Технологическая карта урка литературного чтения в 3 классе на тему "Три товарища" В. Осеева."
план-конспект урока (3 класс)
Технологическая карта урка литературного чтения в 3 классе на тему "Три товарища" В. Осеева."
Скачать:
Предварительный просмотр:
Ход урока.
- Организация класса.
- Здравствуйте, дорогие ребята, коллеги. Сегодня на уроке у нас гости, пусть вас нисколько это не смущает. Будем работать активно, творчески и с интересом. Желаю вам удачи!
- Ребята, вы знаете, что скоро Новый год. Но какой же праздник без красиво наряженной елки, сегодня нам предстоит зажечь яркие огоньки на нашей елке. Это получится, если мы будем хорошо работать на уроке. (искусственная елка).
2. Мотивация к учебной деятельности.
- Чтобы наша работа ладилась, нам нужно подобрать качества, которые
помогут нам на уроке.
- Представьте, что летит снежинка и несет лень. Она понадобится на уроке? (Нет)
- Сдуйте ее со своей ладошки.
- А вот летит снежинка с внимательностью, она нужна на уроке? (Да).
- Хватайте эту снежинку.
-Продолжим: стеснительность, дисциплинированность, любознательность, капризность, активность, уважение к друг другу, уверенность, умение работать в команде.
-Молодцы, ребята. Что вы сейчас делали?
- Повесим первый шарик на нашу елку.
3. Актуализация знаний.
- Ребята, вы слышите эту мелодию? (Да) О чем поют ребята?
- А где можно найти друга?
- А если он живет в другом городе, то как с ним можно общаться?
- Конечно можно общаться через социальные сети, а у вас есть страничка в социальных сетях?
- Как же может выглядеть страничка настоящего лучшего друга?
- Я предлагаю задание для первой группы, выберите необходимые материалы для нашей странички и наклейте их.
- Вторая группа, должна распределить синонимы и антонимы к слову друг (Товарищ, приятель, дружище, собрат, враг, недруг, противник).
- Первая группа подбирала синонимы и антонимы к слову друг.
- Какие синонимы вы подобрали?
- Какие антонимы удалось найти?
- Вы отлично постарались, повесим на наше елку шар.
- Первая группа составила страничку настоящего лучшего друга. Расскажите о нем. (Статус – это мысли, которые близки человеку в настоящий момент, подходят для жизни сейчас. Волонтер – это человек, который бесплатно делает полезные дела.)
-Вторая группа, молодцы, нарядим елочку.
- Вы бы хотели иметь такого друга?
- Особенно мне понравился статус этого мальчика, прочитаем его еще раз. «Чтобы жить с друзьями дружно, обижать друзей не нужно»
- К чему призывает этот статус?
- Что для вас означает слово дружба?
- Зачем человеку нужен друг?
- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?
-Правильно, мы будем говорить о дружбе, поэтому можно повесить еще один шарик на нашу елку.
4. Открытие новых знаний.
- А вы знаете, что очень много произведений о дружбе у Валентины Осеевой. Вам интересно узнать об этом авторе? (Да) Тогда посмотрим видео. Но самые интересные моменты запоминайте. (Просмотр видео).
- Что больше всего запомнилось? (Ответы детей)
- Что мы сейчас делали? Поэтому нарядим нашу елку.
4.1. Работа с текстом до чтения.
- Какое же произведение написала Валентина Осеева. Откроем учебники на странице 17 и прочитаем название «Три товарища».
- Как вы думаете, о чем будет идти речь?
- Проверим вашу догадку.
4.2. Работа с текстом после чтения.
(Читаю произведение)
- Оправдались ваши догадки, речь шла о товарищах?
- Что вас удивило?
- Сколько на самом деле товарищей у Вити?
- Подходит это название?
- Как бы вы назвали рассказ?
-Почему, автор так назвал свой текст? (Произведение заставляет задуматься, кто настоящий друг, каким должен быть настоящий друг)
- Давайте же определим, кто оказался настоящим другом?
4.3. Работа над образами героев. Анализ героев сюжета.
- Какой герой появляется в рассказе первым? (Витя)
- Скажите, что случилось с Витей, найдите в тексте? (С опорой на текст)
- Кто подошел первый к Вите? Что сделал Коля?
- Кто подошел второй? Что сделал Миша?
- Как вы считаете, какой поступок совершили Коля и Миша?
- Почему? Ведь Витя сам потерял завтрак, а мальчики дали ему совет, как этого не допускать впредь.
- Нужны были Вите советы?
- Как поступил Володя?
- Каким он был?
- А как бы вы поступили в такой ситуации?
-Кто по-вашему настоящий друг?
-А кому из трех мальчиков может принадлежать эта страничка?
- Какие выводы мы сделаем?
- Молодцы, ребята, вы прекрасно поработали над текстом, и пора нашу елочку нарядить.
5. Динамическая пауза.
