Курсовая работа "ВОЗМОЖНОСТИ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИИ И ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ"
материал
Курсовая работа "ВОЗМОЖНОСТИ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИИ И ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проблемы исследования заключается в том, что основой инклюзии образования ребенка с ограниченными возможностями здоровья (нарушением слуха) является приобретение образовательного и социального опыта воедино с ровесником. Самое существенное условие результативности подобного образования – успешность социализации, введение в культуру, воспитание социального опыта всех детей, в том числе и детей с особыми образовательными потребностями. Проблемой исследования занимались Т.Г. Богданова, В.П. Глухов, Е.Г . Речицкая , Т.А . Соловьева, С.Н . Феклистова.
Цель курсовой работы – изучение возможностей обучения младших школьников с нарушениями слуха в условиях инклюзивного образования. Объект исследования – педагогический процесс в начальной школе. Предмет исследования – процесс организации обучения младших школьников с нарушениями слуха в условиях инклюзивного образования.
Задачи исследования: охарактеризовать понятие и сущность категорий «норма» и «аномалия» в психолого-педагогической литературе; представить классификацию детей с нарушениями слуха; определить возрастные особенности развития младших школьников с нарушениями слуха; изучить особенности организации обучения младших школьников с нарушениями слуха в условиях интеграции и инклюзии образования; определить методы и приемы обучения младших школьников с нарушениями слуха; в ыявить формы и средства организации учебной деятельности детей с нарушениями слуха.
Методы исследования: анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования; систематизация информации; к лассификация информации; синтез , индукция, дедукция.
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА Рассмотрены вопросы: соотношение «нормы» и «аномалия» в психолого-педагогической литературе; классификация детей с ограниченными возможностями здоровья; возрастные особенности развития младших школьников с нарушениями слуха;
Основные понятия главы 1. Норма – это некое идеальное образование, условное обозначение объективной реальности, некий среднестатистический показатель, характеризующий реальную действительность, но не существующий в ней. Аномалия – отклонение от нормы. Дети с ограниченными возможностями здоровья ( ОВЗ ) – дети в возрасте от 0 до 18 лет с физическими и (или) психическими недостатками, имеющие ограничение жизнедеятельности, обусловленное врожденными, наследственными, приобретенными заболеваниями или последствиями травм, подтвержденными в установленном порядке. Нарушение слуха – это затрудненность воспринимать окружающие звуки. Тугоухость – это такое понижение слуха, при котором возникают затруднения в восприятии устной речи. Интеграция – состояние взаимосвязи отдельных компонентов системы и процесс, обусловливающий такое состояние.
Глава 2. ВОЗМОЖНОСТИ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИИ. Рассмотрены вопросы: возможности обучения детей младшей школы с нарушениями слуха в условия интеграции образования; особенности организации обучения младших школьников с нарушениями слуха в условиях инклюзии образования; методы и приемы обучения младших школьников с нарушениями слуха; ф ормы и средства организации учебной деятельности детей с нарушениями слуха.
Основные понятия главы 2. Инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей . Интегрированное образование – это воспитание и обучение детей с различными нарушениями психофизического развития в учреждениях общей системы образования (массовых общеобразовательных школах и детских садах) вместе с нормально развивающимися детьми
Развитие системы ранней помощи, целенаправленная разработка разноуровневых моделей интеграции младших школьников с нарушенным слухом, открытие смешанных групп привело к тому, что появилась новая категория младших школьников с нарушением слуха. Наибольшей спецификой в обучении детей с нарушениями слуха отличаются методы и приемы, направленные на формирование речи и изучения языка. Развитие речи детей с нарушениями слуха имеет ряд особенностей в связи с ее затрудненным, неполноценным восприятием на слух. Заключение
В выпускной квалификационной работе мы планируем: провести исследование с целью выявления трудностей в инклюзии слабослышащих детей в образовательное учреждение; разработать методические рекомендации по психолого-педагогической коррекционной работе с младшими школьниками с нарушением слуха.
Спасибо за внимание! Мы готовы ответить на Ваши вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование факультативных занятий по обучению школьников с нарушением слуха музыкально-ритмическим движениям и игре на музыкальных инструментах
Календарно-тематический план работы ансамбля «Радуга» во 2 классе составлен в соответствии с «Программой опытно-эксперементальной работы по обучению школьников с нарушенным слухом му...
Метод проектов в рамках реализации компетентностного подхода к обучению детей с нарушением слуха в начальной школе
В условиях стремительно изменяющегося социально-культурного мира начальное общее образование призвано заложить фундамент для достижения стратегических целей не только общего среднего, но и последующих...
Применение новых технологий в обучении детей с нарушением слуха
Сегодня на первый план выходят технические системы, ориентированные на потребителя с дефектами слуха и речи, позволяющие эффективно осуществлять реабилитацию. В современных слухоречевых приборах колле...
Интегративный подход в обучении детей с нарушением слуха.
Практика образования за последние сто лет слабо соответствовала потребностям детей – инвалидов. Люди с инвалидностью были заперты на ...
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ УСПЕШНОМУ ИНКЛЮЗИВНОМУ ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА И КОХЛЕАРНОЙ ИМПЛАНТАЦИЕЙ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛАХ
Психолого-педагогические рекомендации...
Методическая разработка по индивидуальному маршруту обучения детей с нарушение слуха
В данной разработке описываеться 3 маршрута обучения. 1- рабочая программа индивидуальных занятий одной ученицы; 2- индивидуальные занятия для отстающих по общей программе;3- индивидуальный маршрут от...
Программированная система обучения и возможности ее применения для обучения детей с нарушениями слуха на уроках русского языка
Ребенок с нарушенным слухом имеет специфические образовательные потребности, он нуждается в комплексных программах реабилитации, сочетающих медицинскую, психолого-педагогическую и социальную помощь, п...