АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ (начальный этап) Средства общения с детьми с ТМНР и СГ
статья

 

Роль общения в развитии детей является первостепенной и играет основополагающее значение для общего развития и благополучия. Эффективная коммуникация не только позволяет выражать свои потребности, желания и эмоции, но и играет важную роль в понимании и интерпретации предоставляемой им информации. Неголосовые системы общения называются альтернативными. Использование альтернативных средств коммуникации становится единственным способом общаться с теми, кто говорить не может.  Видов альтернативной коммуникации существует много (предметы, фотографии, пиктограммы, жесты), в каждом отдельном случае их подбирают индивидуально. При этом учитывают наличие когнитивных и моторных навыков человека.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon statya_alternativnye_sredstva_obshcheniya_koneva_s.pdf405.62 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытые уроки с детьми, имеющими ТМНР

"Буква И в слогах и словах" 4 класс"Домашние животные" - 2 класс"Домашние животные" - 4 класс...

Канистерапия в работе с детьми с ТМНР..

Канистерапия является очень популярным, оздоровительным направлением в зоомедицине, при котором лечение производится при помощи обученных собах....

Альтернативная коммуникация "Мы на ферме", 2 класс для детей с ТМНР

Тема: «Мы на ферме»Цели: развитие коммуникативных и речевых навыков, мелкой моторики у детей с ТМНР средствами различных технологий в процессе формирования представлений о домашних животны...

Коррекционно-развивающая работа по альтернативной коммуникации «PECS» (Picture Exchange Communication System) для обучающего с ТМНР

Коррекционно-развивающая работа по альтернативной коммуникации для детей с ТМНР через систему PECS сложный и трудоемкий процесс. Для каждого обучающегося требуется индивидуальный подход и разное колич...

Статья «Использование игр и игровых упражнений с песком в коррекционной работе с детьми с ТМНР с использованием средств альтернативной коммуникации»

laquo;Использование игр и игровых упражнений с песком в коррекционной работе с детьми с ТМНР с использованием средств альтернативной коммуникации»...

Использование метода визуальной поддержки, как средство формирования начальных этапов самоконтроля у детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития (ТМНР)

Использование  метода визуальной поддержки, как средство формирования начальных этапов самоконтроля у детейс тяжелыми и множественными нарушениями развития (ТМНР). Самоконтроль – ...

Визуальная инструкция, как средство формирования начальных этапов самоконтроля у детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития (ТМНР).

Визуальная поддержка предполагает использование наглядных стимулов, несущих в себе необходимую информацию, которую ребенку трудно воспринимать на слух и удерживать в памяти.  Несмотря на то, что ...