Классный час во 2 классе «В дружбе народов – сила России»
классный час (2 класс)

Козырева Вера Геннадьевна

Конспект классного часа во 2 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_v_druzhbe_narodov-edinstvo_rossii.docx25.52 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час во 2 классе

 «В дружбе народов – сила России»

Цель: Формирование и развитие чувства патриотизма, обоснование необходимости мирного сосуществования людей различных национальностей.

Задачи:

Развивающие:

  • Расширять кругозор учащихся;
  • Стимулировать интерес к изучению истории России.

Воспитательные: 

  • Воспитание культуры общения;
  • Воспитание чувства гордости за  свою Родину;
  • Воспитание гражданско-патриотических чувств.

Ход классного часа

I. Вступительное слово учителя

Учитель: Ребята, давайте сегодняшний классный час начнем с улыбки. Улыбнитесь друг другу, подарите и мне свои улыбки! Спасибо! Улыбка всегда располагает к общению.

II. Введение в тему.

Учитель: Предлагаю вам послушать притчу.

(Звучит мелодичная музыка)

Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, прожившему сто лет мудрецу, с просьбой помочь выбрать подружку, с которой можно дружить всю отпущенную Богом жизнь. Подумал старик и сказал:

- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса ещё не просохнет.

Утром пришла Любовь к старику… Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.

-  Выбирай, - сказал мудрец. – Одну зовут Радость, другую – Грусть, третью – Красота, четвёртую – Обида, пятую – Дружба.

- Они все прекрасны. Не знаю, кого и выбрать, - сказала Любовь.

- Твоя правда, - ответил мудрец, - они все хороши, и ты в жизни ещё встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет твоей подружкой на всю твою жизнь. Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.

Учитель: А кого выбрали бы вы? Почему?

Ученики: Дружбу, так как без нее сложно прожить на Земле. Когда люди дружат друг с другом, они помогают друг другу, поддерживают в трудной ситуации, дают советы.

(Звучит музыка и продолжение притчи)

Любовь подошла к девушке по имени Дружба и протянула ей руку.

Учитель: А без чего не бывает дружбы? (Без любви, добра, уважения, сострадания, терпения)

III. Открытие нового знания

(На доске яблоня с разными по форме, цвету и размеру яблоками)

Учитель: В саду, где прогуливалась Дружба, росла яблоня. Все ли яблоки на ней одинаковы? (Нет)

Учитель: Чем они различаются? (Формой, цветом, размером)

Учитель: Вот, так же и люди. В чём наше внешнее различие? (Люди различаются цветом глаз, волос, кожи, ростом и весом)

Учитель:  Люди различны не только внешне, но и внутри души мы разные. Но все мы   хотим, чтобы нас не оскорбляли, не обижали, а уважали.

Учитель:  Мы разные, но мы вместе! Этот девиз напрямую связан с дружбой и будет являться нашим девизом. Тема нашего классного часа «В дружбе народов – сила России»  

IV. Работа над темой классного часа

Учитель:  Продолжите предложения:

Моя родина - Россия

Моя малая родина – Республика Марий Эл

Мой родной город - Козьмодемьянск

Учитель:  Наша родина Россия - самое большое государство мира. В России проживают представители более 180 народов, которые говорят более чем на 100 языках.

Учитель:  Вспомните и скажите, какие народы проживают на территории России? (ответы детей)

Ученик:

«Народы – как одна семья,

Хотя язык их разный.

Все – дочери и сыновья

Своей страны прекрасной»

Учитель:  Родина у нас одна, и все мы – её дети.

Учитель: Именно поэтому Россия приняла в свою семью крымчан, чтоб ее силы приумножались.

Учитель: 18 марта 2014 года в Георгиевском дворце Кремля был подписан договор о вступлении Республики Крым и города Севастополя в состав Российской Федерации.  

Игра "Собери пословицу". (на слайде)

Учитель: Перед вами перемешаны части пословиц. Соберите пословицы о родине и прочитайте.  

