конспект занятий: "Маленьким казачатам"
план-конспект занятия (2 класс)

Чмырь Елена Викторовна

Окна куренягордость казачки (выжигание по дереву).

Рисование пластилином «Донской станичный атаман».

Конь в жизни казака (плетение игрушки из ниток)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.docx18.66 КБ

Предварительный просмотр:

Окна куреня — гордость казачки (выжигание по дереву).

Цель: Развивать представления об эстетических качествах казачьего куреня —  орнаментах для украшения; расширять знания о декоративной резьбе, украшении наличников и ставней растительными и геометрическими узорами, развивать творческие умения в декоративном украшении окон куреня.

Предварительная работа: беседа о том, как казаки украшали свои жилища; резные наличники, карнизы яркой окраски, особенности узоров на окнах куреня; рассказ о казачьем обычае; если хозяева дома, то ставни открыты, если их нет дома, то закрыты. Знакомство с декоративной резьбой по дереву. Художественное  выжигание по дереву «Узор для окон».

Развивающая среда: таблицы с изображением домов со ставнями, украшенными узорами растительного или геометрического характера (элементы узора в виде цветов, веток, травы, геометрических форм, образов птиц, зверей); вырезанные из фанеры заготовки окон со ставнями и наличниками; открытки, иллюстрации.

Методические приёмы: рассматривание наглядного материала, беседа об архитектурных особенностях казачьего куреня, о характере украшения его окон, рассматривание рисунков детей.

Рисование пластилином «Донской станичный атаман».

Цель: Учить передавать в рисунке выразительными средствами образ предводителя донских казаков — атамана, внешние характерные особенности его облика и одежды, символы власти; воспитывать любовь к казачьим традициям.

Предварительная работа: знакомство с казачьей традицией выбора атамана; восприятие художественного образа в картине донского художника А. Ковалёва «Атаман», а также сказочного образа богатыря Тихого Дона из сказки «Игнатка», П. Лебеденко «Сказки Тихого Дона», иллюстрации Н. Драгунова.

Творческие задания «Выбрать из всех рисунков тот, в котором лучше всего передана характеристика образа атамана». Рассказать, как выбирают атамана казаки, какие подвиги он может совершить.

Конь в жизни казака (плетение игрушки из ниток)

Цель: развивать представления детей о казачьих традициях, связанных с их отношением к коню; считали его верным другом и братом казака, заботились о нём, как о близком существе, берегли его.

Предварительная работа: наблюдение за лошадьми, рассматривание иллюстраций, изображающих донских скакунов разного окраса .

Творческие задания «Объясни значение пословиц «Коня узнаешь в походе, а друга в беде», «Добрый конь не без седока, а казак не без друга».

Методические приёмы: рассматривание и обследование натуры —скульптур малых форм, изображающих донских скакунов в движении, дымковской игрушки лошадки, показ некоторых способов лепки (ног и туловища из одного куска, головы и шеи из другого, соединение этих частей в единое целое); предложить детям подумать, каким и в каком положении может быть жеребёнок (в спокойном, во время бега).

«Жеребенок на лугу» (нетрадиционное рисование ладошками).

Цель: Учить изображать фигуру жеребёнка в природном окружении. Развивать творческую активность.  Воспитывать любовь к животным донского края.

Предварительная работа: дополнительно к тому, что проводится перед предыдущим занятием, следует более внимательно рассмотреть графическое изображение жеребёнка в иллюстрации П.П. Садкова. Чтение стихов о конях, жеребятах.

Методические приёмы; беседа о содержании рисунка, о способах изображения жеребёнка графическим способом; показ приёмов изображения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация казачата

данная прзентация шла фоном во время исполнения песни "Казачата"...

Открытое внеклассное занятие "Маленькие герои большой войны"

Маленькие герои большой войны. Они сражались рядом со старшими - отцами, братьями. Сражались повсюду. И ни на миг не дрогнули юные сердца! Их повзрослевшее детство было наполнено такими испытаниями, ч...

Конспект занятия "Маленькие герои большой войны". 1 класс

Цель мероприятия: расширять знания детей о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 г., формировать активную гражданскую позицию школьников, воспитывать чувство патриотизма, гордости за своё Отеч...

Методическая разработка конспекта внеурочного занятия «Волшебный мир Оригами» Тема занятия «Маленькие вестники с фронта»

Данная методическая разработка предназначена для проведения внеурочного занятия в 3 классе. Разработка внеурочного занятия составлено в соответствии с ФГОС НОО, раскрывает организацию занятия в услови...

Занятие "Маленькие герои большой войны".

Цель занятия - познакомить детей с пионерами-героями и их подвигами; формировать уважение к героям; воспитывать патриотизм и активную жизненную позицию; побуждать к изучению истории страны....

Конспект занятия Маленький патриот

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Маленький патриот"...

Конспект занятия "Маленькие герои блокадного Ленинграда"

Данная методическая разработка  посвящается проблеме детских судеб во время боевых, военных действий в осажденном Ленинграде. Занятие приурочено к 80-й годовщине снятия блокады Ленинграда и ...