Открытые уроки с детьми, имеющими ТМНР
план-конспект занятия (4 класс) по теме
"Буква И в слогах и словах" 4 класс
"Домашние животные" - 2 класс
"Домашние животные" - 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_2016g.doc | 67 КБ |
tsel_uroka_o_o_m.doc | 56 КБ |
otkrytyy_urok_2016_g.docx | 22.78 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮЖНЫЙ»
Конспект открытого урока
По окружающему миру
(программа для обучающихся с тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития.)
Тема урока: «Домашние животные»
1 класс
Составила: учитель Лопарева Е. В.
2016-2017
Тема урока: «Закрепление пройденного материала: Домашние животные»
Цель урока: закреплять умения различать и называть (показывать) домашних животных.
Задачи:
Образовательные
- закреплять умение различать и называть (показывать) домашних животных;
- развивать умение различать голоса домашних животных;
Коррекционные
- развивать мышление, память, внимание;
- работать над обогащением словарного запаса;
- развивать умение следовать заданным инструкциям учителя.
Воспитательные
- прививать навыки самостоятельности при выполнении заданий;
- воспитывать интерес к учебной деятельности;
- воспитание бережного отношения к животным и к окружающей среде;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям.
Здоровьесберегающие
- создание благоприятного психологического климата на уроке;
- индивидуальный подход к каждому ребенку;
- создание ситуации успеха;
- планировать объем материала с учетом повышенной утомляемости детей;
- чередовать статические и динамические задания.
Оборудование
- сенсорная коробка,
- демонстрационные карточки с изображением домашних животных,
- муляжи домашних животных,
- музыкальная книжка с голосами домашних животных;
- заготовка для творческого задания.
Ход урока
Этапы и виды работы на уроке | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Какие задачи решались в ходе выполнения заданий. |
1.Орг. момент. Приветствие 2. Сюрпризный момент (коробка с манкой, в которой спрятаны муляжи домашних животных) Актуализация знаний. Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. 3.Исследование. Открытие нового знания. Игра: «Чей это голос? » 4.Физкультминутка 5.Игровая ситуация. Творческое задание » Сделай барашку» 6. Итог урока | Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Мы пришли сюда учиться, Учитель ставит на стол сенсорную коробку, в которой спрятаны муляжи домашних животных. - Дети, давайте посмотрим, что у нас в этой коробке? Учитель на доске вывешивает карточки с домашними животными. -Давайте вспомним названия этих животных. Учитель просит детей помочь угадать «Чей это голос?» Учитель нажимает в звучащей книжке на животное, дети должны угадать и показать голос какого животного звучит. Эта ручка - правая, Эта ручка - левая, Я на мячик нажимаю, Я зарядку делаю. Будет сильной правая, Будет сильной левая, Будут ручки у меня Ловкие, умелые! Учитель читает четверостишие: В кучерявые рубашки. Одеваются барашки. - Дети, что мы с вами делали на уроке? - Что искали в волшебной коробке? -Каких домашних животных мы с вами повторили? - Какое домашнее животное мы делали на уроке? Всем спасибо. Все молодцы!!! | Настрой учащихся на работу. Дети здороваются с учителем. Дети поочереди достают муляжи животных и показывают (называют) их с опорой на наглядность. Ответы учащихся. Ответы учащихся. Дети к заготовке «овечки» приклеивают шерсть. Ответы учащихся. -Сколько | Способствовать созданию благоприятного психологического климата; развитие слухового восприятия, внимания Учебно-познавательная мотивация Совершенствовать умение соотносить словесные указания с практической деятельностью. Воспитывать интерес к учебе, предмету. Развивать умение следовать заданным инструкциям учителя. Привитие навыков самостоятельности при выполнении задания. Активизировать, побуждать к речевой деятельности. Умение применять полученные знания в процессе выполнения задания. Развитие слухового внимания. Чередование статистических и динамических заданий. Развитие мелкой моторики. Развивать умение следовать заданным инструкциям учителя. |
Предварительный просмотр:
ГКОУ ЦИО «Южный»
Конспект открытого урока в 1 «В» классе
по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи
на тему: «Правила ухода за домашними животными».
Подготовила и провела:
учитель начальных классов
Лопарева Е.В.
Москва 2016-2017 уч. г.
Цель: уточнить расширить представления учащихся о домашних животных и правилах ухода за ними.
Задачи:
- развивать умение наблюдать и анализировать.
- делать выводы; выражать в речи умозаключения.
- воспитывать любовь к животным.
- развивать логическое мышление: выделять существенные признаки и свойства предметов и их взаимосвязь в окружающем мире.
