Технологическая карта урока "Ромашка в технике квиллинг"
план-конспект урока (4 класс)

Дамба Виктория Леонидовна

                                                           

 

                                                 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

                                                          Средняя общеобразовательная школа с. Кунгуртуг

                                                                                      Тере-Хольского района

 

  Учитель: Дамба Виктория Леонидовна

Предмет: «Декоративно-прикладное искусство»

Класс: 4 «б»

Дата проведения: 16 ноября

Тема: Ромашка в технике квиллинг.

Цель: познакомить учащихся с техникой выполнением поделки ромашка; закрепить выполнение декоративно-прикладную работу в технике «квиллинг»; прививать интерес к различным видам декоративноприкладного творчества, в том числе квиллингу;

Задачи:
Обучающие:

  • познакомить с основными понятиями и элементами квиллинга;
  • формировать практические навыки работы в технике квиллинг;
  • закреплять умения обращения с простейшими орудиями труда- ножницами, бумагой:

Развивающие: 

  • развивать память, внимание, глазомер, мелкую моторику рук, образное и логическое мышление;
  • развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию на основе знаний, умений и навыков;
  • развитие эстетических чувств и представлений, образного мышления и воображения, способности к творческому подходу в реализации задуманного;
  • развитие самостоятельности.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к работе в технике квиллинг;
  • формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно иэкономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место;
  • воспитание бережного отношения к инструментам, приспособлениям, материалам;
  • воспитание терпения, усидчивости, чувства удовлетворения от совместной работы;
  • воспитание любви к искусству, декоративно-прикладному творчеству.

Тип урока: комбинированный (получение новых знаний и применение их на практике).

Планируемые результаты:

  • Личностные: осознание личностной и практической значимости учебного материала, умение мотивировать свою деятельность, осознание своих возможностей и ответственности за качество своей деятельности;
  • Метапредметные: умение осуществлять учебное сотрудничество, умение работать с источниками информации, умение осуществлять самооценку и взаимооценку;
  • Предметные: умение устанавливать взаимосвязь по разным темам, умение применять теоретические знания в практической деятельности;

 

Средства обучения: у учителя: компьютер, мультимедийный проектор,  работа в технике квиллинг «Ромашка в технике квиллинг»;

у учащегося: цветная бумага желтого, зеленого, белого цвета, цветной картон любого цвета,ножницы,  клей-карандаш, клей-ПВА;

Презентация: «Ромашка в технике квиллинг».

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний.
  3. Объяснение нового материала (изучение новой темы).
  4. Практическая работа
  5. Закрепление темы
  6. Подведение итога урока.
  7. Рефлексия.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл romashka.docx40.61 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Дамба Виктория Леонидовна

Предмет: «Декоративно-прикладное искусство»

Класс: 4 «б»

Дата проведения: 16 ноября

Тема: Ромашка в технике квиллинг.

Цель: познакомить учащихся с техникой выполнением поделки ромашка; закрепить выполнение декоративно-прикладную работу в технике «квиллинг»; прививать интерес к различным видам декоративноприкладного творчества, в том числе квиллингу;

Задачи:
Обучающие:

  • познакомить с основными понятиями и элементами квиллинга;
  • формировать практические навыки работы в технике квиллинг;
  • закреплять умения обращения с простейшими орудиями труда- ножницами, бумагой:

Развивающие:

  • развивать память, внимание, глазомер, мелкую моторику рук, образное и логическое мышление;
  • развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию на основе знаний, умений и навыков;
  • развитие эстетических чувств и представлений, образного мышления и воображения, способности к творческому подходу в реализации задуманного;
  • развитие самостоятельности.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к работе в технике квиллинг;
  • формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно иэкономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место;
  • воспитание бережного отношения к инструментам, приспособлениям, материалам;
  • воспитание терпения, усидчивости, чувства удовлетворения от совместной работы;
  • воспитание любви к искусству, декоративно-прикладному творчеству.

Тип урока: комбинированный (получение новых знаний и применение их на практике).

Планируемые результаты:

  • Личностные: осознание личностной и практической значимости учебного материала, умение мотивировать свою деятельность, осознание своих возможностей и ответственности за качество своей деятельности;
  • Метапредметные: умение осуществлять учебное сотрудничество, умение работать с источниками информации, умение осуществлять самооценку и взаимооценку;
  • Предметные: умение устанавливать взаимосвязь по разным темам, умение применять теоретические знания в практической деятельности;

Средства обучения: у учителя: компьютер, мультимедийный проектор, работа в технике квиллинг «Ромашка в технике квиллинг»;

у учащегося: цветная бумага желтого, зеленого, белого цвета, цветной картон любого цвета,ножницы, клей-карандаш, клей-ПВА;

Презентация: «Ромашка в технике квиллинг».

