Функциональная грамотность в начальной школе презентация.
учебно-методический материал

Функциональная грамотность в начальной школе презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл funktsionalaya_gramotnost_v_nachalnoy_shkole.pptx2.56 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Функциональная грамотность в начальной школе. Зайнитдинова Алия Фархитдиновна учитель начальных классов МАОУ «СОШ №152 г.Челябинска»

Слайд 2

Функциональная грамотность – это способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней.

Слайд 4

1 . Готовность взаимодействовать с окружающим миром, уверенная адаптация. 2. Умение самостоятельно решать учебные и житейские задачи . Качества ученика начальной школы

Слайд 5

3. Способность строить отношения в малой социальной группе, в частности — в школьном классе . 4. Владение навыками рефлексии, способность посмотреть на себя со стороны, оценить свою работу.

Слайд 7

Функциональная грамотность на уроках математики в начальной школе.

Слайд 8

1) Технология проектов . 2) Технология проблемного обучения Инструменты формирования функциональной математической грамотности

Слайд 9

3) Работа с символическим текстом: диаграммами, таблицами, чертежами.

Слайд 10

4)Игровые технологии (ребусы, кроссворды, математические игры)

Слайд 12

Моделирование заданий

Слайд 13

Задача с недостающими данными: Мальчику купили игрушки: мишку и машину. Машина стоит 25 рублей. Сколько стоят вместе мишка и машина?

Слайд 14

Задача с избыточными данными: Карлсон съел на завтрак 5 булочек, 6 мороженных, 2 ананаса, 3 шоколадки и 4 груши. Сколько фруктов съел Карлсон на завтрак?

Слайд 15

Решение комбинаторных задач. Построение дерева возможностей.

Слайд 16

Моделирование и решение заданий с использованием математических умений и знаний в повседневных жизненных ситуациях. 1. Рассчитай стоимость экскурсионной поездки, если известно, что в поездку отправилось 25 учащихся, а цена одного билета 1200 рублей. 2. Ваня разговаривал с мамой по телефону 15 минут. Сколько средств со своего счета он потратил, если известно, что стоимость минуты разговора, согласно его тарифу, 50 копеек?

Слайд 17

Яндекс Учебник

Слайд 19

В2. Умение находить расхождения в разных источниках информации. Умение находить неправдоподобную информацию

Слайд 25

Технологическая карта урока математики во 2 классе на тему: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100»

Слайд 26

1. Орг. момент. 2. Актуализация, повторение, закрепление и отработка полученных знаний. 1) Устный счёт. 1.Увеличь число 32 на 4. 2.Сумма 23и 5 3.К какому числу надо прибавить 1, чтобы получилось 60? 4Уменьшите число 76 на 1. 5.Увеличь 51 на 6 6.Запиши число, в котором 4 десятка и 8 единиц.

Слайд 27

3. Сообщение темы, цели урока - Пришло время узнать тему нашего урока. Посмотрите на экран. Записаны выражения (слайд 4):числовые выражения типа 30+2, 40+8, 76-6, 82-80. - Какой теме урока соответствуют эти выражения? Ответ: Сложение и вычитание чисел в пределах 100 - Сегодня урок повторения и обобщения полученных знаний. Какие цели вы ставите перед собой? Ответ: повторить нумерацию чисел, вспомнить случаи сложения в пределах 100, закрепить полученные знания, научиться быстрее считать, без ошибок считать… - Скажите, а зачем нам это нужно? Ответ: пригодится в жизни – в старших классах будут более сложные задания, которые надо высчитывать быстро и правильно, при покупке в магазине и т. д.

Слайд 28

4. Создание проблемной ситуации. Представьте такую ситуацию. Ваши родители, собираясь уехать на 2 дня, второпях, забыли о вас…Вы остались одни. Родителей нет, еды нет, денег нет. Что делать? ( Дети предлагают свои варианты. Обсуждение. Настрой на принятие правильного решения). -Закрыли глаза и повторяем за мной: « Главное не паниковать! Я справлюсь! У меня все получится! Главное не лениться!» Открыли глазки.

Слайд 29

5. Пути разрешения проблемной ситуации. Составление плана. 1) Посчитать карманные деньги 2) Купить продукты в магазине 3) Организовать свой досуг

Слайд 30

6 . Творческое добывание и применение знаний в новой проблемной ситуации. Выполняем 1 пункт плана . Считаем деньги. 2 пункт плана . Идем в магазин. Выбираем продукты. Слайд с набором продуктов. Нужно выбрать полезные. Считаем сдачу. (работа в группах) Молоко – 50 руб. Хлеб – 20 руб. Огурцы - 38 руб. Перец -13 руб. Капуста – 8 руб. Помидоры - 58 руб . 3 пункт плана. Организация досуга.

Слайд 31

7. Закрепление геометрического материала Возьмём в руки карандаш, запишем графический диктант. а) отступите 2 клетки, поставьте точку 1 б) от точки 1 отсчитайте вниз 4 клетки, поставьте точку 2 в) от точки 2 вправо отсчитайте 6 клеток, поставьте точку 3 - Возьмите линейку, соедините все точки. - Какая фигура получилась? - Что можно сказать об этой геометрической фигуре? (треугольник) 8. Рефлексия. Мы справились с задачей? Что мы делали? Для чего? Кто лучше всех проявил себя? Молодцы! Похлопали себе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие функциональной грамотности в начальной школе

Развитие функциональной грамотности в начальной школе (интеграция предметов английский язык, изобразительное искусство, технология)...

Формирование функциональной грамотности в начальной школе.

 Изменения в мире задали новые параметры обучения и воспитания, потребовали кардинального пересмотра целей, результатов образования, традиционных методов преподавания, систем оценки достиг...

Презентация Формирование функциональной грамотности в начальной школе

Яркая презентация поможет вам легко разобраться в данном вопросе. Вы увидите материал из личного опыта работы....

Презентация - Функциональная грамотность в начальной школе

Формирование функциональной грамотности на уроках в начальной школе...

Читательская грамотность, как одна из технологий формировании функциональной грамотности учащихся начальной школы

Базовым навыком функциональной грамотности является читательская грамотность....

Презентация к докладу "Смысловое чтение, как средство формирования функциональной грамотности в начальной школе.

В презентации дается определение, что такое смысловое чтение, его цели , приемы работы с текстом, рабочие теради - тренажеры...