Интеграция и инклюзия: в чём разница?
статья
Цель - уточнить различия между интеграцией и инклюзией в образовании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеграция понимает под собой включение детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в общество как полноправных его членов, активно участвующих во всех сферах жизни. Отечественной и зарубежной наукой и практикой выделены различные пути, обеспечивающие постепенную интеграцию. В процессе интеграции очевидна роль обучения и воспитания, организации их активного участия во всех областях жизнедеятельности.
Однако на стадии интеграции мы сталкиваемся с серьезными проблемами. У ребенка есть две особенно важные жизненные потребности - потребность в любви и потребность в среде, благоприятной для развития. И обе эти потребности реализуются через общение и взаимодействие с окружающими - родителями, сверстниками, другими взрослыми людьми.
Инклюзивный подход является логическим продолжением интеграции. Но здесь не ребенок подстраивается под среду, а среда - под ребенка. За основу берется то, что каждый ребенок - индивидуальность, независимо о того, есть ли у него особые потребности, из обеспеченной он семьи или нет, на каком языке говорят у него дома, к какой национальной культуре он принадлежит и др.
Инклюзивный подход в образовании подразумевает реформирование школы, и школьного пространства в частности, так, чтобы они отвечали нуждам и потребностям всех детей без исключения. Создается среда, в которой каждый ребенок может чувствовать себя принятым, понятым, любимым. Под средой здесь понимается не просто изменение планировки помещений, а в первую очередь - изменение отношения людей - родителей, сверстников, учителей - к детям с ОВЗ (смотри шире - к людям с особыми потребностями).
Через инклюзивное образование мы имеем шанс сформировать общество будущего - толерантное, гибкое и открытое при взаимодействии с самыми разными проблемами. В таком обществе будет больше любви и уважения, меньше тревожности и непонятности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция и инклюзия
Интеграция и инклюзия: преимущества и недостаткив работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья...
Организационно-методические подходы к обучению детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзии.
В статье представлены организационно-методические подходы, позволяющие учителю создавать условия для преодоления трудностей в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья....

Инклюзия - это не иллюзия
В данное время, когда общество стремится стать гуманным, толерантным - вопрос о детях с РАС является одним из актуальных вопросов не только для родителей этих детей, но и для общеобразовательных...

Статья на тему: " Инклюзия — реальность или иллюзия для современной школы?"
Данная статья представляет собой размышления автора о проблемах инклюзивного образования ....

Участие в работе городской проблемной группы "Проблемы обучения и социализации детей с ОВЗ и детей-инвалидов в образовательном пространстве: от интеграции к инклюзии", а также городского семинара-практикума.
Справка-подтверждение.Городской семинар-практикум "Здоровьесберегающие технологии при работе с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами"....

Курсовая работа "ВОЗМОЖНОСТИ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИИ И ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ"
Курсовая работа "ВОЗМОЖНОСТИ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИИ И ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ"...