рабочая программа
календарно-тематическое планирование (3 класс)
рабочая программа начальная школа татарский язык
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esh_prog_tatar_tele_torkem_1-4.docx | 99.01 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральная рабочая программа начального общего образования
Министерство образования Республики Татарстан
МБОУ "Базарно-Матакская гимназия имени Н.Даули "
Алькеевского муниципального района РТ"
РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДЕНО |
рук. ШМО | Заместитель директора по УВР | Директор гимназии |
Ахтямова А.Р. | Идиятуллина Г.М. | Яруллина Ф.Г. |
Протокол №1 | Протокол №2 | Приказ №84 |
от "25" 08.2023 г. | от "28" 08.2023 г. | от "28" 08.2023 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 4880435)
учебного предмета
«Родной (татарский) язык»
для 1-4 классов начального общего образования
для образовательных организаций с обучением на русском языке
на 2023-2024 учебный год
Составитель: МО учителей
начальных классов
с. Базарные Матаки 2023г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Родной (татарский) язык» (предметная область «Родной язык и литературное чтение
на родном языке») (далее соответственно - программа по родному (татарскому) языку, родной (татарский) язык, татарский язык) разработана для обучающихся, слабо владеющих родным (татарским) языком, и включает пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы по родному (татарскому) языку.
Пояснительная записка отражает общие цели изучения родного (татарского) языка, место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания,
к определению планируемых результатов.
Содержание обучения раскрывает содержательные линии,
которые предлагаются для обязательного изучения в каждом классе на уровне начального общего образования.
Планируемые результаты освоения программы по родному (татарскому) языку включают личностные, метапредметные результаты за весь период обучения на уровне начального общего образования, а также предметные достижения обучающегося за каждый год обучения.
Пояснительная записка.
Программа по родному (татарскому) языку разработана с целью оказания методической помощи учителю в создании рабочей программы по учебному предмету, ориентированной на современные тенденции в образовании и активные методики обучения.
Выступая как родной, татарский язык является основой развития мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся; основой самореализации личности, развития способности
к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию учебной деятельности. Татарский язык является средством приобщения к духовному богатству культуры и литературы народа, одним из каналов социализации личности. Будучи основой развития мышления, предмет «Родной (татарский) язык» неразрывно связан и с другими школьными предметами, особенно - с предметом «Литературное чтение на родном (татарском) языке».
В результате изучения курса родного (татарского) языка обучающиеся
при получении начального общего образования научатся осознавать и использовать татарский язык как средство общения, познания мира и усвоения культуры татарского народа.
У обучающегося последовательно формируются эмоционально-ценностное отношение к родному языку, интерес к его изучению, желание умело
им пользоваться в разных ситуациях общения, правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания
и письменные тексты. Через воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку у обучающегося закладываются основы гражданской культуры личности.
В содержании программы по родному (татарскому) языку выделяются следующие содержательные линии: обучение грамоте, систематический курс
и развитие речи.
Изучение родного (татарского) языка направлено на достижение следующих целей:
развитие элементарной коммуникативной компетенции обучающихся
на доступном уровне в основных видах речевой деятельности: слушание, говорение, чтение и письмо;
воспитание и развитие личности, уважающей языковое наследие многонационального народа Российской Федерации.
Достижение поставленных целей реализации программы по родному (татарскому) языку предусматривает решение следующих задач:
развитие у обучающихся патриотических чувств по отношению к татарскому языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к родному языку;
развитие у обучающихся диалогической и монологической устной
и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способности к творческой деятельности на татарском языке;
формирование первоначальных знаний о системе и структуре родного (татарского) языка: фонетике, орфоэпии, графике, орфографии, лексике, морфемике, морфологии и синтаксисе;
формирование навыков культуры речи в зависимости от ситуации общения; умений составлять несложные письменные тексты-описания, тексты-повествования и рассуждения.
Общее число часов, рекомендованных для изучения родного (татарского) языка, - 250 часов: в 1 классе - 46 часов (1 час в неделю), во 2 классе - 68 часов (2 часа в неделю), в 3 классе - 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебные недели),
в 4 классе - 68 часов (2 часа в неделю).
Содержание обучения в 1 классе.
1.Начальным этапом изучения родного (татарского) языка в 1 классе является учебный курс «Обучение грамоте». На учебный курс «Обучение грамоте» рекомендуется отводить 46 часов (2 часа в неделю: 1 час учебного предмета «Родной (татарский) язык» и 1 час учебного предмета «Литературное чтение
на родном (татарском) языке»). Продолжительность «Обучения грамоте» зависит
от уровня подготовки обучающихся и может составлять до 23 учебных недель, соответственно, продолжительность изучения систематического курса в 1 классе может варьироваться до 10 недель.
1.1. Развитие речи.
Понимание на слух аудиотекста, построенного на знакомом языковом материале и при самостоятельном чтении вслух.
Чтение по слогам слов и предложений. Участие в диалоге.
1.2. Фонетика.
Буквы и звуки татарского алфавита (дополнительные 6 букв в татарском алфавите). Определение количества и последовательности звуков в слове. Различение гласных и согласных звуков, гласных - твёрдых и мягких, согласных - звонких и глухих, парных и непарных. Произношение и умение различать на слух специфичных гласных звуков татарского языка. Деление слов на слоги. Определение количества слогов. Слого-звуковой разбор слова.
1.3. Графика.
Различение звуков и букв: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Выработка связного и ритмичного написания букв. Правильное расположение букв и слов на строке. Основные элементы соединения букв в слове.
Татарский алфавит.
1.4. Чтение.
Правила гигиены чтения. Правильное, осознанное, достаточно беглое
и выразительное чтение текстов на татарском языке про себя и вслух. Выбор интонации, соответствующей строению предложений, а также тона, темпа, громкости, посредством которых обучающийся выражает понимание смысла читаемого.
1.5. Письмо.
Правила гигиены письма. Записывание без искажений прописных букв
в начале предложения и в именах собственных. Записывание предложений
после предварительного слого-звукового разбора каждого слова. Записывание слов
и предложений по памяти.
6. Орфография и пунктуация.
Прописные и строчные буквы. Знаки препинания в конце предложения.
2. Систематический курс.
6.2.1. Общие сведения о языке.
Язык как основное средство человеческого общения. Распознавание устной
и письменной речи.
2.2. Фонетика.
Гласные и согласные звуки татарского языка. Твёрдые и мягкие гласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Специфичные звуки татарского языка [ә], [ө], [ү], [w], [ғ], [қ], [җ], [ң], [һ]. Звуковое значение букв е, ю, я.
Слог. Количество слогов в слове.
Ударение.
Татарский алфавит: правильное название букв, их последовательность.
2.3. Графика.
