Программа профессионального самообразования
материал

Программа профессионального самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_professionalnogo_samoobrazovaniya.docx23.85 КБ

Предварительный просмотр:

Программа профессионального самообразования Галеевой В.Ф.

Применение современных технологий на уроках в начальной школе для развития творческих способностей младших школьников.

Цель:

  • формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
  • уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к проектной и исследовательской работе;
  • обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии,  воплощение творческого замысла.

Задачи:

  • Пройти курсы повышения по данной теме
  • Применять в практике образовательной деятельности современные образовательные технологии;
  • Продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области педагогики  и методики преподавания в начальных классах;
  • Посещать семинары, конференции, уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
  • Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.

Источники самообразования

семинары, конференции, вебинары, методическая и научно-популярная  литература, курсы повышения квалификации, мастер-классы, мероприятия по обмену опытом,  Интернет ресурсы
Основные направления самообразования:

  • Методическое: посещение уроков коллег, проведение мастер-классов, изучение опыта работы учителей
  • Профессиональное: изучение  новых педагогических технологий через предметные издания и интернет; повышение квалификацию на курсах для учителей начальных классов

Ожидаемый результат самообразования:

  • Повышение качества преподавания.
  • Разработка уроков и дидактических материалов, тестов, наглядностей, сценариев внеклассных мероприятий, публикаций педагогических разработок.
  • Проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта на сайте.
  • Доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах.

План реализации программы

№ п/п

Мероприятия

Сроки реализации

1.

2.

3.

4.

Повышение квалификации и профессиональной подготовки.

1.Прохождение курсов повышения квалификации, обучение на проблемных семинарах.

2.Знакомство с новинками методической литературы и пособиями.

3.Применение в практике современных образовательных технологий.

Создание и обобщение собственного опыта.

1.Открытые уроки, мастер-классы, семинары

2.Применение ИКТ- технологий на уроках

3.Создание личного сайта и сайта класса, работа с использование информационно-коммуникационных технологий.

4.Выступления на школьном методическом объединении по теме самообразования.

5. Участие в обучающих семинарах.

6.Разработка программ, а также других методических и дидактических продуктов и обобщение опыта на разных уровнях.

7.Разработка воспитательной программы класса.

Участие в конкурсах

1. Результаты участия обобщила на школьном методическом объединении учителей начальных классов.  

2.Участие детей в олимпиадах, конкурсах различного уровня.

3.Участие в работе жюри муниципального конкурса «Юниор».

Работа с учащимися на уроках и во внеурочное время.

1.Проведение внеклассных мероприятий.

2.Актуализация знаний учащихся по предмету.

3.Реализация программ внеурочной деятельности 4.Организация сотрудничества с другими учителями.

5.Привлечение и сотрудничество с родителей.

2018-2022 г.

постоянно

2018-2022 г.

постоянно

 

2018 – 2022 г.

постоянно

2018– 2022 г.

постоянно

 

Использование современных образовательных технологий

Содержание деятельности

Сроки

1.

Использование возможностей Интернет -ресурсов на уроках.

Применение цифровых образовательных ресурсов из единой коллекции цифровых образовательных ресурсов для проведения уроков, организации самостоятельной работы учащихся

Изучение опыта применения электронных учебников

Начало использования  с 2018 г.

Активное использование

2.

Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий и внеурочной деятельности

Начало использования с 2018 г.

3.

Составление собственных авторских разработок в электронном варианте и использование их в обучении.

2012-2022 г.

4.

Практическое применение  в педагогической деятельности: анализ эффективности, адаптация к уровню развития учащихся и собственному стилю педагогической деятельности:

  1. технологии  развития критического мышления;
  2.  технологии проблемного диалога;
  3. технологии сотрудничества;
  4. развитие познавательного интереса учащихся к предмету путем внедрения нестандартных уроков; 
  5.  дистанционные формы работы с учащимися

2018-2022 г.

Ожидаемые результаты

  • Знание и активное использование современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных.
  • Знание и активное использование достижений и рекомендаций психолого-педагогической науки.        
  • Знание и внедрение в практику работы передового педагогического опыта.
  • Активное участие в методической  и инновационной деятельности.        
  • Удовлетворенность собственным профессиональным ростом.
  • Готовность к дальнейшему самообразованию  и  самосовершенствованию.
  • Обобщение педагогического опыта.
  • Разработка и создание методических материалов по теме самообразования.
  • Рост положительной мотивации учащихся.
  • Повышения качества усвоения учебного материала.
  • Рост качества знаний.
  • Повышение творческой активности учащихся.        

Форма отчёта по проделанной работе

1. Обобщение опыта работы перед педагогическим коллективом, на заседаниях методических объединений учителей начальных классов школы и города.

2. Презентация результатов работы перед педагогическим коллективом школы.

3. Участие в конференциях и семинарах, конкурсах различного уровня.

4. Публикация и размещение материалов по теме самообразования в печати и на личном сайте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА профессионального самообразования учителя начальных классов Наумовой Елены Ивановны на 2012 – 2013 год. Тема самообразования: «Развитие орфографической зоркости младших школьников»

Тема «Развитие орфографической зоркости младших школьников»Разработчик программы учитель начальных классов Наумова Елена Ивановна.Цель программы: обеспечение непрерывного повышения квалифи...

План профессионального самообразования

Цели:1.    Углубленное изучение своего предмета и методики его преподавания.2.    Совершенствование знаний в различных научных областях, сферах общественной жизни, ...

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООБРАЗОВАНИЕ УЧИТЕЛЯ

Человек в системе образования – это главное состояние человека XXI века, поэтому ориентация на самосовершенствование в течение всей жизни – важнейшее условие эффективной профессиональной жизни педагог...

Программа профессионального самообразования

Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать учебно-воспитательный процесс, воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль ...

Сообщение на педагогическом совете от 26.03.2015 г. «Проектирование профессионального самообразования педагога» на тему: «Продуктивность процесса самообразования» (практические рекомендации)

Сегодня общество испытывает самые глубокие и стремительные перемены за всю свою историю. На смену прежнему стилю жизни, когда одного образования хватало на всю жизнь, приходит новый жизненный стандарт...

Программа профессионального самообразования

Программа профессионалного самообразования...

Программа профессионального самообразования.

Содержание программы 1. Тема самообразования.2. Цель изучения и задачи.3. Концепция программы.4. Анализ ресурсов.5. Место в педсистеме.6. Индивидуальный план работы над темой.7. Ожидаемый результ...