Станционная игра "Спасём природу!"
план-конспект занятия (1 класс)

Разумова Юлия Валерьевна

Цель: привлечение внимания обучающихся  к проблемам окружающей среды и нахождения возможных путей их решения.

Задачи:

- развивать познавательную, творческую и физическую активности;

- формировать экологическое мышление, грамотность и культуру, умение работать в команде;

- воспитывать  любовь к природе.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvest-_igra_spasem_prirodu_v_letnem_ozdorovitelnom_lagere.doc926.5 КБ

Предварительный просмотр:

Квест  «Спасем природу!»

(мероприятие в летнем оздоровительном лагере дневного пребывания)

Цель: привлечение внимания обучающихся  к проблемам окружающей среды и нахождения возможных путей их решения.

Задачи:

- развивать познавательную, творческую и физическую активности;

- формировать экологическое мышление, грамотность и культуру, умение работать в команде;

- воспитывать  любовь к природе.

Участники: учащиеся 1-4 классов, шефы – старшеклассники.

Техническое обеспечение: 

- ноутбук;

- карточки с названиями станций;

- карточки со словами для составления кричалок (Приложение 1);

- маршрутные листы (Приложение 2);

- правила поведения в лесу, напечатанные на листе;

- 2 коробки с надписью «Бумага», 2 коробки с надписью «Пластик», 2 коробки  с пластиковыми изделиями, фантиками, бумагой, кусочками ткани;

- Жалобная книга;

- карточки с изображением оборудования, применяемого для решения экологической проблемы на воде (Приложение 3);

- небольшой кусок алюминиевой фольги, растительное масло, контейнер, вода, несколько ватных дисков, воронка для проведения эксперимента по очистке воды;

- карточки с изображением звукового сигнала (Приложение 4), марлевые повязки, противогазы;

- поощрительные «экспертные» значки (Приложение 5);

- буквы, напечатанные на листе каждая отдельно.

Ход мероприятия

Все ребята собрались. Учителя говорят.

1 человек:

- Перенесёмся в будущее. 2222 год… Разруха, грязь, зараженный воздух….. ничто не может спасти Землю…

2 человек:

- Загрязненная окружающая среда убила весь живой мир. На нашей планете больше нет животных, не осталось растений…

 

1 человек:

- Гости из будущего обращаются к вам за помощью. На нашей любимой планете возникла экологическая катастрофа глобального масштаба, в результате  деятельности человека  загрязнены атмосфера, почва, вода.

2 человек:

- Сначала, началась мутация  (т.е. очень серьезные изменения) в тех местах, которые были загрязнены более всего. Позже природа дала сбой, и серьезные изменения  начали разрастаться.

1 человек:

- Наши учёные нашли способ вернуться в прошлое, чтобы предупредить людей о надвигающейся катастрофе и изменить печальное будущее.

2 человек:

- Поэтому гости из будущего обращаются к вам с просьбой о помощи. Попробуйте научиться жить в согласии с природой, не нарушать её законов и порядка, разумно использовать её богатства, чтобы сохранить нашу планету для будущих поколений!

1 человек:

-  Ну что, ребята, поможем нашим гостям из будущего?

Для этого я предлагаю Вам принять участие в экологической  квест – игре  «Спасем планету!».

 Каждой команде предстоит пройти 5 станций. Выполнив задания,  вы станете экспертами в решении современных экологических проблем. На станциях вас встретят организаторы - ребята старших классов.   Путеводителем будут служить маршрутные листы с указанной очередностью прохождения станций.  

Помните правила игры:

  • отправиться на игру по команде, строго следуя маршруту;
  • на станции внимательно выслушать заданные вопросы;
  • отнестись к заданиям максимально серьёзно и внимательно;
  • на станцию не прибывать, если там есть другая команда;
  •  после выполнения маршрута сдать маршрутный лист для подведения итогов;
  • пройти маршрут быстро (бегом от станции к станции);
  • на каждой станции получить жетоны с буквами, из которых в конце  игры  мы сложим ключевую фразу.