Звук и буква. Различение звуков и букв. Правильное употребление при письме букв, обозначающие специфичные звуки татарского языка.
2.4. Орфоэпия.
Правильное произношение специфичных гласных звуков татарского языка [ә], [ө], [ү].
Правильное произношение специфичных согласных звуков татарского языка [w], [ғ], [қ], [җ], [ң], [һ].
2.5. Лексика.
Слово как единица языка. Слово как название предмета, признака предмета, действия предмета (ознакомление).
2.6. Морфология.
Умение различать слова, отвечающие на вопросы «кем?» («кто?») и «нәрсә?» («что?»).
2.7. Синтаксис.
Слово, предложение и текст.
2.8. Орфография и пунктуация.
Правильное оформление предложения на письме, выбор знака конца предложения. Использование прописной буквы в начале предложения и в именах собственных (в именах и фамилиях людей, кличках животных).
Применение изученных правил правописания: раздельное написание слов
в предложении, перенос слов на следующую строку, перенос слов с буквами ъ и ь
по слогам.
Присоединение к слову твёрдого или мягкого варианта аффиксов.
3. Развитие речи.
Соблюдение норм речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения. Ситуации устного общения (чтение диалогов по ролям, просмотр видеоматериалов, прослушивание аудиозаписей).
Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, на основе собственных игр, занятий.
Содержание обучения во 2 классе
1. Систематический курс.
1.1. Фонетика, орфоэпия, графика.
Различение звуков и букв. Система гласных звуков татарского языка: специфичные гласные звуки. Согласные звуки в татарском языке: специфичные согласные звуки [w], [ғ], [қ], [җ], [ң], [һ]. Краткая характеристика гласных
и согласных звуков: гласный - согласный; гласный - твёрдый - мягкий; согласный звонкий - глухой, парный - непарный.
Татарский алфавит. Правописание букв татарского алфавита.
Соблюдение правильного ударения в словах.
Записывание слов в алфавитном порядке. Применение изученных правил правописания.
1.2. Лексика.
Слово, лексическое значение слова.
Синонимы. Антонимы.
1.3. Состав слова (морфемика).
Присоединение аффиксов к существительным.
1.4. Морфология.
Самостоятельные части речи. Имя существительное: общее значение, вопросы «кем?» («кто?»), «нәрсә?» («что?»), употребление в речи. Имена собственные
и нарицательные. Категория числа существительных.
Имя прилагательное: общее значение, вопрос «нинди?» («какой?»), употребление в речи.
Глагол: общее значение, вопрос «нишли?» («что делает?»), употребление в речи, грамматические признаки - время, лицо, число. Настоящее время глагола изъявительного наклонения.
1.5. Синтаксис.
Слово и предложение. Составление предложения из заданных форм слов.
Виды предложений по цели высказывания.
1.6. Орфография и пунктуация.
Прописная буква в начале предложения и в именах собственных. Оформление предложения на письме, выбирая необходимые знаки препинания на конце предложения. Перенос слов со строки на строку.
2. Развитие речи.
Работа с текстом: выразительное чтение текста вслух, с соблюдением правильной интонации. Составление предложений для решения определенной речевой задачи. Составление текста-описания по картине. Работа с аудиотекстом.
Содержание обучения в 3 классе
1. Систематический курс.
1.1. Фонетика, орфоэпия, графика.
Различение звука и буквы: буква как знак звука. Использование алфавита
при работе со словарями, справочниками. Определение количества слогов в слове. Выделение в слове ударного слога.
1.2. Лексика.
Особенности слова как единицы лексического уровня языка. Наблюдение
за употреблением синонимов, антонимов и омонимов в речи.
Различение однозначных и многозначных слов, прямого и переносного значения слова.
1.3. Состав слова (морфемика).
Выделение корня слова (простые случаи). Образование новых слов
при помощи аффиксов.
1.4. Морфология.
Имя существительное. Определение грамматических признаков имён существительных (число, падеж). Склонение имён существительных по падежам.
Местоимения. Личные местоимения 1, 2, 3 лица единственного
и множественного числа.
Глагол. Грамматические признаки глагола настоящего времени изъявительного наклонения. Спряжение глаголов настоящего времени.
Имя прилагательное. Общее значение. Употребление в речи.
1.5. Синтаксис.
Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое. Порядок слов
в предложении.
1.6. Орфография и пунктуация.
Нахождение и исправление орфографических и пунктуационных ошибок
на изученные правила.
2. Развитие речи.
Составление небольшого устного рассказа.
Понимание содержащуюся в прочитанном тексте информацию. Выражение собственного мнения, аргументируя его с учётом ситуации общения.
Соблюдение норм речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения.
Содержание обучения в 4 классе
1. Систематический курс.
1.1. Фонетика, орфоэпия, графика.
Специфичные звуки татарского языка: [w], [ғ], [қ], [җ], [ң], [һ], [ә], [ө], [ү]. Закон сингармонизма в татарском языке.
1.2. Орфоэпия.
Правильная интонация в процессе говорения и чтения. Нормы произношения звуков и сочетаний звуков. Ударение в словах в соответствии с нормами современного татарского литературного языка.
1.3. Лексика.
Собственно татарские слова и заимствования в татарском языке.
Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слова.
1.4. Состав слова (морфемика).
Морфемный состав слова.
Корень слова и аффиксы. Словообразующие и формообразующие аффиксы.
1.5. Морфология.
Устанавливание принадлежности слова к определенной части речи (в объёме изученного) по комплексу освоенных грамматических признаков.
Имя существительное. Повторение грамматических категорий имён существительных (число, падеж).
Имя прилагательное. Значение и употребление в речи имён прилагательных. Степени сравнения прилагательных.
Местоимение. Личные местоимения (повторение).
Указательные и вопросительные местоимения.
Числительное. Определение значения и употребления в речи числительных.
Количественные и порядковые числительные.
Глагол. Форма повелительного наклонения глагола.
Определение категории времени глагола изъявительного наклонения: настоящее, прошедшее и будущее.
Отрицательный аспект глаголов настоящего, прошедшего определённого
и будущего определённого времени. Спряжение глаголов в настоящем (повторение), прошедшем и будущем временах.
1.6. Синтаксис.
Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое (повторение). Второстепенные члены предложения (ознакомление).
1.7. Орфография и пунктуация.
Повторение правил правописания, изученных в 1-3 классах.
2. Развитие речи.
Соблюдение норм татарского литературного языка в собственной речи
и оценивание соблюдения этих норм в речи собеседников.
Составление диалогической и монологической речи с соблюдением орфоэпических и интонационных норм татарского языка.
Составление небольшого описания предмета, картинки, персонажа. Владение техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного, интерпретации и преобразования текстов.
Планируемые результаты освоения программы по родному (татарскому) языку на уровне начального общего образования.
