эссе "Живой пример"
статья
Предварительный просмотр:
Живой пример
Кто в учениках не бывал,
тот учителем не будет
(Боэций Дакийский)
Мой путь в педагогике начался почти тридцать лет назад. Но мне кажется, что случилось это намного раньше. Началом этого пути можно считать поступление в первый класс. Учитель – дух захватывает, какая она красивая, умная, добрая, самая-самая! Нас много, но никто не оставался без её внимания, каждый чувствовал заботу и любовь. Никогда не забыть, как мы совершали прогулки по Енисею, выращивали лук на подоконнике, с удовольствием делали домашнее задание на продлёнке! Можно с уверенностью сказать, мы были счастливы! Пришло время расставаться, переходить в среднюю школу! Плакали, хотели остаться на второй год, лишь бы ОНА была с нами! Мне- то больше всех повезло. Классным руководителем нам была назначена учитель математики, которая была ещё и моей собственной мамой! Мама – моя гордость, моё счастье, главный человек в жизни! За короткое время ей удалось и для других ребят моего класса стать «мамой». Любили её все не меньше первой учительницы. А уж как она любила нас! Я лучше других знаю, что любовь эта была искренней и настоящей. Я видела это не только в школе, но и дома. Старалась во всём помогать. Вместе с подругами и друзьями сами придумывали, сочиняли, мастерили, творили! А подшефными малышами были у нас «новые» ученики первой учительницы! Ни на минуту не сомневалась, что работа в школе – это моё, близкое и дорогое. Хочу! Мама, понимая, что это трудно и ответственно, конечно, отговаривала. Но, нет – хочу и буду! А выбрала я всё-таки начальную школу! И ни разу не пожалела о своём выборе.
Уже работая, стала задумываться о том, что быть первым учителем – огромная ответственность. Не просто организовать работу так, чтобы каждый ребёнок был в зоне внимания, чтобы не отбить у малышей интерес к учению, к школе, чтобы дети не просто уважали, а полюбили бы. Ведь все разные! Теперь знаю: доброта, искренняя забота, любовь и тепло, исходящее от учителя – заразительны! В ответ мы всегда получим то, что дарим сами. Неподдельное счастье испытываешь, когда бывшие ученики бегут навстречу, наперебой рассказывая о своих успехах. А ученики, которые давно уже закончили школу, сами стали родителями, вспоминают, поздравляют с праздниками, приводят в школу своих детей! Малыши, поступившие в первый класс, доверчиво заглядывают в глаза, рассказывают секреты, расплываются в беззубой улыбке при похвале – это ли не счастье?! В то же время, всегда надо помнить, что один неверный шаг – и можно навсегда потерять доверие и любовь ребёнка. В сельской местности учитель всегда на виду, а уж ошибки, которые делает учитель, становятся предметом бурных обсуждений. Не так просто всегда держать себя в руках, видя несправедливость, грубость, хамство. Важно уметь управлять своими эмоциями и чувствами. Часто в жизни могут возникать проблемы различного характера, но учитель в любой ситуации должен оставаться таким, каким его любят дети!
Однажды при отборе материала для классного часа, посвящённого первому учёному Хакасии Н.Ф.Катанову, я обратила внимание на один факт из его биографии. Во время обучения в Университете Николай Фёдорович испытывал крайнюю нужду, поэтому вынужден был подрабатывать, давая частные уроки. В одной богатой семье его подвергли унижению, предложив взять еду, предназначенную собаке. До слёз поразило такое потребительское отношение к образованнейшему человеку. Обидно и за то, что в наше время стало, как плесень распространяться такое отношение к учителям. Учительский труд стали относить к сфере обслуживания. Когда я начинала свою педагогическую деятельность, учительство называли великой миссией, призванием. Очень не хочется, чтобы дети с пренебрежением относились к школе. Думаю, что и здесь многое зависит от нас, педагогов. Если мы сами будем «обслуживать», а не станем для ребят примером, вдохновителем, наставником, то и не заслужим уважения.
«Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель». (А. Дистервег) Я считаю, что эти слова на протяжении веков остаются актуальными и справедливыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Занимательные примеры по математике" (дидактический материал для 1 класса)
"Занимательные примеры по математике" (дидактический материал для 1 класса)...
Модель обучения на основе итоговых планируемых результатов на примере урока окружающего мира по теме «Природные зоны. Пустыни».
В данной работе разработана модель обучения на основе планируемых результатов....
Модель обучения на основе итоговых планируемых результатов на примере урока окружающего мира по теме «Природные зоны. Тундра».
Модель-конструктор урок окружающего мира в 4 классе....
Картинки с примерами.
Эти картинки я сделала сама. Не удивляйтесь, что цвета на рисунке не будут соответствовать реальности. Так и было задумано, чтобы избежать выполнения задания по догадке....
Карточки в четыре варианта на решение примеров на порядок действий.
Проверить по вариантам решение примеров на порядок действий. 4 кл....
Литературное чтение. НРАВСТВЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ В СКАЗКЕ (на примере произведения Л. Муур «Крошка Енот»)
Урок проводился во втором классе, УМК " Система Занкова Л.В.".Цели урока: раскрыть нравственное содержание сказки;развивать умение осмысливать художественную идею произведения,умение раскрыть основную...
Формирование краеведческой компетенции младших школьников на примере использования национально-регионального компонента в начальной школе
В настоящее время в образовательных учреждениях актуальна проблема обучения и воспитания на основе использования ...