Технологическая карта урока "Ромашка в технике квиллинг"
план-конспект урока (4 класс)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа с. Кунгуртуг
Тере-Хольского района
Учитель: Дамба Виктория Леонидовна
Предмет: «Декоративно-прикладное искусство»
Класс: 4 «б»
Дата проведения: 16 ноября
Тема: Ромашка в технике квиллинг.
Цель: познакомить учащихся с техникой выполнением поделки ромашка; закрепить выполнение декоративно-прикладную работу в технике «квиллинг»; прививать интерес к различным видам декоративноприкладного творчества, в том числе квиллингу;
Задачи:
Обучающие:
- познакомить с основными понятиями и элементами квиллинга;
- формировать практические навыки работы в технике квиллинг;
- закреплять умения обращения с простейшими орудиями труда- ножницами, бумагой:
Развивающие:
- развивать память, внимание, глазомер, мелкую моторику рук, образное и логическое мышление;
- развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию на основе знаний, умений и навыков;
- развитие эстетических чувств и представлений, образного мышления и воображения, способности к творческому подходу в реализации задуманного;
- развитие самостоятельности.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к работе в технике квиллинг;
- формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно иэкономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место;
- воспитание бережного отношения к инструментам, приспособлениям, материалам;
- воспитание терпения, усидчивости, чувства удовлетворения от совместной работы;
- воспитание любви к искусству, декоративно-прикладному творчеству.
Тип урока: комбинированный (получение новых знаний и применение их на практике).
Планируемые результаты:
- Личностные: осознание личностной и практической значимости учебного материала, умение мотивировать свою деятельность, осознание своих возможностей и ответственности за качество своей деятельности;
- Метапредметные: умение осуществлять учебное сотрудничество, умение работать с источниками информации, умение осуществлять самооценку и взаимооценку;
- Предметные: умение устанавливать взаимосвязь по разным темам, умение применять теоретические знания в практической деятельности;
Средства обучения: у учителя: компьютер, мультимедийный проектор, работа в технике квиллинг «Ромашка в технике квиллинг»;
у учащегося: цветная бумага желтого, зеленого, белого цвета, цветной картон любого цвета,ножницы, клей-карандаш, клей-ПВА;
Презентация: «Ромашка в технике квиллинг».
План урока:
- Организационный момент.
- Актуализация знаний.
- Объяснение нового материала (изучение новой темы).
- Практическая работа
- Закрепление темы
- Подведение итога урока.
- Рефлексия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
romashka.docx | 40.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Дамба Виктория Леонидовна
Предмет: «Декоративно-прикладное искусство»
Класс: 4 «б»
Дата проведения: 16 ноября
Тема: Ромашка в технике квиллинг.
Цель: познакомить учащихся с техникой выполнением поделки ромашка; закрепить выполнение декоративно-прикладную работу в технике «квиллинг»; прививать интерес к различным видам декоративноприкладного творчества, в том числе квиллингу;
Задачи:
Обучающие:
- познакомить с основными понятиями и элементами квиллинга;
- формировать практические навыки работы в технике квиллинг;
- закреплять умения обращения с простейшими орудиями труда- ножницами, бумагой:
Развивающие:
- развивать память, внимание, глазомер, мелкую моторику рук, образное и логическое мышление;
- развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию на основе знаний, умений и навыков;
- развитие эстетических чувств и представлений, образного мышления и воображения, способности к творческому подходу в реализации задуманного;
- развитие самостоятельности.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к работе в технике квиллинг;
- формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно иэкономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место;
- воспитание бережного отношения к инструментам, приспособлениям, материалам;
- воспитание терпения, усидчивости, чувства удовлетворения от совместной работы;
- воспитание любви к искусству, декоративно-прикладному творчеству.
Тип урока: комбинированный (получение новых знаний и применение их на практике).
