Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию "Проделки грязнульки"
план-конспект по теме
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «Б»
по теме "Проделки Грязнульки"
Автор конспекта ННОД: Чередникова Алёна Алексеевна, воспитатель, первая квалификационная категория,
МКДОУ «ЦРР- детский сад №22»______
(Ф.И.О., должность, квалификационная категория, место работы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Проделки Грязнульки" | 25.58 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 22»
ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Конспект непосредственной образовательной деятельности
с детьми по формированию элементарных математических представлений
в средней группе «Б»
на тему: «Проделки Грязнульки»
Составлен воспитателем
Чередниковой А.А.
с. Левокумское
2017- 2018 г.
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «Б»
по теме "Проделки Грязнульки"
Автор конспекта ННОД: Чередникова Алёна Алексеевна, воспитатель, первая квалификационная категория,
МКДОУ «ЦРР- детский сад №22»______
(Ф.И.О., должность, квалификационная категория, место работы)
Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное развитие»
Упражнять в счёте до 4, в умении сравнивать две группы предметов.
Закрепить знания о геометрических фигурах, способности узнавать их, сравнивать.
Развивать познавательный интерес, мышление, внимание.
Задачи ОО в интеграции: «Социально – коммуникативное развитие»
Формировать положительную мотивацию на занятии.
Воспитывать навыки речевого общения друг с другом, умение слушать.
«Художественно - эстетическое»
Развивать конструктивные навыки, мелкую моторику, воображение.
«Физическое развитие»
Закреплять умение детей выполнять движения в соответствии с текстом.
Предпосылки учебной деятельности: развивать любознательность, внимание, дисциплинированность
Развивающая среда для педагога: интерактивная доска, проектор. ноутбук.
Развивающая среда для детей: счётные палочки, карточки со схемами, посылка, письма, медальоны с геометрическими фигурами, дерево, игрушки.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Целевые ориентиры (характеристики) |
1. Организационный момент -Ребята, я приготовила вам интересное задание, проходите к столам, я вам покажу. ( Дети подходят к столам, а там мусор рассыпан) - Что такое, откуда мусор? Кто его рассыпал? Ответы детей. - Позовём Наталью Сергеевну. Дети зовут помощника воспитателя. - Что – то её нет, может сами, соберем мусор? - Ребята, мы мусор собрали, а Натальи Сергеевны всё ещё нет, что же случилось? - Смотрите, какая – то посылка на столе? Как вы думаете, от кого она может быть? Ответы детей. - Что в ней может лежать? Откроем? Ответы детей. - Смотрите, письмо. Прочитаем? Читает письмо: «Это я разлил воду на ваши столы. И я забрал вашу Наталью Сергеевну в своё царство Грязнуль. Пусть теперь у нас прибирает, моет, кормит. А если хотите её вернуть, тогда выполните мои задания. Ха – ха – ха, разве вы сможете? Грязнулькин» - Ребята, сможем выполнить задания и выручить Наталью Сергеевну? - Задания, наверно трудные, справитесь? | Познавательное развитие Речевое развитие Коммуникативный вид деятельности. | групповое | проявляет инициативу и самостоятельность в общении |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Целевые ориентиры (характеристики) |
- Вот первое задание: «Назовите предметы. Расскажите, для чего они нужны? Попробуйте их выложить с помощью палочек» - Какое трудное задание, придётся Наталье Сергеевне остаться в царстве Грязнуль. Я не смогу выполнить, а вы? Вот карточки. - Что это? На карточках нарисованы предметы: рыбка, ёлка, гриб, домик. Проводится игра: «Назови предмет и выложи его из палочек» 2. Физминутка. - Встанем в круг разомнемся. Цель: развивать общую моторику, пластику, снять психофизическое напряжение. Раз – присядка. Два – прыжок. Это заячья зарядка. А лисята как проснуться, Любят долго потянуться, Обязательно зевнуть, Ну и хвостиком вильнуть. А волчата спинку выгнуть И легонечко подпрыгнуть. Ну а мишка косолапый, Широко расставив лапы: То одну, то обе вместе, Долго топчется на месте. А кому зарядки мало – Начинаем все сначала! 3. Игровая ситуация. - Молодцы, вы справились с заданием. Читаем следующее задание: « Под большим заколдованным деревом лежит следующее задание. Если вы правильно ответите на вопросы, расколдуете его» Дети ищут дерево. Возле него расставлены игрушки. - Рассаживайтесь перед деревом и слушайте внимательно. Игра: «Кто, где стоит?» 4. Игровая ситуация. Спасибо, вот под пеньком новое задание, я его прочитаю. «Какие вы умные, справились с заданием, только вам не удастся выполнить следующее. Я вам приготовил разные фигуры, правда, я сам не знаю, как они называются. Назовите их и попробуйте расселить их по домикам» - Посмотрите, сколько фигур? Назовите их. - Молодцы, вы правильно назвали все фигуры, давайте поиграем с ними. Игра «Фигура, займи свой домик!» Детям надеваем медальончики с геометрическими фигурами. На столах стоят домики, в которых живут аналогичные фигуры. Под музыку дети бегают. По сигналу: «Фигура, займи домик!», дети кладут фигуры около своего домика. 5. Игровая ситуация. - Ай, да быстрые ребятки, с этим заданием тоже справились. Осталось последнее. Слушайте: «У меня скоро день рождения, я в гости пригласил клоунов. Приготовил им шарики, но не знаю, хватит всем или нет. Разберитесь» Работа с карточками.
- Дайте каждому клоуну шарик. - Чего больше? - Молодцы, с этим заданием справились отлично. | Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие, Художественно - эстетическое» «Познавательное развитие» «Физическое развитие» Познавательно - Исследовательская деятельность, двигательная деятельность | групповая | активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах; складываются предпосылки грамотности; у ребенка развита крупная и мелкая моторика. обладает элементарными представлениями из области живой природы, способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Целевые ориентиры (характеристики) |
Звучит музыка. - Слышите, кто – то идёт. Входит Наталья Сергеевна: - Спасибо вам ребятки, а я думала, что мне придётся остаться в этом грязном царстве. Вы настоящие помощники. Расскажите, какие задания вы выполнили, чтоб помочь мне? Ответы детей. | Познавательное развитие речевое развитие коммуникативная деятельность | групповая | может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ (мультимедийное оборудование, презентация). На тему: «Ты стоишь, Москва святая, на семи своих холмах» в подготовительной группе. (Образовательная область «Познавательное развитие
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ (мультимедийное оборудование, презентация).На тему: «Ты стоишь, Москва святая, на семи своих холмах» в подготовит...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ (мультимедийное оборудование, презентация). На тему: «Путешествие в осенний лес» в средней группе. (Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие »).
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ (мультимедийное оборудование, презентация).На тему: «Путешествие в осенний лес» в средней группе.(Образоват...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ ((мультимедийное оборудование, презентация). На тему: «Зимующие птицы родного края»» в подготовительной группе. (Образовательная область «Познавательное развитие», «Речевое разв
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ ((мультимедийное оборудование, презентация). На тему: «Зимующие птицы родного края»» в подготовительной гру...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию «Игрушки»
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию «Игрушки»Автор – составитель: воспитатель Перец И.Ю.Цель: упражнять в различен...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию
Тема: « вода» для детей второй младшей группы...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе. Тема : «Путешествие в осенний лес».
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе. Тема : «Путешествие в осенний лес»....
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию На тему: «Первоцветы»
Расширить представление о первоцветах...