1. В результате изучения родного (татарского) языка на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
1) гражданско-патриотического воспитания:
становление ценностного отношения к своей Родине, в том числе
через изучение родного (татарского) языка, являющегося частью истории
и культуры страны;
осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание статуса родного (татарского) языка в Российской Федерации
и в субъекте;
сопричастность к прошлому, настоящему и будущему родного края,
в том числе при работе с учебными текстами;
уважение к своему и другим народам России;
первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах
и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений, через работу с учебными текстами;
2) духовно-нравственного воспитания:
признание индивидуальности каждого человека;
проявление сопереживания, уважения и доброжелательности (в том числе
с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния
и чувств);
неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка);
3) эстетического воспитания:
уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего
и других народов;
стремление к самовыражению в искусстве слова; осознание важности родного языка как средства общения и самовыражения;
4) физического воспитания, формирования культуры здоровья
и эмоционального благополучия:
соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной) в процессе языкового образования;
бережное отношение к физическому и психическому здоровью, выбор приемлемых способов речевого самовыражения; соблюдение норм речевого этикета;
5) трудового воспитания:
осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия
в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям
(в том числе через примеры из учебных текстов);
6) экологического воспитания:
бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы
над текстами;
неприятие действий, приносящих вред природе;
7) ценности научного познания:
первоначальные представления о научной картине мира (в том числе первоначальные представления о системе родного (татарского) языка);
познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность
и самостоятельность в познании (в том числе познавательный интерес к изучению родного (татарского) языка).
2. В результате изучения родного (татарского) языка на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия, умения совместной деятельности.
2.1. У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
сравнивать различные языковые единицы, устанавливать основания
для сравнения языковых единиц, устанавливать аналогии языковых единиц, сравнивать языковые единицы и явления родного (татарского) языка с языковыми явлениями русского языка;
объединять объекты (языковые единицы) по заданному признаку;
определять существенный признак для классификации языковых единиц, классифицировать предложенные языковые единицы;
находить закономерности и противоречия в языковом материале на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения;
выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма;
устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения
за языковым материалом, делать выводы.
2.2. У обучающегося будут сформированы следующие базовые исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
определять разрыв между реальным и желательным состоянием языкового объекта (речевой ситуации) на основе предложенных учителем вопросов;
с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации;
сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
выполнять по предложенному плану проектное задание;
формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования);
прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия
в аналогичных или сходных ситуациях.
2.3. У обучающегося будут сформированы следующие умения работать
с информацией как часть познавательных универсальных учебных действий:
выбирать источник получения информации: словарь, справочник;
согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике (словаре, справочнике) информацию, представленную в явном виде;
распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно
или на основании предложенного учителем способа её проверки (с помощью словарей, справочников);
соблюдать с помощью взрослых (учителей, родителей, законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (информации
о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова,
о синонимах слова);
анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации, понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем.
2.4. У обучающегося будут сформированы следующие умения общения
как часть коммуникативных универсальных учебных действий:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии
с целями и условиями общения в знакомой среде;
проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;
признавать возможность существования разных точек зрения;
корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
готовить небольшие публичные выступления;
подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.
2.5. У обучающегося будут сформированы следующие умения самоорганизации как части регулятивных универсальных учебных действий:
планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
выстраивать последовательность выбранных действий.
2.6. У обучающегося будут сформированы следующие умения самоконтроля как части регулятивных универсальных учебных действий:
устанавливать причины успеха (неудач) учебной деятельности;
корректировать свои учебные действия для преодоления речевых
и орфографических ошибок.
2.7. У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной деятельности:
формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные
с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации
на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
принимать цель совместной деятельности, коллективно выстраивать действия по её достижению (распределять роли, договариваться, обсуждать процесс
и результат совместной работы);
проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
ответственно выполнять свою часть работы;
оценивать свой вклад в общий результат;
выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
3. Предметные результаты изучения родного (татарского) языка. К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:
воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи;
рассказывать о себе, друзьях;
соблюдать орфоэпические и интонационные нормы татарского языка
в устной и письменной речи;
читать целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу обучающегося;
владеть начертанием письменных прописных и строчных букв;
правильно списывать слова и предложения;
писать буквы, буквосочетания, слоги, слова, предложения с соблюдением гигиенических норм;
вырабатывать связное и ритмичное написание букв;
писать под диктовку слова, тексты объёмом не более 8 слов;
распознавать устную и письменную речь;
различать слово, предложение и текст;
применять изученные правила правописания: раздельное написание слов
в предложении;
писать без искажений прописные буквы в начале предложения и в именах собственных;
правильно оформлять предложение на письме, выбирать знак конца предложения;
выделять в слове ударение;
произносить и различать на слух гласные звуки татарского языка;
различать гласные и согласные звуки; гласные - твёрдые и мягкие; согласные - звонкие и глухие;
определять количество и последовательность звуков в слове;
различать звуки и буквы: буква как знак звука;
определять количество слогов;
переносить слова на другую строку;
правильно читать специфичные гласные звуки татарского языка [ә], [ө], [ү];
правильно читать специфичные согласные звуки татарского языка [w], [ғ], [қ], [җ], [ң], [һ];
правильно употреблять при письме буквы, обозначающие специфичные звуки татарского языка;
определять функции букв е, ё, ю, я;
правильно называть буквы татарского алфавита, их последовательность;
использовать алфавит для упорядочения списка слов;
правильно присоединять к слову твёрдый или мягкий вариант аффиксов;
различать слова, отвечающие на вопросы «кем?» («кто?») и «нәрсә?» («что?»);
находить в предложении слова, отвечающие на вопрос «нишли?» («что делает?»);
вести диалог, расспрашивая собеседника, отвечая на его вопросы;
воспринимать на слух аудиотекст, построенный на знакомом языковом материале;
владеть техникой чтения, приёмами понимания прочитанного
и прослушанного текста.
4. Предметные результаты изучения родного (татарского) языка. К концу обучения во 2 классе обучающийся научится:
составлять небольшое описание картины;
рассказывать о друзьях, любимых животных, каникулах;
понимать на слух речь учителя и одноклассников;
находить в тексте нужную информацию;
выразительно читать текст вслух, соблюдая правильную интонацию;
правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, текст объёмом не более 10 слов;
писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения, тексты объёмом не более 12 слов с учётом изученных правил правописания;
применять правила правописания и теоретический материал, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации;
находить в тексте слова с заданным звуком;
использовать различные словари татарского языка;
определять лексическое значение слова с помощью словаря;
выявлять в тексте случаи употребления элементарных синонимов
и антонимов;
распознавать самостоятельные части речи;
выделять среди имён существительных собственные и нарицательные;
определять число имён существительных;
различать имена существительные по вопросам «кем?» («кто?») и «нәрсә?» («что?»);
распознавать имена прилагательные, определять их роль в речи;
наблюдать за употреблением имён прилагательных в текстах;
различать глаголы среди других слов и в тексте;
распознавать глаголы настоящего времени изъявительного наклонения;
строить предложения для решения определённой речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения собственного мнения);
соблюдать нормы речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения;
анализировать уместность использования средств устного общения в разных ситуациях, во время монолога и диалога.
