Технологическая карта урока "Ромашка в технике квиллинг"
план-конспект урока (4 класс)

Дамба Виктория Леонидовна

                                                           

 

                                                 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

                                                          Средняя общеобразовательная школа с. Кунгуртуг

                                                                                      Тере-Хольского района

 

  Учитель: Дамба Виктория Леонидовна

Предмет: «Декоративно-прикладное искусство»

Класс: 4 «б»

Дата проведения: 16 ноября

Тема: Ромашка в технике квиллинг.

Цель: познакомить учащихся с техникой выполнением поделки ромашка; закрепить выполнение декоративно-прикладную работу в технике «квиллинг»; прививать интерес к различным видам декоративноприкладного творчества, в том числе квиллингу;

Задачи:
Обучающие:

  • познакомить с основными понятиями и элементами квиллинга;
  • формировать практические навыки работы в технике квиллинг;
  • закреплять умения обращения с простейшими орудиями труда- ножницами, бумагой:

Развивающие: 

  • развивать память, внимание, глазомер, мелкую моторику рук, образное и логическое мышление;
  • развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию на основе знаний, умений и навыков;
  • развитие эстетических чувств и представлений, образного мышления и воображения, способности к творческому подходу в реализации задуманного;
  • развитие самостоятельности.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к работе в технике квиллинг;
  • формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно иэкономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место;
  • воспитание бережного отношения к инструментам, приспособлениям, материалам;
  • воспитание терпения, усидчивости, чувства удовлетворения от совместной работы;
  • воспитание любви к искусству, декоративно-прикладному творчеству.

Тип урока: комбинированный (получение новых знаний и применение их на практике).

Планируемые результаты:

  • Личностные: осознание личностной и практической значимости учебного материала, умение мотивировать свою деятельность, осознание своих возможностей и ответственности за качество своей деятельности;
  • Метапредметные: умение осуществлять учебное сотрудничество, умение работать с источниками информации, умение осуществлять самооценку и взаимооценку;
  • Предметные: умение устанавливать взаимосвязь по разным темам, умение применять теоретические знания в практической деятельности;

 

Средства обучения: у учителя: компьютер, мультимедийный проектор,  работа в технике квиллинг «Ромашка в технике квиллинг»;

у учащегося: цветная бумага желтого, зеленого, белого цвета, цветной картон любого цвета,ножницы,  клей-карандаш, клей-ПВА;

Презентация: «Ромашка в технике квиллинг».

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний.
  3. Объяснение нового материала (изучение новой темы).
  4. Практическая работа
  5. Закрепление темы
  6. Подведение итога урока.
  7. Рефлексия.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл romashka.docx40.61 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Дамба Виктория Леонидовна

Предмет: «Декоративно-прикладное искусство»

Класс: 4 «б»

Дата проведения: 16 ноября

Тема: Ромашка в технике квиллинг.

Цель: познакомить учащихся с техникой выполнением поделки ромашка; закрепить выполнение декоративно-прикладную работу в технике «квиллинг»; прививать интерес к различным видам декоративноприкладного творчества, в том числе квиллингу;

Задачи:
Обучающие:

  • познакомить с основными понятиями и элементами квиллинга;
  • формировать практические навыки работы в технике квиллинг;
  • закреплять умения обращения с простейшими орудиями труда- ножницами, бумагой:

Развивающие:

  • развивать память, внимание, глазомер, мелкую моторику рук, образное и логическое мышление;
  • развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию на основе знаний, умений и навыков;
  • развитие эстетических чувств и представлений, образного мышления и воображения, способности к творческому подходу в реализации задуманного;
  • развитие самостоятельности.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к работе в технике квиллинг;
  • формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно иэкономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место;
  • воспитание бережного отношения к инструментам, приспособлениям, материалам;
  • воспитание терпения, усидчивости, чувства удовлетворения от совместной работы;
  • воспитание любви к искусству, декоративно-прикладному творчеству.

Тип урока: комбинированный (получение новых знаний и применение их на практике).

Планируемые результаты:

  • Личностные: осознание личностной и практической значимости учебного материала, умение мотивировать свою деятельность, осознание своих возможностей и ответственности за качество своей деятельности;
  • Метапредметные: умение осуществлять учебное сотрудничество, умение работать с источниками информации, умение осуществлять самооценку и взаимооценку;
  • Предметные: умение устанавливать взаимосвязь по разным темам, умение применять теоретические знания в практической деятельности;

Средства обучения: у учителя: компьютер, мультимедийный проектор, работа в технике квиллинг «Ромашка в технике квиллинг»;

у учащегося: цветная бумага желтого, зеленого, белого цвета, цветной картон любого цвета,ножницы, клей-карандаш, клей-ПВА;

Презентация: «Ромашка в технике квиллинг».

