Развивающий потенциал предметно - пространственной среды кабинета учителя-дефектолога
презентация к уроку
Приглашаю Вас познакомиться с кабинетом учителя-дефектолога МБОУ "Мамонтовская СОШ"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«…Ч ем разнообразнее школьная среда, тем эффективнее процесс обучения с учетом индивидуальных возможностей каждого обучающегося, его интересов, склонностей, личного опыта, накопленного в обучении и реальной жизни » д.п.н И.С. Якиманская
Технические характеристики и конструктивные особенности кабинета Кабинет учителя-дефектолога площадью 60 м 2 расположен на первом этаже главного корпуса МБОУ «Мамонтовская СОШ». Вход в школу организован с помощью пандуса, все дверные проемы расширены. Для подъема на второй и третий этажи имеется вертикализатор . В кабинете обустроена доступная для маломобильных обучающихся комната гигиены. Имеется основное и дополнительное освещение, ультрафиолетовая бактерицидная установка, проведена пожарная сигнализация. Столы и стулья нескольких мебельных групп . Интерьерное решение выдержано в теплых, пастельных светло-бежевых тонах (т.к. окна выходят на северную сторону) с дозированным вкраплением ярких элементов на стенах и в оформлении штор. В кабинете созданы три рабочие зоны: рабочая зона специалиста; зона коррекционно-развивающих занятий; зона сенсорной интеграции.
Рабочая зона специалиста Эргономика рабочего пространства этой зоны позволяет осуществлять диагностическую, консультативную, методическую и аналитическую деятельность. Для проведения обследования обучающихся различных возрастов и нозологических групп имеется специальный инструментарий в соответствии с методическими рекомендациями Забрамной С.Д., Боровик О.В., Семаго Н.Я., Семаго М.М., Левченко И.Ю., Киселевой Н.А., Акименко В.М., Ясюковой Л.А., Партингтон Дж. Организация рабочего места (наличие мягкой мебели, круглого стола, достаточная площадь помещения) позволяет проводить как индивидуальные, так и групповые консультации, организовать методическую поддержку участников образовательного процесса. Методическая библиотека кабинета насчитывает более ста специально подобранных книг, пособий, журналов, обеспечивающих научность деятельности учителя-дефектолога. Все систематизировано по разделам и хранится в отдельном шкафу. Повышению эффективности работы в осуществлении аналитической деятельности способствует обеспеченность рабочего места ПК с выходом в Интернет и установленным специальным программным обеспечением от фирмы « Мерсибо », наличие принтера с возможностью сканирования. Удобная и надежная система хранения документации, дидактических игр и пособий позволяет поддерживать порядок на рабочем месте.
Коррекционно-развивающая зона Данное пространство кабинета обеспечивает место для проведения индивидуальных и групповых (до 6 человек) занятий и по степени решаемых задач развития и коррекции когнитивных процессов, формирования учебных знаний, умений и навыков максимально насыщено стимулами. Для его организации за основу взяты Требования СанПиН к рабочему месту школьника вообще и с ОВЗ в частности. Учтены рекомендации по освещенности и подбору мебели. Она отодвигается и регулируется в соответствии с ростом ребенка, отстоит от доски на необходимое расстояние, установлена вблизи светонесущей стены при обязательном левостороннем освещении. Индивидуальные магнитные и пробковые доски, комплекты цветных магнитов и магнитной азбуки, пособия, игровые средства, дидактический, демонстрационный и раздаточный материал находятся в специальных системах хранения (прозрачных пластиковых контейнерах), классифицирован по лексическим темам, учебным предметам, классам, направлениям коррекции. В наличии игровой комплект « Пертра », «Кубики Зайцева», модуль «Каллиграфия» Для проведения индивидуальных коррекционно-развивающих занятий для обучающихся с НОДА и РАС организованы два рабочих места. Конструктивно-планировочные решения и выбор оборудования продиктованы специальными ООП и их психофизическими особенностями (специализированное кресло, визуальное расписание, визуальные правила и инструкции и.др.)