5. Предметные результаты изучения родного (татарского) языка. К концу обучения в 3 классе обучающийся научится:
строить устное диалогическое и монологическое высказывание;
разыгрывать готовые диалоги на изученные темы;
читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале с соблюдением правил произношения и интонирования;
кратко излагать содержание прочитанного (услышанного) текста, выражать своё отношение к прочитанному (услышанному), используя речевые средства родного языка;
устанавливать последовательность событий в тексте;
правильно списывать слова, предложения, текст объёмом не более 15 слов;
писать под диктовку текст объёмом не более 15 слов с учётом изученных правил правописания;
понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала;
использовать на письме разделительный ъ и ь знаки;
выделять в слове ударный слог;
выделять корень слова (простые случаи);
различать однокоренные слова и формы одного и того же слова;
понимать особенности слова как единицы лексического уровня языка;
наблюдать за употреблением синонимов, антонимов и омонимов в речи;
подбирать синонимы к словам разных частей речи;
различать однозначные и многозначные слова, прямое и переносное значения слова;
определять слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи);
определять грамматические признаки имён существительных (число, падеж);
наблюдать за личными местоимениями; использовать личные местоимения для устранения повторов в тексте;
выявлять имя прилагательное среди других частей речи по обобщенному лексическому значению и вопросу;
наблюдать за ролью имён прилагательных в тексте-описании;
наблюдать за особенностями глагола как части речи;
определять спряжение глаголов настоящего времени изъявительного наклонения;
находить главные члены предложения - подлежащее и сказуемое;
писать сочинение по картине, используя выразительные средства языка;
соблюдать нормы татарского языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников.
6. Предметные результаты изучения родного (татарского) языка. К концу обучения в 4 классе обучающийся научится:
читать про себя небольшие тексты и полностью понимать их содержание;
самостоятельно создавать небольшие устные и письменные тексты;
определять значение незнакомых слов по контексту;
правильно списывать текст объёмом не более 20 слов;
писать изложения и тексты под диктовку объёмом не более 20 слов с учётом изученных правил правописания;
применять в речи закон сингармонизма;
проводить фонетический анализ слова;
определять словарный состав татарского языка с точки зрения его происхождения;
распознавать русские заимствования в татарском языке;
определять порядок присоединения аффиксов в татарском языке;
различать словообразующие и формообразующие аффиксы;
образовывать новые слова при помощи аффиксов;
устанавливать принадлежность слова к определенной части речи (в объёме изученного) по комплексу освоенных грамматических признаков;
образовывать степени сравнения прилагательных;
использовать в речи личные местоимения;
использовать в речи вопросительные и указательные местоимения «кем» («кто»), «нәрсә» («что»), «кайда» («где»), «күпме» («сколько»), «бу» («это»), «теге» («тот»);
определять значение и употребление в речи порядковых и количественных числительных;
распознавать форму повелительного наклонения глагола;
определять категорию времени глагола изъявительного наклонения: настоящее, прошедшее и будущее;
образовывать отрицательный аспект глаголов настоящего, прошедшего
и будущего времени;
владеть техникой выступления с небольшими сообщениями перед знакомой аудиторией;
выражать собственное мнение, аргументируя его с учётом ситуации общения;
понимать цель письменного пересказа текста;
представлять на татарском языке свою страну и культуру.
1 класс. Туган тел (татар теле). Әлифба
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 класс
Әлифба
№ | Тема | Кол-во часов/Сәгать саны | Дата | ЦОР | ||
всего | контр | Практич. | ||||
Развитие речи/ Cөйләм телен үстерү . Белем бәйрәме. Танышу. Мин мәктәптә. Дуслар. Мин өйдә | 1 | |||||
1 | ||||||
1 | ||||||
Звуковой состав слова. Звук. Гласные и согласные звуки. Буква А/ Сүзнең аваз составы. Аваз. Сузык һәм тартык авазлар. А хәрефе | 1 | https://disk.yandex.ru/d/RN-ecVugobgVUQ?w=1 https://disk.yandex.ru/d/z8T8CjAwkDi3lQ?w=1 | ||||
Определение количества и последовательности звуков в слове Буква Л/ Сүздәге авазлар санын һәм тәртибен билгеләү. Л хәрефе | 1 | https://disk.yandex.ru/d/RN-ecVugobgVUQ?w=1 | ||||
Чтение по слогам слов и предложений.Слог. Буква М /Сүзләрне һәм җөмләләрне иҗекләп уку.. Иҗек. М хәрефе | 1 | https://disk.yandex.ru/d/RN-ecVugobgVUQ?w=1 | ||||
Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками.Буква Ә./ Бер яки берничә аваз белән аерыла торган сүзләрне чагыштыру. Ә хәрефе. А һәм ә сузыкларын чагыштыру | 1 | https://disk.yandex.ru/d/RN-ecVugobgVUQ?w=1 | ||||
Выработка связного | 1 | https://disk.yandex.ru/d/RN-ecVugobgVUQ?w=1 | ||||
