Занятие "Маленькие герои большой войны".
классный час по истории (1 класс)
Цель занятия - познакомить детей с пионерами-героями и их подвигами; формировать уважение к героям; воспитывать патриотизм и активную жизненную позицию; побуждать к изучению истории страны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
deti_voyny.docx | 16.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в 1Б классе « Маленькие герои большой войны»
Подготовила и провела: воспитатель ГПД Смирнова Л. С.
Цели: - формировать уважительное отношение к героям Великой Отечественной войны, прошлому нашей Родины;
- познакомить с подвигами детей в годы Великой Отечественной войны;
- формировать интерес к историческим событиям и судьбам людей; ответственность за будущее страны;
- воспитывать патриотизм, самоотверженность, желание защитить Родину, активную жизненную позицию, неравнодушное отношение к событиям Великой Отечественной войны, ветеранам войны и труда;
- побуждать к изучению истории страны, к участию в военно-патриотических мероприятиях.
Оборудование: - проектор с экраном для просмотра видеоматериалов:
- «Дети-герои Великой Отечественной войны»;
- слайды фотографий детей-героев в сопровождении песни А. Пахмутовой «Песня о пионерах-героях»:
- дети читают стихи о Великой Отечественной войне.
Ход занятия:
1 часть. Вводная беседа.
- Как далека от нас Великая Отечественная война. Только по книгам, фильмам, да воспоминаниям фронтовиков мы можем представить себе, какой ценой завоёвана Победа. В 2024 году исполняется 79 лет со Дня Победы в трагической и героической войне. Война не щадила никого: ни бойца, ни старика, ни женщины, ни ребёнка. Все русские люди встали на защиту своей страны. Среди них было много детей. « Маленькие герои большой войны» - тема нашего занятия.
2 часть. Основная.
А) Беседа.
- Чем занимались девочки и мальчики в годы войны? ( ……)
- Их детство прервалось 22 июня 1941г. В годы войны каждый ребёнок совершил свой подвиг, несмотря на голод и страх:
1) продолжали учиться;
2) работали на полях и собирали урожай;
3) заменяли на заводах взрослых;
4) ухаживали за ранеными;
5) собирали металлолом для постройки танков и самолётов;
6) собирали лекарственные растения;
7) отправляли подарки на фронт;
8) встали в ряды бойцов – сынами полков и партизанскими разведчиками.
Они были до войны, как вы: любили играть, веселиться. Но пришёл час, и они показали, каким огромным может стать маленькое детское сердце, наполненное любовью родным и Родине. Они сражались повсюду:
- в небе, как Аркаша Каманин;
- в партизанском отряде, как Лёня Голиков;
- в Брестской крепости, как Валя Зенкина;
- в керченских катакомбах, как Володя Дубинин;
- в подполье, как Володя Щербацевич.
Б) просмотр видео «Дети-герои Великой Отечественной войны».
- Кого из детей запомнили? ( ….)
- Какой подвиг они совершили? ( …..)
В) чтение стихотворения
Жил мальчик на хуторе Мшинском,
За дальним кордоном лесным.
Когда появились фашисты,
Он стал партизанским связным.
Ходил он, как нищий, по сёлам
С холщовой сумой на плече,
В отцовских ботинках тяжёлых
И мамином рваном плаще.
То в окна стучался немые,
То брёл к старикам на покос.
И танк подрывался на мине,
И поезд летел под откос…
Забылось негромкое имя,
Осталась лишь кличка – Связной.
Он пережил осень и зиму.
Его расстреляли весной… ( М. Вайцман)
( обсуждение стихотворения)
Г) просмотр слайдов фотографий детей-героев в сопровождении песни А. Пахмутовой «Песня о пионерах-героях»
- Дети в 41-м году с гордостью носили пионерский галстук и пионерский значок, совершили бессмертные подвиги. Давайте вспомним их имена.
( просмотр слайдов).
- Назовите имена детей Героев Советского Союза ( Марат Казей, Валя Котик, Лёня Голиков, Зина Портнова).
Д) Минута молчания в память о погибших.
- Давайте, люди, встанем на мгновенье
И в скорби постоим и помолчим.
Е) Дети читают стихи о Великой Отечественной войне.
- Прошло много лет, сменилось не одно поколение, но подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне останется в нашей памяти навечно.
( просмотр видео «Дети читают стихи о войне»).
3 часть. Рефлексия.
- Сегодня мы вспомнили о страшной войне и маленьких героях. Какие чувства вы испытали сегодня на занятии?
- Чему мы можем научиться у маленьких героев?
- Что могут сделать сегодняшние дети, чтобы всегда жить в мире?
- Мне приятно, что вы прониклись этой темой. Я желаю всем, чтобы никогда больше не было войны и никто не погибал.
Видео материалы к уроку находятся по ссылке: https://disk.yandex.ru/d/iOLER8NtNye-1w
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Маленькие герои большой войны
Внеклассное мероприятие к Дню Победы....
Маленькие герои большой войны
Классный час , который был дан в рамках конкурса педагогического мастерства классных руководителей "Мой класс - моя гордость!"...
Классный час "Маленькие герои большой войны" (герои-пионеры)
Классный час на тему: «Маленькие герои большой войны».Цель:1) Рассказать о школьниках, совершивших подвиг в годы Великой Отечественной войны.2) ...
Маленькие герои большой войны (о детях в Великой Отечественной войне)
Этот материал можно использовать на классном часе, посвященном Великой Отечественной войне, можно использовать как выступление ребят на празднике о пионерах – героях в В...
Внеклассное мероприятие для учащихся 1-5 классов, посвященное Дню юного Героя-антифашиста "Маленькие Герои большой войны"
Урок мужества, посвященный пионерам-героям....
Маленькие герои большой войны (по страницам рассказов о войне)
ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ КРУЖКА «В МИРЕ КНИГ» В 3 КЛАССЕ...
«Великая Победа: наследие и наследники. 75-летию Победы в Великой Отечественной войне посвящается» Юные защитники Отечества». Устный ЖУРНАЛ « Маленькие герои большой войны»
Создание устного журнала "Маленькие герои большой войны " о пионерах героях , о детях войны....