РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА В СЕМЬЕ ДЛЯ ПОЗИТИВНОГО РАЗВИТИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СТАТУСА РЕБЕНКА»
материал

ПОГУДИНА ОЛЕСЯ НИКОЛАЕВНА

Влияние родителей на развитие ребенка очень велико. Дети, растущие в атмосфере любви и понимания, имеют меньше проблем, связанных со здоровьем, трудностей с обучением в школе, общением со сверстниками, и наоборот, как правило, нарушение детско-родительских отношений ведет к формированию различных психологических проблем и комплексов.

Основными условиями успеха в воспитании детей в семье можно считать наличие нормальной семейной атмосферы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sozdanie_blagopriyatnogo_klimata_v_seme.docx15.11 КБ

Предварительный просмотр:

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА В СЕМЬЕ ДЛЯ ПОЗИТИВНОГО РАЗВИТИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СТАТУСА РЕБЕНКА»

Влияние родителей на развитие ребенка очень велико. Дети, растущие в атмосфере любви и понимания, имеют меньше проблем, связанных со здоровьем, трудностей с обучением в школе, общением со сверстниками, и наоборот, как правило, нарушение детско-родительских отношений ведет к формированию различных психологических проблем и комплексов.

Основными условиями успеха в воспитании детей в семье можно считать наличие нормальной семейной атмосферы.

Нормальная семейная атмосфера – это осознание родителями своего долга и чувства ответственности за воспитание детей, основанного на взаимном уважении отца и матери, постоянном внимании к учебной, трудовой и общественной жизни, помощь и поддержка в больших и малых делах, в бережном отношении к достоинству каждого члена семьи, постоянном взаимном проявлении такта;

- организация жизни и быта семьи, в основе которой лежит равенство всех членов, привлечение детей к решению хозяйственных вопросов жизни семьи, ведению хозяйства, к посильному труду;

- в разумной организации отдыха: в участии в спортивных и туристских походах, в совместных прогулках, чтении, прослушивании музыки, посещении театра и кино;

- взаимная принципиальная требовательность, доброжелательный тон в обращении, задушевность, любовь и жизнерадостность в семье.

Итак, если мы хотим изменить мир, нужно изменить семью. Семья – важнейший институт социализации, т.к. является средой существования, развития человека от самого рождения и до смерти. Семья – сложная система взаимосвязанных процессов. Внутрисемейные взаимоотношения – один из компонентов этой системы, которые в свою очередь, имеют тоже сложную структуру.

Взаимоотношения детей и родителей складываются под влиянием ряда факторов: психологический микроклимат в семье, личностные свойства и качества самих детей.

Каковы задачи семьи? В общем, они состоят в том, чтобы:

- создать максимальные условия для роста и развития ребенка;

- передать опыт создания и сохранения семьи;

- научить детей полезным, прикладным навыкам и умениям, направленным на самообслуживание и помощь близким;

- воспитать чувство собственного достоинства, ценности собственного «Я».

Психическое развитие ребенка в некоторой степени зависит от семейной ситуации, от взаимоотношений в семье, от того, как к ребенку относятся его родители, и как себя ощущают дети в семье. Специально организованное психологическое консультирование родителей старших дошкольников способствует устранению неблагоприятного психологического климата в семье.

Таким образом-

 1. неадекватное отношение родителей к ребенку обуславливает его тревожное состояние, эмоциональный психологический дискомфорт.

2. Позитивные взаимоотношения между взрослыми и детьми формируются при благоприятном климате в семье.

3. Накопление знаний родителей о психологических особенностях детей соответствующего возраста, о формах и методах воспитания, способствует значительному улучшению детско-родительских отношений.

Рекомендации будут такими:

1) Согласованность в воспитательном процессе всех воспитательных воздействий.

2) Учет особенностей ребенка (темперамент, характер и т.д.).

3) Выстраивание доверительных отношений.

4) Безусловная любовь и поддержка.

5) Взаимопонимание между родителями.

6) Учет мнения ребенка в любой ситуации.

7) Отсутствие сравнения ребенка с другими детьми.

8) Делать акцент на талантах и способностях ребенка и не зацикливаться на его неудачах.

9) Заниматься коллективным творческим делом как можно чаще.

10) Выполнять все, что пообещали.

11) Быть примером для ребенка.

12) Делать так, чтобы ребенок чувствовал себя защищенным в семье.

13) Имея какие-либо разногласия или причины для ссор с супругом(ой) не выяснять это при ребенке.

14) Понимать, что нет «детских» проблем и помогать решать проблемы совместно с ребенком.

15) Не бояться попросить помощи у специалиста.

Итак, семья сильна, эмоциональными, интимными отношениями, которые наиболее доступны для маленького ребенка. Здесь он обучается жить подлинно социальной жизнью, общей с другими людьми: делить горе и радость, сострадать, ощущать единство с родными людьми. В то же время эмоциональная холодность в семье самым неблагоприятным образом сказываются на психическом развитии ребенка и прежде всего на его творческих способностях, на эффективности обучения, общении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Залог успешной работы– это благоприятный психологический климат в классе

Залог успешной работы– это благоприятный психологический климат в классе  ...

Использование приемов и методов формирования учебной мотивации, создания благоприятного психологического климата при организации работы на уроках в 1 классах.

В работе говорится о трудностях, с которыми встречаются ученики 1-х классов в период адаптации, раскрываются приемы и методы работы учителя по созданию психологического климата и формированию  уч...

Благоприятный психологический климат на уроке.

Как создать благоприятный психологический  климат на уроке.Заходи в школу только с радостным настроением, оставляя за порогом весь негатив. Пусть дети не будут заложниками твоих семейных неурядиц...

Создание благоприятного психологического климата среди педагогов и детей

Основные составляющие психологического здоровья. Барьеры, препятствующие педагогической деятельности коллектива. Факторы, стимулирующие развитие. Примеры игр и упражнений, направленных на формирование...

Формирование благоприятного психологического климата в классном коллективе.

В данной статье рассмотрены: характеристики благоприятного и неблагоприятного социально- психологического климата в классном коллективе; факторы, влияющие на его состояние и способы формирования...

«Влияние благоприятного психологического климата на здоровье детей»

Психологический климат считается неотъемлемой характеристики детского коллектива и может определяться как феномен, представляющий собою динамическое поле отношений, в котором развивается групповая дея...