Выступление на педсовете Работа с родителями 1 класса
материал
Предварительный просмотр:
Работа классного руководителя с родителями
Взаимодействие классного руководителя с родителями
Функции классного руководителя разнообразны, работа с семьями своих учеников - важное направление его деятельности.
Семья – величайшая ценность, созданная человечеством за весь период его существования. Центром воспитания подрастающего поколения была и остается именно семья. Пример старшего поколения: родителей, близких людей влияет на формирование жизненного опыта детей. Только эмоционально уравновешенные и любящие родители формируют у ребенка доброе и заботливое отношение к людям. Поэтому перед школой стоит проблема усиления роли семьи в воспитании детей и привлечения ее к организации учебно-воспитательного процесса в школе.
Эффективность воспитания ребенка сильно зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья.
Я стараюсь сделать родителей соучастниками всего педагогического процесса. Для этого используются различные формы и мероприятия этой работы – назову основные из них:
1. Изучение семей учащихся.
Достигнуть какого бы то ни было успеха в воспитании ученика, возможно только при индивидуальном подходе к его родителям, только при наличии контакта с его семьёй.
2. Классные родительские собрания.
3. Индивидуальная работа с родителями.
4.Участие родителей во внеклассных мероприятиях.
Одной из организационных форм, широко используемых во внеурочной и внешкольной воспитательной работе с родителями является воспитательное мероприятие. По существу, воспитательная работа строится как система организуемых мероприятий. Это и праздники, часы общения, встречи, вечера, КВН, КТД, экскурсии, походы и т. Воспитательное мероприятие влияет на общественное мнение, приобщает к жизни коллектива, формирует его традиции. Поэтому каждое мероприятие должно вести к новой нравственной высоте, оставляя в душе состояние новизны, праздника, стремления к добру и красоте.
Я тоже использую в своей практике проведение совместных праздников, викторин, вечеров с родителями. Это сближает пап и мам с детьми, с другими родителями, с учителем, а в детской среде воспитывает дух коллективизма, единой целой школьной семьи.
Родители моего класса — частые гости на внеклассных мероприятиях. Все это позволяет лучше узнать своих детей родителям, открыть для себя еще не известные стороны их интересов, увлечений, таланта. Кроме того, даже не систематические, а единичные коллективные дела класса, проводимые совместно с родителями, имеют огромный воспитательный эффект.
Классные мероприятия посещают большинство родителей, где они активно участвуют в них, интересуются жизнью класса, успехами детей.
Одной из форм реализации преемственных связей педагогов и родителей в нравственном воспитании школьников являются праздники. Их проведение позволяет родителям и педагогу находить нетрадиционные подходы взаимодействия с детьми. Дети, в свою очередь, смотрят на родителей, как на интересных, творческих людей. Праздник создает особую, доверительную атмосферу. Проводились такие мероприятия как «Здравствуй 1 класс», «День рождения класса», «День матери», «Новогодний утренник», «Идут солдаты», «8 марта» «Праздник первого десятка», «Прощание с азбукой и 1 классом»». Часто родители сами предлагают, какие мероприятия они хотят для своих детей, в чем они могут оказать помощь. Перед каждым праздником, родители обсуждают детали (чаепитие, оформление класса, призы и т.д.) Учитель и родители сами определяют степень участия в мероприятии каждой стороны. Опыт показывает, что родители могут не только решать организационные вопросы, но и быть активными участниками (артистами, членами жюри и др.) Совместно с родителями обдумывалась поездка в театр.
К сожалению, папы очень редко посещают школу по собственной инициативе. Их необходимо настроить, заинтересовать в мероприятии. Папы вмести с детьми приняли участие в мероприятии «Идут солдаты», где мамы били в жюри.
Участие старших членов семьи, бабушек и дедушек, так же приветствуется. Бабушки нашего класса вместе со своими внуками участвовали в мероприятии «Нам года не беда». Такие мероприятия тоже имеют большое воспитательное значение, прежде всего – связь поколений.
Иногда родители из-за занятости не могут часто посещать школу, не все соглашаются принять участие, в каком – либо мероприятии. Поэтому планируем проводить заочные конкурсы. Заочные конкурсы вовлекают в работу всех, дают детям возможность равняться на родителей. В этом году я запланировала конкурсы «Рисуют мамы» (выставка рисунков, выполненных мамами), «Папины руки» (выставка поделок, выполненных папами), Фотоконкурсы «Семейная улыбка», «Мы умеем отдыхать»,
«Наш снеговик», "Мама, папа, я - спортивная семья".
Тематика конкурсов, вовлечение в них родителей, бабушек и дедушек зависят от выдумки учителя. Должна быть высокая активность родителей в подобных конкурсах.
Родители примут участие в школьной жизни ребенка, не выходя из дома.
Сейчас родители вместе с детьми принимают участие в школьных конкурсах поделок и рисунков. Передать эмоции детей, когда они приносят работы своих близких, просто невозможно. Они смотрят работы других, сравнивают, дают оценку, обсуждают дома с родителями.
В состав жюри таких конкурсов как «Рисуют мамы», и «Папины руки» можно приглашать детей из других классов, администрацию. Подведение итогов обязательно. Вручить грамоты победителям можно на общем празднике, собрании, желательно это делать в присутствии детей.
Исследовательская работа.
В современном образовании важное место занимают исследования. Уже в начальной школе, мы пробуем, учимся проводить и правильно оформлять проекты, исследовательские работы.
В начальных классах, когда у детей нет достаточного опыта работы по сбору информации, работе с дополнительной литературой, умении оформлять материал, роль родителей велика. В прошлом и уже в этом году дети совместно с родителями выполнили несколько проектов. Родители помогали детям в поиске информации. Такая работа объединяет детей и родителей, делает родителей непосредственными участниками образовательного процесса. Огорчает то, что в работе над исследованиями помогают в основном мамы. Хотя, возможно, это обусловлено тематикой работ. Вполне возможно, что папы помогут в других, более «мужских» исследованиях.
Из всего вышеизложенного, можно сделать вывод, что учителю - классному руководителю необходимо вести работу с родителями, общаться с ними, ведь только вместе с родителями, которые сталкиваются с детьми в домашней обстановке, можно воспитать человека. А фундамент зарождения личности закладывается именно в начальной школе, поэтому так важно, чтобы родители и учитель были « заодно» и действовали только сообща, совместными усилиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с родителями класса (1-4)
Счастье мыслящего человека состоит не в том, чтобы играть в жизни милыми игрушками, а в том, чтобы вносить как можно больше света и теплоты в существование всех окружающих людей. Д.И.Писарев ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/28/picture-190579-1359389454.png)
Выступление из опыта работы учителя начальных классов Улыбышевой З.Н. по теме «Моя будущая профессия»
«Моя будущая профессия»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/11/picture-524084-1415720567.jpg)
Выступление на педсовете «Работа МО учителей начальных классов в 2011-2012 уч. году».
Выступление на педсовете «Работа МО учителей начальных классов в 2011-2012 уч. году»....
Выступление на педсовете "Работа с родителями в начальной школе"
Выступление на педсовете....
Выступление на педсовете: "Работа с одарёнными детьми"
Выступление на педагогическом совете по теме "работа с одарёнными детьми в начальной школе" из опыта работы...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/27/picture-927836-1495892585.jpg)
Выступление на педсовете по теме: «Родители и школа: современные формы взаимодействия»
Из опыта работы по проекту "Мы вместе"...
Выступление «Нетрадиционные формы работа с родителями в школе».
Выступление на МО...