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний.
  3. Объяснение нового материала (изучение новой темы).
  4. Практическая работа
  5. Закрепление темы
  6. Подведение итога урока.
  7. Рефлексия.

Технологическая карта урока

№/п

Этапы урока, время.

Методы и формы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

Формируемые (УУД)

1

2

3

4

5

6

1

Организационный этап.

Метод стимулирования

Мотивация учащихся.

-Здравствуйте, ребята! Садитесь. Я хочу, чтобы сегодня вы все смогли проявить свое творчество, ведь мы с вами на уроке декоративно-прикладного искусства.

Для начала организуем рабочее место. Вам сегодня понадобятся цветные бумаги, клей, картон.

Настраиваются на урок.

Организуют, проверяют рабочее место, наличие нужных материалов.

1

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; понимают личную ответственность за будущий результат.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

2

Актуализация знаний.

Словесный метод: беседа, обсуждение.

Слайд № 4

Познавательно информационный рассказ.

-Как вы думаете, что мы будем делать. Давайте сначала отгадаем загадку:

Желтые глазки в белых ресничках,

Людям на радость, пчелкам и птичкам.

Землю собою они украшают,

На лепестках их порою гадают,

Бабочки любят их, любят букашки

Эти цветочки зовутся……

Все смотрим на экран. Что вы видите?

-Правильно, ребята.

-Сегодня, мы будем делать цветок «Ромашка» в технике квиллинг.

Слайд № 5.

  1. Кто нам скажет «Что такое квиллинг»?-Спасибо, садись.

Слайд № 6.

  1. От английского как переводиться слово квиллинг?- Молодцы, девочки.

Слайд № 7.

  1. А теперь давайте, вспомним историю возникновения квиллинга, и в какой стране впервые появился квиллинг?

Слайд № 8.

-Словарная работа.

В средневековой Европе монахини 14-15 веке создавали медальоны, закручивали монахини закручивали полосочки позолоченной бумаги в спиральки, накладывая их на острый кончик птичьего пера. Таким образом создавались кружевные композиции, своеобразная мозаика для украшения икон.

В наши дни бумагокручениешироко известно и популярно как хобби в странах Западной Европы, особенно в Англии и Германии. В Англии принцесса Елизавета всерьёз увлекалась искусством квиллинга, и многие её творения хранятся в музее Виктории и Альберта в Лондоне.

Слайд № 9.

-Какие основные элементы вы знаете в технике квиллинг?

Слайд № 10.

-Посмотрите на эти иллюстрации поделки, которые выполнены в технике квиллинг.

-Это у нас старинные и редкие вещи сделанные в технике квиллинг.

Слайд № 11.

-В наши дни известно, как хобби.

Слушают и отвечают на вопросы.

-Отгадывают загадку

-Квиллинг «бумагокручение»- искусство скручивать

полоски бумаги в

спиральки.
Изменять их форму и

составлять из полученных

деталей композиции.

-На английском языке это рукоделие называется «quilling» — от слова «quill» или «птичье перо».

-Искусство бумагокручение впервые возникло в Средневековой Европе.

Основные элементы-это капелька, глаз, квадрат, полукруг,

ромбик, тюльпан

3


Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя; осознанно читают тексты с целью освоения и использования информации.

Коммуникативные: умеют слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания, задавать вопросы.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

3.

Объяснение нового материала.

Словесный метод: беседа, учебная дискуссия;

Наглядный метод: иллюстрация.

Поэтапный показ выполнения ромашки.

Слайд № 12.

Мы будем делать вот такую ромашку.

Слайд №13.

Для выполнения работы нам понадобятся следующие материалы и инструменты.

Слайд № 14

  • Из цветной бумаги в горох вырезаете 2 квадрата, стороны которых по 6-7 см.
  • Начинаете обрывать квадраты по краю «на себя».

Слайд № 15

  • 2 квадрата приклеиваете на основе.

Слайд № 16.

  • С помощью инструмента для квиллинга накручиваете ролл.
  • Чуть-чуть ролл распускаете, придерживая пальцами. Край фиксируете клеем.

Слайд № 17.

  • Придать форму листочка можно, прижимая пальцами края ролла.
  • Таких деталей понадобится 3 штук.

Слайд № 18.

  • Теперь из желтой бумаги для квиллинга шириной 7 мм, длиной около 25-30 см делаете тугой ролл. Не распуская его, закрепляете край клеем в тугом виде.
  • Таких деталей делаете 3 штуки.

Слайд № 19.

  • Далее формируете ролл из белой бумаги для квиллинга.
  • Распускаете, закрепив край клеем.

