Классный час во 2 классе «В дружбе народов – сила России»
классный час (2 класс)
Конспект классного часа во 2 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_v_druzhbe_narodov-edinstvo_rossii.docx | 25.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час во 2 классе
«В дружбе народов – сила России»
Цель: Формирование и развитие чувства патриотизма, обоснование необходимости мирного сосуществования людей различных национальностей.
Задачи:
Развивающие:
- Расширять кругозор учащихся;
- Стимулировать интерес к изучению истории России.
Воспитательные:
- Воспитание культуры общения;
- Воспитание чувства гордости за свою Родину;
- Воспитание гражданско-патриотических чувств.
Ход классного часа
I. Вступительное слово учителя
Учитель: Ребята, давайте сегодняшний классный час начнем с улыбки. Улыбнитесь друг другу, подарите и мне свои улыбки! Спасибо! Улыбка всегда располагает к общению.
II. Введение в тему.
Учитель: Предлагаю вам послушать притчу.
(Звучит мелодичная музыка)
Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, прожившему сто лет мудрецу, с просьбой помочь выбрать подружку, с которой можно дружить всю отпущенную Богом жизнь. Подумал старик и сказал:
- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса ещё не просохнет.
Утром пришла Любовь к старику… Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.
- Выбирай, - сказал мудрец. – Одну зовут Радость, другую – Грусть, третью – Красота, четвёртую – Обида, пятую – Дружба.
- Они все прекрасны. Не знаю, кого и выбрать, - сказала Любовь.
- Твоя правда, - ответил мудрец, - они все хороши, и ты в жизни ещё встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет твоей подружкой на всю твою жизнь. Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.
Учитель: А кого выбрали бы вы? Почему?
Ученики: Дружбу, так как без нее сложно прожить на Земле. Когда люди дружат друг с другом, они помогают друг другу, поддерживают в трудной ситуации, дают советы.
(Звучит музыка и продолжение притчи)
Любовь подошла к девушке по имени Дружба и протянула ей руку.
Учитель: А без чего не бывает дружбы? (Без любви, добра, уважения, сострадания, терпения)
III. Открытие нового знания
(На доске яблоня с разными по форме, цвету и размеру яблоками)
Учитель: В саду, где прогуливалась Дружба, росла яблоня. Все ли яблоки на ней одинаковы? (Нет)
Учитель: Чем они различаются? (Формой, цветом, размером)
Учитель: Вот, так же и люди. В чём наше внешнее различие? (Люди различаются цветом глаз, волос, кожи, ростом и весом)
Учитель: Люди различны не только внешне, но и внутри души мы разные. Но все мы хотим, чтобы нас не оскорбляли, не обижали, а уважали.
Учитель: Мы разные, но мы вместе! Этот девиз напрямую связан с дружбой и будет являться нашим девизом. Тема нашего классного часа «В дружбе народов – сила России»
IV. Работа над темой классного часа
Учитель: Продолжите предложения:
Моя родина - Россия
Моя малая родина – Республика Марий Эл
Мой родной город - Козьмодемьянск
Учитель: Наша родина Россия - самое большое государство мира. В России проживают представители более 180 народов, которые говорят более чем на 100 языках.
Учитель: Вспомните и скажите, какие народы проживают на территории России? (ответы детей)
Ученик:
«Народы – как одна семья,
Хотя язык их разный.
Все – дочери и сыновья
Своей страны прекрасной»
Учитель: Родина у нас одна, и все мы – её дети.
Учитель: Именно поэтому Россия приняла в свою семью крымчан, чтоб ее силы приумножались.
Учитель: 18 марта 2014 года в Георгиевском дворце Кремля был подписан договор о вступлении Республики Крым и города Севастополя в состав Российской Федерации.
Игра "Собери пословицу". (на слайде)
Учитель: Перед вами перемешаны части пословиц. Соберите пословицы о родине и прочитайте.
1. Родная сторона - мать, чужая - мачеха.
2.Чужбина - калина, родина - малина.
3.Человек без Родины, что соловей без песни.
4.Одна у человека мать, одна у него и родина.
5.Родину-мать учись защищать.
6. Герой – за Родину горой.
Учитель: Молодцы, ребята. Вы справились с заданием.
Поиск нужной информации.
Учитель: В состав России входит множество республик, в том числе и наша республика Марий Эл. Какие народы проживают на территории нашего края? Я предлагаю ознакомиться с информацией, которая лежит у вас на столах. Прочитайте текст и постарайтесь запомнить названия народов.
Марий Эл – это республика, которая входит в состав Российской Федерации. Столица Республики Марий Эл город Йошкар-Ола.
Население республики Марий Эл составляет примерно 700 тысяч человек.
Населяют республику Марий Эл русские. Чуть меньше по количеству - марийцев. Также на территории Марий Эл проживают и малочисленные народы – татары, чуваши, украинцы, удмурты, армяне.
Учитель: Итак, какие народы проживают в нашем марийском крае?
(Учитель вешает на доску рисунки народов в хоровод)
Учитель: Все народы – одна большая семья. А создать большую и дружную семью всегда нелегко. Веками складывались духовные традиции, объединяющие все народности нашей страны. Одна из них– самая добрая и прекрасная традиция – ДРУЖБА НАРОДОВ РОССИИ.
Просмотр видеоролика «Дружба народов»
Учитель: Какова главная мысль этого фильма?
Ученики читают стихотворение.
Дружба – какое чудесное слово!
Кто не дружил, тот его не поймет.
Верная дружба на подвиг готова
И, если нужно на помощь придет.
Дружба народов не просто слова,
Дружба народов - счастливые дети,
Дружба народов навеки жива,
Колос на ниве и сила в расцвете.
Марийцы мы и русские, таджики и татары,
Мы черные и русые, мы смуглые и белые,
Мы школьники – ровесники, мы верные друзья.
Дружно на свете живем,
У нас одна семья.
VI. Рефлексия
Учитель: Чему посвящен был наш классный час? О чём мы говорили?
Что главное мы должны запомнить?
VII. Итог
Учитель: Главное – не то, какой национальности ты или твой друг. Главное, что все мы – люди. Мы – россияне! И мы вместе! А сила России – в дружбе и единстве народов.
Учитель: Наш класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей маленькой семье всегда царила доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор и драк.
Учитель: Спасибо вам за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час по теме "В дружбе наша сила !"
Цель: раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить с окружающими.Форма р...
Конспект открытого классного часа на тему "В дружбе - наша сила".
Предлагаю вашему вниманию конспект классного часа "В дружбе - наша сила"....
Сценарий проведения классного часа на тему "В дружбе -наша сила!"
Сценарий разработан для учащихся первых классов Цель: способствовать сплочению детского коллектива...
Классный час (3 класс) "В дружбе - наша сила"
Дружба — самое необходимое для жизни, так как никто не пожелает себе жизни без друзей, даже если б он имел все остальные блага. ...
Презентация "Дружба народов - сила страны"
Мероприятие - Классный час на тему "Дружба народов - сила страны"Цель: воспитание уважения к людям различных национальностей, стремления жить в мире и дружбе со всеми народами, чувства любви...
Классный час "Дружба народов - сила страны"
Мероприятие - Классный час на тему "Дружба народов - сила страны"Презентация содержит гиперссылки на видео, размещённые в интернет-пространстве, а также интерактивное задание для обучающихся...
«Дружба народов — сила страны, залог поступательного развития»
Россия – многонациональное государство. На современном этапе развития общества возникла необходимость формирования культуры толерантности у подрастающего поколения, начиная уже с дошкольного дет...