Станционная игра "Рыцарский турнир" (технология тимбилдинга)
материал (1, 2, 3, 4 класс)

Мощевитина Ирина Александровна

Группа учеников, объединенных в один класс, ещё коллективом не является - необходимы отношения, деятельность, ценности. Значит, необходима определённая деятельность по созданию этого коллектива. Такой деятельностью и является тимбилдинг. Творчески ориентированная совместная деятельность - достаточно эффективный способ формирования и сплочения детского коллектива в команду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stantsionnaya_igra.doc796 КБ

Предварительный просмотр:

Станционная игра «Рыцарский турнир»

(технология тимбилдинга)

Актуальность. Год от года усложняются учебные программы, увеличивается толщина и объем учебников. Но ни один предмет учебной программы не позволяет ребёнку познать себя – узнать свои возможности, психические особенности, ни один учебник не даёт навыков общения с людьми, социального и гражданского поведения. Эти задачи по-прежнему решаются только в общей жизни школьного класса. Любой классный руководитель знает, что от уровня сплоченности коллектива, от эмоционального настроя класса зависит индивидуальный успех каждого учащегося и удовлетворенность жизнью в школе всех ребят.

Проведение подобных игр способствует не только развитию «эмоционального интеллекта» детей (взаимопомощи, доверия, доброжелательного и открытого общения), но и развивает коммуникативные навыки и умение работать в команде.

Рекомендации ведущему (классному руководителю). В ходе игры дети имеют возможность получить новые впечатления и общаются друг с другом совершенно не так, как в ходе обычной школьной жизни. Поэтому после проведения игры помогите детям проанализировать и обсудить полученный ими опыт, всякий раз подчеркивайте ценность выводов, сделанных самими детьми.

Игру можно проводить в одном классе (тогда учащиеся класса разделятся на несколько команд) или в параллели (каждый класс формирует свою команду). Задача играющих команд: набрать максимальное количество баллов на станциях, указанных в маршрутном листе. В различных местах располагаются насколько пунктов (станций), на каждой из которых команде детей приготовлено определённое задание. Движение команд осуществляется поэтапно, т.е. команда выполняет поставленную перед ней задачу последовательно, сначала на одной, затем на другой станции.

На каждой станции команду встречает Мастер (заранее подготовленный на эту роль ребёнок), который следит за выполнением задания и ставит печать «Тур пройден» с количеством набранных командой баллов.

Сценарий игры «Рыцарский турнир»

Ведущий: Сегодня мы проводим рыцарский турнир. Но вначале я хочу познакомить вас с историей возникновения рыцарского турнира. Когда-то очень давно, в средние века, жили рыцари. Любимым развлечением европейского рыцарства были турниры. Ведь настоящий бой обычно проходит без свидетелей. Только в турнирном бою можно было продемонстрировать публике, и в первую очередь дамам, свое умение владеть оружием, искусство верховой езды, храбрость и ловкость.

Слово «рыцарь» означает – “всадник”.

Рыцарь должен был иметь боевого коня, дорогое тяжёлое вооружение (меч, щит, латы). С 7 лет мальчиков отдавали учиться к опытным воинам. Чтобы заслужить посвящение в рыцари, молодому человеку надлежало овладеть верховой ездой, фехтованием, владением копьём, плаваньем, охотой, игрой в шашки, сочинением и пением стихов в честь дамы сердца. Только после успешного испытания ему в торжественной обстановке присваивали почётное звание. Рыцарь обязательно должен был обладать смелостью, великодушием, верностью долгу, благородством по отношению к женщине. Так было в Средние века.

А какого человека мы называем рыцарем в наши дни?

Человека, готового на подвиг ради другого человека, умеющего держать данное слово, быть вежливым, благожелательным, заступаться за младшего, слабого. Он готов бесстрашно броситься на помощь человеку, попавшему в беду, не струсит перед натиском хулигана. Рыцарь совершаем много прекрасных поступков, а в его груди бьётся благородное сердце.

Внимание: Перед вами список классических рыцарских доблестей (на доске вывешиватся запись для всех).

1. Верховая езда.

2. Фехтование.

3. Владение копьем.

4. Плавание.

5. Охота.

6. Игра в шашки.

7. Сочинение и пение стихов в честь Прекрасной Дамы.

Вот в этих испытаниях вам и предстоит сегодня показать свою рыцарскую доблесть.

Чтобы в рыцарском турнире победить,

Очень умным и любезным надо быть.

За щитами не скрываться,

Шпаги острой не бояться.

Я думаю, среди вас есть настоящие рыцари. Сильные, ловкие, быстрые, умелые и великодушные. Сегодня мы увидим, какая команда будет удостоена этого звания!