Различение гласных и согласных звуков, гласных - твёрдых и мягких; согласных - звонких и глухих./Сузык һәм тартык авазларны; калын һәм нечкә сузыкларны; яңгырау һәм саңгырау тартыкларны аеру Н хәрефе. И хәрефе. Т хәрефе. Р хәрефе. С хәрефе. У хәрефе. Б хәрефе Й (кыска и) хәрефе. | 1 | |||||
1 | ||||||
1 | ||||||
1 | ||||||
1 | ||||||
1 | ||||||
1 | ||||||
1 | ||||||
Правильное, осознанное, достаточно беглое | 1 | |||||
Составление звуковых моделей слова.Сүзнең аваз моделен төзү Д хәрефе К хәрефе Ү хәрефе | 1 | https://disk.yandex.ru/d/RN-ecVugobgVUQ?w=1 | ||||
1 | ||||||
1 | ||||||
Сүзне иҗекләргә бүлә Ө хәрефе Г хәрефе Ы хәрефе | 1 | https://disk.yandex.ru/d/RN-ecVugobgVUQ?w=1 | ||||
1 | ||||||
1 | ||||||
Аваз һәм хәрефне аеру: авазны хәреф белән белдерү Е, ё хәрефлләре | 1 | https://disk.yandex.ru/d/RN-ecVugobgVUQ?w=1 | ||||
Баш һәм юл хәрефләре Җ, ч хәрефләре | 1 | https://disk.yandex.ru/d/RN-ecVugobgVUQ?w=1 | ||||
Авазларны сүздәге урынына карап, язуда хәрефләр белән белдерү В ,ң хәрефе | 1 | https://disk.yandex.ru/d/RN-ecVugobgVUQ?w=1 | ||||
1 | ||||||
Хәреф һәм сүзләрне бер юлда дөрес язу О хәрефе | 1 | https://disk.yandex.ru/d/RN-ecVugobgVUQ?w=1 | ||||
Х, һ хәрефләре | 1 | |||||
Основные элементы соединения букв в слове.Выработка связного З хәрефе | 1 | https://disk.yandex.ru/d/RN-ecVugobgVUQ?w=1 | ||||
П хәрефе | 1 | https://disk.yandex.ru/d/RN-ecVugobgVUQ?w=1 | ||||
Ф хәрефе | 1 | |||||
Ж, ш хәрефләре | 1 | |||||
Ц, щ хәрефләре | 1 | |||||
Калынлык билгесе, нечкәлек билгесе | 1 | |||||
Умение отличать буквы от знаков транскрипции./ Хәрефне һәм транскрипция тамгасын аеру. Э, ю, я | 1 | https://disk.yandex.ru/d/RN-ecVugobgVUQ?w=1 | ||||
Правильное чтение рукописных предложений.Кулдан язылган текстларны дөрес уку. Алфавит. | 1 | |||||
Письмо/Язу.. Списывание текста, восстановление пропущенного слова в соответствии с решаемой учебной задачей. Текст күчереп язу, төшеп калган сүзне табу | 1 | https://disk.yandex.ru/d/z8T8CjAwkDi3lQ?w=1 | ||||
1 | ||||||
Запись предложений после предварительного слого-звукового разбора каждого слова. Һәр сүздәге аваз, иҗекне анализлаганнан соң, җөмләне язу. (“Кәҗә бәтиләре һәм Бүре” (татар халык әкияте) Рабит Батулла. “Елак Әтәч”) | 1 | |||||
1 | ||||||
1 | ||||||
Запись слов и предложений по памяти. /Сүзләрне һәм җөмләләрне хәтердән язу. (Шәүкәт Галиев. “Ничә мәче”) | 1 | |||||
Орфография и пунктуация. Заглавная буква в начале предложения, в именах людей, кличках животных, названиях населенных пунктов. Сүзләрне баш хәрефтән язу.(Г. Тукай. “Шүрәле”, Г. Тукай. “Су анасы”) | 1 | https://disk.yandex.ru/d/z8T8CjAwkDi3lQ?w=1 | ||||
Знаки препинания в конце предложения. Җөмлә ахырында тыныш билгеләре | 1 | https://disk.yandex.ru/d/z8T8CjAwkDi3lQ?w=1 | ||||
Всего /Барлыгы | 45 |
Туган тел (татар теле) 1 класс 3, 4 нче чирекләр
№ | Тема | Кол-во часов/Сәгать саны | Дата | ЦОР | ||
вего | контр. | Практич. | ||||
Язык как основное средство человеческого общения./ Тел – аралашу чарасы. | 1 | https://disk.yandex.ru/d/z8T8CjAwkDi3lQ?w=1 | ||||
Кар бөртеге | 1 | |||||
Речь. Устная речь и письменная речь./ Сөйләм. Телдән сөйләм, язма сөйләм. | 1 | https://disk.yandex.ru/d/z8T8CjAwkDi3lQ?w=1 | ||||
Интонация. | 1 | https://disk.yandex.ru/d/z8T8CjAwkDi3lQ?w=1 | ||||
1 | ||||||
Работа с тестом. /Текст. Яз килә, яз көлә | 1 | |||||
1 | ||||||
Место слова, отвечающего на вопрос сто делает/ Нишли? соравына җавап биргән сүзнең җөмләдәге урыны. (Яз килә, яз көлә) | 1 | |||||
Знаки препинания в конце предложения/ Җөмлә ахырында тыныш билгеләре: нокта, сорау һәм өндәү билгеләре. | 1 | |||||
1 | ||||||
Слог. Количество слогов в слове. Иҗек. Сүздә иҗек саны | 1 | https://mon.tatarstan.ru/razrabotki-urokov-po-rodnomu-tatarskomu-yaziku-i.htm | ||||
Перенос слова с одной строчки на другую./ Сүзне юлдан-юлга күчерү | 1 | https://disk.yandex.ru/d/z8T8CjAwkDi3lQ?w=1 | ||||
Ударение. Басым | 1 | https://disk.yandex.ru/d/z8T8CjAwkDi3lQ?w=1 | ||||
1 | ||||||
Басымлы иҗек. Ударный слог. | 1 | https://mon.tatarstan.ru/razrabotki-urokov-po-rodnomu-tatarskomu-yaziku-i.htm | ||||
Нормы речи/Сөйләм нормалары | 1 | https://infourok.ru/tehnologicheskaya-karta-po-tatarskomu-yaziku-na-temu-alfavitklass-894277.html | ||||
Гласные и согласные звуки татарского языка. Сузык һәм тартык авазлар | 1 | https://disk.yandex.ru/d/z8T8CjAwkDi3lQ?w=1 | ||||
1 | ||||||
Твёрдые и мягкие гласные звуки./ Калын һәм нечкә сузык авазлар | 1 | https://mon.tatarstan.ru/razrabotki-urokov-po-rodnomu-tatarskomu-yaziku-i.htm | ||||
Гласные о и ө/ О һәм ө сузыклары | 1 | https://disk.yandex.ru/d/z8T8CjAwkDi3lQ?w=1 | ||||
Звонкие и глухие согласные звуки./.Яңгырау һәм саңгырау тартык авазлар/ | 1 | https://disk.yandex.ru/d/z8T8CjAwkDi3lQ?w=1 | ||||
1 | ||||||
Специфичные звуки татарского языка [ә], [ө], [ү], [w], [ғ], [қ], [җ], [ң], [һ]. Татар теленең үзенчәлекле авазлары: [ә], [ө], [ү], [w], [ғ], [қ], [җ], [ң], [һ]. | 1 | https://disk.yandex.ru/d/z8T8CjAwkDi3lQ?w=1 | ||||
Парные согласные звуки /Парлы тартык авазлар | 1 | https://disk.yandex.ru/d/z8T8CjAwkDi3lQ?w=1 | ||||