- развивать способность к выводам (на основе имеющихся данных), опираясь на личный, жизненный опыт.
- развивать навыки диалогической, монологической речи в процессе общения со сверстниками и учителем.
- формировать у учащихся положительное эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.
- научить общаться с домашними питомцами (кошкой и собакой).
- ознакомить ребят с правилами безопасного общения с домашними питомцами, воспитывая доброжелательное отношение к ним.
Тема урока сегодня: «Как ухаживать за кошкой и собакой?»
- Ребята, сегодня на уроке мы будем говорить о домашних питомцах (кошках и собаках), о правилах ухода за ними; будем разгадывать кроссворд по теме нашего урока; и с помощью пальцев рук изобразим кошку и собаку; прослушаем аудиозапись голосов кошки и собаки.
- Чем сейчас мы будем заниматься на уроке?
(ответы учащихся).
- Питомец – это чей-либо воспитанник. Кошка живёт рядом с человеком в доме; а собака – в конуре (будке) рядом с домом человека. Человек строит жилище (конуру, будку) для собаки.
Люди ухаживают за домашними питомцами: кормят, играют и гуляют с ними, делают прививки у специального врача (врач для животных – это ветеринар).
- А сейчас мы будем работать по учебнику: откройте учебники на странице 52 – 53. Работаем сверху – вниз, и справа – налево.
- Какое домашнее животное Вы видите? Что за предметы нарисованы рядом?
(ответы ребят).
- О ком идёт речь?
На спине три полосы,
Во все стороны усы,
Мягонькие лапки,
Коготки-царапки,
Меховая шкурка –
Это наша Мурка! (А. Котова.)
(ответы учеников).
- Какую пользу приносит кошка?
(Кошка ловит мышей; лечит человека, укладываясь на больное место; играет с детьми и взрослыми).
- Какой звук издаёт кошка?
(Кошка – мяукает, иногда – мурлычет).
- Назовите части тела кошки.
(Усы, лапы, шерсть, когти).
- А сейчас давайте угостим кошку, тем что она любит…
(Молоко, сметана, рыба, кошачий корм).
- Как человек играет с кошкой (с помощью каких предметов)?
(Пушинка; бумажка на ниточке; катушка ниток).
- Вычеркни лишнее…
(У кошки: усы; рога; шерсть; копыта). (ЛИШНЕЕ: РОГА, КОПЫТА).
- Отгадайте загадки:
1. У порога плачет,
Коготки прячет.
Тихо в комнату войдёт,
Замурлычет, запоёт. (КОТ.)
2. Живёт в доме хозяин
Шуба атласная,
Лапки бархатные,
Ушки малы да чутки,
Глазки горят, как огни.
Днём спит
И сказки говорит,
А ночью бродит –
На охоту ходит. (КОТ)
3. Вчера я был мышегонятельням,
Вполне сметаноуплетательным,
Сегодня я диваноспальный,
Вполне подушкоодеяльный. (КОТ)
ФИЗМИНУТКА:
Кошка демонстрируется с помощью пальцев рук: средний и безымянный пальцы согнуты, сжаты вместе с большим пальцем.
Сердитая кошка – пальцы рук чуть согнуты и ногти немного опущены вниз.
Собака – большой палец поднят вверх; указательный палец - согнут пополам; а три пальца – прямые и вместе.
- А сейчас мы будем работать в учебнике на странице 53.
Подумайте, откуда берутся бездомные животные?
(ответы учащихся).
- Собака лает; охраняет дом человека.
Живёт собака в конуре (будке).
Собаку выгуливают на поводке, в наморднике; человек отдаёт команды собаке. Собака лает; скулит. Собака любит: мясо; косточки; собачий корм; суп; геркулесовую кашу.
- Загадки:
1. В дом чужого не пущу.
Без хозяина грущу. (СОБАКА)
2. Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк.
Две медали на груди –
Лучше в дом не заходи. (СОБАКА).
3. Ходит серый, пьёт из миски,
Не боится лютой стужи.
Хвост лохматый, чёрный нос…
Кто же это? Рыжий …(ПЁС).
- А сейчас, ребята, послушайте: (звучит аудиозапись с собачим лаем и мяуканьем кошки).
(Учащиеся читают наизусть заранее подготовленные стихотворения по теме урока:
Ринат:
Моя собака – очень милый зверь,
Пушистая, похожая на лайку,
На посторонних лает через дверь
И радостно приветствует хозяйку.
(демонстрирует свою фотографию с домашним питомцем).
