Развитие функциональной грамотности в начальной школе
методическая разработка
Развитие функциональной грамотности в начальной школе (интеграция предметов английский язык, изобразительное искусство, технология)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_funktsionalnoi_gramotnosti_v_nachalnoi_shkole.docx | 18.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие функциональной грамотности в начальной школе
Введение обязательного изучения иностранного языка в начальной школе стало новым вызовом для педагогического сообщества. В то же время уже в дошкольных образовательных учреждениях дети начинают учить английский язык. Согласно требованиям ФГОС обучение английскому языку начинается со 2 класса. Год перерыва в изучении языка может привести к потере интереса к иностранному языку и знаний, которые сформировались у детей в дошкольный период. Перед учителями стоит задача сохранить мотивацию ребенка и навыки иноязычного общения, полученные до школы. Не секрет, что учащиеся начальной школы воспринимают мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т. п.), в иноязычную речевую деятельность, кроме того, это дает возможность достичь метапредметных результатов, включающих освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями, что соответствует требованиям ФГОС.
Иностранный язык открывает учащимся мир новой культуры, и одновременно культурные ценности родной страны. Работая в тесном контакте с учителями начальной школы, получилось объединить два предмета: английский язык и технологию, которая в начальной школе основана на предметно-практической деятельности, позволяющей школьникам познавать историю материальной культуры и семейных традиций своего и других народов и уважительно относиться к ним. Кроме того, продуктивная предметная деятельность является основой формирования познавательных способностей детей, и интеграция двух предметов позволяет удовлетворить потребности учащихся в самовыражении, реализовать знания, полученные при изучении других учебных предметов (английский язык, математика, окружающий мир, изобразительное искусство, литературное чтение и т.д.), в интеллектуально-практической деятельности ученика. Разработанный курс способствует развитию инициативности, изобретательности, гибкости мышления, обеспечивает успешную социализацию учащихся, формирует ключевые компетенции. Устная англоязычная речь развивается на основе важнейших видов речевой деятельности в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулированиях выводов). На таких уроках более успешно формируются представления об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими /пишущими на иностранном языке, прививается любовь к родной природе, своему народу, Родине, уважение к людям и результатам их труда.
Интегрированный курс включает в себя программы двух учебных предметов — «Английский язык» и «Технология. Художественный труд» и рассчитан на 34 часа во 2-4 классах и 30 часов в 1 классе. Интегративные связи между предметами реализуются в процессе синхронного усвоения учебного материала и осуществляются на основе общности развивающих (развитие творческих способностей, проектных, художественно-трудовых умений) и воспитательных (нравственно-эстетических) задач. Курс предполагает работу с бумагой, тканью, глиной. Курс позволяет сформировать начальный уровень языковой компетенции по четырем видам речевой деятельности, повышает мотивацию к дальнейшему овладению иностранным языком наряду с формированием первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений, овладеть универсальными способами деятельности, применимыми как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.
Список литературы:
- ФГОС начального образования. https://fgos.ru
- Примерные программы начального, основного и среднего (полного) общего образования. Английский язык
- https://www.titul.ru/uploads/journal/8/Journal_08_4_33.pdf
- Асмолов А.Г. и др. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя; под ред. А.Г. Асмолова. – Москва: «Просвещение», 2008.
- Шпикалова Т. Я.и др. Программа «Изобразительное искусство и художественный труд». Москва: «Просвещение», 2011.
- Пассов Е.И., Кузовлева Н.Е. Урок иностранного языка. Ростов н/Д: Феникс; М: Глосса-Пресс, 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие коммуникативной грамотности в начальной школе, как одного из компонентов функциональной грамотности учащихся, с применением современных технологий.
laquo;Много на земле живых существ. Из них только одно обладает даром речи. Даром слова. »Л.УспенскийОдной из ключевых компетентностей является коммуникативная компетентность, так ка...
Развитие читательской грамотности в начальной школе, как одного из компонентов функциональной грамотности учащихся, с применением современных технологий.
Базовым навыком функциональной грамотности младших школьников считается читательская грамотность – это умение человека понимать и использовать письменные тексты, анализировать, изучать их д...
Рабочая программа по развитию функциональной грамотности учащихся начальной школы
Программа дополнительного образования по формированию функциональной грамотности «Читай, считай, думай» разработана с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процес...
Развитие читательской грамотности в начальной школе, как одного из компонентов функциональной грамотности учащихся.
Развитие читательской грамотности в начальной школе, как одного из компонентов функциональной грамотности учащихся....
«Модель формирования и развития функциональной грамотности в начальной школе»
Проект «Модель формирования и развития функциональной грамотности в начальной школе», адресован учителям начальных классов, классным руководителям, руководителям МО, методистам и зам. дире...
Развитие функциональной грамотности в начальной школе
В работе представлены методические приёмы для формирования функциональной грамотности в начальной школе...
Развитие функциональной грамотности учащихся начальной школы.
Доклад на педагогическом совете о развитии функциональной грамотности учащихся начальной школы....