Анализ системы оценки качества образования
материал
Анализ системы оценки качества образования
2021-2024 годы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring_vasilevoy_a.s.doc | 644 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ системы оценки качества образования
МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»
за 2021-2024 учебный год
Учитель: Васильева А.С.
Внедрение механизмов обеспечения высокого качества образования через введение новых Федеральных государственных образовательных – одна из главных комплексных задач программы развития нашей школы.
В федеральном законе № 273 «Об образовании в Российской федерации», в статье 2, в пункте 29 «Основные понятия, используемые в Федеральном законе» дано определение понятию «качество образования»:
качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы.
Качество как понятие относительное имеет два аспекта: соответствие стандартам и соответствие запросам потребителя. В нашем случае, потребителем выступают родители (законные представители).
В нашей школе разработана и функционирует система оценки качества образования, которая представляет собой совокупность организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе оценку образовательных достижений обучающихся, эффективности образовательных программ.
С целью формирования единой системы диагностики и контроля состояния образования в школе, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования и в соответствии с «Положением о системе внутреннего мониторинга качества образования»» в школе разработан и ежегодно выполняется в полном объеме План внутришкольного контроля школы и План внутреннего мониторинга качества образования.
Оценка качества образования – это процесс, в результате которого определяется степень соответствия образовательных достижений обучающихся, качества образовательных программ, свойств образовательного процесса и его ресурсного обеспечения в образовательных учреждениях государственным образовательным стандартам и другим требованиям, зафиксированным в нормативных документах к качеству образования.
Систему оценки качества образования в МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1» схематично можно представить следующим образом:
Система оценки состоит из внешней оценки (оценка, осуществляемая внешними по отношению к школе службами) и внутренней оценки (оценка, осуществляемая самой школой – обучающимися, педагогами, администрацией).
Оценка структуры основной образовательной программы НОО, ООО, СОО.
Основные образовательные программы начального, основного, среднего общего образования школы разработаны в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов в 1-9 классах и государственных образовательных стандартов (2004г.) в 10-11 классах, Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации», с учётом особенностей общеобразовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей.
Образовательная деятельность МБОУ «Излучинская ОСШУИОП № 1» с 2021-2024 учебный год была организована в соответствии с указанными образовательными программами, нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, администрацией Нижневартовского района, Уставом школы и локальными актами, регламентирующими организацию образовательного процесса, реализацию процедур контроля и оценки качества образования в школе.
Образовательный процесс в школе осуществляется в разных организационных формах: общеобразовательные классы, общеобразовательные классы с инклюзивным обучением детей с ЗПР, общеобразовательные классы с углубленным, профильным изучением отдельных предметов, классы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с нарушением интеллекта), индивидуальное обучение на дому.
Оценка результатов освоения основной образовательной программы
С целью формирования единой системы диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования и в соответствии с «Положением о системе внутреннего мониторинга качества образования в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов»» в школе разработан и выполнен в полном объеме План внутришкольного контроля и План внутреннего мониторинга качества образования на 2021-2024 учебный год.
Результаты успеваемости за 2021-2024 учебный год учителя Васильева А.С.
- | Всего учеников | Отличники Ф. И. | Хорошисты (количество) | на «2» Ф. И., предмет | н/а Ф. И., причина (болезнь, соревн., пропуски без уваж. прич.) предмет | Дети с ОВЗ (количество) | Качество знаний в % / качество без ОВЗ | Уровень обученности в % | Оставлены на повторный год и пролонгация программы | Переведены условно | Переведены в класс для детей с ОВЗ | Имеется заявление от родителей на перевод |
1в 2021-2022 | 26 | Безотметочная система оценивания в 1 классе по ФГОС | 0 | 0 | 0 | Все обучающиеся переведены во 2 класс | 100% | 0 | 0 | 0 | ||
2в 2022-2023 | 26 | 5 | 16 | 0 | 0 | 0 | 81% | 100% | 0 | 0 | 0 | |
3в 2023-2024 | 26 | 6 | 16 | 0 | 0 | 0 | 85% | 100% | 0 | 0 | 0 |
Выводы: учитель Васильева А.С. ежегодно показывает положительные стабильные результаты освоения обучающимися образовательных программ. Качество знаний обучающихся от 81% и выше. Успеваемость на высоком уровне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совершенствование качества образования посредством механизма школьной системы оценки качества образования
«Совершенствование качества образования посредством механизмашкольной системы оценки качества образования (ШСОКО)» ( выступление ...
Характеристика внутришкольной системы оценки качества образования
Система оценки качества образования школы...
Система оценки качества образования.
Приоритетной задачей государственной политики в области образования является обеспечение высокого качества образования, основанного на фундаментальности знаний и развитии творческих компетентностей об...
Внутренняя система оценки качества образования: опыт, проблемы, перспективы
Из опыта работы.......
Выступление "Внутренняя система оценки качества образования в ОО"
материал для выступления...
Портфолио ученика в системе оценки качества образования
Портфолио – способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений, учащихся за период обучения. Портфолио дополняет традиционные контрольно-оценочные средства, позволяет учитывать р...
Методические рекомендации по функционированию внутренней системы оценки качества образования в школе.
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ) относит наличие и функционирование внутренней системы оценки кач...