Светлана:
Она ещё не выросла пока
Шалит, как все – любой породы – дети,
Люблю я больше всех собак на свете.
(демонстрирует свою фотографию с домашним питомцем).
- А сейчас, ребята, воспитатель раздаст вам каждому набор карточек с животными. Задание: вам, ребята, нужно выбрать только карточки с домашними питомцами (кошкой и собакой).
(учащиеся выбирают из карточек только картинки: кошка и котёнок; и собака и щенок).
- Что кому принадлежит?
(Скажи, чьи это хвосты и головы:
Это кошачий хвост; собачий хвост;
А это кошачья голова; собачья голова.)
(ИНДИВИДУАЛЬНО-ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ подход в обучении:
Учащиеся – Гуляев Кирилл; Приписнова Светлана; Кучма Ринат – получают карточки с кроссвордом, большей сложности (Группа обучения «А»):
- Перед вами кроссворд. Под цифрой 1: (по вертикали) – домашнее животное, которое охраняет дом человека (СОБАКА). Под цифрой 2: (по горизонтали) – домашний питомец, который ловит мышей (КОШКА). Под цифрой 3: (по горизонтали) - какой звук издаёт кошка (МЯУКАЕТ). Под цифрой 4: (по горизонтали) – какой звук издаёт собака (ЛАЕТ).
(Учащиеся – Панфил Анастасия; Азизи Максим – получают карточки с кроссвордом, меньшей сложности: (Группа обучения «Б»):
- Кроссворд. Под цифрой 1: (по вертикали) – детёныш кошки (КОТЁНОК). Под цифрой 2: (по горизонтали) – детёныш собаки (ЩЕНОК).
- Урок окончен: (оценивается работа учащихся).
"Согласовано"
Руководитель структурного подразделения
Е.М. Галкина
28 ноября 2014 года
ГБОУ города Москвы
Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения
Южного окружного управления образования
Департамента образования города Москвы
Конспект урока по чтению
Тема: "Звуки [д], [д’], буквы Д, д"
1 класс
Дата 1 декабря 2014 г.
Учитель: Лопарева Елена Владимировна
Москва
2014-2015 уч. год
Тема: Звуки [д], [д’], буквы Д, д
Цель: Познакомить учащихся с согласным звуком [д] и буквами Д,д.
систематизировать знания учащихся о согласных звуках и буквах; уточнять и конкретизировать представления учащихся о различии согласных по твёрдости и мягкости.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить учащихся с согласными звуками [д], [д’], и буквами, обозначающими эти звуки;
- продолжать формировать навык звуко-слогового анализа и синтеза;
- закреплять умение соотносить буквы и звуки;
- закреплять знания об изученных буквах и звуках;
- формировать навыки правильного, сознательного чтения;
- совершенствовать основные виды речевой деятельности (говорение, слушание, чтение).
Коррекционно - развивающие:
- развивать фонематический слух;
- развивать артикуляционный аппарат;
- развивать речь, обогащать активный и пассивный словарь;
- развивать внимание, восприятие, мышление;
- развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
- прививать навыки трудолюбия, самостоятельности при выполнении заданий;
- воспитывать интерес к учебной деятельности.
Здоровьесберегающие:
- способствовать созданию благоприятного психологического климата;
- следить за правильной посадкой учащихся;
- планировать объем материала с учетом повышенной утомляемости детей;
- чередовать статические и динамические задания.
Оборудование: иллюстрации с буквой Д, предметные картинки, касса букв, звуковое оформление – голоса птиц и животных.
Ход урока:
Учитель:
- Ребята, отгадайте загадки:
1.Его не видно,
В руки не взять,
Но зато слышно. (Это «Звук.»)
2.Чёрные птички
На каждой страничке.
Сидят, ожидают,
Когда их разгадают. (Это «Буквы.»)
- Сегодня, ребята, мы будем работать с буквой «Д».
Составим слоги с буквой «Д»:
(на доске под плакатом – гласные буквы: «А, О, У, И, Ы, Е, Ё, Ю, Э, Я.»)
Учащиеся:
- ДА, ДО, ДУ, ДИ, АД, ОД, УД, ИД,…
ДА ДАЧА
ДО ДОМ, ДОРОГА, ДОСКА
ДУ ДУДОЧКА, ДУХИ, ДУБ
ДИ ДИВАН, ДИРЕКТОР
ДЫ ДЫМ, ДЫНЯ
ДЯ ДЯДЯ, ДЯТЕЛ
ДЕ ДЕЛЬФИН, ДЕДУШКА
Учитель:
- Ребята, а сейчас разделим эти слова на слоги.