Слайд № 20.

  • Таких деталей понадобится 10 штук
  • Когда все элементы для будущей открыточки готовы, можно приступать к формированию цветков

Слайд № 21.

  • Готовый цветок мажете клеем.
  • Приклеиваете на основу по центру одного из квадратиков.

Слайд № 22.

  • Теперь мажете клеем листочки и крепите у цветов.
  • Из готового цветка и листьев создаем композицию на открытке.

Смотрят изделие созданные в технике квиллинг.

Варианты ответов.

Анализируют информацию, отвечают на вопросы; работают и проговаривают последовательность работы.

6

Коммуникативные: понимают смысл заданий учителя и принимают учебную задачу.

Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке.

Регулятивные: планируют свою деятельность.

Познавательные: умеют анализировать информацию

4

Практическая работа

Наглядный метод: демонстрация, наблюдение, иллюстрация;

Практический метод

Слайды №23.

-А теперь перейдем на практическую часть и начинаем делать ромашку. Перед тем ка делать ромашку повторим технику безопасности при работе с острыми инструментами.

  • При работе с клеем
  • При работе с ножницами.

Слайд №24

-Мы уже знакомы с материалами и инструментами для выполнения работы. Всем раздам инструкционные карты

-Посмотрите, на столах у вас лежит желтая, белая, зеленая бумаги. Также нам понадобятся стержень, ножницы, клей, картон. Для работы у нас все имеется, и план выполнения цветка.

Слайд № 25.

ФИЗМИНУТКА

-Все встали, и немножко отдохнем, чтобы потом хорошо поработать. Садитесь, начинаем работу.

Поднимает руки класс-это раз,
Завертелась голова- это два,
Три - руками три хлопка,
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.

Работа с презентацией. Выполнение ромашки по схеме.

2. Повторяют поэтапное изготовление

3. Изготавливают изделие, выполнение.

25

Регулятивные: умеют ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, планировать этапы работы.

Познавательные: умеют организовывать самостоятельную творческую деятельность, выбирать средства для реализации замысла

5

Закрепление темы

Словесный метод: фронтальный, индивидуальный.

  1. Что нового и интересного узнали на занятии? Чему научились?
  2. Какие элементы мы использовали при выполнении ромашки.
  3. . С какими трудностями столкнулись при изготовлении
    ромашки.

Варианты ответов учащихся.

2

Коммуникативные: понимают смысл заданий учителя и принимают учебную задачу.

Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке.

Регулятивные: планируют свою деятельность.

Познавательные: умеют анализировать информацию

6

Домашнее задание

Фронтальный метод

Оценивание изделий.

Молодцы, девочки. У всех получились красивые открытки.

-Какой праздник приближается?

Рассматривают готовые изделия, оценивают.

Ответы учащихся.

День матери.

1

7

Подведение итогов. Рефлексия

Беседа.

Сегодня хорошо поработали:

Я считаю, цели, поставленные в начале урока, были достигнуты.
Надеюсь, что знания, приобретенные вами сегодня, обогатили вас и помогут в создании творческих работ не только на уроках ДПИ, но и в жизни.

-Молодцы.

-Записывайте домашнее задание: написать поздравление мамам в «День Матери».

На столах лежит ромашки смайлики

-Кому понравился урок? (поднимаем ромашку с белыми лепестками)
- Кому было трудно? (поднимаем ромашку с красными лепестками).

Молодцы девочки.

Рассматривают выполненные рисунки, оценивают их.

Слушают учителя, отвечают на вопросы

2

Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев.

Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе на уроке.

Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Техника квиллинг. Техника работы с гофрокартоном.

Техника работы с гофрокартоном.Можно на занятиях использовать бросовый материал.При работе с гофрополосками  не испольуют инструмент для квиллинга, удобнее работать руками, что способствует разви...

Технологическая карта урока обучение техники лазания по гимнастической стенке, гимнастической скамье.

Конспект урока физической культуры, раздел "Гимнастика", Обучение техники лазания по гимнастической стенке, гимнастической скамье....

Технологическая карта «Рыбка» в технике «Оригами»

Подходит в виде рабочего листа в начальной школе на уроках технологии...

Технологическая карта урока технологии «Техника оригами» Изделие: «Зоопарк. Птицы» (УМК «Школа России», 3 класс)

Тема урока «Техника оригами» Изделие: «Зоопарк. Птицы» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: освоение технологии работы с бумагой на примере изг...

Технологическая карта урока "Обучение технике выполнения прыжка в длину с разбега

Цели деятельности учителя:  Формировать умение выполнять прыжок в длину с разбега, соблюдая правила безопасности; учить выполнять бег с барьерами; развивать скоростно-силовые качестваПланируемые ...