Планируемые результаты:
- Личностные: осознание личностной и практической значимости учебного материала, умение мотивировать свою деятельность, осознание своих возможностей и ответственности за качество своей деятельности;
- Метапредметные: умение осуществлять учебное сотрудничество, умение работать с источниками информации, умение осуществлять самооценку и взаимооценку;
- Предметные: умение устанавливать взаимосвязь по разным темам, умение применять теоретические знания в практической деятельности;
Средства обучения: у учителя: компьютер, мультимедийный проектор, работа в технике квиллинг «Ромашка в технике квиллинг»;
у учащегося: цветная бумага желтого, зеленого, белого цвета, цветной картон любого цвета,ножницы, клей-карандаш, клей-ПВА;
Презентация: «Ромашка в технике квиллинг».
План урока:
- Организационный момент.
- Актуализация знаний.
- Объяснение нового материала (изучение новой темы).
- Практическая работа
- Закрепление темы
- Подведение итога урока.
- Рефлексия.
Технологическая карта урока
№/п | Этапы урока, время. | Методы и формы работы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Время | Формируемые (УУД) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
1 | Организационный этап. | Метод стимулирования | Мотивация учащихся. -Здравствуйте, ребята! Садитесь. Я хочу, чтобы сегодня вы все смогли проявить свое творчество, ведь мы с вами на уроке декоративно-прикладного искусства. Для начала организуем рабочее место. Вам сегодня понадобятся цветные бумаги, клей, картон. | Настраиваются на урок. Организуют, проверяют рабочее место, наличие нужных материалов. | 1 | Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; понимают личную ответственность за будущий результат. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу |
2 | Актуализация знаний. | Словесный метод: беседа, обсуждение. | Слайд № 4 Познавательно информационный рассказ. -Как вы думаете, что мы будем делать. Давайте сначала отгадаем загадку: Желтые глазки в белых ресничках, Людям на радость, пчелкам и птичкам. Землю собою они украшают, На лепестках их порою гадают, Бабочки любят их, любят букашки Эти цветочки зовутся…… Все смотрим на экран. Что вы видите? -Правильно, ребята. -Сегодня, мы будем делать цветок «Ромашка» в технике квиллинг. Слайд № 5.
Слайд № 6.
Слайд № 7.
Слайд № 8. -Словарная работа. В средневековой Европе монахини 14-15 веке создавали медальоны, закручивали монахини закручивали полосочки позолоченной бумаги в спиральки, накладывая их на острый кончик птичьего пера. Таким образом создавались кружевные композиции, своеобразная мозаика для украшения икон. В наши дни бумагокручениешироко известно и популярно как хобби в странах Западной Европы, особенно в Англии и Германии. В Англии принцесса Елизавета всерьёз увлекалась искусством квиллинга, и многие её творения хранятся в музее Виктории и Альберта в Лондоне. Слайд № 9. -Какие основные элементы вы знаете в технике квиллинг? Слайд № 10. -Посмотрите на эти иллюстрации поделки, которые выполнены в технике квиллинг. -Это у нас старинные и редкие вещи сделанные в технике квиллинг. Слайд № 11. -В наши дни известно, как хобби. | Слушают и отвечают на вопросы. -Отгадывают загадку -Квиллинг «бумагокручение»- искусство скручивать полоски бумаги в спиральки. составлять из полученных деталей композиции. -На английском языке это рукоделие называется «quilling» — от слова «quill» или «птичье перо». -Искусство бумагокручение впервые возникло в Средневековой Европе. Основные элементы-это капелька, глаз, квадрат, полукруг, ромбик, тюльпан | 3 | Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности. Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя; осознанно читают тексты с целью освоения и использования информации. Коммуникативные: умеют слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания, задавать вопросы. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу |
3. | Объяснение нового материала. | Словесный метод: беседа, учебная дискуссия; Наглядный метод: иллюстрация. | Поэтапный показ выполнения ромашки. Слайд № 12. Мы будем делать вот такую ромашку. Слайд №13. Для выполнения работы нам понадобятся следующие материалы и инструменты. Слайд № 14
Слайд № 15
Слайд № 16.
