Выступление на педсовете Работа с родителями 1 класса
материал

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_moy.docx19.79 КБ

Предварительный просмотр:

Работа классного руководителя с родителями

Взаимодействие  классного руководителя с родителями


       
Функции классного руководителя разнообразны, работа с семьями своих учеников - важное направление его деятельности.

Семья – величайшая ценность, созданная человечеством за весь период его существования. Центром воспитания подрастающего поколения была и остается именно семья. Пример старшего поколения: родителей, близких людей влияет на формирование жизненного опыта детей. Только эмоционально уравновешенные и любящие родители формируют у ребенка доброе и заботливое отношение к людям. Поэтому перед школой стоит проблема усиления роли семьи в воспитании детей и привлечения ее к организации учебно-воспитательного процесса в школе.

    Эффективность воспитания ребенка сильно зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья.       

             

  Я стараюсь сделать родителей соучастниками всего педагогического процесса. Для этого используются различные формы и мероприятия этой работы – назову основные из них:

1. Изучение семей учащихся.

Достигнуть какого бы то ни было успеха в воспитании ученика, возможно только при индивидуальном подходе к его родителям, только при наличии контакта с его семьёй.

2. Классные родительские собрания.

3. Индивидуальная работа с родителями.

4.Участие  родителей во    внеклассных  мероприятиях.

      Одной из организационных форм, широко используемых во внеурочной и внешкольной воспитательной работе с родителями является воспитательное мероприятие. По существу, воспитательная работа строится как система организуемых  мероприятий. Это и  праздники,  часы общения, встречи, вечера, КВН, КТД, экскурсии, походы и т. Воспитательное мероприятие влияет на общественное мнение, приобщает к жизни коллектива, формирует его традиции. Поэтому каждое мероприятие должно вести к новой нравственной высоте, оставляя в душе состояние новизны, праздника, стремления к добру и красоте.

       Я  тоже  использую  в своей практике проведение совместных праздников, викторин, вечеров с родителями. Это сближает пап и мам с детьми, с другими родителями, с учителем, а в детской среде воспитывает дух коллективизма, единой целой школьной семьи.  

       Родители моего класса  — частые гости на внеклассных мероприятиях. Все это позволяет лучше узнать своих детей родителям, открыть для себя еще не известные стороны их интересов, увлечений, таланта.  Кроме того, даже не систематические, а единичные коллективные дела класса, проводимые совместно с родителями, имеют огромный воспитательный эффект.

       Классные мероприятия посещают большинство родителей, где они активно участвуют в них, интересуются жизнью класса, успехами детей.

     

               Одной из форм реализации преемственных связей педагогов и родителей в нравственном воспитании школьников являются праздники. Их проведение позволяет родителям и педагогу находить нетрадиционные подходы взаимодействия с детьми. Дети, в свою очередь, смотрят на родителей, как на интересных, творческих людей. Праздник создает особую, доверительную атмосферу. Проводились  такие  мероприятия как  «Здравствуй 1 класс», «День рождения класса», «День  матери», «Новогодний  утренник»,  «Идут  солдаты»,  «8  марта»  «Праздник  первого  десятка»,  «Прощание с азбукой  и  1  классом»».   Часто родители сами предлагают, какие мероприятия они хотят для своих детей, в чем они могут оказать помощь. Перед каждым праздником, родители обсуждают детали (чаепитие, оформление класса, призы и т.д.) Учитель и родители сами определяют степень участия в мероприятии каждой стороны. Опыт показывает, что родители могут не только решать организационные вопросы, но и быть активными участниками (артистами, членами жюри и др.)   Совместно  с  родителями  обдумывалась  поездка  в  театр.

         К сожалению, папы очень редко посещают школу по собственной инициативе. Их необходимо настроить, заинтересовать в мероприятии. Папы вмести с детьми  приняли  участие  в  мероприятии  «Идут  солдаты», где  мамы  били в жюри.

           Участие старших членов семьи, бабушек и дедушек, так же приветствуется. Бабушки нашего класса  вместе  со  своими  внуками  участвовали в мероприятии «Нам  года  не  беда». Такие мероприятия тоже имеют большое воспитательное значение, прежде всего – связь поколений.

    Иногда  родители из-за занятости не могут часто посещать школу, не все соглашаются принять участие, в каком – либо мероприятии. Поэтому  планируем  проводить заочные  конкурсы.  Заочные конкурсы вовлекают в работу всех, дают детям возможность равняться на родителей. В  этом  году  я  запланировала  конкурсы «Рисуют мамы» (выставка рисунков, выполненных мамами),  «Папины руки» (выставка поделок, выполненных папами),  Фотоконкурсы «Семейная  улыбка»,   «Мы  умеем  отдыхать», 

«Наш  снеговик»,  "Мама, папа, я - спортивная семья".

    Тематика конкурсов, вовлечение в них родителей, бабушек и дедушек зависят от выдумки учителя.   Должна быть  высокая  активность родителей в подобных конкурсах.      

Родители примут участие в школьной жизни ребенка, не выходя из дома.

Сейчас  родители  вместе  с  детьми   принимают  участие  в  школьных  конкурсах  поделок  и  рисунков. Передать эмоции детей, когда они приносят работы своих близких, просто невозможно. Они смотрят работы других, сравнивают, дают оценку, обсуждают дома с родителями.

        В состав жюри таких конкурсов как «Рисуют  мамы»,  и  «Папины  руки»  можно приглашать детей из других классов, администрацию. Подведение итогов обязательно. Вручить грамоты победителям можно на общем празднике, собрании, желательно это делать в присутствии детей.

                              Исследовательская работа.

          В современном образовании    важное место   занимают  исследования. Уже в начальной школе, мы пробуем, учимся проводить и правильно оформлять проекты, исследовательские работы.

           В начальных классах, когда у детей нет достаточного опыта работы по сбору информации, работе с дополнительной литературой, умении оформлять материал, роль родителей велика.  В  прошлом  и  уже  в  этом  году  дети  совместно с  родителями  выполнили несколько  проектов.  Родители помогали детям в поиске информации.  Такая работа объединяет детей и родителей, делает родителей непосредственными участниками образовательного процесса. Огорчает то, что в работе над исследованиями помогают в основном мамы. Хотя, возможно, это обусловлено тематикой работ. Вполне возможно, что папы помогут в других, более «мужских» исследованиях.

           Из всего вышеизложенного, можно сделать вывод, что учителю - классному руководителю необходимо вести работу с родителями, общаться с ними, ведь только вместе с родителями,  которые сталкиваются с детьми в домашней обстановке, можно воспитать человека. А фундамент зарождения личности закладывается именно в начальной  школе, поэтому так важно, чтобы родители и учитель были « заодно» и действовали только сообща, совместными усилиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с родителями класса (1-4)

Счастье мыслящего человека состоит не в том, чтобы играть в жизни милыми игрушками, а в том, чтобы вносить как можно больше света и теплоты в существование всех окружающих людей. Д.И.Писарев  ...

Выступление на педсовете «Работа МО учителей начальных классов в 2011-2012 уч. году».

Выступление на педсовете «Работа МО учителей начальных классов в 2011-2012 уч. году»....

Выступление на педсовете: "Работа с одарёнными детьми"

Выступление на педагогическом совете по теме "работа с одарёнными детьми в начальной школе" из опыта работы...

Работа с родителями класса

ПРОГРАММА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ Цель: создание благоприятных условий для обеспечения взаимопонимания стремлений школы и семьи в развитии личности ребенка, мотиве его учения, ценностных ориентаций, ...