1 | ||||||
Звуковое значение букв е, ё, ю, я./ е, ё, ю, я хәрефләре (Шәһәр — авыл арасы) | 1 | https://disk.yandex.ru/d/z8T8CjAwkDi3lQ?w=1 | ||||
1 | ||||||
Буквы ь и ъ./ ь һәм ъ хәрефләре. (Шәһәр — авыл арасы) | 1 | https://disk.yandex.ru/d/z8T8CjAwkDi3lQ?w=1 | ||||
Нормы произношения татарского литературного языка/ Татар әдәби теленең әйтелеш нормалары. Кабатлау
| 1 | https://infourok.ru/tehnologicheskaya-karta-po-tatarskomu-yaziku-na-temu-alfavitklass-894277.html | ||||
Особенности присоединения аффиксов в татарском языке. /Сүзгә кушымча ялгану.( Тиен, керпе, бүре, куян Йөриләр бер сукмактан) | 1 | https://mon.tatarstan.ru/razrabotki-urokov-po-rodnomu-tatarskomu-yaziku-i.htm | ||||
Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»/ «Кем?», «нәрсә?» («что?») сорауларына җавап бирә торган сүзләр. (Телне йотарлык тәмле) | 1 | |||||
1 | ||||||
Слова, отвечающие на вопросы «какой?»/ «Нинди?» соравына җавап бирә торган сүзләр. Кабатлау | 1 | https://mon.tatarstan.ru/razrabotki-urokov-po-rodnomu-tatarskomu-yaziku-i.htm | ||||
Ситуации, связанные с устным общением/Телдән аралашу белән бәйле ситуацияләре. Кабатлау | 1 | |||||
Создание рассказов/Хикәяләр төзү. Гомуми кабатлау | 1 | |||||
Барлыгы | 36 |
2 класс
№ | Тема | Кол-во часов/Сәгать саны | ЦОР | ||
всего | контр | Практич. | |||
Звук и буква. Гласные звуки. Твёрдые и - мягкие звуки. Аваз һәм хәреф. Сузык авазлар. Калын сузыклар. Нечкә сузыклар. | 3 | https://disk.yandex.ru/d/z8T8CjAwkDi3lQ?w=1 | |||
Калын һәм нечкә әйтелешле сүзләр. Аларга кушымчалар ялгау. Көн тәртибе | 3 | http://www.antat.ru/ru/iyli/publishing/book/2019/метод_2%20кл-новый.pdf | |||
[Звуки ; а], [о], [ы], [ө] / а], [о], [ы], [ө] авазлары. Дус гаилә – бәхетле гаилә | 3 | https://mon.tatarstan.ru/razrabotki-urokov-po-rodnomu-tatarskomu-yaziku-i.htm | |||
Текст белән эш. «Кадерле бүләк» тексты белән эш | 1 | ||||
Согласные звуки в татарском языке: специфичные согласные звуки [w], [ғ], [қ],.Тартык авазлар. Татар теленең үзенчәлекле авазлары [w], [ғ], [қ]. (Дуслар белән күңелле) | 3 | https://mon.tatarstan.ru/razrabotki-urokov-po-rodnomu-tatarskomu-yaziku-i.htm | |||
Согласные звуки в татарском языке: специфичные согласные звуки [җ], [ң], [һ]. Татар теленең үзенчәлекле авазлары [җ], [ң], [һ] .Дус яшәү серләре | 3 | https://mon.tatarstan.ru/razrabotki-urokov-po-rodnomu-tatarskomu-yaziku-i.htm | |||
Урок-игра/ Уен-дәрес «Дустым янына барам». | 1 | ||||
Текст белән эш.«Йолдызкай» тексты белән эш | 1 | ||||
Татарский алфавит. Словари./Татар алфавиты. Сүзлекләр | 1 | https://shubino-video.ru/tatarskie-bukvyi.html | |||
Повторение. Прослушивание аудиотекста, выполнение устных и письменных заданий/ Кабатлау. Аудиотекстны тыңлап, телдән һәм язмача биремнәр башкару | 1 | ||||
Слово, лексическое значение слова./ Сүз һәм аның лексик мәгънәсе. Әкияттә кунакта | 3 | http://www.antat.ru/ru/iyli/publishing/book/2019/метод_2%20кл-новый.pdf | |||
Синонимы. Осознание значения синонимов в тексте и разговорной речи../Синоним сүзләр. Сөйләмдә синонимнарны дөрес куллану. Әкият геройлары бездә кунакта | 3 | https://mon.tatarstan.ru/razrabotki-urokov-po-rodnomu-tatarskomu-yaziku-i.htm | |||
Употребление антонимов в разговорной речи. Слова антонимы/ Антоним сүзләр Антонимнарның сөйләмдә кулланылуы | 2 | http://www.antat.ru/ru/iyli/publishing/book/2019/метод_2%20кл-новый.pdf | |||
Работа с текстом/ Текст белән эш. Аудиотекстны тыңлап, телдән һәм язмача биремнәр башкару | 1 | ||||
Кабатлау. | 1 | ||||
Бирелгән үрнәктән җөмләләрне күчереп язу. | 1 | ||||
Состав слова (морфемика). Присоединение аффиксов к существительным / Морфемика. Исемгә кушымчалар ялгану. | 1 | ||||
Части речи/ Сүз төркемнәре турында мәгълүмат бирү | 3 | https://mon.tatarstan.ru/razrabotki-urokov-po-rodnomu-tatarskomu-yaziku-i.htm | |||
Имя существительное/ Исем сүз төркеме. | 3 | ||||
https://disk.yandex.ru/d/RN-ecVugobgVUQ?w=1 | |||||
Прописная буква в начале предложения и в именах собственных/. Баш хәрефтән языла торган сүзләр. | 3 | https://disk.yandex.ru/d/RN-ecVugobgVUQ?w=1 | |||
Списывание слов и предложений по образцу/ Бирелгән үрнәктән җөмләләрне күчереп язу | 1 | ||||
Имена сущ. имеющих форму множественного числа./ Исемнәрнең күплек санда килүе | 3 | http://www.antat.ru/ru/iyli/publishing/book/2019/метод_2%20кл-новый.pdf | |||
Изложение | 1 | ||||
Имя прилагательное как часть речи/Сыйфат сүз төркеме. | 2 | http://www.antat.ru/ru/iyli/publishing/book/2019/метод_2%20кл-новый.pdf | |||
Иҗади эш | 1 | ||||
Глагол изъявительного наклонения/ Хәзерге заман хикәя фигыль | 1 | http://www.antat.ru/ru/iyli/publishing/book/2019/метод_2%20кл-новый.pdf | |||
Работа с текстом/ Текст белән эш. «Начарлык» тексты белән эш | 1 | ||||
Диктант | 1 | ||||
Слово и предложение. Сүз һәм җөмлә | 3 | https://disk.yandex.ru/d/RN-ecVugobgVUQ?w=1 | |||
Виды предложений по цели высказывания/ Әйтелү максаты ягыннан җөмлә төрләре | 3 | https://disk.yandex.ru/d/RN-ecVugobgVUQ?w=1 | |||