- Прежде чем отправиться на станции, мы разделимся на команды (в команде дети разных возрастов),  каждая команда придумывает название и выбирает капитана.

Дети разделились на 2 команды.

-  Начнем игру  с разминки.

Разминка. Экологические кричалки.

Ведущий:

- Из слов, записанных на листочке, вы должны составить экологические «кричалки» и  громко  их проговорить.

  1. команда: Мы не хотим стоять в стороне.

                  Мы за порядок на нашей Земле!

  1. команда: Береги свою планету.

                  Другой такой на свете нету!

  1. команда:  Нам планету нашу жалко.

                           Не хотим мы жить на свалке!

  1. команда: Только вместе, только дружно,

                  Помогать природе нужно!

Ведущий:

-  Молодцы!

А теперь я прошу капитанов получить маршрутные листы.

ИТАК, экологический квест начинается…

(дети отправляются по станциям, согласно своему маршруту)

Игровые станции

Станция 1  «В гостях у природы»

Организатор на станции:

- Находясь в лесу, на речке, помните, вы у природы в гостях. Так  будьте же вежливыми и благоразумными. Пусть вам поможет ЭКО-ДЕВИЗ: «Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят!»  (Произносят девиз вместе)

Задание 1:

- Предлагаю вам составить  правила поведения человека  на природе. Для этого  на каждом пальце обведенной кисти руки  приклейте, выбрав из предложенных, пять основных, по вашему мнению, правил поведения человека на природе.

   Правила поведения

  1. Не врывайтесь в лес с криком! В этом доме много деток — птенчиков,

зверушек; не пугай их. Проявляйте уважение к местам обитания диких           животных.

  1. Не приносите  домой птенцов, выпавших из гнёзда (ты ведь тоже падал, когда учился ходить)! Птенец у тебя дома будет чувствовать страх и, скорее всего, погибнет, а в лесу он у себя дома. Научиться летать ему помогают его родители и друзья.                                                       
  2. Не ломайте деревья! Они тоже живые, только не могут ни убежать, ни закричать, ни защититься.
  3. Не ловите  понравившуюся вам бабочку или жука! Может быть, это последний экземпляр на всей земле.                             
  4. Не рвите  цветы! Пусть цветут они в наших лесах, полях, лугах, украшая нашу землю, радуя взор своей красотой и наполняя воздух нежным благоуханьем.                                                                                   
  5. Не разоряйте муравейник! Муравьи – это санитары леса, они приносят много пользы.
  6. Не убивайте лягушек и жаб! В мире нет ничего бесполезного и безобразного.
  7. Не разжигайте  костёр вблизи дерева или куста! Соблюдайте  правила разведения костров, чтобы не случился пожар.                                   
  8. Не оставляйте  костёр непотушенным!                                                
  9.  Не оставляйте  мусор! В загрязненный лес ты  ведь не захочешь больше прийти.

Организатор на станции:

- Давайте дружить с природой!  Это главное правило поведения человека в природе.

Организатор на станции:

- Если фантики бросаешь,
Ты планету засоряешь.
Будем помнить ты, он, я –
Фантиком погубим муравья.
Хоть они красивы и легки,
Могут умереть от них жуки.
Правильно, друзья, поступит тот,
Кто свой фантик в урну отнесет.

- Одна из огромных бед Земли в настоящее время – это пластиковые изделия (бутылки, одноразовые тарелки, вилки, стаканчики), разбросанные по всей планете. Они разлагаются более 100 лет. Вот их мы сейчас и будем собирать.

Во многих  странах, в том числе и в нашей,   существует раздельный способ сбора мусора. На улицах стоят мусорные контейнеры разных цветов. В них складывают соответствующий мусор. Вы тоже сегодня попробуйте это сделать.