Учащиеся:
Да –ча, дом, до-ро-га, дос-ка, ду-доч-ка, ду-хи, дуб, ди-ван, ди-рек-тор, дым, ды-ня, дя-дя, дя-тел, дель-фин, де-душ-ка.
Учитель:
- выделим гласную ударную букву (по выбору 5-6 слов.)
ФИЗМИНУТКА № 1:
- Мы – не буквы, мы – звуки речи,
Произносят и слышат нас.
(учащиеся повторяют за учителем физические движения руками, головой, повороты туловища, и произносят текст физминутки ).
Учитель:
- Ребята, на какую букву начинается слово на этой картинке?
(учитель вывешивает на доску демонстрационный материал).
Учащиеся:
- Это «дятел», «дельфин», «дудочка», «дуб».
Эти слова начинаются на букву «д».
Учитель:
- Какой звук мы слышим? Твёрдый или мягкий?
Учащиеся:
- В словах «дятел», «дельфин» - мы слышим мягкий звук «м*»; а в словах «дудочка», «дуб» - мы слышим твёрдый звук «м».
Учитель:
- Ребята, составим с этими словами предложения.
Что такое «предложение»?
Учащиеся:
- Предложение – это законченная мысль.
- Дятел громко стучал по дереву. (предложение составил Дорогавцев Илья).
- В море плавал шустрый дельфин. (Кожушко Ульяна.)
- Я слышал звук дудочки. (Розина Екатерина.)
- С дуба падали жёлуди. (Рогов Сергей.)
ФИЗМИНУТКА № 2.
(учитель предлагает ребятам закрыть глаза и послушать; звучит музыкальное сопровождение: 1.стук дятла; 2.пение дрозда; 3. звук дельфина; 4. рык медведя.)
Учащиеся:
- Это были: дятел, дрозд, дельфин, медведь.
Учитель:
- Правильно.
А сейчас мы немного поиграем. Я буду произносить слова, а вы- должны хлопнуть 1 раз, если слово начинается на твёрдый звук «д»; и 2 раза – если слово начинается на мягкий звук «д*»:
дом – 1хлопок,
Дима –2хлопка,
дым – 1хлопок,
Даша – 1хлопок,
дядя – 2хлопка,
день - 2хлопка,
дыня – 1хлопок,
дятел -2хлопка.
Учитель:
- Вы отлично справились.
- Сегодня, 1 декабря, начинается неделя литературного чтения и к нам на урок пришли герои одной сказки. Прослушайте небольшой фрагмент сказки и назовите главных героев:
(учитель зачитывает эпизод сказки «Три медведя»).
Учащиеся:
- Это сказка называется «Три медведя».
Учитель:
- Ребята, с какой буквой мы сегодня работали?
Какие звуки обозначает эта буква?
Мы сегодня на уроке работали со словами , предложениями?
(учащиеся отвечают на вопросы учителя)
- Спасибо, ребята! Вы очень хорошо работали на уроке! Молодцы! За отличную работу вы получаете «звёздочки»!!!
Предварительный просмотр:
ВР
«УТВЕРЖДАЮ»
Заместитель директора по УВР
__________ Бурлакин М.Ю.
ГКОУ города Москвы
«Центр инклюзивного образования «Южный»
Департамента образования города Москвы
Конспект урока по русскому языку
Тема: "Буква И в слогах и словах"
4 Д класс
Дата 15 февраля 2016 г.
Учитель: Лопарева Елена Владимировна
Москва
2015-2016 уч. год
Тема: Гласная буква «и» в слогах и словах.
Цель: Познакомить учащихся с гласными буквами И, и.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить учащихся с гласными буквами И, и, обозначающими эти звуки;
- продолжать формировать навык звуко-слогового анализа и синтеза;
- закреплять умение соотносить буквы и звуки;
- закреплять знания об изученных буквах и звуках;
- формировать навыки правильного, сознательного чтения;
- совершенствовать основные виды речевой деятельности (говорение, слушание, чтение).
Коррекционно - развивающие:
- развивать фонематический слух;
- развивать артикуляционный аппарат;
- развивать речь, обогащать активный и пассивный словарь;
- развивать внимание, восприятие, мышление;
- развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
- прививать навыки трудолюбия, самостоятельности при выполнении заданий;
- воспитывать интерес к учебной деятельности.
Здоровьесберегающие:
- способствовать созданию благоприятного психологического климата;
- следить за правильной посадкой учащихся;
- планировать объем материала с учетом повышенной утомляемости детей;
- чередовать статические и динамические задания.
