашей экскурсии, посмотрите на слайд (Слайд 5) «Познакомиться Третьяковской галереей с Московской Государственной»
| В Третьяковскую галерею Познакомиться с Государственной Московской Третьяковской галереей | 2 минуты | ||||||||
V. Реализация построенного проекта | |||||||||||
РУУД: понимать учебную задачу, сформулированную учителем ПУУД: строить рассуждение (или доказательство совей точки зрения) по теме урока КУУД: формулировать ответы на вопросы | И так, сегодня мы отправляемся в Третьяковскую галерею - первый музей русского искусства в России. (Слайд 6) Скажите ребята, где находиться Третьяковская галерея ? Третьяковская Галерея находится в старой части Москвы, в Замоскворечье. Тихий Лаврушинский переулок, где за оградой стоит сказочный дом-теремок Третьяковской галереи, который знают не только москвичи. Сейчас в этом здании размещена основная часть собрания, включающая в себя экспонаты XI-XIX веков. (Слайд 7) Третьяковская галерея – это музейное объединение, в состав которого, помимо Исторического здания Третьяковской галереи в Лаврушинском переулке, входят: Инженерный корпус (сайд) , в нем проводятся временные выставки, Здание на Крымском Валу, тут представлено искусство ХХ века, Музей-храм Святителя Николая в Толмачах, и персональные музеи А.М. Васнецова, В.М. Васнецова, Анна Семеновна Голубкиной и П.Д. Корина. (Слайд 8) Собрание Третьяковской галереи посвящено исключительно русскому искусству, тем художникам, которые внесли свой вклад в историю развития национального искусства. Такой была задумана галерея ее основателем, московским купцом и промышленником Павлом Михайловичем Третьяковым в 1856г., такой сохранилась она до наших дней. (Слайд 9) Галерея находилась в доме, который семья Третьяковых купила в ещё 1851 году. По мере роста собрания картин к жилой части особняка постепенно пристраивались новые помещения, необходимые для хранения и демонстрации произведений искусств. В 1902—1904 годах, появился знаменитый фасад, выполненный архитектором В. Н. Башкировым по рисункам художника В. М. Васнецова в так называемом “русском стиле”, он давно стал эмблемой музея. Теперь для вас будет задание. Во время нашей виртуальной экскурсии выполните задание в тетради: заполни таблицу, назовите название и автора картины, отметьте, интересный факты, которые вы узнаете об этой картине Перед вами залы галереи, где собрано искусство 18 – начала 19 века. Люди уходят, лица их забываются, поэтому к концу 1860-х гг. Третьяков задумал создать портретную галерею российских писателей, композиторов. Многие из портретов – были написаны Василием Григорьевичем Перовым, мастером психологического портрета. В портретах Перова по немногим деталям, позе, жестам, костюму мы всегда можем представить, как изображённый им человек разговаривает, ходит, какие у него привычки, кто его окружает. (Слайд 10) Перед вами портрет драматурга Александра Николаевича Островского кисти В.Г. Перова, который был выполнен по заказу П.М. Третьякова, это портрет стал одним из лучших произведений в ряду других великолепных портретов, написанных в начале 70-х годов XIX века. На нем Островскому 48 лет. Колоритный образ знаменитого московского драматурга. Грузная фигура писателя ясно читается на темном фоне. От портрета веет удивительной теплотой и уютом. Облаченный в теплый домашний халат, Островский удобно сидит, слегка наклонившись вперед и как бы обращаясь к зрителю. Особое спокойствие и доверительность придает портрету взгляд светло-серых глаз, обращенный на собеседника. (Слайд 11) Не менее замечателен и портрет Владимира Ивановича Даля - писателя, этнографа, автора знаменитого "Толкового словаря живого великорусского языка", созданного им в последний год жизни. Сидящий в кресле сухой старик, покойно сложив руки, будто созерцает в глубину прожитых лет. Облик Даля напоминает образы святых старцев Древней Руси. (Слайд 12) Узнав, что Николай Алексеевич Некрасов тяжело болен, Третьяков пишет Ивану Николаевичу Крамскому: “…хорошо очень было бы, если удалось бы успеть написать Некрасова, уж очень рад я был”. Крамской выполнил просьбу П.