Задание 2: 

- Перед вами 2 контейнера разного цвета (ящики с надписью «Бумага» и «Пластик»), в первый контейнер вы положите бумажки, а во второй - пластиковые изделия.

Встанем парами. Нужно не расцепляя рук сначала пройти через обручи, потом пролезть пройти по скамейке, оббежать кегли, взять нужный мусор (в ящике лежат пластиковые бутылки, бумага, фантики, пластиковые тарелки, кусочки ткани) и быстрее пробежать к своему мусорному контейнеру.

Выполнив все задания, вы получите волшебные буквы.

(на станции выдаётся 2 буквы Э, Я)

Станция 2 «Спаси живое на Земле!»

Организатор на станции:

- Дерево, трава и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Я, надеюсь, вы знаете, что такое «Красная книга природы».  Красный цвет – это цвет опасности.  Ведь содержание книги составляет список редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений. Это сигнал, адресованный правительствам и общественности всех государств. Это рекомендации по спасению редких, исчезающих видов.

Организатор на станции:

- Жалобная книга природы - это тревожный рассказ о том, как порой трудно живется цветам, деревьям, птицам, рыбам. Ее автор - сама природа. Ее читатели - люди с добрым, честным, отзывчивым сердцем. Она - крик о помощи. Кто прочитает ее внимательно, научится понимать, ценить и беречь природу, станет ее другом и помощником.

Ваша задача отгадать, чьи это жалобы.   

 Задание 1: странички  из «Жалобной книги природы»                          

  • «С одной стороны, нам и не хочется жаловаться: зимних столовых у нас немало. Дети вовремя об этом позаботились. Спасибо им! Но вот меню уж очень однообразное: замороженная каша, хлебные крошки. Да не всегда нам и этот корм достается: то ветром его сдует, то снегом засыплет, а то и вовсе положить его забудут!» (Птицы)
  • «В воде, где мы живем, мало кислорода стало, того и гляди, задохнёмся. Почему? Да все водоемы покрылись толстым слоем льда. Одна надежда осталась на рыболовов. Только они смогут спасти нас от верной гибели». (Рыбы)
  • «Ох, не любят меня люди! Голос мой им  не нравится и глаза, говорят, у меня некрасивые. Считают, что я приношу несчастья. А разве это так? Если бы не я, кто-то сидел бы без хлеба. Поэтому хорошо подумайте или обижать меня, или  уважать нужно?»  (Сова)
  • «Сама знаю, что я не красавица. Некоторые люди не терпят моего присутствия, стараются убежать  и даже камешки швыряют. За что? Не всем же быть красивыми! А польза от меня большая».  (Лягушка)
  • «Со мной связано название первого весеннего месяца. Я дарю людям очень вкусный и лечебный напиток. А люди злоупотребляют этим, кромсая и разрезая мой ствол, а я после этого гибну. А ведь могла бы принести еще много пользы». (Береза)
  • «На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором рассказывали бы столько легенд и небылиц, как о нас. Не нравится, что темноту мы любим, что на обычных птиц и зверей не похожи. Но мы же друзья человека, не враги. Что же нам делать? Ведь такими мы уродились. Любим висеть вниз головой. А обижают нас незаслуженно». (Летучие мыши)

Организатор на станции:

- Разобрана последняя жалоба. Закрыта «Жалобная книга»  Но цвет ее обложки не изменился, потому что еще многие животные и растения могут написать в этой книге свои страницы.  Берегите природу!

Задание 2:

-Ребята, перед вами игровое поле,  ваша задача  найти 9 названий зверей, птиц или рыб и изобразить их пантомимой

К

М

Е

Д

В

Е

Д

Ь

Д

А

А

О

В

М

А

П

3

А

Я

Ц

Б

А

Р

А

Н

Ш

О

К

Т

Ы

А

Г

К

О

3

Ё

Л

О

С

Ь

А

X

К

Р

О

Т

В

О

Л

К

В

О

Р

О

Б

Е

Й

С

О

М

Молодцы! Справились с заданием. Получите волшебные буквы.

