Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством невербальных задач
материал

Манькова Оксана Юрьевна

Принято считать, что креативность нужна только людям искусства: художникам, писателям, музыкантам. Но без креативности нет прогресса. Люди с творческим мышлением создают новые технологии и системы, методы ведения бизнеса и инструменты решения разнообразных задач.

Творческое и креативное мышление тесно связаны друг с другом и не встречаются по отдельности. Поэтому мы будем рассматривать два этих типа мышления как одно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_kreativnogo_myshleniya.pptx1.45 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством невербальных задач» Подготовили: воспитатель ВКК Манькова О.Ю.

Слайд 2

Принято считать, что креативность нужна только людям искусства: художникам, писателям, музыкантам. Но без креативности нет прогресса. Люди с творческим мышлением создают новые технологии и системы, методы ведения бизнеса и инструменты решения разнообразных задач . Творческое и креативное мышление тесно связаны друг с другом и не встречаются по отдельности. Поэтому мы будем рассматривать два этих типа мышления как одно.

Слайд 3

Как можно интересно преподнести тему дня вместе с детьми? Решение невербальных задач. Невербальные задачи состоят из заданий, в которых стимульный материал представлен либо в наглядной форме (в виде графических изображений, рисунков, чертежей), либо в предметной форме (кубики, части объектов и пр.).

Слайд 4

Тема дня «Вода». Приёмы формирующие креативное мышление у дошкольников. Используем: Листы бумаги, краска, различный материал (предметы) для рисования. Моделируем на листе бумаги по теме вода изображение используя различные предметы (печати, рыбки, гайки, шарик с краской и тд ). Инсталляция водопада, морское дно, водоворот, медуза и тд . Итог: говорящая среда Маша – сделала медузу, Паша-акулу, Саша-волшебный водопад с рыбами и растениями. Объем информации по инициативе детей.

Слайд 5

Рисуем куб. Тема: «Море» Задание: рисуем что может вылезти из куба? Вопрос на подумать: Почему каждый год выбрасывают использованные вагоны (основание вагонов) метро в океан? Для чего? Ответ: животный мир размножается в 3-4 раза больше. Защита маленьких рыб от хищников. Песчаное дно с мальками, Каракатица, Осьминог, Угорь, Якорь и тд .

Слайд 8

Невербальные задачи. №1. ЗАДАЧИ НЕПОЛНЫХ ФИГУР. Тема «Вода», «Море». Под темы: моря, океаны, реки, озера, эко пространство, подземные источники, дождь, Айсберг, водопад и тд . Лист бумаги делим на 6 частей. В каждом квадрате ставим разные символы (необязательно посередине). Заполняем по теме «Море» (заполнять символы можно другим цветом). Итог: фигуры по теме (корабль, морские звезды, морской ёж, батискаф, рак, капля, кит, якорь, волны, водомерка и т.д )

Слайд 10

Задача №2 сконструировать изображение по форме Чертим любую геометрическую форму (треугольник, квадрат и тд ) надо вписать в эту форму водную стихию. Итог: пасть акулы, маяк, шапочка тётушки непогодушки, яхта, буйки, катер, домик для лебедей и тд

Слайд 12

Техника Джексона Поллока . Инсталляции с помощью «клякс» в два цвета. Краски; Крышка от коробочки. Цвет можно взять любой черный-желтый, черный красный и тд . Растягиваем краску острым предметом в хаотичном порядке. В процессе краску можно добавлять. Любые линии. Могут быть точки. Можно использовать шарик с краской (начинаем катать в разные стороны). Картину можно смотреть с разных сторон. Итог: танец русалок, водный салют, морской ёж, дно с кораллами и тд .

Слайд 15

Задача №3 абстракция с элементами Торренса Цапля, Осьминог и тд

Слайд 16

Задача №4 «Посмотри в своё окно» Цветная бумага (любая) Клей Белая бумага (вырезаем из нее абстрактные фигуры можно в рваной технике не используя ножницы) Задание нарисовать то что ты видишь в свое окно (мы плывем на корабле смотрим в окно, что мы можем там увидеть? Или мы в подводной лодке, что мы можем видеть на глубине- рисуем). Итог: Айсберг, Титаник, русалочку, сундук с драгоценностями, затонувший корабль и тд Детям несем знанивый компонент: почему до сих пор не подняли на сушу затонувший Титаник? Ответ: бактерии. Какое живое существо никогда не умираем? Ответ: медуза.

Слайд 18

Задача №5 превратить формы в персонажа. Развитие творчества: Берем за основу белый лист бумаги Из цветного листа вырезаем любые фигуры (герметические или абстрактные) это основа ноги, руки, туловище, голова и тд Придумываем назначение (кто это?) Дорисовываем персонажа.

Слайд 21

Приёмы: Монотипия по теме дня; Отпечатки пальцев (дорисовка)

Слайд 22

Творческое мышление — это не твёрдый навык для какой-то определённой должности. Умение мыслить креативно пригодится в любой профессии и в обычной жизни, для решения личных и повседневных задач и проблем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе исследовательской деятельности»

«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе исследовательской деятельности»...

«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через овладение основами канзаши».

«Развитие творческих способностей детей  дошкольного возраста через овладение основами канзаши»....

Доклад на тему: "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста".

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста....

«Игровые педагогические технологии интенсивного развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста»

Мир, за последние десять лет,  очень изменился.  В потоке новой  информации все труднее и труднее ориентироваться, скорость развития новых технологий  увеличивается. Поэтому о...

Опыт работы по теме "Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством экспериментальной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО"

     Материалы опыта могут быть использованы в различных дошкольных учреждениях,  с детьми разных возрастных групп, при организации образовательной, самостоятельной и совмес...

«Развитие творческих способностей детей подготовительной группы посредством изобразительной деятельности. Нетрадиционные техники рисования».

Каждый ребенок с упоением рисует. Дети рисуют все, что видят, знают, слышат и ощущают. Как правило, их творческие способности находятся в скрытом состоянии и реализуются в малой степени. Создавая...

Развитие творческих способностей в дошкольном возрасте

Дошкольный возраст является критическим периодом для развития различных способностей и навыков у детей. Одним из важных аспектов развития является развитие творческих способностей....