Главные вкладки
Выступление на педсовете Работа с родителями 1 класса
материал
Предварительный просмотр:
Работа классного руководителя с родителями
Взаимодействие классного руководителя с родителями
Функции классного руководителя разнообразны, работа с семьями своих учеников - важное направление его деятельности.
Семья – величайшая ценность, созданная человечеством за весь период его существования. Центром воспитания подрастающего поколения была и остается именно семья. Пример старшего поколения: родителей, близких людей влияет на формирование жизненного опыта детей. Только эмоционально уравновешенные и любящие родители формируют у ребенка доброе и заботливое отношение к людям. Поэтому перед школой стоит проблема усиления роли семьи в воспитании детей и привлечения ее к организации учебно-воспитательного процесса в школе.
Эффективность воспитания ребенка сильно зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья.
Я стараюсь сделать родителей соучастниками всего педагогического процесса. Для этого используются различные формы и мероприятия этой работы – назову основные из них:
1. Изучение семей учащихся.
Достигнуть какого бы то ни было успеха в воспитании ученика, возможно только при индивидуальном подходе к его родителям, только при наличии контакта с его семьёй.
2. Классные родительские собрания.
3. Индивидуальная работа с родителями.
4.Участие родителей во внеклассных мероприятиях.
Одной из организационных форм, широко используемых во внеурочной и внешкольной воспитательной работе с родителями является воспитательное мероприятие. По существу, воспитательная работа строится как система организуемых мероприятий. Это и праздники, часы общения, встречи, вечера, КВН, КТД, экскурсии, походы и т. Воспитательное мероприятие влияет на общественное мнение, приобщает к жизни коллектива, формирует его традиции. Поэтому каждое мероприятие должно вести к новой нравственной высоте, оставляя в душе состояние новизны, праздника, стремления к добру и красоте.
Я тоже использую в своей практике проведение совместных праздников, викторин, вечеров с родителями. Это сближает пап и мам с детьми, с другими родителями, с учителем, а в детской среде воспитывает дух коллективизма, единой целой школьной семьи.
Родители моего класса — частые гости на внеклассных мероприятиях. Все это позволяет лучше узнать своих детей родителям, открыть для себя еще не известные стороны их интересов, увлечений, таланта. Кроме того, даже не систематические, а единичные коллективные дела класса, проводимые совместно с родителями, имеют огромный воспитательный эффект.
Классные мероприятия посещают большинство родителей, где они активно участвуют в них, интересуются жизнью класса, успехами детей.
Одной из форм реализации преемственных связей педагогов и родителей в нравственном воспитании школьников являются праздники. Их проведение позволяет родителям и педагогу находить нетрадиционные подходы взаимодействия с детьми. Дети, в свою очередь, смотрят на родителей, как на интересных, творческих людей. Праздник создает особую, доверительную атмосферу. Проводились такие мероприятия как «Здравствуй 1 класс», «День рождения класса», «День матери», «Новогодний утренник», «Идут солдаты», «8 марта» «Праздник первого десятка», «Прощание с азбукой и 1 классом»». Часто родители сами предлагают, какие мероприятия они хотят для своих детей, в чем они могут оказать помощь. Перед каждым праздником, родители обсуждают детали (чаепитие, оформление класса, призы и т.д.) Учитель и родители сами определяют степень участия в мероприятии каждой стороны. Опыт показывает, что родители могут не только решать организационные вопросы, но и быть активными участниками (артистами, членами жюри и др.) Совместно с родителями обдумывалась поездка в театр.
К сожалению, папы очень редко посещают школу по собственной инициативе. Их необходимо настроить, заинтересовать в мероприятии. Папы вмести с детьми приняли участие в мероприятии «Идут солдаты», где мамы били в жюри.
Участие старших членов семьи, бабушек и дедушек, так же приветствуется. Бабушки нашего класса вместе со своими внуками участвовали в мероприятии «Нам года не беда». Такие мероприятия тоже имеют большое воспитательное значение, прежде всего – связь поколений.
Иногда родители из-за занятости не могут часто посещать школу, не все соглашаются принять участие, в каком – либо мероприятии. Поэтому планируем проводить заочные конкурсы. Заочные конкурсы вовлекают в работу всех, дают детям возможность равняться на родителей. В этом году я запланировала конкурсы «Рисуют мамы» (выставка рисунков, выполненных мамами), «Папины руки» (выставка поделок, выполненных папами), Фотоконкурсы «Семейная улыбка», «Мы умеем отдыхать»,
«Наш снеговик», "Мама, папа, я - спортивная семья".
Тематика конкурсов, вовлечение в них родителей, бабушек и дедушек зависят от выдумки учителя. Должна быть высокая активность родителей в подобных конкурсах.
Родители примут участие в школьной жизни ребенка, не выходя из дома.
Сейчас родители вместе с детьми принимают участие в школьных конкурсах поделок и рисунков. Передать эмоции детей, когда они приносят работы своих близких, просто невозможно. Они смотрят работы других, сравнивают, дают оценку, обсуждают дома с родителями.
В состав жюри таких конкурсов как «Рисуют мамы», и «Папины руки» можно приглашать детей из других классов, администрацию. Подведение итогов обязательно. Вручить грамоты победителям можно на общем празднике, собрании, желательно это делать в присутствии детей.
Исследовательская работа.
В современном образовании важное место занимают исследования. Уже в начальной школе, мы пробуем, учимся проводить и правильно оформлять проекты, исследовательские работы.
В начальных классах, когда у детей нет достаточного опыта работы по сбору информации, работе с дополнительной литературой, умении оформлять материал, роль родителей велика. В прошлом и уже в этом году дети совместно с родителями выполнили несколько проектов. Родители помогали детям в поиске информации. Такая работа объединяет детей и родителей, делает родителей непосредственными участниками образовательного процесса. Огорчает то, что в работе над исследованиями помогают в основном мамы. Хотя, возможно, это обусловлено тематикой работ. Вполне возможно, что папы помогут в других, более «мужских» исследованиях.
Из всего вышеизложенного, можно сделать вывод, что учителю - классному руководителю необходимо вести работу с родителями, общаться с ними, ведь только вместе с родителями, которые сталкиваются с детьми в домашней обстановке, можно воспитать человека. А фундамент зарождения личности закладывается именно в начальной школе, поэтому так важно, чтобы родители и учитель были « заодно» и действовали только сообща, совместными усилиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с родителями класса (1-4)
Счастье мыслящего человека состоит не в том, чтобы играть в жизни милыми игрушками, а в том, чтобы вносить как можно больше света и теплоты в существование всех окружающих людей. Д.И.Писарев ...
Выступление из опыта работы учителя начальных классов Улыбышевой З.Н. по теме «Моя будущая профессия»
«Моя будущая профессия»...
Выступление на педсовете «Работа МО учителей начальных классов в 2011-2012 уч. году».
Выступление на педсовете «Работа МО учителей начальных классов в 2011-2012 уч. году»....
Выступление на педсовете "Работа с родителями в начальной школе"
Выступление на педсовете....
Выступление на педсовете: "Работа с одарёнными детьми"
Выступление на педагогическом совете по теме "работа с одарёнными детьми в начальной школе" из опыта работы...
Выступление на педсовете по теме: «Родители и школа: современные формы взаимодействия»
Из опыта работы по проекту "Мы вместе"...
Работа с родителями класса
ПРОГРАММА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ Цель: создание благоприятных условий для обеспечения взаимопонимания стремлений школы и семьи в развитии личности ребенка, мотиве его учения, ценностных ориентаций, ...