(на станции выдвются буквы К, О)

Станция «Очищение воды»

Организатор на станции:

- Здравствуйте, ребята! 2/3 нашей планеты занимает вода. Она находится в морях, океанах, реках, озерах….

- На нашем воображаемом  водоеме произошла техногенная катастрофа, перевернулся танкер с нефтью (Объяснить значение слов «техногенная катастрофа», «танкер»)

Задание 1:

-Вам нужно предположить и объяснить, как последовательно использовать предложенное оборудование для ликвидации катастрофы.

Фильтр - прибор, приспособление или пористое тело для отделения жидкости от  твердых частиц или не смешивающихся с ней жидкостей путем процеживания

Боновые заграждения (боны) — это плавучие ограждения, цель которых не допустить распространение нефтепродуктов и водонерастворимых загрязняющих веществ по поверхности воды.

Скиммеры – нефтесборщики – название устройства в переводе с английского означает «снимать»; основное назначение скиммеров – сбор с верхнего водяного слоя посторонних веществ и предметов с последующей фильтрацией.

 Ответ:  скиммеры — нефтесборщики - боновые ограждения – фильтр (названия  напечатаны на листах с иллюстрациями оборудования)

Организатор на станции:

 - По некоторым данным в Мировой океан поступает около 10 миллионов тонн нефти в год. В результате уже треть всей водной поверхности планеты покрыта нефтяной пленкой разной толщины. Рыбный промысел в местах наибольшего загрязнения приходит в упадок. Но больше всего страдают морские животные и птицы.

Самый верный способ борьбы с загрязнениями -  не допускать аварий.

Нам важно ещё также знать, что много рыбы гибнет из-за браконьеров, которые ловят рыбу сетями. А вы знаете как правильно ловить рыбу и почему нельзя использовать сети?

Задание 2:

Игра в «Рыбака и рыбку» со скакалкой

Организатор на станции:

- Молодцы, у вас все получилось! Получите волшебные буквы!

(выдаются буквы Л, И)

Станция «Чистый воздух»

Организатор на станции:

- Здравствуйте, ребята!  Представьте, что мы находимся на территории завода, на котором только что произошел выброс в воздух ядохимикатов (Объяснить значение слова «ядохимикаты»). Вам предстоит выполнить несколько заданий.

Задание 1:

-Объяснить, как последовательно использовать предложенное оборудование для ликвидации данной экологической проблемы. (Звуковое оповещение, противогаз, ватно-марлевая повязка)

-Показать, как правильно повязать ватно-марлевую повязку и надеть противогаз.

Задание 2:

-Нарисовать  эскиз  эмблемы, привлекающей внимание к данной проблеме.

(детям выдают букву О)

Станция «Песенная радуга»

Организатор на станции:

- Дорогие ребята!  Вместе, сообща мы сможем предотвратить любые катастрофы и помочь природе.

Задание 1:

 -Нужно вспомнить названия  песен или строчки из песен, в которых встречаются названия животных, растений (Называют по очереди или поют)

Задание 2:

 -Караоке – исполнить песню про животных ил  растения.

Можно потанцевать с кукутаками

За выполнение заданий получают букву Г

Подведение итогов в отряде, неграждение команд воспитателями.

Ведущий:

- Друзья! Вот и закончилась наша  игра. Все команды  удачно прошли   игровые станции и получили буквы, из которых мы все вместе составим ключевое слово: ЭКОЛОГИЯ.

Дети должны составить слово и попробовать объяснить, что оно обозначает.

-  Ребята, большое спасибо вам за помощь в спасении планеты!

- Теперь мы можем вздохнуть свободно, потому что знаем способы сохранения растительного и животного мира в нашем общем доме под названием Земля!

Награждение команд.

