Анализ системы оценки качества образования
материал

Анализ системы оценки качества образования

2021-2024 годы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon monitoring_vasilevoy_a.s.doc644 КБ

Предварительный просмотр:

            Анализ системы оценки качества образования

 МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»

 за 2021-2024 учебный год

Учитель: Васильева А.С.

Внедрение механизмов обеспечения высокого качества   образования через введение новых Федеральных государственных образовательных – одна из главных комплексных задач программы развития нашей школы.

          В  федеральном законе № 273  «Об образовании в Российской федерации», в статье 2, в пункте 29 «Основные понятия, используемые в  Федеральном законе» дано определение понятию «качество образования»:

качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы.

Качество как понятие относительное имеет два аспекта: соответствие стандартам  и соответствие запросам потребителя. В нашем случае, потребителем выступают родители (законные представители).

В нашей школе разработана и функционирует система оценки качества образования, которая представляет собой совокупность организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе оценку образовательных достижений обучающихся, эффективности образовательных программ.

       С целью формирования единой системы диагностики и контроля состояния образования в школе, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования и в  соответствии с «Положением о системе внутреннего мониторинга качества образования»» в школе разработан и  ежегодно выполняется  в полном объеме План внутришкольного контроля школы  и  План внутреннего мониторинга качества образования.

Оценка качества образования – это процесс, в результате которого определяется степень соответствия образовательных достижений обучающихся, качества образовательных программ, свойств образовательного процесса и его ресурсного обеспечения в образовательных учреждениях государственным образовательным стандартам и другим требованиям, зафиксированным в нормативных документах к качеству образования.

Систему  оценки качества образования в МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»  схематично можно представить следующим образом:

Система оценки состоит из внешней оценки (оценка, осуществляемая внешними по отношению к школе службами) и внутренней оценки (оценка, осуществляемая самой школой – обучающимися, педагогами, администрацией).  

Оценка структуры основной образовательной программы НОО, ООО, СОО.

Основные образовательные программы начального, основного,  среднего общего образования школы разработаны в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов в 1-9 классах и  государственных образовательных стандартов (2004г.) в 10-11 классах, Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации», с учётом  особенностей общеобразовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей.

Образовательная  деятельность  МБОУ «Излучинская ОСШУИОП № 1» с 2021-2024 учебный год  была организована  в соответствии с указанными образовательными  программами, нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, администрацией Нижневартовского района, Уставом школы и локальными актами, регламентирующими организацию образовательного процесса, реализацию процедур контроля и оценки качества образования в школе.

Образовательный процесс в школе осуществляется в разных организационных формах: общеобразовательные классы, общеобразовательные классы с инклюзивным обучением детей с ЗПР, общеобразовательные классы с углубленным, профильным изучением отдельных предметов, классы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с нарушением интеллекта),   индивидуальное обучение на дому.

Оценка результатов освоения основной образовательной программы

        С целью формирования единой системы диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования и в  соответствии с «Положением о системе внутреннего мониторинга качества образования в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов»» в школе разработан и выполнен в полном объеме План внутришкольного контроля и  План внутреннего мониторинга качества образования на 2021-2024 учебный год.

Результаты успеваемости за 2021-2024 учебный год                        учителя Васильева А.С.

-

Всего

учеников

Отличники

Ф. И.

Хорошисты (количество)

на «2»

Ф. И.,

предмет

н/а

Ф. И.,

 причина

(болезнь, соревн., пропуски без уваж. прич.)

предмет

Дети с ОВЗ

(количество)

Качество

знаний

в %

/ качество без ОВЗ

Уровень обученности

в %

Оставлены на повторный год

и

пролонгация программы

Переведены условно

Переведены  в класс для детей с ОВЗ

Имеется

заявление от родителей на перевод

2021-2022

26

Безотметочная система оценивания в 1 классе по ФГОС

0

0

0

Все обучающиеся переведены во 2 класс

100%

0

0

0

2022-2023

26

5

16

0

0

0

81%

100%

0

0

0

2023-2024

26

6

16

0

0

0

85%

100%

0

0

0

Выводы: учитель Васильева А.С. ежегодно показывает положительные стабильные результаты освоения обучающимися образовательных программ. Качество знаний обучающихся от 81% и выше. Успеваемость на высоком уровне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совершенствование качества образования посредством механизма школьной системы оценки качества образования

«Совершенствование     качества образования      посредством механизмашкольной системы оценки качества образования  (ШСОКО)» ( выступление ...

Система оценки качества образования.

Приоритетной задачей государственной политики в области образования является обеспечение высокого качества образования, основанного на фундаментальности знаний и развитии творческих компетентностей об...

Портфолио ученика в системе оценки качества образования

Портфолио – способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений, учащихся за период обучения. Портфолио дополняет традиционные контрольно-оценочные средства, позволяет учитывать р...

Методические рекомендации по функционированию внутренней системы оценки качества образования в школе.

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ) относит наличие и функционирование внутренней системы оценки кач...