Выступление на педсовете по теме: «Родители и школа: современные формы взаимодействия»
опыты и эксперименты (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Выступление на педсовете по теме: «Родители и школа: современные формы взаимодействия»
Воронина Л.М.
Слайд 1. Партнерство семьи и школы – важнейшее условие реализации воспитательных задач в контексте введения новых федеральных образовательных стандартов. Мой ученик – это не только школьник, а, прежде всего, человек с многогранными интересами, запросами, стремлениями.
Кто он будет, когда вырастет? Каким он будет?
Это не праздные вопросы – это вопросы жизни. Воспитать гражданина, целеустремленного, убежденного, творчески мыслящего, доброго и отзывчивого – это мой долг как учителя. Решать эту задачу помогает мне система работы не только с ребятами во внеурочное время, но и с родителями.
Анализируя опыт воспитательной работы и текущее состояние дел в этой области в настоящее время, пришла к выводу, что процесс образования и воспитания будет успешным, если основа этого успеха - «союз трёх сердец»: учитель – ученик – родитель. На своём опыте и из опыта других учителей я поняла, что проблема отношений с родителями – одна из самых сложных.
Это подтолкнуло на мысль воплощения в жизнь социального проекта «Мы вместе».
Слайд 2. Цель проекта:
- объединение усилий класса и семей учащихся для оптимизации процесса воспитания и создание условий для реальных совместных практических действий, содействующих счастливому развитию ребенка, для успешной социализации и самореализации детей.
Слайд 3. Задачи:
- создать оптимальные условия для конструктивного взаимодействия с родителями учащихся;
- организовать психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, тематических групповых и индивидуальных консультаций;
- организовать совместное проведение досуга детей и родителей через мероприятия интеллектуального, спортивного и пр. характера;
- через формирование социально-бытовых, хозяйственно- экономических, правовых, общетрудовых и пр. компетенций подготовить учащихся к самостоятельной жизни;
- сформировать у учащихся устойчивую гражданско-патриотическую позицию через привитие чувства дома, любви и ответственности не только по отношению к собственной семье, но и по отношению к школе как ко второму дому, к своему родному городу, своей малой родине.
Зачастую, отправив ребёнка в школу, родители самоустраняются участия в процессе обучения и воспитания.
Слайд 4. Думаю, можно выделить этому несколько причин:
нехватка времени ;
«старое» отношение к учёбе;
низкий уровень семейного воспитания;
несоответствие требований родителей и возможностей детей.
Все мы знаем, какую роль несёт семья в развитии личности ребёнка, ведь именно в семье дети получают первые уроки нравственности, формируется их характер, стиль поведения, представления о трудолюбии и многое другое.
Как часто мы сталкиваемся с тем, что у ребенка, который отказывается навести порядок на собственной парте – нет перед глазами примера родителей, наводящих порядок в доме; что плохое настроение ребёнка и снижение успеваемости связано с раздорами в семье.
Работа с родителями занимает огромное место в деятельности классного руководителя. Я стараюсь сделать родителей соучастниками всего педагогического процесса. Для этого используются различные формы и мероприятия этой работы – назову основные из них: 1. Изучение семей учащихся. Знакомство с семьёй ребёнка начинается для меня еще до знакомства с детьми - на первом собрании для родителей, будущих первоклассников с анкеты, которую я раздаю родителям, а в дальнейшем они ежегодно её обновляют. Она включает в себя не только вопросы, связанные с информацией для заполнения страниц школьного журнала “сведения о родителях”, “о занятости” и “состояние здоровья учащихся”, но и вопросы, позволяющие мне узнать особенности и условия семейного воспитания своих учеников. “Особенности характера Вашего ребёнка”, “На что обратить внимание при общении с Вашим ребёнком”, “Медицинские показания”, “Какую помощь в учебно-воспитательном процессе Вашего ребёнка Вы можете оказать классу и школе?”
2.Работа родительского комитета. Деятельность родительского комитета осуществляется по плану, составленному в соответствии с планом учебно-воспитательной работы класса и школы. Для осуществления этого плана привлекаются члены практически всех семей учащихся.
3.Классные родительские собрания.
На родительских собраниях мы обсуждаем задачи учебно-воспитательного процесса в классе, планируем и обсуждаем построение воспитательного процесса, определяем планы сотрудничества родителей и школы, решаем проблемы классного коллектива, подводим итоги работы за год. Такие встречи помогают во многом разобраться, создать атмосферу доверия, установить психологический контакт. Беседы с родителями провожу и после родительских собраний, и планирую по мере необходимости. Разговор о каждом ребенке ведется индивидуально.
Во внеклассной работе, а это проведение и организация праздников, чаепития, экскурсий, походов, участие родителей необходимо и обязательно. Будь то классный праздник, цветочные горшки для кабинета или общий ремонт классной комнаты, или спортивные соревнования, или организация похода – “мои” родители всегда рядом со мной и “нашими” детьми.