Все вместе исполняют песню «Дорогою добра».

Предполагаемые результаты:

 - получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям;

- осознание каждым учеником важности бережного отношения к природе, которая столь щедро окружает нас красотой и приносит немалую пользу;

- формирование умения работать в команде.

Приложение 1

Мы не хотим

стоять в стороне.

Мы за порядок

на нашей Земле!

__________________________________

Береги

свою планету.

Другой такой

на свете нету!

__________________________________________________________________

Нам планету

нашу жалко.

Не хотим мы

жить на свалке!

_________________________________

Только вместе,

 только дружно,

 Помогать

 природе нужно!

________________________________

В чистом мире

мы едины

И никем

непобедимы!

___________________________________

Приложение 2

Маршрутный лист

Команда __________________

Название

 станций

Максимальное количество баллов

Набранные баллы

Подпись о

организатора

на станции

«В гостях у природы»

max 6 баллов

задание 1 – 3б.

задание 2 – 3 б.

 «Спаси живое на Земле!»

max 6 баллов

задание 1 – 3б.

задание 2 – 3 б.

«Очищение воды»

max 6 баллов

задание 1 – 2 б.

задание 2 – 4 б.

«Чистый воздух»

max 6 баллов

задание 1 – 4 б.

задание 2 – 2 б.

«Песенная радуга»

max 6 баллов

задание 1 –

по кол-ву песен

задание 2 -

без оценивания

                                                                                                   

                                                                                ИТОГО: ________________

_____________________________________________________________________________________

Маршрутный лист

Команда __________________

Название

 станций

Максимальное количество баллов

Набранные баллы

Подпись о

организатора

на станции

«Спаси живое на Земле!»

max 6 баллов

задание 1 – 3б.

задание 2 – 3 б.

 «Очищение воды»

max 6 баллов

задание 1 – 2 б.

задание 2 – 4 б.

«Чистый воздух»

max 6 баллов

задание 1 – 4 б.

задание 2 – 2 б.

«Песенная

 радуга!»

max 6 баллов

задание 1 –

по кол-ву песен

задание 2 -

без оценивания

 «В гостях у природы»

max 6 баллов

задание 1 – 3 б.

задание 2 – 3б.

                                                                                                   

                                                                                ИТОГО: ________________

_____________________________________________________________________________________

Маршрутный лист

Команда __________________

Название

 станций

Максимальное количество баллов

Набранные баллы

Подпись о

организатора

на станции

 «Очищение воды»

max 6 баллов

задание 1 – 2 б.

задание 2 – 4 б.

«Чистый воздух»

max 6 баллов

задание 1 – 4 б.

задание 2 – 2 б.

«Песенная

радуга!»

max 6 баллов

задание 1 –

по кол-ву песен

задание 2 -

без оценивания

 «В гостях у природы»

max 6 баллов

задание 1 – 3 б.

задание 2 – 3б.

«Спаси живое на Земле!»

max 6 баллов

задание 1 – 3б.

задание 2 – 3 б.

                                                                                                   

                                                                                ИТОГО: ________________

_____________________________________________________________________________________

Маршрутный лист

Команда __________________

Название

 станций

Максимальное количество баллов

Набранные баллы

Подпись о

организатора

на станции

«Чистый воздух»

max 6 баллов

задание 1 – 4 б.

задание 2 – 2 б.

«Песенная

радуга!»

max 6 баллов

задание 1 –

по кол-ву песен

задание 2 -

без оценивания

 «В гостях у природы»

max 6 баллов

задание 1 – 3 б.

задание 2 – 3б.

«Спаси живое на Земле!»

max 6 баллов

задание 1 – 3б.

задание 2 – 3 б.

 «Очищение воды»

max 6 баллов

задание 1 – 2 б.

задание 2 – 4 б.

