Презентация Формирование функциональной грамотности в начальной школе
презентация к уроку (1, 2, 3, 4 класс)

Корина Любовь Петровна

Яркая презентация поможет вам легко разобраться в данном вопросе. Вы увидите материал из личного опыта работы.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МКОУ « Харанжинская СОШ» Разработчик : Корина Любовь Петровна Учитель начальных классов Стаж работы – 41 год Учитель первой квалификационной категории Почётный работник общего образования Российской Федерации

Слайд 2

Формирование функциональной грамотности в начальной школе.

Слайд 3

Основные изменения обновлённого ФГОС : 1) Впервые вводится ФГОС НОО и ООО (5-9 классы) одновременно. 2) Четко прописаны обязательства образовательного учреждения (в частности, школы) перед учениками и родителями. 3) Сделан акцент на развитие личностных и метапредметных навыков. 4) Указан подробный перечень предметных и межпредметных навыков , которыми должен обладать ученик в рамках каждой дисциплины (уметь доказать, интерпретировать, оперировать понятиями, решать задачи, делать выводы и т д ).

Слайд 4

Доказано, что ребёнок запоминает : 10% - того, что читает 20% - того, что слышит 30% - того, что видит 90% - того, когда сам участвует в решении поставленных задач.

Слайд 5

Литературное чтение III этапа работы с текстом Первый этап работа с текстом до чтения: 1. Антиципация (предугадывание предстоящего чтения). 2. Постановка целей урока с учетом общей готовности учащихся к работе. Второй этап – работа с текстом во время чтения 1. Первичное чтение текста. 2. Вдумчивое п еречитывание текста. К омментированное чтение. 3. Беседа по содержанию текста. Беседа с автором. Обобщение прочитанного. 4. Выразительное чтение. Третий этап работы с текстом 1. Концептуальная (смысловая) беседа по тексту (коллективное обсуждение, дискуссия). 2. Знакомство с писателем (дополнительные источники). 3. Работа с заглавием, иллюстрациями. Обсуждение смысла заглавия. 4. Творческие задания.(проиллюстрируй, сочини, придумай, составь план и т. д.).

Слайд 6

Технология проектной деятельности. Дискуссии. Ролевые игры. Пробно-поисковые ситуации. Беседы-дискуссии. Сам задай вопрос. Личный пример учителя. Приём устного словесного рисования. Словарно-стилистическая работа. Элементы драматизации. Выполнение заданий на образовательных сайтах Учи. Ру , Яклассе (если есть подходящий материал) Этап творчества

Слайд 7

Читает начальная школа Цель: через привитие интереса к чтению формирование функциональной грамотности младшего школьника. Анкетирование Фамилия, имя Название сказки Поди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что Иван царевич и серый волк Пёрышко Финиста ясна сокола … … Маша + + + + + + + + + + + Саша + + + + Маршрутный лист по сказкам Домашняя библиотечка В библиотеке

Слайд 8

Наши творческие задания: 1. Выпиши из текста вопросительные предложения (не менее трёх) 2. Определи тип текста: повествование, рассуждение, описание. 3. Выпиши из первого абзаца слова с безударной проверяемой гласной в корне слова: 4. Разбери по составу слова: полез, горку, полили, починить, отвязал 5.Выпиши предложение, которое соответствует пословице: Любишь кататься, люби и с Определи тип текста: описание, повествование, рассуждение. аночки возить. 6. Вставь пропущенные буквы, выдели грамматические основы предложений: Тут приб …жали р… бята . Котька стал п..сыпать горку снегом, а р.. бята снова в… дой полили. 7. Закончи предложение, используя текст: А Котьке так работать понравилось, 8. Определи рисунок, соответствующий рассказу.

Слайд 9

Математический полёт.. Типы задач для развития активного самостоятельного мышления: Задачи с недостающими данными. Задачи без вопроса. Задачи с излишними данными. Задачи с несколькими решениями. Задачи на логику. Упражнения для развития воображения. Составление задач, примеров. Чертежи и таблицы. Графики. Сочинение математических сказок, кроссвордов…

Слайд 10

Математическая грамотность Способность устанавливать математические отношения и зависимости , работать с математической информацией: применять умственные операции, математические методы. Способность устанавливать математические отношения и зависимости , работать с математической информацией: применять умственные операции, математические методы. Владение математическими фактами, математическим языком для решения учебных задач, построения математических суждений.

Слайд 11

4 класс. Задача 236. Фермер собрал 8 т моркови, а свёклы на 4т больше. Половину моркови и четвёртую часть свёклы он переработал на сок, а оставшиеся овощи увезли в магазин. Составь по этому условию различные выражения и объясни их значения. Вот что у нас получилось: 8+4= 12 (т) свёклы 8+(8+4)= 20(т) всего овощей 8:2=4 (т) морк . ушло на сок (8+4):4=3(т) свёклы ушло на сок. 8:2 – (8+4):4 = 1(т) на столько больше ушло т моркови, чем т свёклы на сок. 8-8:2=4(т) моркови осталось (8+4) – (8+4): 4 = 9(т) свёклы осталось ((8+4) – (8+4): 4) – (8-8:2)= 5(т) – на столько больше осталось тонн свёклы, чем моркови. А вот творческие предложения, поступившие от детей. Можно с полей вывезти урожай на машинах по 2 тонны на каждой и узнать, сколько рейсов сделаем машина. (8+(8+4)):2=6 рейсов Можно в интернете узнать сколько кг моркови и свёклы нужно для 1 литра сока и узнать, сколько сока получится. А на факультативе по финансовой грамотности можно этот сок и эти овощи реализовать, зная цен у 1 кг моркови и свёклы и 1 литра того и другого сока.

Слайд 12

Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование функциональной грамотности в начальной школе.

 Изменения в мире задали новые параметры обучения и воспитания, потребовали кардинального пересмотра целей, результатов образования, традиционных методов преподавания, систем оценки достиг...

Статья. Формирование функциональной грамотности в начальной школе.

Формирование функциональной грамотности в начальной школе....

Примеры заданий по формированию функциональной грамотности в начальной школе

В работе предлагаются примеры заданий, направленные на формирование математической и естественнонаучной функциональной грамотности в начальной школе...

Методы формирования функциональной грамотности в начальной школе.

Данная статья предназначена для учителей начальных классов. В ней идет речь о понятии "функциональная грамотность", приведены примеры методов формирования читательской, математической и есте...

Формирование функциональной грамотности учащихся начальной школы на уроках русского языка.

Выступление на РМО по теме: "Формирование функциональной грамотности учащихся начальной школы на уроках русского языка." Презентация к выступлению....

Читательская грамотность, как одна из технологий формировании функциональной грамотности учащихся начальной школы

Базовым навыком функциональной грамотности является читательская грамотность....

Презентация к докладу "Смысловое чтение, как средство формирования функциональной грамотности в начальной школе.

В презентации дается определение, что такое смысловое чтение, его цели , приемы работы с текстом, рабочие теради - тренажеры...