Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Какой бывает лес»2024
учебно-методический материал
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию
«Какой бывает лес»2024
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx | 19.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию
«Какой бывает лес»
Образовательная область: познавательное развитие
Вид деятельности: непосредственно – образовательная
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Тема: «Какой бывает лес»
Цель: Закрепить знания детей о лесе, как природном сообществе.
Программное содержание:
Образовательные задачи
Уточнить и расширить представления детей о лесе, о разнообразии деревьев. Дать знания о пользе деревьев и кустарников для жизни на Земле.
Развивающие задачи
Развивать познавательный интерес, понимание того, что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды
Воспитательные задачи
Воспитывать бережное отношение к природе, правильное поведение в лесу, развивать чуткость и восприятие красоты окружающего мира.
Словарная работа
Обогащения словаря: сосновый бор, ельник, кедрач.
Активизация словаря: хвойный лес, сосна, ель, кедр, лиственница.
Предварительная работа: чтение и обсуждение рассказов и стихов о природе, о лесе, о его пользе откладывание загадок, заучивание пословиц и поговорок, наблюдение за деревьями.
Материалы и оборудование: ветки хвойных деревьев, иллюстрации лиственных деревьев, презентация к образовательной деятельности.
Применение современных образовательных технологий:
- Здоровьесберегающая технология (динамическая пауза с элементами дыхательная гимнастики, элементы психогимнастики).
- Информационно-коммуникативная технология (презентация).
Ход деятельности
- Введение в тему.
Дети заходят, встают полукругом.
Воспитатель: Ребята, давайте возьмем, друг друга за руки и поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А как еще можно поздороваться?
Дети: Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!
Эмоциональная настройка.
Воспитатель: Какое у вас сегодня настроение? (Хорошее, замечательное, восхитительное).
Как это можно выразить, используя жест (показ одного большого пальца – «класс»).
Воспитатель: И у меня тоже хорошее настроение. Давайте передадим, его друг другу, пусть и у каждого будет хорошее настроение.
- Основная часть.
Воспитатель: Послушайте загадку.
Слайд №2
Весной веселит, летом холодит,
Грибами, ягодами одаривает.
Осенью умирает, весной оживает (Лес)
Воспитатель: Что такое лес?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте, отправимся в лес и все разузнаем, какие деревья там растут. Закрывайте глаза. Раз, два, повернитесь и в лесу вы очутитесь.
Лес – это целый мир! В нем обитает множество растений и животных, жизнь которых тесно взаимосвязана. Лес называет природным сообществом.
Воспитатель: Почему его так называют? Что значит лес для нас с вами? Почему в лесу так легко дышится? (ответы детей)
Потому что воздух в лесу чистый.
Как и чем очищается воздух в лесу? (дети высказывают свои предположения)
Потому что деревья выделяют такие вещества, которые называются фитонцидами, особенно это ощущается, когда деревья начинают цвести — это черемуха, рябина, лиственница и другие.
Воспитатель: А теперь отгадайте загадку:
Это дерево не елка.
Хоть есть шишки и иголки.
Как колонна каждый ствол,
Сверху крона, как шатер... (Сосна.)
Слайд №3
Воспитатель: Ребята, как называется лес, в котором растут сосны? Ответы детей
- Правильно, сосновый бор. Слайд №4
У меня на столе лежат две ветки. Давайте, их сравним.
У сосны длинные иголки. У ели – короткие иголки.
У сосны-ветки растут вверх. У ели ветки растут вниз.
А почему полезно гулять в сосновом бору? Правильно, в нем чистый воздух, и в нем светло и просторно.
Воспитатель: Ребята, как называется лес, в котором растут одни елки? – ответы детей. Правильно, еловый, ельник. –Слайд №5
В ельнике всегда сыро и темно. Как вы думаете почему? Правильно – ветки елей опускаются до самой земли и не пропускают свет. В таком лесу всегда темно и сыро. В летний жаркий день можно укрыться от жары в ельнике.
Слайд № 6. Загадка:
Мои мягкие иголки – длиннее,
чем у сосны и елки... (кедр)
И лес, в котором растут кедры, называют кедрачом. Слайд № 7
Кедр светолюбивое дерево, оно тянется к солнцу и поэтому оно очень высокое. А чем отличается кедровая сосна от обыкновенной сосны? Кедровые шишки можно употреблять в пищу.
Слайд № 8. Загадка:
Есть у родственницы елки неколючие иголки,
Но в отличие от елки – опадают все иголки... (Лиственница)
Воспитатель: А чем отличается елка от лиственницы?
Правильно, ответ можно услышать в загадке. «В отличие от елки – опадают все иголки».
