Интеграция и инклюзия: в чём разница?
статья

Лобанова Елена Николаевна

Цель - уточнить различия между интеграцией и инклюзией в образовании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integratsiya_i_inklyuziya.docx13.13 КБ

Предварительный просмотр:

Интеграция понимает под собой включение детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в общество как полноправных его членов, активно участвующих во всех сферах жизни. Отечественной и зарубежной наукой и практикой выделены различные пути, обеспечивающие постепенную интеграцию. В процессе интеграции очевидна роль обучения и воспитания, организации их активного участия во всех областях жизнедеятельности.

Однако на стадии интеграции мы сталкиваемся с серьезными проблемами. У ребенка есть две особенно важные жизненные потребности - потребность в любви и потребность в среде, благоприятной для развития. И обе эти потребности реализуются через общение и взаимодействие  с окружающими - родителями, сверстниками, другими взрослыми людьми.

     Инклюзивный подход является логическим продолжением интеграции. Но здесь не ребенок подстраивается под среду, а среда - под ребенка. За основу берется то, что каждый ребенок - индивидуальность, независимо о того, есть ли у него особые потребности, из обеспеченной он семьи или нет, на каком языке говорят у него дома, к какой национальной культуре он принадлежит и др.

     Инклюзивный подход в образовании подразумевает реформирование школы, и школьного пространства в частности, так, чтобы они отвечали  нуждам и потребностям всех детей без исключения. Создается среда, в которой каждый ребенок может чувствовать себя принятым, понятым, любимым. Под средой здесь понимается не просто изменение планировки помещений, а  в первую очередь - изменение отношения людей - родителей, сверстников, учителей - к детям с ОВЗ (смотри шире - к людям с особыми потребностями). 

   Через инклюзивное образование мы имеем шанс сформировать общество будущего - толерантное, гибкое и открытое при взаимодействии с самыми разными проблемами. В таком обществе будет больше любви и уважения, меньше тревожности и непонятности.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция и инклюзия

Интеграция и инклюзия: преимущества и недостаткив работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья...

Организационно-методические подходы к обучению детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзии.

В статье представлены организационно-методические подходы, позволяющие учителю создавать условия для преодоления трудностей в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья....

Инклюзия - это не иллюзия

В данное время, когда общество стремится стать гуманным, толерантным  - вопрос о детях с РАС является одним из актуальных вопросов не только для родителей этих детей, но и для общеобразовательных...

Статья на тему: " Инклюзия — реальность или иллюзия для современной школы?"

Данная  статья  представляет  собой  размышления  автора  о проблемах инклюзивного образования ....

Курсовая работа "ВОЗМОЖНОСТИ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИИ И ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ"

Курсовая работа "ВОЗМОЖНОСТИ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ  ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА В  УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИИ И ИНТЕГРАЦИИ  ОБРАЗОВАНИЯ"...