1. Родная сторона - мать, чужая - мачеха.

2.Чужбина - калина, родина - малина.

3.Человек без Родины, что соловей без песни.

4.Одна у человека мать, одна у него и родина.

5.Родину-мать учись защищать.

6. Герой – за Родину горой.

Учитель: Молодцы, ребята. Вы справились с заданием.

Поиск нужной информации.

Учитель: В состав России входит множество республик, в том числе и наша республика Марий Эл. Какие народы проживают на территории нашего края? Я предлагаю ознакомиться с информацией, которая лежит у вас на столах. Прочитайте текст и постарайтесь запомнить названия народов.  

Марий Эл – это республика, которая входит в состав Российской Федерации. Столица Республики Марий Эл город Йошкар-Ола.

Население республики Марий Эл составляет примерно 700 тысяч человек.

Населяют республику Марий Эл русские. Чуть меньше по количеству -   марийцев. Также на территории Марий Эл проживают и малочисленные народы – татары, чуваши, украинцы, удмурты, армяне.

Учитель: Итак, какие народы проживают в нашем марийском крае?

(Учитель вешает на доску рисунки народов в хоровод)

Учитель: Все   народы – одна большая семья. А создать большую и дружную семью всегда нелегко. Веками складывались духовные традиции, объединяющие все народности нашей страны. Одна из них– самая добрая и прекрасная традиция – ДРУЖБА НАРОДОВ РОССИИ.

Просмотр видеоролика «Дружба народов»

Учитель: Какова главная мысль этого фильма?

Ученики читают стихотворение.

Дружба – какое чудесное слово!

Кто не дружил, тот его не поймет.

Верная дружба на подвиг готова

И, если нужно на помощь придет.

Дружба народов не просто слова,

Дружба народов - счастливые дети,

Дружба народов навеки жива,

Колос на ниве и сила в расцвете.

Марийцы мы и русские, таджики и татары,

Мы черные и русые, мы смуглые и белые,

Мы школьники – ровесники, мы верные друзья.

Дружно на свете живем,

У нас одна семья.

VI. Рефлексия

Учитель: Чему посвящен был наш классный час? О чём мы говорили?

Что главное мы должны запомнить?

VII. Итог

Учитель: Главное – не то, какой национальности ты или твой друг.  Главное, что все мы – люди. Мы – россияне! И мы вместе! А сила России – в дружбе и единстве народов.  

Учитель: Наш класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей маленькой семье всегда царила доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор и драк.

Учитель: Спасибо вам за работу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по теме "В дружбе наша сила !"

Цель: раскрыть сущность понятия «дружба»,  показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить с окружающими.Форма р...

Конспект открытого классного часа на тему "В дружбе - наша сила".

Предлагаю вашему вниманию конспект классного часа  "В дружбе - наша сила"....

Сценарий проведения классного часа на тему "В дружбе -наша сила!"

Сценарий разработан для учащихся первых классов Цель: способствовать сплочению детского коллектива...

Классный час (3 класс) "В дружбе - наша сила"

Дружба — самое необходимое для жизни, так как никто не пожелает себе жизни без друзей, даже если б он имел все остальные блага.                  ...

Презентация "Дружба народов - сила страны"

Мероприятие - Классный час на тему "Дружба народов - сила страны"Цель: воспитание уважения к людям различных национальностей, стремления жить в мире и дружбе со всеми народами, чувства любви...

Классный час "Дружба народов - сила страны"

Мероприятие - Классный час на тему "Дружба народов - сила страны"Презентация содержит гиперссылки на видео, размещённые в интернет-пространстве, а также интерактивное задание для обучающихся...

«Дружба народов — сила страны, залог поступательного развития»

Россия – многонациональное государство. На современном этапе развития общества возникла необходимость формирования культуры толерантности у подрастающего поколения, начиная уже с дошкольного дет...