- Я вижу, что вы утомились, давайте выйдем все к доске и возьмемся за руки. Наша цель: скрутиться змейкой, нужно вместе присесть, сделать 4 шага вправо, 2 шага влево, улыбнуться друг другу и покрутиться.
- Молодцы, здорово получилось, повесим еще одну игрушку на елку.
6. Самостоятельное применение новых знаний. Творческое задание.
- Первой группе необходимо прочитать рассказ по ролям. Распределите слова героев между собой. Не забывайте про интонацию и выразительность
- Второй группе необходимо распределить между героями качества.
- Проверим ребят, которые готовили чтение по ролям, выходим к доске.
- Вы справились с заданием? Повесим шарик на елку.
- Сейчас посмотрим задание второй группы. Правильно ли вы распределили все качества между героями? (Работа у доски)
- Повесим шарик на елку.
7. Итог урока.
- Сейчас я предлагаю пройти вам небольшой тест, ответим на вопросы. (Проходим по ссылке и на платформе, выполняем задание)
8. Рефлексия.
- А сейчас вы попробуете оценить свою работу на уроке. Поиграем в пантомиму. Если вы работали отлично, то обнимите себя, если вы не довольны работой, то наклоните голову на бок, если вам безразлично, то закройте лицо руками.
- Молодцы. Я тоже хочу дать оценку вашей работе на уроке. А кто же лучше работал на уроке, вы узнаете, если загляните в шкатулку, только это секрет.
- Молодцы, ребята, вы отлично справились со всеми заданиями и нашу елочку пора зажечь. Раз, два, три, елочка, гори!
- Ребята, мне очень хочется, чтобы вы были добрыми и отзывчивыми. Берегите своих близких и друзей, совершайте для них только добрые поступки.
Прочитай по ролям
Автор: Витя потерял завтрак. На большой перемене все ребята завтракали, а Витя стоял в сторонке.
Коля: Почему ты не ешь?
Автор: спросил его Коля.
Витя: Завтрак потерял…
Коля: Плохо.
Автор: сказал Коля, откусывая большой кусок белого хлеба.
Коля: До обеда далеко еще!
Миша: А где ты его потерял?
Автор: спросил Миша.
Витя: Не знаю…
Автор: тихо сказал Витя и отвернулся.
Миша: Ты, наверное, в кармане нёс, а надо в сумку класть.
Автор: сказал Миша.
Автор: А Володя ничего не спросил. Он подошел к Вите, разломил пополам кусок хлеба с маслом и протянул товарищу.
Володя: Бери, ешь!
Прочитай по ролям
Автор: Витя потерял завтрак. На большой перемене все ребята завтракали, а Витя стоял в сторонке.
Коля: Почему ты не ешь?
Автор: спросил его Коля.
Витя: Завтрак потерял…
Коля: Плохо.
Автор: сказал Коля, откусывая большой кусок белого хлеба.
Коля: До обеда далеко еще!
Миша: А где ты его потерял?
Автор: спросил Миша.
Витя: Не знаю…
Автор: тихо сказал Витя и отвернулся.
Миша: Ты, наверное, в кармане нёс, а надо в сумку класть.
Автор: сказал Миша.
Автор: А Володя ничего не спросил. Он подошел к Вите, разломил пополам кусок хлеба с маслом и протянул товарищу.
Володя: Бери, ешь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс Тема:«В. Осеева «Волшебное слово»
Технологическая карта урока «В. Осеева «Волшебное слово»...
Технологическая карта урока литературного чтения на тему: "Б.Заходер. Товарищам детям".
Конспект урока по литературному чтениюТема: « Б. Заходер. Товарищам детям». Цели деятельности учителя: формирование читальской грамотности в процессе изучения творчества Б....
Технологическая карта урока литературного чтения. Тема урока: Тема урока: В. Осеева. «Сыновья». 2 класс
Образовательная система: ________Школа 21 век_______________________________Класс: _2__ Дата проведения урока: _____Предмет:__Литературное чт...
Технологическая карта урока литературного чтения по теме «Б.Заходер «Товарищам детям». (УМК "Школа России 2 класс")
Тип урока: «открытия» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетенции в процессе работы над стихотворением Б. Заходера «Товарищам детям»; совершенствование...
Технологическая карта урока. Литературное чтение. 2 класс В.Осеева. "Просто старушка".
Технологическая карта урока. Литературное чтение. 2 класс В.Осеева. "Просто старушка" составлена в соответствиис ФГООС....
Технологическая карта урока литературного чтения «Е. Пермяк «Самое страшное». В. Осеева «Хорошее»» (1 класс, УМК «Перспектива»)
Цель урока: формирование у обучающихся читательской компетентности в процессе знакомства с произведениямиЕ. Пермяка «Самое страшное», В. Овсеева «Хорошее».Задачи урокаДидактиче...
Технологическая карта урка литературного чтения в 3 классе на тему: А.С. Пушкин "Зимнее утро"
Технологическая карта урка литературного чтения в 3 классе на тему: А.С. Пушкин "Зимнее утро"...