М. Третьякова, целыми днями дежурил в квартире Н.А. Некрасова, ожидая, когда на 15-20 минут можно будет войти к больному. В результате рождается не только портрет, но и картина “Н.А. Некрасов в период “Последних песен”. (Слайд 13) Среди целого ряда портретов Ильи Ефимовича Репина один из самых замечательных – портрет самого П. М. Третьякова, основоположника галереи живописи. Портрет не выделяется темпераментностью кисти и живостью колорита. Репин понимает, что сдержанность и скромность П. М. Третьякова мало гармонировала бы с более активной техникой и яркими красками. Художник нашел сдержанную, суховатую манеру письма. Портреты – они хранят нам ныне лица людей давно ушедших, но талантом, своим возвеличившим славу России. (Слайд 14) | В Москве
| 10 минут | ||||||||
VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | |||||||||||
РУУД: понимать учебную задачу, сформулированную учителем; КУУД: формулировать ответы на вопросы; ПУУД: строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока. | Как вы думаете: Зачем Третьяков собирал картины? Смогли ли мы увидеть многие картины, если бы Третьяков их не собрал в галерее? Какая из картин произвела на вас большее впечатление? Почему? Если бы вы имели возможность получить картину в подарок, какую бы вы выбрали? Хотите ли вы посетить Третьяковскую галерею в Москве? |
| 4 минуты | ||||||||
VII. Самостоятельная работа с проверкой по эталону | |||||||||||
РУУД: понимать учебную задачу, сформулированную учителем, оценивать правильность выполненных заданий, используя КУУД: признавать свои ошибки ПУУД: классификация, моделирование, понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде схем, таблиц; устанавливать | В течение экскурсии вы вели записи. Хотелось бы, чтобы вы их озвучили, рассказали Какие произведения и их авторы были вам уже известны? Наша экскурсия закончена, виртуальный музей закрыт, но мне очень бы хотелось, чтобы на этом ваша экскурсия в галерею не закончилась, а продолжалась уже реально в стенах галереи и ее филиалов. Я уверена вы не останетесь равнодушными. | Озвучивают | 9 минут | ||||||||
VIII. Рефлексия деятельности | |||||||||||
ПУУД: рефлексия | Мне понравилось на уроке… Сегодня я понял… Третьяковская галерея музей только … Павел Третьяков … | 2 минуты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока внеурочной деятельности "Если хочешь быть здоров"
Даный конспект урока даст возможность учителю на внеклассном мероприятии продолжить знакомство над составными частями «Здорового образа жизни»; развивать внимание у учащихся, ...
План - конспект занятия внеурочной деятельности 2 класс оригами "Праздничная открытка"
План - конспект оригами внеурочной деятельности с презентацией 2 класс....
Конспект занятия внеурочной деятельности.
Программа "Начальная школа 21 века"...
Конспект занятия внеурочной деятельности "Природа и фантазия" : Работа с ватными дисками. Изготовление ромашки.
Конспект занятия и презентация по изготовлению ромашки из ватных дисков на внеурочной деятелности "Природа и фантазия". поэтапное объяснение изготовления ромашки....
Конспект занятий внеурочной деятельности «Покормите птиц зимой»
Мы видим птиц каждый день, привыкли к ним, не обращаем на них внимание и не задумываемся над тем, какова их роль в природе. А ведь именно от птиц во многом зависит, будут ли зеленеть наши сады и парки...
Конспект занятия внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Умники и умницы» 1 класс
Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, зрительную память и мышление)...
Конспект занятия внеурочной деятельности по математике "Выбери маршрут"
На занятии отрабатывается материал по теме "Единицы длины". На материале краеведения дети учатся высчитывать расстояние между городами, учатся работать в парах. группах. узнают сведения о работе резид...