Слайд 5-6. Родители — частые гости на внеклассных мероприятиях. Все это позволяет лучше узнать родителям своих детей, открыть для себя еще не известные стороны их интересов, увлечений, таланта. Кроме того, даже не систематические, а единичные коллективные дела класса, проводимые совместно с родителями, имеют огромный воспитательный эффект.
За 4 года работы с одним классом хорошо узнаешь не только учеников, но и их родителей. Поэтому вся наша совместная деятельность строится как деятельность одной слаженной и дружной большой семьи.
Большую помощь оказывают родители в проектной деятельности.
Какова же роль родителей в проектной деятельности?
Слайд 7. Мы привлекаем родителей к процессу проектирования, если выполнение проекта проходит в режиме сочетания урочных, внеурочных и внешкольных занятий. Родители помогают детям советом, информацией и обеспечивают самостоятельность школьников при выполнении ими проектной деятельности. Особенно неоценима помощь родителей, когда дети делают первые шаги в работе над проектом.
Слайд 8-9. Родители являются активными помощниками в проведении трудовых дел, например, посадка саженцев, рассаживание комнатных растений. Также они проявляют активное участие во всех школьных конкурсах.
И всегда я чувствовала их помощь и поддержку.
Слайд 10-11. Они и артисты, и зрители, и судьи. Много внимания стараюсь уделять формированию здорового образа жизни. Незаменимыми помощниками были родители и в походах, и на Днях Здоровья.
Слайд 12-13. На классный час «Я-талантливый ребенок» была приглашена родительница, которая поделилась секретами своего мастерства и сказала, что каждый ребёнок талантлив по-своему и нужно его развивать.
Моя задача, как классного руководителя, сделать семью помощником и другом, как для самого ребенка, так и для класса и классного руководителя, осуществима. Только вместе с родителями общими усилиями можно добиться того, чтобы ребенок раскрыл свои способности, полюбил труд, чтобы умел наслаждаться красотой, умел любить и быть любимым. Работая над проектом «Мы вместе» наблюдаешь, что они добры и с уважением относятся к своим родителям, учителям, одноклассникам, у них развиты нравственные качества. Они готовы и всегда желают участвовать в общественной деятельности, проявляют ответственность, исполнительность.
В свою очередь родители заинтересованно относятся к результатам учебы, участию детей в различных делах. Родители почувствовали себя коллективом, коллективом взрослых людей, заинтересованных в том, чтобы детям их класса в школе жилось хорошо и интересно; приобщение родителей к школьным заботам в хорошем смысле слова повлияло на взаимоотношения детей и взрослых в семье и во многих семьях укрепились доверительные отношения детей и родителей.
Активная жизненная позиция родителей, безусловно, сказывается и на позиции их детей. Учащиеся моего класса являются призерами школьного конкурса “Самый классный класс”.
Классное руководство – это не работа, это образ жизни. Считаю, что силы и время, потраченные на организацию насыщенной классной жизни, на культурное развитие учеников, на работу с родителями никогда не будут потрачены напрасно.
И закончить своё выступление мне хочется таким словами:
СЛАЙД 14 Мы знаем: без сомнения,
Продлится много дней
Союз детей, родителей
И нас, учителей!»
СЛАЙД 15. СПАСИБО за ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педсовете на тему "Взаимодействие семьи и школы в интересах личности ребёнка"
Доклад на педсовете на тему "Взаимодействие семьи и школы в интересах личности ребёнка"...
Выступление на педсовете по теме "Работа в группах-активная форма обучения учащихся»
Из опыта моей работы с учащимися начальной школы. Я поделилась с коллегами, как организую и провожу работу в группах с учащимися на уроках окружающего мира, осуществляя системно-деятельностный подход ...
Выступление на педсовете по теме:"Досуг , как форма взаимодействия с семьями воспитанников в подготовительной группе"
Презентация посвящена досуговой деятельности. В ней раскрыты основные формы работы с родителями, виды культурно-досуговой деятельности, а также классификация развлечений....
Выступление на педсовет по теме "Формирование норм нравственного поведения, правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками на уроках и во внеурочной деятельности"
В работе рассматривается вопрос нравственного воспитания младших школьников....
Презентация к выступлению на педсовет по теме "Формирование норм нравственного поведения, правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками на уроках и во внеурочной деятельности"Пре
Презентация к выступлению на тему: "Формирование норм нравственного поведения, правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками на уроках и во внеурочной деятельности"...
Выступление на ШМО по теме "Семья и школа: пути эффективного взаимодействия для успешной реализации внутреннего потенциала младшего школьника"
В данной теме освещены актуальные ответы на вопросы учителей начальных классов: Как сделать общение с родителями живым? Как привлечь родителей в школу? Как создать условия, чтобы им захотелось с...
Презентационный материал к выступлению на ШМО по теме "Семья и школа: пути эффективного взаимодействия для успешной реализации внутреннего потенциала младшего школьника"
Данный презентационный материал поможет наглядно рассмотреть и осветить вопросы темы выступления на ШМО "Семья и школа: пути эффективного взаимодействия для успешной реализации внутреннего п...