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний.
  3. Объяснение нового материала (изучение новой темы).
  4. Практическая работа
  5. Закрепление темы
  6. Подведение итога урока.
  7. Рефлексия.

Технологическая карта урока

№/п

Этапы урока, время.

Методы и формы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

Формируемые (УУД)

1

2

3

4

5

6

1

Организационный этап.

Метод стимулирования

Мотивация учащихся.

-Здравствуйте, ребята! Садитесь. Я хочу, чтобы сегодня вы все смогли проявить свое творчество, ведь мы с вами на уроке декоративно-прикладного искусства.

Для начала организуем рабочее место. Вам сегодня понадобятся цветные бумаги, клей, картон.

Настраиваются на урок.

Организуют, проверяют рабочее место, наличие нужных материалов.

1

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; понимают личную ответственность за будущий результат.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

2

Актуализация знаний.

Словесный метод: беседа, обсуждение.

Слайд № 4

Познавательно информационный рассказ.

-Как вы думаете, что мы будем делать. Давайте сначала отгадаем загадку:

Желтые глазки в белых ресничках,

Людям на радость, пчелкам и птичкам.

Землю собою они украшают,

На лепестках их порою гадают,

Бабочки любят их, любят букашки

Эти цветочки зовутся……

Все смотрим на экран. Что вы видите?

-Правильно, ребята.

-Сегодня, мы будем делать цветок «Ромашка» в технике квиллинг.

Слайд № 5.

  1. Кто нам скажет «Что такое квиллинг»?-Спасибо, садись.

Слайд № 6.

  1. От английского как переводиться слово квиллинг?- Молодцы, девочки.

Слайд № 7.

  1. А теперь давайте, вспомним историю возникновения квиллинга, и в какой стране впервые появился квиллинг?

Слайд № 8.

-Словарная работа.

В средневековой Европе монахини 14-15 веке создавали медальоны, закручивали монахини закручивали полосочки позолоченной бумаги в спиральки, накладывая их на острый кончик птичьего пера. Таким образом создавались кружевные композиции, своеобразная мозаика для украшения икон.

В наши дни бумагокручениешироко известно и популярно как хобби в странах Западной Европы, особенно в Англии и Германии. В Англии принцесса Елизавета всерьёз увлекалась искусством квиллинга, и многие её творения хранятся в музее Виктории и Альберта в Лондоне.

Слайд № 9.

-Какие основные элементы вы знаете в технике квиллинг?

Слайд № 10.

-Посмотрите на эти иллюстрации поделки, которые выполнены в технике квиллинг.

-Это у нас старинные и редкие вещи сделанные в технике квиллинг.

Слайд № 11.

-В наши дни известно, как хобби.

Слушают и отвечают на вопросы.

-Отгадывают загадку

-Квиллинг «бумагокручение»- искусство скручивать

полоски бумаги в

спиральки.
Изменять их форму и

составлять из полученных

деталей композиции.

-На английском языке это рукоделие называется «quilling» — от слова «quill» или «птичье перо».

-Искусство бумагокручение впервые возникло в Средневековой Европе.

Основные элементы-это капелька, глаз, квадрат, полукруг,

ромбик, тюльпан

3


Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя; осознанно читают тексты с целью освоения и использования информации.

Коммуникативные: умеют слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания, задавать вопросы.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

3.

Объяснение нового материала.

Словесный метод: беседа, учебная дискуссия;

Наглядный метод: иллюстрация.

Поэтапный показ выполнения ромашки.

Слайд № 12.

Мы будем делать вот такую ромашку.

Слайд №13.

Для выполнения работы нам понадобятся следующие материалы и инструменты.

Слайд № 14

  • Из цветной бумаги в горох вырезаете 2 квадрата, стороны которых по 6-7 см.
  • Начинаете обрывать квадраты по краю «на себя».

Слайд № 15

  • 2 квадрата приклеиваете на основе.

Слайд № 16.

  • С помощью инструмента для квиллинга накручиваете ролл.
  • Чуть-чуть ролл распускаете, придерживая пальцами. Край фиксируете клеем.

Слайд № 17.

  • Придать форму листочка можно, прижимая пальцами края ролла.
  • Таких деталей понадобится 3 штук.

Слайд № 18.

  • Теперь из желтой бумаги для квиллинга шириной 7 мм, длиной около 25-30 см делаете тугой ролл. Не распуская его, закрепляете край клеем в тугом виде.
  • Таких деталей делаете 3 штуки.

Слайд № 19.

  • Далее формируете ролл из белой бумаги для квиллинга.
  • Распускаете, закрепив край клеем.

Слайд № 20.