Оборудование: иллюстрации с буквой «и», предметные картинки, касса букв, палочки, карандаши, иголки.
Ход урока:
Этапы и виды работы на уроке | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Орг момент 2. Артикуля- ционная гимнастика 3. Актуализация знаний 4. Изучение нового материала Физминутка 5. Закрепление нового материала 6. Подведение итога | Приветствие. На уроке я сижу, Не шумлю и не кричу. Руку тихо поднимаю, Если спросят – отвечаю. Проверьте, все ли готово к уроку. На столе должны быть букварь, тетрадь, пенал, синий и красный карандаш, буквы Сейчас мы с вами сделаем зарядку для язычка. 1. Шарик лопнул. Губы закрыты, зубы разомкнуты. Хлопнуть кулачками по надутым щекам, в результате чего воздух выходит с силой и шумом. 2. Улыбка. Зубы в естественном прикусе (верхние зубы слегка перекрывают нижние), растянуть губы в улыбку. Удерживать 5-10 секунд. 3. Трусливый птенчик. 4. Рот открыт. Высовывание языка наружу «лопатой». В спокойном, расслабленном состоянии положение удерживается под счет до 5-10. Вспомните и назовите гласные звуки Почему они гласные? Молодцы! А теперь послушайте стихотворение. Ишак кричит, ИА----, ИА---- Смотрите буква, какова! Букву «И» всем надо знать, Чтоб без ошибок всем читать! Ребята, буква «и» - гласная или согласная? Какие гласные буквы Вы знаете? Сейчас мы составим слоги с гласной буквой «и». Учитель пишет на доске слоги: «ни - ин, хи - их, си - ис, ли - ил, ми - им, ви – ив». На парте появились предметы: иголки, счётные палочки. Ребята, повторите за мной письмо буквы «и» в воздухе. Учитель пишет схематично в воздухе печатную букву «и». А сейчас я напишу на доске печатную гласную букву «и» - а Вы, ребята, выложите на парте печатную гласную букву «и» из иголок и счётных палочек. На доске – слоги и слова: ив – ива, им – имя, игла, Иван, Илона, игрушки, июнь, июль, ишак. Ребята, имена пишем с большой, заглавной буквы: Иван, Илона, (Ирина, Игорь). А сейчас, Вы должны подчеркнуть (выделить) на картинке имена ребят: Иван, Илона. Обозначим красным цветом на схеме слова гласную букву «и». На уроке сегодня мы работали с буквой «И, и». Мы составляли слоги и слова с буквой «И, и». Работали со схемой слова. Выкладывали букву «и» из предметов. Ребята, Вы хорошо сегодня работали! Всем спасибо за урок! Оценки за урок: Борисов Леонид – Заборский Михаил – Майорова Ольга – Домашнее задание: стр. 38-39, слоги и слова с буквой «И, и». Составить схемы слов: «сани, лиса, игла». | Проверяют готовность к уроку Выполняют упражнения А, О, У, ы Они тянутся Дети поднимают карточку: «Гласная буква»). Дети демонстрируют карточки с гласными буквами: «А», «О», «У», «Ы» Ученики выкладывают на парте Выделяют Ребята работают цветными карандашами со схемами слов |
-
-
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционная направленность уроков математики с детьми, имеющими нарушения зрения.
В данной статье сообщается о коррекционной направленности уроков математики в начальной школе для детей с ослабленным зрением....
Работа с детьми, имеющими повышенную мотивацию к обучению, с социально запущенными детьми.»
Проблема выявления и развития одаренных детей и детей с повышенной мотивацией, к которой в последнее время обращено особое внимание у нас в стране, в условиях модернизации современной российской систе...
План конспект урока с детьми ТМНР "Лего на уроке"
применение "Лего на уроке"...
Открытый урок для детей с ТМНР "Форма, размер, величина"
Открытый урок "Форма, размер и величина". Предназначен для детей с ТМНР (тяжелыми множественными нарушениями развития)....
Открытый урок для детей с ТМНР по предмету ППД "Мышка,елочка и мандаринки"
Конспект урока, предназначен для детей с ТМНР...
План работы с одарёнными детьми и детьми, имеющими повышенную мотивацию к обучению
План работы с одарёнными детьми и детьми, имеющими повышенную мотивацию к обучению разработан для повышения эффективности данного вида работы и направлен на выявление и поддержку детей....
рекомендации логопеда по работе с детьми, имеющими ТМНР
данные рекомендации предназначены дл учителей и воспитателей, работающими с детьми ТМНР...