Желаю всем успеха!

_______________________________________________________________________

Тур 1. «Верховая езда»

Оборудование: стульчик, некоторые элементы формы хоккеиста (нагрудник, налокотники, наколенники, шлем)

Участвуют по два представителя от команды («рыцарь» и «оруженосец»).

Задание: «Рыцарю» с помощью «оруженосца» нужно надеть на себя «доспехи» (зашита: нагрудник, налокотники, наколенники, шлем). Затем «рыцарь», сидя верхом на стульчике должен «обскакать» помещение класса.

Выполнение задания оценивается в баллах:

2 балла - выполнено точно,

1 балл - выполнено с неточностью, либо наполовину (не уложились во время, отведенное на выполнение задания),

0 баллов – не выполнено.

_______________________________________________________________________

Тур 2. «Фехтование»

Оборудование: лист бумаги, ручка.

На доске написать буквы, из которых нужно составлять слова.

Для классов (1 – 2 класс)

Задание: Назвать как можно больше слов на букву «Ф», (помогает записывать мастер, не все учащиеся 1-го класса могут уметь писать).

Ключ – подсказка для мастера:

Фокус, фотоаппарат, фотография, фейерверк, фата, фантик, фабрика, форма.

Выполнение задания оценивается в баллах:

2 балла – назвали не меньше 5 слов;

1 балл – назвали меньше 5 слов;

0 баллов – не назвали ни одного.

Для классов (3 – 4 класс)

Задание: Составить и записать как можно больше слов из следующих букв:

Ф Е Х Т О В А Н И Е

Ключ – подсказка для мастера:

Тон, фон, фен, хан, фант, енот, вена, нота, винт.

Выполнение задания оценивается в баллах:

2 балла – назвали больше 5 слов;

1 балл – назвали меньше 5 слов;

0 баллов – не назвали ни одного.

________________________________________________________________________

Тур3. «Владение копьем»

Оборудование: Бутылки с узким горлышком, карандаши, привязанные к веревке.

Мастер станции: Владение копьем – это способность точно прицелиться и метко ударить. Это и есть задание этого тура рыцарского турнира: держа за конец веревки, с высоты («рыцарь» должен встать на стул) попасть и опустить карандаш в бутылку.

Участвуют 3 «рыцаря» от каждой команды.

Выполнение задания оценивается в баллах:

2 балла-выполнено точно,

1 балл-выполнено с неточностью, либо наполовину (не уложились во время, отведенное на выполнение задания),

0 баллов – не выполнено.

+ Самого меткого «Рыцаря» наградить жетоном.

_____________________________________________________________________

Тур 4. «Плавание»

Оборудование: 1/2 листа бумаги формата А4.

Принимают участие по 5 «рыцарей» каждой команды.

Мастер на станции: Следующее испытание – это проверка «силы духа» и возможностей легких.

Задание:

1) Сложить из бумаги лодочку (кораблик);

2) Дуть на нее, чтобы она «плыла» по поверхности стола.

Выполнение задания оценивается в баллах:

2 балла-выполнено точно,

1 балла-выполнено с неточностью, либо наполовину (не уложились во время, отведенное на выполнение задания),

0 баллов – не выполнено.

+ «Рыцаря», чья лодочка продвинулась дальше всех, наградить жетоном.

_______________________________________________________________________

Тур 5. «Охота»

Оборудование: стульчики, мешочки для метания.

Мастер на станции: Как вы знаете, охота была излюбленным развлечением рыцарей, а для этого нужна меткость и точность.

Участвуют по 3 «рыцарей» от каждой команды.

Задание: Каждая команда с определенного расстояния (1,5 метра) бросает на стул мешочки с камушками (песком) так, чтобы они не упали на пол. Каждый игрок делает по 2 броска.

Выполнение задания оценивается в баллах:

2 балла-выполнено точно,

1 балл-выполнено с неточностью, либо наполовину (не уложились во время, отведенное на выполнение задания),

0 баллов – не выполнено.

+ Самого меткого «рыцаря» наградить жетоном.

______________________________________________________________________

Тур 6. «Игра в шашки»

Мастер на станции:

Для классов (1 – 2 класс)

Оборудование: конверт с набором слов:

1 набор – хозяйка, зайка, не мог, промок;

2 группа – на пол, лапу, не брошу, хороший;

3 группа – качается, ход, кончается, год (Приложение 3).

Задание: Составить четверостишия (из каждого набора слов).

Ключ – подсказка для мастера:

  • Зайку бросила хозяйка,

 под дождем остался зайка,

со скамейки слезть не мог,

весь до ниточки промок.

  • Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу,

Все равно его не брошу,

потому что он хороший.

  • Голубой вагон бежит, качается,

Скорый поезд набирает ход,

Ах, зачем же этот день кончается,

Пусть бы он тянулся целый год.

Для классов (3 – 4 класс)

Оборудование: карточки с «половинками» пословиц (на первых — начало пословиц, на остальных — конец).

Задание: "Собрать" пословицы.

Дополнительное задание: Назвать пословицы про помощь, дружбу.

Ключ - подсказка для мастера:

  • Большая заслуга – выручить в беде друга.
  • Друг за друга стой и выиграешь бой.
  • Кто за правое дело стоит, тот всегда победит.
  • Умелого, смелого страх не возьмет, и враг не побьет.
  • Трус погибает, храбрый побеждает.

Выполнение задания оценивается в баллах:

2 балла-выполнено точно,

1 балл-выполнено с неточностью, либо наполовину (не уложились во время, отведенное на выполнение задания),

0 баллов – не выполнено.

+ За выполнение дополнительного задания наградить жетоном.

________________________________________________________________________

Тур 7. «Сочинение стихов в честь Прекрасной Дамы»

Мастер на станции: Совершенно особым было отношение рыцаря к женщине. Оно должно быть возвышенным, поэтическим. Рыцарь выбирал себе ту, которой он поклонялся многие годы, – даму сердца. Она не невеста ему, не жена, вообще не близкий человек. За всю свою жизнь рыцарь мог не перемолвиться с ней и десятком слов. Но к ее ногам он нес свои победы, ей посвящал свои подвиги, с ее именем сражался и погибал. Это был культ прекрасной Дамы – культ красоты и тайны, трепетное поклонение ее хрупкости и загадочности женщины.

Для классов (1 – 2 класс)

Конкурс «Знатоки женских имён»

Задание: назвать как можно больше имен девочек в алфавитном порядке. Например, Анна, Берта, Валя, Галя, Даша, …)

Выполнение задания оценивается в баллах:

2 балла-выполнено точно (от А до Я),

1 балл-выполнено с неточностью, либо наполовину (не уложились во время, отведенное на выполнение задания),

0 баллов – не выполнено.

Для классов (3 – 4 класс)

Конкурс «Послание Даме сердца»

Задание. Досочинить послание Даме сердца.

— Твои глаза, как два алмаза …

— Твой голос, как серебряный ручей …

— Твое лицо прекрасно, как фиалка …

— Сияешь ты, как звездочка в ночи …

Выполнение задания оценивается в баллах:

2 балла-выполнено точно,

1 балл-выполнено с неточностью, либо наполовину (не уложились во время, отведенное на выполнение задания),

0 баллов – не выполнено.

_______________________________________________________________________

Тур 8. «Полоса препятствий»

Оборудование: Стульчики, лыжные палки, обручи, скакалки.

Задание:

1) предложить участникам команды создать «полосу препятствия» из палок, обручей, скакалок (конечно, они будут стараться создать ее как можно сложнее);

2) а вот теперь им предстоит самим пройти это препятствие («полосу препятствия» проходят все члены команды).

Выполнение задания оценивается в баллах:

2 балла-выполнено точно, «препятствие» ни разу не сбито.

1 балл-выполнено с неточностью, либо наполовину (не уложились во время, отведенное на выполнение задания),

0 баллов – не выполнено.

_________________________________________________________________________

Тур 9. «Рыцарский замок»

Оборудование: конструктор «Лего», деревянные кубики.

Мастер на станции: В Средние века полная опасностей жизнь заставляла искать защиты и убежища. Ее могли дать только рыцари. Они, для защиты от набегов врагов – варваров, стали возводить замки, вокруг которых селились крестьяне.

Первые замки строили из дерева.

Обычно замки строили на открытом со всех сторон пространстве.

Для обороны вокруг замка копали рвы.

Башня, которую называли сторожевой, находилась у главных ворот.

В замке жили только те жители округи, кто мог за это заплатить.

Задание: из конструктора и кубиков построить «рыцарский» замок.

Если у мастера на станции будет фотоаппарат, то можно сфотографировать замок каждого отряда.