  • Таких деталей понадобится 10 штук
  • Когда все элементы для будущей открыточки готовы, можно приступать к формированию цветков

Слайд № 21.

  • Готовый цветок мажете клеем.
  • Приклеиваете на основу по центру одного из квадратиков.

Слайд № 22.

  • Теперь мажете клеем листочки и крепите у цветов.
  • Из готового цветка и листьев создаем композицию на открытке.

Смотрят изделие созданные в технике квиллинг.

Варианты ответов.

Анализируют информацию, отвечают на вопросы; работают и проговаривают последовательность работы.

6

Коммуникативные: понимают смысл заданий учителя и принимают учебную задачу.

Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке.

Регулятивные: планируют свою деятельность.

Познавательные: умеют анализировать информацию

4

Практическая работа

Наглядный метод: демонстрация, наблюдение, иллюстрация;

Практический метод

Слайды №23.

-А теперь перейдем на практическую часть и начинаем делать ромашку. Перед тем ка делать ромашку повторим технику безопасности при работе с острыми инструментами.

  • При работе с клеем
  • При работе с ножницами.

Слайд №24

-Мы уже знакомы с материалами и инструментами для выполнения работы. Всем раздам инструкционные карты

-Посмотрите, на столах у вас лежит желтая, белая, зеленая бумаги. Также нам понадобятся стержень, ножницы, клей, картон. Для работы у нас все имеется, и план выполнения цветка.

Слайд № 25.

ФИЗМИНУТКА

-Все встали, и немножко отдохнем, чтобы потом хорошо поработать. Садитесь, начинаем работу.

Поднимает руки класс-это раз,
Завертелась голова- это два,
Три - руками три хлопка,
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.

Работа с презентацией. Выполнение ромашки по схеме.

2. Повторяют поэтапное изготовление

3. Изготавливают изделие, выполнение.

25

Регулятивные: умеют ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, планировать этапы работы.

Познавательные: умеют организовывать самостоятельную творческую деятельность, выбирать средства для реализации замысла

5

Закрепление темы

Словесный метод: фронтальный, индивидуальный.

  1. Что нового и интересного узнали на занятии? Чему научились?
  2. Какие элементы мы использовали при выполнении ромашки.
  3. . С какими трудностями столкнулись при изготовлении
    ромашки.

Варианты ответов учащихся.

2

Коммуникативные: понимают смысл заданий учителя и принимают учебную задачу.

Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке.

Регулятивные: планируют свою деятельность.

Познавательные: умеют анализировать информацию

6

Домашнее задание

Фронтальный метод

Оценивание изделий.

Молодцы, девочки. У всех получились красивые открытки.

-Какой праздник приближается?

Рассматривают готовые изделия, оценивают.

Ответы учащихся.

День матери.

1

7

Подведение итогов. Рефлексия

Беседа.

Сегодня хорошо поработали:

Я считаю, цели, поставленные в начале урока, были достигнуты.
Надеюсь, что знания, приобретенные вами сегодня, обогатили вас и помогут в создании творческих работ не только на уроках ДПИ, но и в жизни.

-Молодцы.

-Записывайте домашнее задание: написать поздравление мамам в «День Матери».

На столах лежит ромашки смайлики

-Кому понравился урок? (поднимаем ромашку с белыми лепестками)
- Кому было трудно? (поднимаем ромашку с красными лепестками).

Молодцы девочки.

Рассматривают выполненные рисунки, оценивают их.

Слушают учителя, отвечают на вопросы

2

Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев.

Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе на уроке.

Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока обучение техники лазания по гимнастической стенке, гимнастической скамье.

Конспект урока физической культуры, раздел "Гимнастика", Обучение техники лазания по гимнастической стенке, гимнастической скамье....

Технологическая карта «Рыбка» в технике «Оригами»

Подходит в виде рабочего листа в начальной школе на уроках технологии...

Технологическая карта урока технологии «Техника оригами» Изделие: «Зоопарк. Птицы» (УМК «Школа России», 3 класс)

Тема урока «Техника оригами» Изделие: «Зоопарк. Птицы» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: освоение технологии работы с бумагой на примере изг...

Технологическая карта урока "Обучение технике выполнения прыжка в длину с разбега

Цели деятельности учителя:  Формировать умение выполнять прыжок в длину с разбега, соблюдая правила безопасности; учить выполнять бег с барьерами; развивать скоростно-силовые качестваПланируемые ...

Технологическая карта урока физкультуры "Техника прыжков на скакалке" (1 класс)

Цель деятельности учителя: Обучение техники прыжков на скакалке у обучающихся 1-8 класса, с помощью подготовительных упражнений.Планируемые результаты:1. Знать технику выполнения прыжков на скакалке.2...