Знаки препинания в конце предложения./Җөмлә ахырында тыныш билгеләре. | 3 | ||||
Словарный диктант/Сүзлек диктанты | 1 | ||||
Работа с текстом. Текст белән эш. «Кечкенә Апуш Сабантуйда» тексты белән эш | 2 | ||||
Повторение,/Кабатлау | 1 | ||||
Работа с предложениями: составление предложений из заданных слов / Җөмләләр белән эшләү: бирелгән сүзләрдән җөмләләр төзү | 1 | ||||
Повторение пройденного во 2 классе/ 2 класста өйрәнгәннәрне кабатлау | |||||
Контрольное списывание/ Контроль күчереп язу | 1 | ||||
Всего /Барлыгы | 68 |
3 класс
№ | Кол-во часов | ЦОР | |||
всего | конт | практ | |||
Различение звука и буквы: буква как знак звука. Алфавит/ Аваз белән хәрефнең аермасы. Алфавит. Үзенчәлекле хәрефләр | 3 | https://mon.tatarstan.ru/razrabotki-urokov-po-rodnomu-tatarskomu-yaziku-i.htm | |||
Буквы ъ и ь/ ъ һәм ь хәрефләре | 3 | https://mon.tatarstan.ru/razrabotki-urokov-po-rodnomu-tatarskomu-yaziku-i.htm | |||
https://infourok.ru/material.html?mid=50521 | |||||
Работа с текстом/Текст белән эш. | 1 | ||||
Слог. Деление слов по слогам/Иҗек. Сүзләрне иҗекләргә бүлү | 2 | https://mon.tatarstan.ru/razrabotki-urokov-po-rodnomu-tatarskomu-yaziku-i.htm | |||
Словарный диктант/Сүзлек диктанты | 1 | ||||
Сүз басымы | 2 | https://mon.tatarstan.ru/razrabotki-urokov-po-rodnomu-tatarskomu-yaziku-i.htm | |||
Диктант | 1 | 1 | |||
Сүзләрне кушып, сызыкча аша һәм аерым язу | 2 | ||||
Повторение/Кабатлау | 1 | ||||
Слово. Лексическое значение слова./Сүз. Сүзнең лексик мәгънәсе | 2 | ||||
https://mon.tatarstan.ru/razrabotki-urokov-po-rodnomu-tatarskomu-yaziku-i.htm | |||||
Синонимнар. Антонимнар | 2 | https://infourok.ru/material.html?mid=6469&ysclid=lmaai2w9po933920915 | |||
Омонимы/ Аваздаш сүзләр | 2 | https://mon.tatarstan.ru/razrabotki-urokov-po-rodnomu-tatarskomu-yaziku-i.htm | |||
Текст белән эш. Аудиотекстны тыңлау, аңлау | 1 | ||||
Иҗади дәрес. Диалогик һәм монологик сөйләм үстерү | 1 | ||||
Однозначные и многозначные слова/ Бер мәгънәле һәм күп мәгънәле сүзләр. | 2 | https://mon.tatarstan.ru/razrabotki-urokov-po-rodnomu-tatarskomu-yaziku-i.htm | |||
Прямое и переносное значения слова/ Туры һәм күчерелмә мәгънәле сүзләр | 2 | https://mon.tatarstan.ru/razrabotki-urokov-po-rodnomu-tatarskomu-yaziku-i.htm | |||
Изложение | 1 | ||||
Повторение. Работа с текстом. Повторение синонимов, антонимов./ Текст белән эш. Синонимнар, антонимнарны кабатлау. | 1 | https://infourok.ru/fgos-talplren-turi-kiterep-eshlngn-dres-eshkrtmse-sinonim-m-antonim-siyfatlar-nche-siynif-1243873.html | |||
Состав слова (морфемика)./ Сүз төзелеше | 2 | https://mon.tatarstan.ru/razrabotki-urokov-po-rodnomu-tatarskomu-yaziku-i.htm | |||
Однокоренные слова/Тамырдаш сүзләр | 2 | https://mon.tatarstan.ru/razrabotki-urokov-po-rodnomu-tatarskomu-yaziku-i.htm | |||
Сүз ясагыч кушымчалар Способы словообразования в татарском языке. Определение сложных и парных слов. | 2 | https://mon.tatarstan.ru/razrabotki-urokov-po-rodnomu-tatarskomu-yaziku-i.htm | |||
Повторение. Кабатлау. Аудиотекст белән эш | 1 | ||||
Сложные слова/Кушма сүзләр | 2 | ||||
Имя существительное. Склонение имён существительных по падежам./ Исем.Исемнәрнең килеш белән төрләнүе | 3 | https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2019/09/24/achyk-dres-isemnrnen-kilesh-beln-torlneshe | |||
Работа с текстом./Текст белән эш. Башта тыңлаган, аннан соң укыган текст белән эшләү | 1 | ||||
Личные местоимения. Использование личных местоимений для устранения повторов в тексте./ Зат алмашлыклары. Зат алмашлыкларының җөмләдәге роле | 3 | https://infourok.ru/razrabotka-uroka-po-tatarskomu-yaziku-na-temu-almashliklar-zat-almashliklari-547189.html | |||
https://infourok.ru/razrabotka-uroka-po-tatarskomu-yaziku-na-temu-almashliklar-zat-almashliklari-547189.html | |||||
Творческий урок .Составление плана и повествование по тексту / Иҗади дәрес .Текст буенча план төзү һәм сөйләү | 1 | ||||
Спряжение глагола по лицам в единственном числе /Фигыльнең берлек санда зат-сан белән төрләнүе | 2 | ||||
Спряжение глагола по лицам во множественном числе/ Фигыльнең күплек санда зат-сан белән төрләнүе | 2 | https://mon.tatarstan.ru/razrabotki-urokov-po-rodnomu-tatarskomu-yaziku-i.htm | |||
Повторение/Кабатлау | 1 | ||||
Диктант | 1 | 1 | |||
Имя прилагательное. /Сыйфат сүз төркеме | 3 | https://mon.tatarstan.ru/razrabotki-urokov-po-rodnomu-tatarskomu-yaziku-i.htm | |||
Работа с текстом/Текст белән эш. | 1 | ||||
Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое./ Җөмләнең баш кисәкләре
| 3 | https://mon.tatarstan.ru/razrabotki-urokov-po-rodnomu-tatarskomu-yaziku-i.htm | |||
Работа по картине. /Картина белән эш | 1 | ||||
Состав предложения. Главные члены предложения/ Җөмлә төзелеше. Җөмләнең баш кисәкләре | 4 | https://mon.tatarstan.ru/razrabotki-urokov-po-rodnomu-tatarskomu-yaziku-i.htm | |||
Изложение | 1 | ||||
Повторение/Кабатлау . | 1 | ||||
Гомуми кабатлау. Тыңлаган, укыган текстны аңлау | 1 | ||||
Барлыгы | 68 | 2 |
4 класс