Приложение 1. Маршрутные листы

Маршрутный лист. Отряд 1

Порядок станций

(Название испытания)

Кабинет

Кол-во баллов

Мастер станции

«Верховая езда»

4

«Фехтование»

6

«Владение копьем»

7

«Охота»

8

«Игра в шашки»

9

«Плавание»

10

«Полоса препятствий»

11

«В честь Прекрасной Дамы»

2

«Рыцарский замок»

3

Сумма баллов ______________

Маршрутный лист. Отряд 2

Порядок станций

(Название испытания)

Кабинет

Кол-во баллов

Мастер станции

«Владение копьем»

7

«Охота»

8

«Игра в шашки»

9

«Плавание»

10

«Полоса препятствий»

11

«В честь Прекрасной Дамы»

2

«Рыцарский замок»

3

«Верховая езда»

4

«Фехтование»

6

Сумма баллов ______________

Маршрутный лист. Отряд 3

Порядок станций

(Название испытания)

Кабинет

Кол-во баллов

Мастер станции

«Охота»

8

«Игра в шашки»

9

«Плавание»

10

«Полоса препятствий»

11

«В честь Прекрасной Дамы»

2

«Рыцарский замок»

3

«Верховая езда»

4

«Фехтование»

6

«Владение копьем»

7

Сумма баллов ______________

Маршрутный лист. Отряд 4

Порядок станций

(Название испытания)

Кабинет

Кол-во баллов

Мастер станции

«Фехтование»

6

«Владение копьем»

7

«Охота»

8

«Игра в шашки»

9

«Плавание»

10

«Полоса препятствий»

11

«В честь Прекрасной Дамы»

2

«Рыцарский замок»

3

«Верховая езда»

4

Сумма баллов ______________

Маршрутный лист. Отряд 5

Порядок станций

(Название испытания)

Кабинет

Кол-во баллов

Мастер станции

«В честь Прекрасной Дамы»

2

«Рыцарский замок»

3

«Верховая езда»

4

«Фехтование»

6

«Владение копьем»

7

«Охота»

8

«Игра в шашки»

9

«Плавание»

10

«Полоса препятствий»

11

Сумма баллов ______________

Маршрутный лист. Отряд 6

Порядок станций

(Название испытания)

Кабинет

Кол-во баллов

Мастер станции

«Рыцарский замок»

3

«Верховая езда»

4

«Фехтование»

6

«Владение копьем»

7

«Охота»

8

«Игра в шашки»

9

«Плавание»

10

«Полоса препятствий»

11

«В честь Прекрасной Дамы»

2

Сумма баллов ______________

Маршрутный лист. Отряд 7

Порядок станций

(Название испытания)

Кабинет

Кол-во баллов

Мастер станции

«Плавание»

10

«Полоса препятствий»

11

«В честь Прекрасной Дамы»

2

«Рыцарский замок»

3

«Верховая езда»

4

«Фехтование»

6

«Владение копьем»

7

«Охота»

8

«Игра в шашки»

9

Сумма баллов ______________

Маршрутный лист. Отряд 8

Порядок станций

(Название испытания)

Кабинет

Кол-во баллов

Мастер станции

«Полоса препятствий»

11

«В честь Прекрасной Дамы»

2

«Рыцарский замок»

3

«Верховая езда»

4

«Фехтование»

6

«Владение копьем»

7

«Охота»

8

«Игра в шашки»

9

«Плавание»

10

Сумма баллов ______________


Приложение 2. Дополнительные жетоны


Приложение 3. Тур 6. «Игра в шашки»

ХОЗЯЙКА

ЗАЙКА

НЕ МОГ

ПРОМОК

НА ПОЛ

ЛАПУ

НЕ БРОШУ

ХОРОШИЙ

КАЧАЕТСЯ

ХОД

КОНЧАЕТСЯ

ГОД

БОЛЬШАЯ ЗАСЛУГА

ВЫРУЧИТЬ В БЕДЕ ДРУГА

ДРУГ ЗА ДРУГА СТОЙ

И ВЫИГРАЕШЬ БОЙ

КТО ЗА ПРАВОЕ ДЕЛО СТОИТ

ТОТ ВСЕГДА ПОБЕДИТ

СМЕЛОГО СТРАХ НЕ ВОЗЬМЕТ

И ВРАГ НЕ ПОБЬЕТ

ТРУС ПОГИБАЕТ

ХРАБРЫЙ ПОБЕЖДАЕТ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Станционная программа "ДРУЖАТ ДЕТИ ВСЕЙ ЗЕМЛИ"

Эта разработка может пригодиться учителям начальных классов для внеклассной работы....

История развития спортивного тимбилдинга.

История развития тимбилдинга Сама идея тимбилдинга в форме командобразования пришла к нам еще с античных времен. Документальные свидетельства древних тимбилдингов датируются примерно ...

Тимбилдинг как педагогическая теория

Тимбилдинг как педагогическая теория...

Роль тимбилдинга в учебном процессе

Роль тимбилдинга в учебном процессе...

Спортивный тимбилдинг

Спортивный тимбилдинг...