Зона сенсорной интеграции Зона состоит из отдельного помещения для сенсорно-динамических занятий (специальный комплекс с набором оборудования для восполнения сенсомоторного опыта) и зоны для сенсорной стимуляции основных функций (зрительной, слуховой, тактильно-кинестетической). Зоны максимально насыщены материалами, которые. обеспечивают развитие зрительной функции (цвет, форма, размер, толщина объектов, целостность и контактность и дифференцированность зрительных образов, цифровой и буквенный гнозис ): наборы цветных предметов ; мозаики; пирамидки; цветные пособия; наборы геометрических фигур; парные картинки, буквенные и цифровые лото; трафареты и вкладыши к ним; разрезные картинки ( пазлы ) ; зашумленные, наложенные, теневые, контурные изображения; картинки с реалистичными и стилизованными изображениями. материал для развития тактильного и тактильно-кинестетического восприятия: различные виды массажных инструментов; наборы контрастных по текстуре и температуре материалов для касания; наборы мячей с различной фактурой поверхностей; объемные резиновые игрушки и мячи с шипами; тактильные коврики; материалы для тактильного развития; наборы образных объемных игрушек в мешочке; наборы геометрических и стереометрических форм в мешочке; пособие «Почтовый ящик».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«…Чем разнообразнее школьная среда, тем эффективнее процесс обучения с учетом индивидуальных возможностей каждого обучающегося, его интересов, склонностей, личного опыта, накопленного в обучении и реальной жизни» д.п.н И.С. Якиманская
Технические характеристики и конструктивные особенности кабинета Кабинет учителя-дефектолога площадью 60 м 2 расположен на первом этаже главного корпуса МБОУ «Мамонтовская СОШ». Вход в школу организован с помощью пандуса, все дверные проемы расширены. Для подъема на второй и третий этажи имеется вертикализатор . В кабинете обустроена доступная для маломобильных обучающихся комната гигиены. Имеется основное и дополнительное освещение, ультрафиолетовая бактерицидная установка, проведена пожарная сигнализация. Столы и стулья нескольких мебельных групп . Интерьерное решение выдержано в теплых, пастельных светло-бежевых тонах (т.к. окна выходят на северную сторону) с дозированным вкраплением ярких элементов на стенах и в оформлении штор. В кабинете созданы три рабочие зоны: рабочая зона специалиста; зона коррекционно-развивающих занятий; зона сенсорной интеграции.
Рабочая зона специалиста Эргономика рабочего пространства этой зоны позволяет осуществлять диагностическую, консультативную, методическую и аналитическую деятельность. Для проведения обследования обучающихся различных возрастов и нозологических групп имеется специальный инструментарий в соответствии с методическими рекомендациями Забрамной С.Д., Боровик О.В., Семаго Н.Я., Семаго М.М., Левченко И.Ю., Киселевой Н.А., Акименко В.М., Ясюковой Л.А., Партингтон Дж. Организация рабочего места (наличие мягкой мебели, круглого стола, достаточная площадь помещения) позволяет проводить как индивидуальные, так и групповые консультации, организовать методическую поддержку участников образовательного процесса. Методическая библиотека кабинета насчитывает более ста специально подобранных книг, пособий, журналов, обеспечивающих научность деятельности учителя-дефектолога. Все систематизировано по разделам и хранится в отдельном шкафу. Повышению эффективности работы в осуществлении аналитической деятельности способствует обеспеченность рабочего места ПК с выходом в Интернет и установленным специальным программным обеспечением от фирмы « Мерсибо », наличие принтера с возможностью сканирования. Удобная и надежная система хранения документации, дидактических игр и пособий позволяет поддерживать порядок на рабочем месте.