                                                                                                   

                                                                                ИТОГО: ________________

_____________________________________________________________________________________

Маршрутный лист

Команда __________________

Название

 станций

Максимальное количество баллов

Набранные баллы

Подпись о

организатора

на станции

«Песенная

радуга!»

max 6 баллов

задание 1 –

по кол-ву песен

задание 2 -

без оценивания

 «В гостях у природы»

max 6 баллов

задание 1 – 3 б.

задание 2 – 3б.

«Спаси живое на Земле!»

max 6 баллов

задание 1 – 3б.

задание 2 – 3 б.

 «Очищение воды»

max 6 баллов

задание 1 – 2 б.

задание 2 – 4 б.

«Чистый воздух»

max 6 баллов

задание 1 – 4 б.

задание 2 – 2 б.

                                                                                                   

                                                                                ИТОГО: ________________

_____________________________________________________________________________________

Приложение 3

БОНЫ ДЛЯ УСТАНОВКИ НА ВОДУ

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/1/17/US_Navy_100504-N-6268N-027_Members_of_the_Naval_Air_Station_Pensacola_Pollution_Response_unit_deploy_an_oil_containment_boom_at_Sherman_Cove.jpg

Скиммер нефтепродуктов

Скиммер для сбора нефти и нефтепродуктов

http://mojdominfo.ru/wp-content/uploads/2018/01/Filtryi-dlya-ochistki-vodyi-44.jpg

Фильтр бытовой

C:\Users\user\Desktop\Фильтр промышленный_files\promyshlennye-filtry-dlya-vody-kak-proishodit-vodoochist_014.jpg

Фильтр промышленный

Приложение 4

Описание: http://sochipravda.ru/uploads/images/00/00/05/2012/07/11/c8a806.jpg

Приложение 5

Поощрительные «экспертные» значки

Мировой тренд: МУПы уходят из сферы водоснабжения, уступая место частным компаниям

Описание: Лесной комплекс Дальнего Востока: Новости и события

Эксперты по устранению загрязнений воздуха

Омские новости. . Омский бизнес портал

Звуковое оповещение

 противогаз

 воздушный фильтр

 ватно-марлевая повязка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира в 4 классе по теме: «Природа в опасности. Охрана природы».

Тип урока: изучение новой темы с элементами проектной деятельности.Цель урока: раскрыть экологическую проблему, познакомить с правилами поведения в природе.Задачи урока:1.    познакомит...

"Люби и охраняй природу" "Люби и охраняй природу"

Мероприятие по окружающему миру в 3 классе позволяет развивать познавательные способности ребят, мышление и сообразительность, формировать умения наблюдать и помогать животным и растениям, эколо...

Интегрированный урок по природоведению и русскому языку на тему: «Природа и человек. Охрана лесов. Роль леса в природе и жизни человека. (Природоведение). Упражнения в правописании окончаний имён существительных множественного числа. (Русский язык)»

На уроке ведётся  разговор о разнообразии и жизни растений, пользе, которую они приносят человеку, необходимости охраны растительного мира нашей Родины, правилах поведения в лесу; совершенствоват...

Живая и неживая природа. Богатство живой и неживой природы.

Тема:  Живая и неживая природа. Богатство живой  и неживой  природы. Цель: Сформировать у детей представление о неразрывной связи человека с природой (человек – часть природы...

Станционная программа "ДРУЖАТ ДЕТИ ВСЕЙ ЗЕМЛИ"

Эта разработка может пригодиться учителям начальных классов для внеклассной работы....

Станционная игра "Рыцарский турнир" (технология тимбилдинга)

Группа учеников, объединенных в один класс, ещё коллективом не является - необходимы отношения, деятельность, ценности. Значит, необходима определённая деятельность по созданию этого коллектива. Такой...

Станционная игра ко Дню народного единства

Цель игры: патриотическое, духовное и нравственное воспитание обучающихся, развитие поликультурной среды в образовательных организациях, творческого потенциала обучающихся, изучение истории создания г...