Лес, в котором растут ель, сосна, кедр, лиственница, называется хвойный лес. Слайд № 9
Из хвои этих деревьев приготавливают таблетки, настои, особенно полезна хвоя лиственницы, молодые побеги хвои лиственницы содержат витамин С в большом количестве.
Сейчас мы отправимся в хвойный лес.
Динамическая пауза с элементами дыхательная гимнастики.
Подул ветерок….
«Ветер» (очистительное полное дыхание).
И. п.: сидя, стоя, лёжа. Туловище расслаблено, сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот, грудную клетку.
Сделать полный вдох, выпячивая живот и рёбра грудной клетки.
Задержать дыхание на 3-4 с.
Сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами.
Повторить 3-4 раза.
В хвойном лесу растет маленькая елочка….
«Ёлочка растёт».
И. п. – встать прямо, слегка расставив ноги, руки опустить. Присесть и выпрямиться, поднимая руки вверх шире плеч. Приседая, произносить: «Страх-х!». Повторить 2-3 раза.
В траве пробежал маленький ежик……
«Сердитый ежик»
И.п. – встать прямо, ноги на ширине плеч. Представьте, как ежик во время опасности сворачивается в клубок. Наклонитесь как можно ниже, не отрывая пятки от пола, обхватите руками грудь, голову опустите, произнеся на выдохе "п-ф-ф" - звук, издаваемый сердитым ежиком, затем "ф-р-р" - а это уже довольный ежик. Повторите 3-4 раза.
Слайд № 10.Загадка:
Клейкие почки
Зеленые листочки
С белой корой расту под горой ... (Береза.)
Береза – одно из самых красивых деревьев. В старину на Руси поклонялись березе как живому существу, водили вокруг нее хороводы, пели песни, сочиняли много стихов.
И у нас Марина расскажет стихи о березе
Люблю березку русскую,
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчике,
С красивыми застежками,
С зелеными сережками.
Как называется лес, в котором растут одни березы?
Правильно, березняк, березовая роща. Слад № 11
Что весной собирают с деревьев березы? – Березовый сок, который очень полезен для здоровья.
А теперь, я приглашаю вас на выставку «Дары леса». Слайд № 12
На подносе лежат дары леса: шишки, муляжи грибов, ягод. Дети их рассматривают, называют.
Воспитатель: Ребята, а еще лес – это источник лекарственных растений. Слайд № 13.
- В лесу живут ценнейшие промысловые звери, много здесь и птиц, насекомых. Слайд № 14.
Одним из даров природы, которое человек научился использовать в своих нуждах, это дерево. Оно легкое и удобное в обработке, из него делают мебель, дома, бумагу, посуду. Слайд № 15.
Воспитатель: Лес – друг человека и его как друга надо беречь и охранять. Но, к сожалению многих видов животных, растений, птиц становится мало и человек их охраняет и занес таких в «Красную книгу». Слайд №16.
-Давайте вспомним, как надо вести себя в лесу.
- Ветки не ломать, деревья не калечить, не делать на них вырезки, ни травинку, ни лист зря не рвите.
- Не подходи близко к гнездам птиц, не прикасайся к гнезду, иначе птицы могут покинуть гнездо.
- Береги муравейники. Помни – муравьи – санитары леса.
- Не разжигай костер. От огня погибают растения, задыхаются животные и насекомые.
- В лесу можно поиграть, пошуметь, покричать, но главное – никому не мешать, а то лес затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.
- Не рви цветы, за тобой пройдут сотни людей, и им тоже будет приятно видеть цветы.
- Не лови ради забавы бабочек, стрекоз и других животных.
- Не сори в лесу. Убирай за собой мусор и стеклянную посуду. Пожар в лесу может возникнуть от брошенной стекляшки.
- Итог. Рефлексия.
Вот и подошло к концу наше путешествие в лес. Что нового мы с вами узнали? Что вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию ( старший дошкольный возраст) " Лето - красное "
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию ( старший дошкольный возраст) " Лето - красное "...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе "Очень рада солнышку"
продолжать знакомить с характерными особенностями весенней природы; расширять представления детей о простейших связях природы;познакомить детей со скворцом; расширять знания о перелётных птицах...
Технологическая карта интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию «В поисках клада осеннего леса».
Технологическая карта интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию«В поисках клада осеннего леса»....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию "Проделки грязнульки"
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «Б»по теме "Проделки Грязнульки" Автор конспекта ННОД: Чередникова Алёна Ал...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Какой бывает лес»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию«Какой бывает лес»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе. Тема : «Путешествие в осенний лес».
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе. Тема : «Путешествие в осенний лес»....
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию На тему: «Первоцветы»
Расширить представление о первоцветах...