Коррекционно-развивающая зона Данное пространство кабинета обеспечивает место для проведения индивидуальных и групповых (до 6 человек) занятий и по степени решаемых задач развития и коррекции когнитивных процессов, формирования учебных знаний, умений и навыков максимально насыщено стимулами. Для его организации за основу взяты Требования СанПиН к рабочему месту школьника вообще и с ОВЗ в частности. Учтены рекомендации по освещенности и подбору мебели. Она отодвигается и регулируется в соответствии с ростом ребенка, отстоит от доски на необходимое расстояние, установлена вблизи светонесущей стены при обязательном левостороннем освещении. Индивидуальные магнитные и пробковые доски, комплекты цветных магнитов и магнитной азбуки, пособия, игровые средства, дидактический, демонстрационный и раздаточный материал находятся в специальных системах хранения (прозрачных пластиковых контейнерах), классифицирован по лексическим темам, учебным предметам, классам, направлениям коррекции. В наличии игровой комплект « Пертра », «Кубики Зайцева», модуль «Каллиграфия» Для проведения индивидуальных коррекционно-развивающих занятий для обучающихся с НОДА и РАС организованы два рабочих места. Конструктивно-планировочные решения и выбор оборудования продиктованы специальными ООП и их психофизическими особенностями (специализированное кресло, визуальное расписание, визуальные правила и инструкции и.др.)
Зона сенсорной интеграции Зона состоит из отдельного помещения для сенсорно-динамических занятий (специальный комплекс с набором оборудования для восполнения сенсомоторного опыта) и зоны для сенсорной стимуляции основных функций (зрительной, слуховой, тактильно-кинестетической). Зоны максимально насыщены материалами, которые. обеспечивают развитие зрительной функции (цвет, форма, размер, толщина объектов, целостность и контактность и дифференцированность зрительных образов, цифровой и буквенный гнозис ): наборы цветных предметов ; мозаики; пирамидки; цветные пособия; наборы геометрических фигур; парные картинки, буквенные и цифровые лото; трафареты и вкладыши к ним; разрезные картинки ( пазлы ) ; зашумленные, наложенные, теневые, контурные изображения; картинки с реалистичными и стилизованными изображениями. материал для развития тактильного и тактильно-кинестетического восприятия: различные виды массажных инструментов; наборы контрастных по текстуре и температуре материалов для касания; наборы мячей с различной фактурой поверхностей; объемные резиновые игрушки и мячи с шипами; тактильные коврики; материалы для тактильного развития; наборы образных объемных игрушек в мешочке; наборы геометрических и стереометрических форм в мешочке; пособие «Почтовый ящик».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Справка «Результаты организации развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с ФГОС ДО и основной образовательной программой дошкольного образования (ООП ДО) ДОО»
Образовательная программа нашего детского сада строится на основе программы: ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е....
Развивающая предметно-пространственная среда МБДОУ д/с №14 г. Дивногорск, Красноярского края
В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования подчеркивается, что развивающая предметно – пространственная среда является важным фактором при реализации образовательн...
Круглый стол "Развивающая предметно-пространственная среда в коррекционной группе"
Цель: Активизировать знания педагогов по теме, представить модель развивающей предметно-пространственной среды (далее по тексту РППС) в соответствии с ФГОС ДО. Участники: Педагоги детского сада № 2 и ...
РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО - ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА СТАРШЕЙ ГРУППЫ
laquo;Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т. п.), материалами, оборудован...
Анкета для педагогов по оценке развивающей предметно- пространственной среды
Поможет проанализировать и оценить созданную в дошкольной организации развивающую предметно-пространственную среду, а так же определить степень ее соответствия современным требованиям....
Консультация «Развивающая предметно-пространственная среда детского сада»
Развивающая предметно-пространственная среда – это педагогически организованное пространство детского сада, которое функционирует как средство развития детей дошкольного возраста и выступает усл...
Развивающая предметно-пространственная среда, как одно из условий развития качества образования в рамках ФГОС. Обсуждение проблем и поиски их решения
Важнейшими задачами современной дошкольной педагогической науки и практики являются задачи гуманизации процесса воспитания и обучения, охраны и укрепления физического и психическог...