№ | Тема | Кол-во часов/Сәгать саны | ЦОР | ||
всего | контр | Практич. | |||
Повторение изученного в 1-3 классах/1–3 нче сыйныфларда өйрәнгәннәрне кабатлау | 3 | https://mon.tatarstan.ru/razrabotki-urokov-po-rodnomu-tatarskomu-yaziku-i.htm | |||
Специфичные звуки татарского языка. /Татар теленең үзенчәлекле авазлары | 4 | ||||
Творческий урок./ Иҗади дәрес | 1 | ||||
Закон сингармонизма в татарском языке. /Сингармонизм законы | 1 | https://mon.tatarstan.ru/razrabotki-urokov-po-rodnomu-tatarskomu-yaziku-i.htm | |||
Сочинение | 1 | ||||
Работа с аудиотекстом/ Аудиотекст белән эшләү | 1 | ||||
Ударение и вид ударений. Случаи, когда ударение не сохраняется в собственных и заимствованных словах татарского языка./Басым һәм аның төрләре. Басым сүзнең соңгы иҗегенә төшми торган очраклар | 2 | http://antat.tatar/ru/iyli/publishing/book/2019/метод_4кл-новый.pdf | |||
Транскрипция | 1 | ||||
Повторение/ Кабатлау | 1 | ||||
Сдоварный диктант/ Сүзлек диктанты | 1 | ||||
Исконные слова в татарском языке. Заимствования в татарском языке и правописание./ Алынма сүзләр һәм аларның язылышы. Татар теленең үз сүзләре | 3 | https://mon.tatarstan.ru/razrabotki-urokov-po-rodnomu-tatarskomu-yaziku-i.htm | |||
Повторение/Кабатлау | 1 | ||||
Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слова. Использование в речи синонимов, антонимов./Бер мәгънәле һәм күп мәгънәле сүзләр Туры һәм күчерелмә мәгънәле сүзләр. Сөйләмдә антонимнар, синонимнарны куллану | 3 | https://mon.tatarstan.ru/razrabotki-urokov-po-rodnomu-tatarskomu-yaziku-i.htm | |||
Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря./Татар теленең аңлатмалы сүзлеге белән эшләү | 1 | ||||
Морфемный состав слова. Порядок присоединения аффиксов в татарском языке. Словообразующие и формообразующие аффиксы./Сүз төзелеше. Сүз ясагыч кушымчалар, форма ясагыч кушымчалар | 3 | https://infourok.ru/dres-eshkrtmsesz-tzeleshen-kabatlau-1320894.html | |||
Повторение/ Кабатлау | 1 | ||||
Письмо Деду Морозу.Кыш бабайга хат язу | 1 | ||||
Диктант | 1 | 1 | |||
Части речи / Сүз төркемнәре | 3 | ||||
Имя существительное./ Исем сүз төркеме | 3 | https://mon.tatarstan.ru/razrabotki-urokov-po-rodnomu-tatarskomu-yaziku-i.htm https://nsportal.ru/shkola/rodnoy-yazyk-i-literatura/library/2013/11/14/yalgyzlyk-isemnr-sobstvennye-imena | |||
Творческий урок/Иҗади дәрес | 1 | ||||
Имя прилагательное. Сыйфат. | 2 | https://infourok.ru/prezentaciya_po_tatarskomu_yazyku_na_temu-177693.htm | |||
Работа с текстом./Текст белән эш Аудиотекст белән эшләү | 1 | ||||
Местоимение. Личные местоимения (повторение)/ Алмашлык Зат алмашлыклары | 2 | https://mon.tatarstan.ru/razrabotki-urokov-po-rodnomu-tatarskomu-yaziku-i.htm | |||
Указательные и вопросительные местоимения./Күрсәтү һәм сорау алмашлыклары | 1 | https://infourok.ru/prezentaciya-na-temu-po-tatarskomu-yaziku-krst-almashliklari-kl-3231908.html | |||
Сочинение | 1 | ||||
Числительное. Количественные и порядковые числительные./Сан. Сан төркемчәләре. Микъдар һәм тәртип саннары. Склонение числительных по падежам/Саннарның килеш белән төрләнеше. | 3 | https://nsportal.ru/shkola/rodnoy-yazyk-i-literatura/library/2019/10/24/mikdar-hm-trtip-sannary https://mon.tatarstan.ru/razrabotki-urokov-po-rodnomu-tatarskomu-yaziku-i.htm | |||
Диктант | 1 | 1 | |||
Глагол. Форма повелительного наклонения глагола./Фигыль сүз төркеме. Боерык фигыль | 2 | https://mon.tatarstan.ru/razrabotki-urokov-po-rodnomu-tatarskomu-yaziku-i.htm | |||
Основа глагола. /Фигыльнең нигезе | 1 | https://mon.tatarstan.ru/razrabotki-urokov-po-rodnomu-tatarskomu-yaziku-i.htm | |||
Повторение/Кабатлау . Аудиотекст белән эшләү | 1 | ||||
Диктант | 1 | 1 | |||
Настоящее время глагола изъявительного наклонения времени./Хәзерге заман хикәя фигыль | 2 | ||||
Глагол изъявительного наклонения прошедшего времени /Үткән заман хикәя фигыль | 2 | https://mon.tatarstan.ru/razrabotki-urokov-po-rodnomu-tatarskomu-yaziku-i.htm | |||
https://mon.tatarstan.ru/razrabotki-urokov-po-rodnomu-tatarskomu-yaziku-i.htm | |||||
Отрицательная форма глагола прошедшего времени изъявительного наклонения / Үткән заман хикәя фигыльнең юклык формасы | 2 | ||||
Изъявительное наклонение будущего времени. Употребление глаголов в речи./ Фигыльнең киләчәк заман формасы. Фигыльнең сөйләмдә кулланылышы | 2 | ||||
Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое (повторение). /Җөмләнең баш кисәкләре | 1 | https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/regionalnyy-komponent/2019/09/22/zhomlnen-bash-kisklre | |||
Второстепенные члены предложения (ознакомление)/ Җөмләнең иярчен кисәкләре белән таныштыру | 2 | https://infourok.ru/җөmlәneң-iyarchen-kisәklәre-aergych-4-nche-syjnyf-6084435.html | |||
Повторение. Кабатлау | 1 | ||||
Повторение правил правописания, изученных в 1-3 классах. . Гомуми кабатлау | 1 | https://mon.tatarstan.ru/razrabotki-urokov-po-rodnomu-tatarskomu-yaziku-i.htm | |||
Контроль диктант | 1 | 1 | |||
68 | 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...