Выступление «Нетрадиционные формы работа с родителями в школе».
статья на тему
Предварительный просмотр:
Тема: «Нетрадиционные формы работа с родителями в школе».
Семья – поистине высокое творенье.
Она заслон надёжный и причал.
Она даёт призванье и рожденье.
Она для нас основа всех начал.
Работу с родителями мы считаем самой приоритетной из всех направлений в воспитании детей. Ведь 70% культуры общения, поведения, формирования образа жизни закладывается и закрепляется в семье,
И если родители заинтересованы в развитии и воспитании своих детей, то работа с такими детьми будет доставлять удовольствие. Но очень часто происходит обратное: родители считают, что школа должна полностью взять на себя ответственность за обучение и воспитание их ребенка, а их задача - накормить и одеть. Другие очень заняты на работе и им не хватает на времени на воспитание. А третьи просто боятся посещать школу в силу каких-то причин. И эту проблему надо решать.
Как привлечь родителей к активному участию в учебном и воспитательном процессе?
Мы считаем, что основная работа должна строиться по следующим направлениям:
•активное участие в проведении нетрадиционных родительских собраний;
•активное участие в делах класса;
•общая совместная работа дома.
НЕТРАДИЦИОННЫЕ РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ:
- Практикуем собрания в виде круглого стола, где каждый высказывает своё мнение.
- Работа в группах, когда каждая группа предлагает своё решение по предложенному вопросу. Причём группы формируются произвольно, либо по желанию участников. Стараемся, чтобы на собрании каждый высказался, поделился своими проблемами или успехами в воспитании.
- Хорошей формой просвещения родителей является родительский ринг. Это одна из дискуссионных форм общения родителей и формирования родительского коллектива. Родительский ринг проводится с той целью, чтобы многие родители могли утвердиться в правоте своих методов воспитания.
- В последнее время достаточно эффективной формой формирования культуры быть родителем стали родительские тренинги.
Родительские тренинги это активная форма работы с теми родителями, которые осознают проблемные ситуации в семье, хотят изменить свое взаимодействие с собственным ребенком, сделать его более открытым и доверительным и понимают необходимость приобретения новых знаний и умений в воспитании собственного ребенка.
- Родительские чтения
Очень полезной и необходимой формой работы с семьёй являются родительские чтения. Чтения дают возможность родителям не только слушать лекции педагога, но и самим изучать литературу по проблеме.
- Индивидуальные тематические консультации.
Консультации с родителями полезны как для них самих, так и для учителя. Родители получают реальное представление о школьных делах и поведении ребенка, учитель же — необходимые ему сведения для более глубокого понимания проблем каждого ученика.
Обменявшись информацией, обе стороны, возможно, придут к взаимному согласию относительно конкретных форм родительского содействия. Принципы успешного консультирования — доверительные отношения, взаимоуважение, заинтересованность, компетентность.
- УЧАСТИЕ В ДЕЛАХ КЛАССА:
Школьники очень рады тому, что их родители приходят на уроки и внеклассные мероприятия, участвуют в совместных праздниках и походах, и гордятся участием родителей в жизни класса и школы.
Детям очень важно видеть, что родители заинтересованы их успехами, уделяют им внимание. Поэтому стараемся, чтобы родители участвовали во всех делах класса.
На первом собрании в начале учебного года составляем совместный план работы на весь год, причем каждый предлагает то, что сможет организовать сам. Это: походы, зарница, экскурсии; праздники, конкурсы, фестивали.
И родители, и классный руководитель должны понимать, что только общее сотрудничество, сотворчество способны сделать совместную деятельность учеников, учителей и родителей содержательной, интересной, радостной.
СОВМЕСТНАЯ РАБОТА ДОМА:
Совместный труд сближает, облагораживает, делает родителей и детей партнёрами, делающими общее дело. Проводим акции по созданию совместных работ по различным темам:
- «Родословное дерево»;
- «Моя семья;
- «Помоги птицам зимой!»;
- «Самая читающая семья!».
Очень часто в классе оформляем выставки совместных работ детей и родителей. Это поделки, сделанные своими руками.
Итогом нашей работы является: сформированный родительский коллектив, проведенный ряд мероприятий, осознание родителями своей значимости и ответственности.
«Родить ребенка, вырастить, как сад –
Нет счастья выше и трудней от века,
Но только тот, кто сам душой богат,
Даст миру не жильца, а Человека».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Нетрадиционные формы работы с родителями".(из опыта)
Я с удовольствием предлагает вашему вниманию статью, в которой познакомит вас с нетрадиционными формами работы с родителями. Данный материал будет полезен и педагогам, и родителям....
Нетрадиционные формы работы с родителями учащихся начальной школы
Семья – это сказочная пена морская, из которой рождается красота, и если нет таинственных сил, рождающих эту творческую красоту, функция школы, - по словам В.А. Сущинского, - всегда будет сводит...
Нетрадиционные формы работы с родителями. " Я с бабушкой своей дружу давным - давно"
Воспитать в детях любовь, заботу, уважение к старшему поколению - одна из главных задач работы педагогов Специальной (коррекционной) начальной школы – детский сад I, V вида. Хочу поделиться опыт...
Нетрадиционные формы работы с родителями младших школьников.
Повысить уровень родительской компетентности;Гармонизировать семейные и родительско-детские отношения;Повысить ответственность родителей за судьбу ребенка....
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Нетрадиционные формы работы с родителями в начальной школе...