Слайд № 17.
Слайд № 18.
Слайд № 19.
Слайд № 20.
Слайд № 21.
Слайд № 22.
| Смотрят изделие созданные в технике квиллинг. Варианты ответов. Анализируют информацию, отвечают на вопросы; работают и проговаривают последовательность работы. | 6 | Коммуникативные: понимают смысл заданий учителя и принимают учебную задачу. Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке. Регулятивные: планируют свою деятельность. Познавательные: умеют анализировать информацию |
4 | Практическая работа | Наглядный метод: демонстрация, наблюдение, иллюстрация; Практический метод | Слайды №23. -А теперь перейдем на практическую часть и начинаем делать ромашку. Перед тем ка делать ромашку повторим технику безопасности при работе с острыми инструментами.
Слайд №24 -Мы уже знакомы с материалами и инструментами для выполнения работы. Всем раздам инструкционные карты -Посмотрите, на столах у вас лежит желтая, белая, зеленая бумаги. Также нам понадобятся стержень, ножницы, клей, картон. Для работы у нас все имеется, и план выполнения цветка. Слайд № 25. ФИЗМИНУТКА -Все встали, и немножко отдохнем, чтобы потом хорошо поработать. Садитесь, начинаем работу. Поднимает руки класс-это раз, Работа с презентацией. Выполнение ромашки по схеме. | 2. Повторяют поэтапное изготовление 3. Изготавливают изделие, выполнение. | 25 | Регулятивные: умеют ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, планировать этапы работы. Познавательные: умеют организовывать самостоятельную творческую деятельность, выбирать средства для реализации замысла |
5 | Закрепление темы | Словесный метод: фронтальный, индивидуальный. |
| Варианты ответов учащихся. | 2 | Коммуникативные: понимают смысл заданий учителя и принимают учебную задачу. Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке. Регулятивные: планируют свою деятельность. Познавательные: умеют анализировать информацию |
6 | Домашнее задание | Фронтальный метод | Оценивание изделий. Молодцы, девочки. У всех получились красивые открытки. -Какой праздник приближается? | Рассматривают готовые изделия, оценивают. Ответы учащихся. День матери. | 1 | |
7 | Подведение итогов. Рефлексия | Беседа. Сегодня хорошо поработали: Я считаю, цели, поставленные в начале урока, были достигнуты. -Молодцы. -Записывайте домашнее задание: написать поздравление мамам в «День Матери». На столах лежит ромашки смайлики -Кому понравился урок? (поднимаем ромашку с белыми лепестками) Молодцы девочки. | Рассматривают выполненные рисунки, оценивают их. Слушают учителя, отвечают на вопросы | 2 | Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев. Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе на уроке. Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Техника квиллинг. Техника работы с гофрокартоном.
Техника работы с гофрокартоном.Можно на занятиях использовать бросовый материал.При работе с гофрополосками не испольуют инструмент для квиллинга, удобнее работать руками, что способствует разви...
Технологическая карта урока. Обучение техники метания мяча в цель.
Конспект урока для 3 класса....
Технологическая карта урока обучение техники лазания по гимнастической стенке, гимнастической скамье.
Конспект урока физической культуры, раздел "Гимнастика", Обучение техники лазания по гимнастической стенке, гимнастической скамье....
Технологическая карта «Рыбка» в технике «Оригами»
Подходит в виде рабочего листа в начальной школе на уроках технологии...
Технологическая карта урока технологии «Техника оригами» Изделие: «Зоопарк. Птицы» (УМК «Школа России», 3 класс)
Тема урока «Техника оригами» Изделие: «Зоопарк. Птицы» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: освоение технологии работы с бумагой на примере изг...
Технологическая карта урока "Обучение технике выполнения прыжка в длину с разбега
Цели деятельности учителя: Формировать умение выполнять прыжок в длину с разбега, соблюдая правила безопасности; учить выполнять бег с барьерами; развивать скоростно-силовые качестваПланируемые ...