Функциональная грамотность в начальной школе презентация.
учебно-методический материал
Функциональная грамотность в начальной школе презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
funktsionalaya_gramotnost_v_nachalnoy_shkole.pptx | 2.56 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Функциональная грамотность – это способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней.
1 . Готовность взаимодействовать с окружающим миром, уверенная адаптация. 2. Умение самостоятельно решать учебные и житейские задачи . Качества ученика начальной школы
3. Способность строить отношения в малой социальной группе, в частности — в школьном классе . 4. Владение навыками рефлексии, способность посмотреть на себя со стороны, оценить свою работу.
Функциональная грамотность на уроках математики в начальной школе.
1) Технология проектов . 2) Технология проблемного обучения Инструменты формирования функциональной математической грамотности
3) Работа с символическим текстом: диаграммами, таблицами, чертежами.
4)Игровые технологии (ребусы, кроссворды, математические игры)
Моделирование заданий
Задача с недостающими данными: Мальчику купили игрушки: мишку и машину. Машина стоит 25 рублей. Сколько стоят вместе мишка и машина?
Задача с избыточными данными: Карлсон съел на завтрак 5 булочек, 6 мороженных, 2 ананаса, 3 шоколадки и 4 груши. Сколько фруктов съел Карлсон на завтрак?
Решение комбинаторных задач. Построение дерева возможностей.
Моделирование и решение заданий с использованием математических умений и знаний в повседневных жизненных ситуациях. 1. Рассчитай стоимость экскурсионной поездки, если известно, что в поездку отправилось 25 учащихся, а цена одного билета 1200 рублей. 2. Ваня разговаривал с мамой по телефону 15 минут. Сколько средств со своего счета он потратил, если известно, что стоимость минуты разговора, согласно его тарифу, 50 копеек?
Яндекс Учебник
В2. Умение находить расхождения в разных источниках информации. Умение находить неправдоподобную информацию
Технологическая карта урока математики во 2 классе на тему: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100»
1. Орг. момент. 2. Актуализация, повторение, закрепление и отработка полученных знаний. 1) Устный счёт. 1.Увеличь число 32 на 4. 2.Сумма 23и 5 3.К какому числу надо прибавить 1, чтобы получилось 60? 4Уменьшите число 76 на 1. 5.Увеличь 51 на 6 6.Запиши число, в котором 4 десятка и 8 единиц.
3. Сообщение темы, цели урока - Пришло время узнать тему нашего урока. Посмотрите на экран. Записаны выражения (слайд 4):числовые выражения типа 30+2, 40+8, 76-6, 82-80. - Какой теме урока соответствуют эти выражения? Ответ: Сложение и вычитание чисел в пределах 100 - Сегодня урок повторения и обобщения полученных знаний. Какие цели вы ставите перед собой? Ответ: повторить нумерацию чисел, вспомнить случаи сложения в пределах 100, закрепить полученные знания, научиться быстрее считать, без ошибок считать… - Скажите, а зачем нам это нужно? Ответ: пригодится в жизни – в старших классах будут более сложные задания, которые надо высчитывать быстро и правильно, при покупке в магазине и т. д.
4. Создание проблемной ситуации. Представьте такую ситуацию. Ваши родители, собираясь уехать на 2 дня, второпях, забыли о вас…Вы остались одни. Родителей нет, еды нет, денег нет. Что делать? ( Дети предлагают свои варианты. Обсуждение. Настрой на принятие правильного решения). -Закрыли глаза и повторяем за мной: « Главное не паниковать! Я справлюсь! У меня все получится! Главное не лениться!» Открыли глазки.
5. Пути разрешения проблемной ситуации. Составление плана. 1) Посчитать карманные деньги 2) Купить продукты в магазине 3) Организовать свой досуг
6 . Творческое добывание и применение знаний в новой проблемной ситуации. Выполняем 1 пункт плана . Считаем деньги. 2 пункт плана . Идем в магазин. Выбираем продукты. Слайд с набором продуктов. Нужно выбрать полезные. Считаем сдачу. (работа в группах) Молоко – 50 руб. Хлеб – 20 руб. Огурцы - 38 руб. Перец -13 руб. Капуста – 8 руб. Помидоры - 58 руб . 3 пункт плана. Организация досуга.
7. Закрепление геометрического материала Возьмём в руки карандаш, запишем графический диктант. а) отступите 2 клетки, поставьте точку 1 б) от точки 1 отсчитайте вниз 4 клетки, поставьте точку 2 в) от точки 2 вправо отсчитайте 6 клеток, поставьте точку 3 - Возьмите линейку, соедините все точки. - Какая фигура получилась? - Что можно сказать об этой геометрической фигуре? (треугольник) 8. Рефлексия. Мы справились с задачей? Что мы делали? Для чего? Кто лучше всех проявил себя? Молодцы! Похлопали себе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие функциональной грамотности в начальной школе
Развитие функциональной грамотности в начальной школе (интеграция предметов английский язык, изобразительное искусство, технология)...
Формирование функциональной грамотности в начальной школе.
Изменения в мире задали новые параметры обучения и воспитания, потребовали кардинального пересмотра целей, результатов образования, традиционных методов преподавания, систем оценки достиг...
Презентация Формирование функциональной грамотности в начальной школе
Яркая презентация поможет вам легко разобраться в данном вопросе. Вы увидите материал из личного опыта работы....
Презентация - Функциональная грамотность в начальной школе
Формирование функциональной грамотности на уроках в начальной школе...
Читательская грамотность, как одна из технологий формировании функциональной грамотности учащихся начальной школы
Базовым навыком функциональной грамотности является читательская грамотность....
Выступление на РМО«Финансовая грамотность –важный компонент функциональной грамотности в начальной школе в условиях ФГОС»
Значение финансовой грамотности в начальной школе для современного школьника....
Презентация к докладу "Смысловое чтение, как средство формирования функциональной грамотности в начальной школе.
В презентации дается определение, что такое смысловое чтение, его цели , приемы работы с текстом, рабочие теради - тренажеры...