Характеристика внутришкольной системы оценки качества образования
материал на тему
Система оценки качества образования школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
harakteristika_vnutrishkolnoy_sistemy_otsenki_kachestva_obrazovaniya.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Характеристика внутришкольной системы оценки качества образования
Система оценки качества образования ГБОУ СОШ № 626 представляет собой совокупность организационных и функциональных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой концептуально-методологической основе оценку образовательных достижений обучающихся, эффективности деятельности образовательного учреждения и его системы, качества образовательных программ с учетом запросов основных пользователей результатов системы оценки качества образования.
Деятельность системы оценки качества образования ГБОУ СОШ № 626 строится в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и города Москвы, регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки качества образования.
Целями системы оценки качества образования ГБОУ СОШ № 626 являются:
- получение объективной информации о степени соответствия образовательных результатов и условий их достижения требованиям государственных и социальных стандартов; о состоянии качества образования в ГБОУ СОШ №626 , тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
- обеспечение сопоставимости образовательных достижений обучающихся, различных образовательных программ и технологий обучения;
определение результативности образовательного процесса, эффективности учебных программ, их соответствия нормам и требованиям стандартов, оценка реализации инновационных введений;
- повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг о качестве образования в школе;
- обеспечение единого образовательного пространства;
- поддержание устойчивого развития образовательной системы;
- принятие обоснованных и своевременных управленческих решений.
Задачами системы оценки качества образования в ГОУ СОШ № 626 являются:
- формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования;
- оценка уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся для их итоговой аттестации и отбора для поступления на следующие ступени обучения;
- оценка состояния и эффективности деятельности образовательного учреждения;
- оценка качества образовательных программ с учетом запросов основных потребителей образовательных услуг;
- выявление факторов, влияющих на качество образования;
- содействие повышению квалификации педагогических работников, принимающих участие в процедурах оценки качества образования;
Объекты оценки:
- учебные и внеучебные достижения учащиеся;
- продуктивность, профессионализм и квалификация педагогических работников;
- образовательные программы;
- материально- технические ресурсы образовательного учреждения (материально- техническая база ОУ).
Предмет оценки определяется в соответствии с реализуемыми процедурами контроля и оценки качества образования. Предметом оценки является:
- качество образовательных результатов (уровень усвоения образовательных программ, уровень сформированности мотивации к учебной деятельности);
- качество условий образовательного процесса (эффективность использования материально-технических ресурсов, оценка кадрового потенциала учреждения и эффективности деятельности педагогов);
- качество образовательного процесса (комфортность образовательного процесса, адаптированность образовательной программы образовательным потребностям обучающихся, степень открытости образования, доступность образования).
Технология оценки качества образования:
Оценка качества образования в школе осуществляется в следующих формах и направлениях:
- оценка общего уровня усвоения учащимися начальной школы основных знаний и умений по общеобразовательным предметам;
- мониторинг качества образования на основе государственной аккредитации образовательного учреждения;
- мониторинг и диагностика учебных достижений учащихся по завершении начальной школы по каждому учебному предмету и по завершении учебного года (в рамках вводного, промежуточного и итогового контроля);
- диагностика и оценка школьного компонента образования;
- мониторинг уровня и качества воспитанности, обеспечиваемого в образовательном учреждении;
- мониторинг учебных достижений учащихся по итогам независимых срезов знаний (окружных, городских);
- аттестация педагогических работников;
- мониторинг проведения конкурсных мероприятий;
- самоанализ деятельности, осуществляемый педагогическими работниками;
- общественная экспертиза качества образования;
- олимпиады;
- творческие конкурсы;
- контроль за соблюдением лицензионных условий.
Критерии и показатели оценивания определяются в нормативных актах, регламентирующих процедуры контроля и оценки качества образования в общеобразовательном учреждении. Периодичность проведения оценки качества образования в образовательном учреждении определяется в зависимости от графика реализуемых процедур контроля и оценки качества образования.
Придание гласности результатам оценки качества образования обеспечивается путем предоставления информационных материалов для педагогических работников, обучающихся, родителей и информирования общественности посредством публикаций (в том числе на сайте школы), аналитических материалов и докладов о состоянии качества образования на уровне образовательного учреждения.
Итоги оценки качества образования используются для стимулирования обучающихся, педагогов. Порядок стимулирования определяется внутренними локальными актами ОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совершенствование качества образования посредством механизма школьной системы оценки качества образования
«Совершенствование качества образования посредством механизмашкольной системы оценки качества образования (ШСОКО)» ( выступление ...
Система оценки качества образования.
Приоритетной задачей государственной политики в области образования является обеспечение высокого качества образования, основанного на фундаментальности знаний и развитии творческих компетентностей об...
Внутренняя система оценки качества образования: опыт, проблемы, перспективы
Из опыта работы.......
Выступление "Внутренняя система оценки качества образования в ОО"
материал для выступления...
Портфолио ученика в системе оценки качества образования
Портфолио – способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений, учащихся за период обучения. Портфолио дополняет традиционные контрольно-оценочные средства, позволяет учитывать р...
Технология Progress Report как инструмент внутришкольной системы оценки качества образования
Статья знакомит читателей с технологией Progress Report , чем полезна данная технология участникам образовательного процесса....
Банк автоматизированных тестовых заданий по географии, как составная часть внутришкольной системы оценки качества образования
Обучение в современное время не столько задает вектор развития, сколько создает для этого всё необходимые условия. Для оценки учащимся собственных возможностей необходим инструмент, не зависящий от су...