Оценка личностных результатов обучающихся в условиях реализации ФГОС НОО
учебно-методический материал
Выступление на заседании МО учителей начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otsenka_lichnostnyh_rezultatov_obuchayushchihsya_v_usloviyah_realizatsii_fgos_noo.docx | 16.44 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОУ ТО «Тульская школа для обучающихся
с ОВЗ №4»
Оценка личностных результатов обучающихся в условиях реализации ФГОС НОО
Выступление на заседании МО учителей начальных классов
Подготовила:
Черноусова С.А.,
учитель начальных классов
2024-2025 учебный год
Одним из важных аспектов внедрения обновленных стандартов является оценка личностных результатов учащихся. Обновленный ФГОС фиксирует принцип единства учебной и воспитательной деятельности в ОО, включая внеурочную деятельность.
Данное положение находит отражение в формировании личностных результатов обучающихся. Личностные результаты в соответствии с обновленным ФГОС конкретизированы и раскрываются в соответствии с воспитательными направлениями:
– гражданское направление;
– патриотическое направление;
– духовно-нравственное направление;
– эстетическое направление;
– ценности научного познания;
– физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия;
– трудовое направление;
– экологическое направление.
Объектом оценки личностных результатов являются сформированные у учащихся универсальные учебные действия, включаемые в три основных блока:
- самоопределение — сформированность внутренней позиции обучающегося — принятие и освоение новой социальной роли обучающегося; становление основ российской гражданской идентичности личности как чувства гордости за свою Родину, народ, историю и осознание своей этнической принадлежности; развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения, видеть сильные и слабые стороны своей личности;
- смыслоообразование — поиск и установление личностного смысла (т. е. «значения для себя») учения обучающимися на основе устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов; понимания границ того, «что я знаю», и того, «что я не знаю», «незнания» и стремления к преодолению этого разрыва;
- морально-этическая ориентация — знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение на основе понимания их социальной необходимости; способность к моральной децентрации — учёту позиций, мотивов и интересов участников моральной дилеммы при её разрешении; развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения.
Основное содержание оценки личностных результатов на ступени начального общего образования строится вокруг оценки:
- сформированности внутренней позиции обучающегося, которая находит отражение в эмоционально-положительном отношении обучающегося к образовательному учреждению,
- ориентации на содержательные моменты образовательного процесса — уроки, познание нового, овладение умениями и новыми компетенциями, характер учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками — и ориентации на образец поведения «хорошего ученика» как пример для подражания;
- сформированности основ гражданской идентичности — чувства гордости за свою Родину, знания знаменательных для Отечества исторических событий; любви к своему краю, осознания своей национальности, уважения культуры и традиций народов России и мира; развития доверия и способности к пониманию и сопереживанию чувствам других людей;
- сформированности самооценки, включая осознание своих возможностей в учении, способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении; умения видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех;
- сформированности мотивации учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы, любознательность и интерес к новому содержанию и способам решения проблем, приобретению новых знаний и умений, мотивации достижения результата, стремления к совершенствованию своих способностей;
- знания моральных норм и сформированности морально-этических суждений, способности к решению моральных проблем на основе децентрации (координации различных точек зрения на решение моральной дилеммы); способности к оценке своих поступков и действий других людей с точки зрения соблюдения/нарушения моральной нормы.
Оценка личностных результатов осуществляется, во-первых, в ходе мониторинговых исследований.
Вторым методом оценки личностных результатов учащихся используемым в образовательной программе является оценка личностного прогресса ученика с помощью портфолио, способствующего формированию у учащихся культуры мышления, логики, умений анализировать, обобщать, систематизировать, классифицировать.
Личностные результаты выпускников на ступени начального общего образования в полном соответствии с требованиями Стандарта не подлежат итоговой оценке, т.к. оценка личностных результатов учащихся отражает эффективность воспитательной и образовательной деятельности школы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогические условия обеспечения динамики развития личности, успешности обучающихся в условиях реализации ФГОС
Педагогические условия обеспечения динамики развития личности, успешности обучающихся в условиях реализации ФГОС...
ОЦЕНКА ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Статья по теме Оценка личностных результатов обучающихся в условиях введения ФГОС.Я считаю ,что личностные результаты самые важные в воспитании детей.Хотелось бы уделить внимание технологиям оце...
Выступление на педсовете "Проектная и исследовательская деятельность как обязательное условие реализации внеурочной и внеучебной деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС НОО и ООО"
В выступлении раскрываются понятия проектной и исследовательской деятельности, этапы работы над исследовательскими проектами, роль учителя и обучающихся при выполнении проекта, результаты выполненных ...
Организация учебного процесса в рамках личностно-ориентированного обучения в условиях реализации ФГОС второго поколения .
Приёмы организации учебного процесса в условиях реализации ФГОС второго поколения....
Оценка качества образовательных услуг в условиях реализации ФГОС
Развитие УУД в условиях реализации ФГОС....
Доклад "Личностно-ориентированное обучение в условиях реализации ФГОС"
Доклад "Личностно-ориентированное обучение в условиях реализации ФГОС"...
Программа оценки личностных результатов обучающихся с НОДА с УО (интеллектуальными нарушениями)
Оценочный лист можно использовать для мониторинга достижений личностных результатов по окончании года. Исходя из результатов оценки ичностных достижений мы определяем задачи воспитания на следующий уч...